Закон о налоге на землю должен быть принят своевременно
Вступающий в действие с 1 января 2006 года 131-й Федеральный закон о муниципальной реформе сегодня находится в центре внимания и федеральных, и региональных, и местных органов власти. В настоящее время идет активное обсуждение хода реформы местного самоуправления и первоочередных задач по ее законодательному обеспечению. В подготовке реализации данного Закона регионы сталкиваются с большим количеством юридических и организационных трудностей. Важным вопросом остается поиск источников пополнения местных бюджетов B налогов. Значительную часть бюджетных поступлений в муниципальные образования может составить земельный налог.
В области за I полугодие 2005 года собрано 24,0 млн рублей земельного налога. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступление земельного налога увеличилось в 1,6 раза.
Как известно, в 2006 году повсеместно вводится в действие глава 31 Налогового кодекса, регулирующая уплату земельного налога. В настоящее время ведется подготовительная работа по предстоящему взиманию данного налога на основе кадастровой оценки земли Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости ("Роснедвижимость"), ОАО "Гипрозем", Земельной кадастровой палатой. Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и должен быть принят нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не позднее 1 декабря 2005 года.
На территории Орловской области в соответствии с принятыми законами создано 269 муниципальных образований - это 24 муниципальных района, 3 городских округа, 17 городских поселений и 223 сельских поселения. Основная задача - получение реальной базы данных о владельцах земельных участков и проведение кадастровой оценки земель этих муниципалитетов.
С этой целью налоговые органы провели определенную работу с действующими представительными органами муниципальных образований, с финансовыми органами области, с органами Роснедвижимости.
Вместе с тем в настоящее время остается нерешенным вопрос уплаты земельного налога и налогообложения земельных долей (паев). Многие дольщики не прошли определенную процедуру по межеванию земли (определению границ своей доли), не оформили необходимые документы. Необходима тщательная сверка списков по этой категории плательщиков. К тому же по земельным долям кадастровая оценка земли проводится только по тем земельным участкам, которые прошли государственную регистрацию и оформлены в собственность.
До особых разъяснений необходимо руководствоваться Федеральным законом N 101-ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и на Методические рекомендации по выделу земельных участков в счет земельных долей.
Н. Гришаев,
зам. Руководителя УФНС по орловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13