Как обучить сотрудника и сделать так, чтобы он после этого не ушел из компании?
К сожалению, избежать ухода сотрудника на 100 процентов нельзя. Ни ученический договор, ни необходимость вернуть деньги за обучение не остановят сотрудника, если он примет решение об увольнении. И в этой ситуации самый лучший способ удержать работника - дать ему понять, что данное обучение делается для того, чтобы значительно повысить его в классе, статусе и т. д. Важно оценить потенциал сотрудника, его способность обучаться и развиваться. Если этого нет - знания могут просто пропасть и оказаться невостребованными. Затем понять, нужно ли это обучение самому сотруднику. Есть ли у него желание расти, развиваться, работать больше, эффективнее и повышать свой ранг и уровень жизни. Если вы не уверены в лояльности сотрудника - не посылайте его на обучение. В противном случае сотрудник уйдет из компании, как только увеличит свою квалификацию и рыночную стоимость. И, конечно, необходимо просчитать перспективы сотрудника в рамках компании, понять возможную мотивацию на время отработки вложенных средств. Имейте в виду, что эффективнее оплачивать не все обучение, а его часть. И требуйте от сотрудника отдачи в виде предложений по улучшению бизнеса, семинаров для коллег на пройденные темы и т. п. Так вы можете получить отдачу от сотрудника даже в процессе обучения.
На вопрос отвечал Антон Комиссаров,
HR-менеджер, тренер ЗАО НИЦ "Технопрогресс"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вычет НДС при взаимозачете - только после уплаты налога контрагенту ("Деловой Орел", N 7, февраль 2008 г.)
Газета выходит с марта 1998 г.
Учредители: УФНС РФ по Орловской области, ОАО "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Екатерина Глазкова
Адрес редакции: 302028, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 76-07-26, (486-2) 43-58-08
E-mail: delovoyorel@mail.ru