Рассмотрев представленный администрацией области отчет об исполнении бюджета области и областного бюджета за 1994 год, областная Дума отмечает, что формирование и исполнение бюджетов проходило в условиях продолжающегося ухудшения социально-экономической ситуации, снижения объемов производства и высоких темпов инфляции, нарушения хозяйственных связей и платежного кризиса.
Падение объемов промышленного производства на 28 %, агропромышленного комплекса на 13 % привело к снижению валового внутреннего продукта области на 20 %.
В течение года имели место негативные тенденции роста неплатежей предприятий (кредиторская задолженность по состоянию на 1.01.95 года в целом по области составила 390,1 млрд. руб., дебиторская - 268,8 млрд. руб.) длительные задержки с выплатой заработной платы.
Просроченная задолженность по выдаче средств на оплату труда работникам сферы материального производства на 1 января текущего года составила более 28,3 млрд. рублей, в т.ч. работникам сельского хозяйства 22,6 млрд. руб.
Значительное снижение объемов производства, ухудшение платежно-расчетной дисциплины предприятий, отсутствие действенного механизма контроля за уплатой налогов коммерческим структурами привели к значительному недопоступлению средств в областной и местные бюджеты. Общая сумма недопоступлений за год в целом по области составила более 63 млрд.рублей, в том числе по акцизам на ликероводочные изделия - 18,5 млрд. рублей, налогу на прибыль - 14,3 млрд. руб., налогу на имущество предприятий - 33,6 млрд. руб., налогу на содержание жилищного фонда- 17,6 млрд. руб. Более 5 млрд. руб. недопоступило транспортного налога и сбора на нужды образовательных учреждений. Это значительно осложнило финансирование социальной сферы, решение задач социальной поддержки малообеспеченных слоев населения области.
За прошедший год учреждения здравоохранения и культуры профинансированы соответственно на 71,5 и 65,8 %, социального обеспечения - на 64,2 %, сельское хозяйство на 77,1 %.
В несвоевременном и неполном объеме финансирования бюджетных учреждений и социальных программ немалую роль сыграли недопоступления средств из федерального бюджета. Из запланированных 74,5 млрд. руб. трансфертов поступило лишь 15,7 млрд. руб. Под целевые программы, финансируемые из федерального бюджета, недопоступило 3,5 млрд. руб., а из поступивших 162,5 млрд. руб., выделено Минфином в декабре 1994 года - январе 1995 г., что несомненно оказало влияние на исполнение расходной части бюджета.
В то же время, не смотря на сложности с формированием доходной части бюджета, имели место, как показали проведенные проверки, отвлечения бюджетных средств на расходы не предусмотренные целевым финансированием.
Областная Дума постановляет:
1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 1994 год по доходам в сумме 305699 млн.руб. и по расходам в сумме 301055 млн. руб.,то есть с превышением доходов над расходами в сумме 4644 млн. руб. (приложение N 1).
2. Принять к сведению представленный отчет об исполнении бюджета области за 1994 год по доходам в сумме 495885 млн. руб. по расходам в сумме 480338 млн. руб., то есть с превышением доходов над расходами в сумме 15547 млн. руб. (приложение N 2).
3. Рекомендовать администрации области и органам местного самоуправления направить суммы превышения доходов над расходами на социальную поддержку малообеспеченных граждан.
Председатель Орловской
областной Думы |
Н.А. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам 1994 года областной бюджет исполнен по доходам в сумме 305999 млн. руб. и расходам в сумме 301055 млн. руб. Превышение доходов над расходами составляет 4644 млн. руб.
Постановление Орловской областной Думы от 6 апреля 1995 г. N 7/13-ОД "Об исполнении бюджета области и областного бюджета за 1994 год"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Орловской областной думы (Выпуск 1-2), 1995 г.