1. Заслушав информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении в I полугодии текущего года Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1997 год", областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета исполнена на 103,3 процента к планируемым доходам. При плане поступлений в сумме 423,5 млрд.рублей фактически поступило 437,4 млрд.рублей. При этом собственные доходы областного бюджета сложились на уровне 122,6 процента, что на 43,4 процентных пункта выше,чем в аналогичном периоде прошлого года. Вместе с тем, продолжающееся падение объема валового внутреннего продукта области (за полугодие он составил 92 процента к соответствующему уровню прошлого года), кризис неплатежей привели к задолженности предприятий и организаций в бюджет области в сумме 125,2 млрд.рублей, что составляет 27,4 процента к общему объему поступивших доходов (456,3 млрд.руб.) и более чем в 1,5 раза превосходит недоимку, имевшуюся на конец марта 1997 года - 83,6 млрд. рублей. По этой же причине недовыполнен план поступлений по налогу на прибыль, вследствие чего областной бюджет недополучил свыше 4,4 млрд.руб. Около 12 млрд.рублей недопоступило в бюджет из-за просроченной задолженности заемщиков по выданным кредитам в 1995-1996 годах.
По расходам областной бюджет исполнен на 83,9 процента. При планируемых 584,7 млрд.рублей израсходовано 490,6 млрд. рублей бюджетных ассигнований. Финансирование статей расхода бюджета осуществлялось исходя из фактического поступления доходов и в целом более равномерно по сравнению с I полугодием 1996 года. Выполнение плана доходов позволило улучшить финансирование таких разделов бюджета, как "Социальная политика", "Образование", "Культура и искусство", "Здравоохранение и физическая культура". За полугодие они профинансированы на 70-77,4 процента против 44-64,7 процента в I квартале т.г. В целом улучшилось финансирование социально значимых лечебно-профилактических учреждений области, значительно снизилась задолженность по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и ежемесячных пособий на детей. На 01.07.97 года она составила 6,7 млрд. рублей и 2,7 млрд.рублей, соответственно, против 13,1 млрд.руб. и 7,3 млрд.рублей на 01.04.97 года. На 96,1 процента исполнен план капвложений, на 157,6 процента - дотации в районные и городские бюджеты.
В то же время имело место крайне низкое финансирование отдельных статей и направлений бюджета. Лишь на 2,5 процента профинансирована статья "Компенсация выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по газу отдельным категориям граждан", на 36,9 процента профинансированы расходы по статье "Сельское хозяйство", в том числе "Дотации на животноводческую продукцию" - на 6,6 процента, "Развитие племенного дела" - на 11,4 процента, "Помощь фермерским хозяйствам"- на 18,6 процента.
Орловская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1997 год" в I полугодии текущего года (приложение)(*).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) усилить контроль за пропорциональным и равномерным финансированием расходов, предусмотренных в областном бюджете, обратив особое внимание на финансирование затрат по статьям "Расходы на сельское хозяйство" и "Компенсация выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по газу отдельным категориям граждан", на возврат ссуд, предоставленных за счет средств областного бюджета.
3. Принимая во внимание, что утвержденный на 1997 год бюджет не покрывает всех потребностей в финансовых ресурсах на содержание бюджетной сферы и поддержание малообеспеченных слоев населения, а также, учитывая существенное снижение трансфертных поступлений из Федерального бюджета, рекомендовать администрации области, Управлению финансов и налоговой политики, Государственной налоговой инспекции по Орловской области осуществить конкретные меры по оптимизации режима финансирования расходов, снижению бюджетных недоимок и увеличению поступлений в бюджет по налогу на прибыль и другим платежам.
Не допускать внесения необоснованных предложений на заседания областной Думы по освобождению предприятий и организаций от налогов или предоставлению им налоговых льгот.
4. Обратить внимание глав администраций городов и районов области, финансовых органов на необходимость проведения целенаправленной работы по снижению потерь местных бюджетов, связанных с недостатками по введению в действие предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, предоставлением предприятиям и организациям льгот по налогообложению с целью увеличения объемов собственных доходов и сокращения сумм дотаций из областного бюджета.
Председатель областной Думы |
Н.А. Володин |
_______________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За 1 полугодие 1997 года доходная часть областного бюджета исполнена на 103,3 % к планируемым доходам. При плане поступлений в сумме 423,5 млрд. рублей фактически поступило 437,4 млрд. рублей. По расходам областной бюджет исполнен на 83,9 %. При планируемых 584,7 млрд. рублей израсходовано 490,6 млрд. рублей бюджетных ассигнований.
Постановление Орловской областной Думы от 20 августа 1997 г. N 31/310-ОД "Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1997 год" за I полугодие 1997 года"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Орловской областной Думы (Выпуск 12), 1998 г. (подписано в печать 22 июля 1998 г.)