Постановление Администрации города Орла от 15 августа 2001 г. N 2138
"Об утверждении типовой формы проекта долгосрочной целевой программы"
Во исполнение пункта 5 статьи 18 Устава города Орла, требований Бюджетного Кодекса РФ, руководствуясь Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Орле, с целью выработки единого подхода к формированию базисных параметров социально экономического развития города постановляю:
1. Утвердить типовую форму проекта долгосрочной (3-х летней) целевой программы по одному или нескольким направлениям социально - экономического развития города согласно приложению.
2. Установить, что при подготовке проектов соответствующих программ требования типовой формы обязательны для применения руководителями отраслевых подразделений администрации города и администраций районов.
3. Срок , представления утвержденной долгосрочной целевой программы в Комитет экономического анализа, прогнозирования и информации определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетом процессе в г.Орле .
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Глухова В.В.
Мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Приложение
к постановлению администрации города Орла
от 15 августа 2001 г. N 2138
Типовая форма
проекта долгосрочной целевой программы по одному или нескольким
направлениям социально - экономического развития города
Наименование программы
(в наименовании в обязательном порядке указывается
срок реализации программы)
Паспорт программы
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы | |
Основание для разработки программы |
Наименование, номер и дата нормативного акта |
Заказчик программы | Администрация города Орла |
Основные разработчики программы |
(указываются органы администрации города, иные организации, непосредственно принимавшие участие в разработке Программы) |
Основная цель программы | |
Основные задачи программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень разделов и основных мероприятий |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования программы |
(указывается общий объем финансовых средств, а также суммы, поступающие из иных источников финансирования) |
Система контроля за исполнением программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Пояснительная записка
Основное содержание
1. Обоснование необходимости разработки программы
В данном разделе указываются причины, условия, проблемы, обусловившие необходимость разработки Программы, актуальность темы, назначение, а также техническая и экономическая значимость программного документа
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в значительной мере должны вытекать из сложившихся проблем отрасли и возможных вариантов их решений. Фактический материал по проблемам социально-экономического положения города и потенциалу его развития должен стать обоснованием как целей и задач, так и основных путей их достижения и решения. Цели и задачи программы определяет отраслевой орган Администрации города.
При определении целей и задач программы рекомендуется прорабатывать последовательность достижения целей и задач, их взаимосвязанность и сопряженность, определять такие узловые точки, концентрация средств на которых может дать наибольший социально-экономический эффект, послужить условием решения целого ряда других проблем.
Цели и задачи разделяются на краткосрочные (первого года реализации Программы) и долгосрочные. Обязательно детально прорабатываются задачи первого (предстоящего) года реализации Программы. Намеченные цели должны быть конкретны и носить адресный характер.
3. Механизм реализации программы
Указываются основные формы, методы реализации Программы, организации или структурные подразделения предприятия, обеспечивающие исполнение каждого из намеченных мероприятий предстоящего года реализации Программы, материальное, кадровое, информационно - методическое обеспечение.
4. Система организационных мероприятий и финансирование программы
В данном разделе указываются основные мероприятия, необходимые для достижения поставленных Программой целей и задач, а также дается краткое описание схемы финансирования Программы. Определяется общий объем финансирования программы в целом с обязательным указанием всех возможных источников финансирования, направлений расходования средств и сроков их выделения для реализации задач предстоящего года действия Программы согласно таблицы 1.
Таблица 1
N п п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители | Источники финансирования | ||
бюджет города |
Иные источники |
общий объем затрат |
||||
В качестве финансовых источников могут выступать:
1. Собственные источники финансирования заявителя Программы. Ими могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта;
2. Внебюджетные источники финансирования;
3. Средства бюджета муниципального образования;
4. Средства российских кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии бюджета муниципального образования.
5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы - Администрация города Орла в лице отраслевого структурного подразделения. В необходимых случаях к участию в общем руководстве и контроле могут привлекаться уполномоченные муниципальные организации.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
По каждой из целей и задач, поставленных в Программе, должны быть представлены четко обозначенные качественные, а также количественные результаты выполнения.
Эффективность программы в целом рассчитывается на основе показателей эффективности инвестиционного проекта.
Эффективность любого инвестиционного проекта характеризуется системой следующих показателей:
1. показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения города;
2. показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
3. показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для бюджета города.
При этом различают показатели эффекта, рассчитываемые как превышение результатов реализации проекта над затратами и эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу вложенных средств.
Коммерческий эффект является финансовым обоснованием инвестиционного проекта и определяется как превышение поступлений над выплатами, происходящими в результате операционной и инвестиционной деятельности предприятия, осуществляющего проект.
Документы и материалы, используемые для обоснования Программы, приводятся в справочном материале к пояснительной записке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В утвержденной форме определен порядок оформления программы по одному или нескольким направлениям социально - экономического развития города. Приведена форма заполнения паспорта программы, пояснительная записка, в которой указываются цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, основные формы, методы ее реализации, практические мероприятия, финансовые источники, а также качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
Постановление Администрации города Орла от 15 августа 2001 г. N 2138 "Об утверждении типовой формы проекта долгосрочной целевой программы"
Текст постановления официально опубликован не был