Подскажите, пожалуйста, как отразить расходы на приобретение чековой книжки фирмы?
Обычно стоимость чековой книжки банк самостоятельно списывает с расчетного счета организации. Эти затраты следует учитывать как услуги банка. В бухгалтерском учете они относятся к операционным расходам (п. 11 ПБУ 10/99), а в налоговом - к прочим (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Если банк выдал фирме счет-фактуру по этим расходам, то можно учесть и НДС. В бухгалтерском учете при списании денег делаются проводки:
Дебет 91-2 Кредит 51
- отражены расходы по приобретению чековой книжки (без НДС);
Дебет 19 Кредит 51
- отражена сумма НДС;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- произведен налоговый вычет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13