Форму путевого листа можно сократить
Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/214, несомненно, обрадовало всех, кто не занимается автомобильными перевозками. Путевые листы, которые утверждены Госкомстатом России, должны заполняться только в автотранспортных организациях. А все остальные фирмы и предприниматели могут разработать свою, более простую форму этого бланка.
Так Минфин России поставил точку в давнем споре между фирмами и налоговиками. Последние были уверены, что форма путевого листа, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78, обязательна для всех без исключения.
Однако сотрудники финансового министерства сделали вывод, что этой формой должны пользоваться только автотранспортные предприятия. От них этого требует пункт 1.2 постановления N 78.
Если же имеют место перевозки для собственных нужд организации, то отнести ее к автотранспортным предприятиям нельзя.
А значит, форму путевого листа в этом случае можно разработать самостоятельно.
При составлении этого документа нужно ориентироваться на требования к первичным документам, которые прописаны в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". На бланке должны быть: его название, дата, наименование организации, содержание операции, количество и стоимость топлива, должности ответственных лиц и их подписи.
Оформив таким образом расход топлива, по мнению Минфина России, затраты можно считать документально подтвержденными. То есть у организации будут все основания уменьшить налогооблагаемый доход на стоимость истраченного бензина.
Особое внимание нужно уделить следующим двум реквизитам нового документа.
Первый - содержание операции. Тут надо указать маршрут, время поездок, пробег машины, расход бензина. Последний показатель можно рассчитать исходя из документации к автомобилю.
Второй - стоимость топлива. В утвержденной Госкомстатом России форме путевого листа такого реквизита не было, указывалось только количество бензина. Но с точки зрения Минфина, следует записывать и стоимость. Ведь документ должен стать основанием для признания затрат на бензин.
Получается, что в новом бланке все же будет целый ряд реквизитов из уже установленного путевого листа. Поэтому, разрабатывая свою форму, можно взять за основу путевой лист Госкомстата и просто удалить из него все ненужные строки и реквизиты. Например, "Задание водителю", "Расчет заработной платы", "Выезд разрешаю" и т. д.
И в заключение нужно сказать, что разработанная форма путевого листа должна быть зафиксирована в учетной политике организации. Таково требование пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ1/98),утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н. Не забудьте об этом при составлении приказа об учетной политике на будущий год.
Письмо Минфина России от 20 сентября 2005 г.
N 03-03-04/1/214
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: В 2001 году нами был получен банковский кредит на покупку товара. Проценты за кредит в целях бухгалтерского учета в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н, (Вопрос-ответ, "Деловой Орел", N 38, октябрь 2002 г.)
Учредители: УМНС РФ по Орловской области, ОГУП "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Александр Макушев
Адрес редакции: 302021, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 43-50-18, (486-2) 43-48-13