Постановление Орловского областного Совета народных депутатов
от 27 августа 2004 г. N 31/618-ОС
"Об исполнении областного бюджета за I полугодие 2004 года"
Заслушав информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении областного бюджета за I полугодие 2004 года, Орловский областной Совет народных депутатов отмечает, что областной бюджет по доходам, включая безвозмездные перечисления из федерального бюджета, исполнен на 117 процентов. При плане 2018,6 млн. рублей фактически поступило 2362,1 млн. рублей, что на 249 млн. рублей больше, чем в I полугодии 2003 года.
Собственные доходы (без ТДФ) составили 1259,6 млн. рублей, или 134,3 процента к плану и на 421,4 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года. Сверх плана поступило 321,9 млн. рублей, в том числе 62,4 млн. рублей - налога на доходы физических лиц, 99,7 млн. рублей - налога на прибыль, 99,1 млн. рублей - налога на имущество организаций, 18,7 млн. рублей - налогов на совокупный доход, на 16,0 млн. рублей - неналоговых доходов. В целом обеспечено поступление по всем налоговым и неналоговым источникам, за исключением земельного налога и платы за негативное воздействие на окружающую среду - недобор 1,0 млн. рублей и 2,0 млн. рублей соответственно. Кроме того, на 76,7 млн. рублей меньше запланированного возвращено ранее выданных кредитов сельхозтоваропроизводителями.
Финансовой помощи из федерального бюджета получено 872,7 млн. рублей, что на 25,8 млн. рублей больше плана, в том числе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 588,1 млн. рублей, или 100,3 процента к плану; субсидий и субвенций за счет Фонда компенсаций на текущие расходы по реализации Федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и других - 131,0 млн. рублей.
Кроме того, поступило 50,7 млн. рублей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, 12,2 млн. рублей - на реализацию Федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", 27,5 млн. рублей составили прочие поступления.
При этом из федерального бюджета на 8,5 млн. рублей (13,8 процента от плана) недодано средств на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", на 6,7 млн. рублей - субсидий и субвенций на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Дорожное хозяйство".
Из всех доходов областного бюджета 256,3 млн. рублей составили доходы территориального дорожного фонда, из них около 62,8 млн. рублей - субвенции и субсидии из федерального бюджета и 193,5 млн. рублей - собственные налоговые поступления, которые сложились ниже плана на 20,6 млн. рублей, главным образом за счет недобора на 20,6 млн. рублей транспортного налога и на 14,9 млн. рублей - акцизов по нефтепродуктам при одновременном превышении на 15,3 млн. рублей плана погашения недоимки прошлых лет по налогам на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств.
Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 36,1 млн. рублей, или 181,5 процента к плану, и на 14,8 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года.
Дополнительно к вышеуказанным доходам областного бюджета было получено из федерального бюджета 80 млн. рублей беспроцентных бюджетных ссуд.
Сверхплановое поступление доходов позволило сократить на 170,2 млн. рублей, или на 72 процента дефицит областного бюджета, централизованно рассчитаться за г.Орел без возмещения средств областному бюджету по страховым взносам за неработающее население ТФОМСу в объеме 56,3 млн. рублей, профинансировать иные неотложные расходы.
По расходам областной бюджет исполнен в целом на 107,7 процента. При плане 2255,3 млн. рублей бюджетных назначений фактически израсходовано 2428,6 млн. рублей, или на 173,3 млн. рублей больше плана и на 248,1 млн. рублей больше, чем в I полугодии 2003 года.
С превышением от запланированных средств профинансированы разделы: государственное управление и местное самоуправление (на 10,4 млн. рублей), правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства ( на 25,1 млн. рублей), промышленность, энергетика и строительство (на 11,4 млн. рублей), сельское хозяйство и рыболовство ( на 143,4 млн. рублей), здравоохранение и физическая культура (на 84,1 млн. рублей), в том числе здравоохранение (на 22,5 млн. рублей), культура и искусство (на 7,9 млн. рублей).
В то же время многие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов профинансированы ниже плана: развитие рыночной инфраструктуры (70,2 процента); охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия (52,8 процента); фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (43,0 процента); затраты на строительство, реконструкцию и содержание дорог общего пользования составили 75,7 процента плана (израсходовано 214,9 млн. рублей при плане 283,7 млн. рублей) при исполнении доходов бюджета территориального дорожного фонда на 90,7 процента.
Ниже плановых объемов при полном их финансировании сложились расходы по реализации ряда областных целевых программ, а также расходы по Федеральному закону "О ветеранах".
В целом при выполнении плана капитальных вложений из средств областного бюджета на 109,3 процента недовыполнены планы капитальных вложений по коммунальному строительству (77,4 процента), в том числе по газификации (88,7 процента), сельскому хозяйству (71,4 процента), баням и прачечным (89,6 процента).
По-прежнему на низком уровне профинансирована государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства (52,0 и 4,4 процента соответственно).
Неудовлетворительно исполнена статья 23 Закона "Об областном бюджете на 2004 год" в части направления дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения бюджета, на погашение задолженности по капитальным вложениям.
Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника управления финансов и налоговой политики администрации области об исполнении областного бюджета за I полугодие 2004 года.
2. Обратить внимание Коллегии администрации области на неравномерное финансирование разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной и ведомственной структур расходов областного бюджета и необеспечение расходов бюджета в объемах, предусмотренных бюджетной росписью.
Особое внимание обратить на необходимость восполнения допущенного отставания в финансировании социально значимых разделов и статей расходов бюджета, обеспечение равномерного финансирования его основных разделов в соответствии с утвержденными Законом "Об областном бюджете на 2004 год" объемами и первоочередного направления сверхплановых доходов на сокращение дефицита бюджета и погашение задолженности по капитальным вложениям на строительство и капитальный ремонт объектов администрации области.
3. Рекомендовать управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.), управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Орловской области (Колесников В.В.) принять дополнительные меры по усилению контроля за собираемостью налогов и восполнению допущенного отставания в поступлениях земельного налога, платы за негативное воздействие на окружающую среду, транспортного налога и акцизов по нефтепродуктам, обеспечению их поступлений в бюджет в утвержденных на 2004 год объемах.
Председатель областного
Совета народных депутатов |
Н.А. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам первого полугодия 2004 года областной бюджет исполнен по доходам в сумме 2362,1 млн. рублей, что на 249 млн. рублей больше, чем в I полугодии 2003 года. Дефицит областного бюджета сокращен на 170,2 млн. рублей.
По расходам областной бюджет исполнен на сумму 2428,6 млн. рублей, что на 248,1 млн. рублей больше, чем в I полугодии 2003 года. На государственное управление и местное самоуправление израсходовано - 10,4 млн. рублей, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства - 25,1 млн. рублей, на промышленность, энергетику и строительство - 11,4 млн. рублей, на сельское хозяйство и рыболовство - 143,4 млн. рублей, на здравоохранение и физическую культуру - 84,1 млн. рублей, в том числе на здравоохранение - 22,5 млн. рублей, на культуру и искусство - 7,9 млн. рублей.
Приведен бюджет территориального дорожного фонда Орловской области за I полугодие 2004 года, а также перечень программ социально-экономического развития области, финансирование которых предусмотрено в областном бюджете на I полугодие 2004 года.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 27 августа 2004 г. N 31/618-ОС "Об исполнении областного бюджета за I полугодие 2004 года"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 23), 2004 г.