Дешевые основные средства
Предприятие приобрело компьютеры стоимостью менее десяти тысяч рублей за единицу. Как правильно отразить их списание в учете?
В налоговом учете основные средства стоимостью менее десяти тысяч рублей не включаются в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 256 НК). Затраты на приобретение такого имущества в полном объеме относятся к материальным по мере ввода основных средств в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК).
Аналогичная ситуация и в бухгалтерском учете. Пунктом 18 ПБУ 6/01 определено, что основные средства стоимостью не более десяти тысяч рублей можно списывать на затраты в момент их отпуска в производство. При покупке такого имущества в учете делаются такие записи:
Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60
- получено имущество от поставщика;
Дебет 19 Кредит 60
- отражен НДС;
Дебет 60 Кредит 51
- перечислены деньги поставщику;
Дебет 01 Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств"
- имущество введено в эксплуатацию;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 01
- списана стоимость основных средств, переданных в эксплуатацию;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- поставлен к вычету НДС.
Обратите внимание: при расчете налога на имущество основные средства стоимостью менее десяти тысяч рублей не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13