В условиях недостаточности доходов городского бюджета для обеспечения полного финансирования функционирования городской социальной инфраструктуры все большее значение приобретает работа по повышению эффективности использования муниципального имущества и уровня самофинансирования бюджетозависимых муниципальных предприятий.
Важными направлениями в данной работе являются:
разработка муниципальными предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности на 2002 год;
разработка муниципальными предприятиями, выполняющими муниципальные заказы, а также получающими субсидии из городского бюджета на компенсацию разницы в тарифах, мероприятий по повышению собственных доходов и сокращению себестоимости выполняемых работ, услуг.
Анализ представленных муниципальными предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности на 2002 год показал, что большинство муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, планирует снижение эффективности своей деятельности, опережающие темпы роста расходов по отношению к темпам роста собственных доходов (без учета бюджетных дотаций).
Так, муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства планируется (без учета бюджетных дотаций) получение собственных доходов в размере 725 млн. руб., темп роста к 2001 году 121%. Планируемые расходы по отрасли составят 838 млн. руб., темп роста - 129%. Без учета бюджетных дотаций в целом по отрасли убыток составит 113 млн. руб.
Из трех муниципальных предприятий транспорта два являются планово-убыточными. В целом по отрасли планируется получение доходов в сумме 120 млн.руб., темп роста к 2001 году 107%, расходы - 309 млн. руб., темп роста 138%. Убыток без учета дотаций из городского бюджета, составит 189 млн. руб.
Муниципальными аптеками и магазинами оптики планируется получение доходов в сумме 160 млн. руб., темп роста к 2001 году 110,5%. Незначительный рост товарооборота обуславливается все более усиливающейся конкуренцией на рынке лекарств со стороны частных аптек. Расходы планируются в сумме 158 млн. руб., темп роста к 2001 году 111%. Планируемая прибыль по отрасли составит около 1,2 млн. руб.
Муниципальными предприятиями торговли, общественного питания и
бытового обслуживания планируется получение доходов в размере 120 млн. руб. (с учетом планируемых бюджетных дотаций столовым, обеспечивающим питание школьников), темп роста к 2001 году 122%. Расходы ожидаются в сумме 117 млн. руб., темп роста 123%. Прибыль в целом по отрасли составит около 3 млн. руб.
В целом по муниципальным предприятиям планируется рост численности работающих на 5,6%, рост среднемесячной заработной платы на 30,2%.
В связи с вышеизложенным, и учитывая, что планы финансово-хозяйственной деятельности являются наиболее действенной формой контроля за деятельностью муниципальных предприятий со стороны администрации города, постановляю:
1. Муниципальным предприятиям в срок до 25.03.2002 года представить в комитет экономического анализа, прогнозирования и информации планы финансово-хозяйственной деятельности на 2002 год, откорректированные в соответствии с утвержденным бюджетом города Орла, тарифами на жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы на 2002 год. При корректировке учесть планируемые результаты выполнения мероприятий по сокращению расходов и увеличению собственных доходов на 2002 год. Комитету экономического анализа, прогнозирования и информации (Кичкин Б.К.) внести соответствующие коррективы и представить мне на утверждение Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на 2002 год.
2. Утвердить состав рабочей комиссии по проведению защиты планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на 2002 год (Приложение 1).
3. Заслушивание муниципальных предприятий о ходе выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности в 2002 году осуществлять ежеквартально на балансовых комиссиях.
4. Возложить на комитет экономического анализа, прогнозирования и информации (Кичкин Б.К.):
обеспечение подготовки к заседаниям рабочей комиссии всех необходимых материалов для проведения защиты планов финансово-хозяйственной деятельности на 2002 год;
обеспечение подготовки к заслушиванию на балансовых комиссиях ежеквартальных отчетов муниципальных предприятий о ходе выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности.
5. Муниципальным предприятиям ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического анализа, прогнозирования и информации отчеты о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности и мероприятий по сокращению расходов и увеличению доходов.
6. Председателям балансовых комиссий (Аратцев Е.А., Глухов В.В., Азаров В.П., Сальникова Л .А) ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического анализа, прогнозирования и информации графики проведения заслушивания отчетов муниципальных предприятий о ходе выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности.
7. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя мэра города Глухова В. В.
Мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Первый заместитель мэра города |
В.В. Глухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Орла от 20 марта 2002 г. N 708 "О планах финансово-хозяйственной деятельности на 2002 год и мероприятиях по повышению эффективности работы муниципального сектора экономики"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 13), 2002 г.