В связи с внесением изменений и дополнений в ч. II Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ, Орловское ОАО "Орловские лотереи" просит дать разъяснения по следующим вопросам:
1. является ли ОАО "Орловские лотереи" с 01.07.2002 г. налоговым агентом по налогу с выигрышей по лотереям.
2. Имеет ли право ОАО "Орловские лотереи" с 01.07.2002 г. запрашивать паспортные данные у игроков, получивших выигрыши, если оно с 01.07.2002 г. не является плательщиком этого налога.
3. Имеют ли право игроки, получившие выигрыши в 2002 г. и уплатившие налог по ставке 35%, требовать с предприятия возврата этого налога в связи с изменением налоговой ставки.
1. На основании статьи 24 части I Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
ОАО "Орловские лотереи" состоит на налоговом учете в Инспекции МНС России по Советскому району г. Орла в качестве плательщика нескольких видов налогов. Следовательно, ОАО "Орловские лотереи" является налоговым агентом в целом, а не в отношении какого-то определенного вида налогов.
2. Статьей 230 части второй Налогового кодекса предусмотрена обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц" и представлять ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, полученных ими в отчетном календарном году, и суммах начисленных и удержанных налогов по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица и едином социальном налоге". Вышеуказанные формы отчетности утверждены Приказом МНС России от 01.11.2000 г. N БГ-3-08/379 и Приказом МНС России от 30.10.2001г. N БГ-3-04/458. Заполнение их производится с обязательным отражением данных паспортов физических лиц.
3. Законом N 57-ФЗ от 29.05.2002 г., который действует с 01.01.2002 г., в статью 228 части 2 Налогового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым физические лица, получившие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), обязаны самостоятельно исчислять суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
Налогоплательщики, уплатившие в течение года налог на доходы с сумм выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, по ставке 35%, обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию, по которой им будет произведен перерасчет этого налога по ставке 13% и возврат излишне удержанных сумм.
А. Гаврютина,
начальник отдела УМНС России по Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В соответствии с протоколом Воронежская межтерриториальная коллегия адвокатов переходит на централизованную бухгалтерию и все отчисления по ЕСН производятся в ОФК по месту нахождения головной организации в г. Воронеже.Просим снять с учета по уплате ЕСН структурное подразделение ВМКА (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 32, август, 2002 г.)
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (086-2) 43-50-18, (086-2) 43-48-13