Обязана ли торговая фирма вести реестр розничных цен? Если да, то существует ли для него утвержденная форма?
В пункте 5.3 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минэкономики 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982, сказано, что фирмы фиксируют цены в специальном реестре. Указанные рекомендации доведены до фирм письмом Минэкономики от 20 декабря 1995 г. N 7-1026.
Безусловно, рекомендации - это не закон. Однако при проверке налоговые инспекторы руководствуются ими наравне с законами и кодексом. Поэтому фирме лучше вести реестр розничных цен.
По сути реестр служит документальным подтверждением размера торговой наценки. Это первичный документ, на основании которого начисляется наценка.
Установленной формы реестра нет. Чиновники предлагают только примерный вид этого документа. Он приведен в приложении 2 к указанным выше рекомендациям.
В реестре розничных цен должны быть: название фирмы, дата составления, порядковый номер, подпись директора и главного бухгалтера, а также печать фирмы. В нем нужно отразить следующие сведения:
- название товара;
- покупную цену товара;
- торговую наценку фирмы;
- розничную цену за единицу товара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13