Затраты на регистрацию
Наша фирма купила здание, право собственности на которое нужно зарегистрировать. Как отразить затраты на регистрацию в бухгалтерском и налоговом учете?
В бухгалтерском учете платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество включаются в их первоначальную стоимость. На это указано в пункте 8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденном приказом Минфина от 30 марта 2001 г. N 26н.
При расчете же налога на прибыль платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество Налоговый кодекс позволяет как учесть в составе прочих расходов (подп. 40 п. 1 ст. 264 НК), так и включить в первоначальную стоимость (п. 1 ст. 257 НК). В то же время Минфин считает, что никакого выбора у предприятий нет, затраты на регистрацию нужно отражать в составе прочих (см. письмо от 11 марта 2004 г. N 04-02-05/3/16).
Соглашаться с позицией Минфина или нет, решать вам. По нашему мнению, фирма вправе сама определить, как ей учитывать регистрационные затраты. Ведь, как известно, все неустранимые сомнения и неясности Налогового кодекса следует трактовать в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК). К тому же, если фирма включит расходы на регистрацию в первоначальную стоимость здания, текущий налог на прибыль окажется больше. А это гарантия того, что к ней не будет претензий со стороны налоговиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13