Документы при покупке основных средств
Мы хотим приобрести упаковочное оборудование у предпринимателя по остаточной стоимости. Подскажите, какие документы при этом нужно составить?
В случае приобретения основного средства нужно составить договор с продавцом, где будет указана договорная цена покупки.
Кроме того, нужно оформить акт о приеме-передаче объектов основных средств по форме N ОС-1. Это бланк приведен в постановлении Госкомстата от 21 января 2003 г. N 7. Графу "Дата принятия к бухгалтерскому учету" акта заполнит ваша фирма (получатель), а графу "Дата списания с бухгалтерского учета" - предприниматель (сдатчик). Так как оборудование уже было в эксплуатации, в форме N ОС-1 нужно заполнить раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" по данным предпринимателя. Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету" фирма-покупатель заполнит только в своем экземпляре акта. Отметим, что к акту следует приложить техническую документацию.
Фирме также нужно иметь платежные документы, подтверждающие оплату оборудования, и счет-фактуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13