Вести деловые переговоры с партнерами у нас на фирме принято за обедом или за ужином. В таких случаях, как правило, мы заказываем и спиртное. Можно ли отнести затраты на него к представительским?
Налоговики считают, что нет (см. письма двух УМНС: по Санкт-Петербургу от 7 марта 2003 г. N 02-05/4803 и по Московской области от 10 марта 2004 г. N 04-27/03000).
Однако с таким утверждением можно поспорить. Согласно пункту 2 статьи 264 Налогового кодекса, к представительским расходам, в том числе, относится "стоимость завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия". При этом никаких ссылок на то, что спиртное нельзя включать в состав представительских затрат, Налоговый кодекс не содержит. Таким образом, вы имеете полное право списать стоимость выпитого на расходы. Правда, не исключено, что подтверждать это свое право вам придется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13