Мишура - в целях налога на прибыль
Атмосферу праздника, которая радует работников и подбадривает покупателей, создают новогодние атрибуты: гирлянды, елки, плакаты и прочие украшения. Посмотрим, можно ли учесть расходы на такие украшения.
Оформление витрин: затраты учитываются полностью. Законодатели предусмотрели это в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Причем стоимость отделки для витрин относится к ненормируемым рекламным расходам. Для инспекции же нужны доказательства того, что оформлялись именно витрины. В частности, надо заполнить внутреннюю накладную на перемещение материалов со склада в торговый зал. Также необходимо распоряжение руководства, где приведена подробная смета расходов и перечислены торговые точки, в которых будут по-новогоднему убраны витрины.
Украшение подъездов и фасадов списывается, когда праздничный декор - требование городских властей. Нередко муниципальные власти требуют празднично декорировать фасады. В том числе и фасады офисов, где компания ничего не продает и не принимает посетителей. В такой ситуации стоимость отделки ни к рекламным, ни к производственным расходам не отнесешь. В то же время плакаты и "бегающие" огоньки компания купила не по собственной инициативе, а в соответствии с местными нормативными актами. Следовательно, это внереализационные расходы. Только надо взять официальное предписание об оформлении здания.
Убранство торгового зала можно включить в расходы, если запастись документами. Наводя красоту в торговом зале, организация старается привлечь клиентов. Значит, расходы на мишуру и фонарики направлены на получение дохода. К такому мнению пришел суд в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. N АЗЗ-10956/06-Ф02-725/07. Убедить налоговиков, а при необходимости и судей в том, что стоимость украшений можно включить в расходы, помогут распоряжение директора со сметой, документы на внутреннее перемещение материалов, чеки, накладные и т. д. Если оформлять зал будут специально приглашенные дизайнеры, то в акте нужно перечислить работы и использованные украшения. К акту стоит приложить эскизы или дизайн-проект.
Новогодние елки и другие украшения стоимостью более 10 000 руб. - в рекламные расходы через амортизацию. Если вы уверены, что украшения, стоящие более 10 000 руб., это рекламные расходы, то их можно списать единовременно (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). В частности, это касается елочки, которая будет стоять в витрине магазина. Чтобы избежать претензий налоговиков, можно включить дорогостоящие украшения в состав амортизируемого имущества. А амортизационные отчисления уже списывать на рекламные расходы. Правда, в Классификации основных средств новогодние украшения не упомянуты. Поэтому согласно пункту 5 статьи 258 Налогового кодекса РФ срок службы нужно установить самостоятельно исходя из рекомендаций производителей.
Если же речь идет об украшениях для офиса, то учесть истраченные на них средства при расчете налога на прибыль не удастся. Увы, но убедить налоговиков в том, что офис украсили в рекламных целях, невозможно.
Мария Штылько,
эксперт журнала "Главбух"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вычет НДС при взаимозачете - только после уплаты налога контрагенту ("Деловой Орел", N 7, февраль 2008 г.)
Газета выходит с марта 1998 г.
Учредители: УФНС РФ по Орловской области, ОАО "Редакция "Просторы России"
Главный редактор: Екатерина Глазкова
Адрес редакции: 302028, г. Орел, ул. Ленина, 1
Телефоны редакции: (486-2) 76-07-26, (486-2) 43-58-08
E-mail: delovoyorel@mail.ru