Просим помочь разобраться в сложившейся ситуации:
Условия:
Заключен договор долевого участия в строительстве линии связи между предприятиями.
Сметная стоимость строительства - 700 тысяч рублей.
Размер долей собственности каждого из участников в готовом объекте - 50% (350 тысяч рублей), размер вносимых вкладов также 50% у каждого.
Предприятие "И" - инвестор осуществляет весь комплекс работ по строительству и сдаче в эксплуатацию объекта. Часть работ по строительству выполняется собственными силами, а часть работ - с привлечением подрядной организации.
Предприятие "С" - субинвестор вносит свою долю денежными средствами в размере 50% от доли после подписания договора (авансирование) и 50% от доли после подписания акта определения имущественных прав на сданный в эксплуатацию объект.
Фактические расходы инвестора - "И" составили 550 тысяч рублей, в том числе:
1. Закуплены материалы на сумму 248 тысяч рублей, в т.ч. НДС 20%.
2. Материалы переданы подрядчику для производства работ.
3. Приняты работы от подрядной организации по строительству объекта на сумму 255 тысяч рублей, в том числе НДС 20%.
4. Начислена заработная плата и ЕСН собственным работникам за пуско-наладочные работы в сумме 47 тысяч рублей.
Вопрос:
Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны у инвестора - "И" в данной ситуации?
По какой стоимости инвестор должен передать долю субинвестору - по сметной или фактической? Если по сметной, то как облагается возникшая разница?
Накладные расходы (счет 25 и 26) должны попасть в фактические расходы?
При осуществлении строительства объектов основных средств с привлечением инвестиций юридических и физических лиц необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным приказом Минфина России от 20.12.94 N 167, Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.93 N 160.
Организация, которая осуществляет строительство по поручению инвесторов (субинвесторов), является заказчиком - застройщиком.
При получении инвестиционных средств от инвесторов (субинвесторов) составляется следующая проводка:
Дебет 51 (50) Кредит 86 - на сумму поступивших средств.
С 2002 г. действуют Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.01г. N 19н, на основании которых при оприходовании поступивших материалов оформляются следующие бухгалтерские проводки.
Дебет 10-1 Кредит 60-1 - 206,7 тыс. руб. - на сумму стоимости приобретенных материалов без НДС.
Дебет 19-3 Кредит 60-1 - 41,3 тыс. руб. - выделен НДС, включенный в договорную цену приобретенных материалов.
При передаче материалов для строительства подрядной организации их стоимость списывается на субсчет 10-7 "Материалы, переданные в переработку" следующей проводкой:
Дебет 10-7 Кредит 10 - 206,7 тыс. руб. - на сумму стоимости материалов, переданных подрядчику для производства работ.
В бухгалтерском учете заказчика-застройщика хозяйственные операции, приведенные в вашем вопросе, рекомендуется отражать следующим образом:
Дебет 08 Кредит 60-1 - на сумму стоимости СМР, принятых от подрядчика.
Дебет 19-1 Кредит 60-1 - на сумму НДС по стоимости принятых работ.
Дебет 08 Кредит 10-7 - 206,7 тыс. руб. - на сумму стоимости ранее переданных материалов подрядчику.
Дебет 08 Кредит 70 - на сумму расходов, на оплату труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
Дебет 08 Кредит 69 - на сумму ЕСН, начисленного от расходов на оплату труда.
Дебет 08 Кредит 26 - на сумму накладных расходов, приходящихся на выполнение СМР.
На увеличение стоимости СМР относятся накладные расходы, которые включены в Перечень накладных расходов, утвержденный Постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 76, приложение N 4 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99.
Учет накладных расходов ведется на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с распределением их по объектам учета согласно принятому в учетной политике организации методу распределения, например пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда, могут быть использованы и другие экономические обоснованные методы.
Порядок передачи субинвестору доли объекта основных средств по окончании строительства необходимо предусмотреть в договоре на инвестирование.
Инвестор может передать субинвестору долю по фактической себестоимости, в таком случае необходимо возвратить денежные средства, образовавшиеся в виде разницы между полученными инвестициями и фактическими расходами. Если инвестор передаст долю субинвестору исходя из размера инвестиционного вклада, то разница между фактической себестоимостью и инвестиционным вкладом будет облагаться у инвестора (заказчика-застройщика) НДС и налогом на прибыль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13