Постановление Администрации города Орла от 28 февраля 2002 г. N 543
"О единой дежурно-диспетчерскои службе в городе Орле"
В целях совершенствования организационно-штатной структуры дежурно-диспетчерской службы города постановляю:
1. Утвердить в новой редакции:
- Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Орла (Приложение N 1);
- Инструкцию о порядке обмена информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение N 2).
2. Главам администраций районов, руководителям служб, предприятий, организаций и учреждений принести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность, в срок до 01.04.02.
3. Постановление от 01.07.97 N 401 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города (Вдовин М.В.).
Мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Приложение N 1
к постановлению мэра города Орла
от 28 февраля 2002 г. N 543
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Орла
О совершенствовании единой дежурно-диспетчерской службы города на 2002-2004 годы см. постановление администрации г. Орла от 25 июня 2002 г. N 1746
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы при администрации города Орла, которая представляет собой специальный орган управления, предназначенный для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб, находящихся на территории города, в том числе и диспетчерских служб объектов экономики, предприятий и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности.
2. Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) является:
- улучшение работы коммунально-энергетических объектов города и обеспечение безопасности граждан;
- повышение оперативности реагирования администраций города, районов и служб на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий;
- улучшение оперативного обмена информацией об обстановке на территории города и выполняемых работах, связанных с устранением (ликвидацией) предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушению условий жизнедеятельности населения.
3. Единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет свою деятельность на основании настоящего положения, постановлений (распоряжений и решений) мэра города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, ведомственных инструкций и нормативных актов.
Раздел II. Организационная структура, основные задачи,
ответственность и права единой дежурно-диспетчерской
службы города
Основные задачи службы
Единая дежурно-диспетчерская служба города призвана решать следующие задачи:
1. Контроль за экологической, техногенной, инженерной, медицинской, криминогенной обстановкой в городе и работой систем жизнеобеспечения города.
2. Сбор, анализ, обобщение и оценка данных об оперативной обстановке в городе, подготовка прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и предоставления аналитической и оперативной информации руководству администрации и управления по делам ГО и ЧС города.
3. Контроль за работой аварийных подразделений служб города по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города.
4. Оповещение должностных лиц администрации города, районов, управления по делам ГО и ЧС города, служб города и руководителей объектов экономики.
5. Своевременное доведение принятых решений мэра города, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города до исполнителей и организация контроля за их исполнением.
6. Организация взаимодействия и координации действий служб, предприятий и организаций по проведению первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
7. Ведение оперативного учета аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения города.
8. Проведение экстренного прогноза обстановки при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и его доведение до руководящего состава города, служб и объектов экономики.
9. Направление в район чрезвычайной ситуации сил и средств дежурных подразделений служб и других сил первой очереди, подготовка вариантов возможных решений на совместные действия городских служб, согласование их с руководством города и (или) городских служб, и при невозможности этого - самостоятельное принятие решения и постановка задач силам и средствам, организация исполнения принятых решений и контроль их выполнения.
10. Обеспечение информационно-технического сопряжения служб друг с другом, с администрацией города, районов, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.
Ответственность органов единой дежурно-диспетчерской службы
Органы единой дежурно-диспетчерской службы города несут ответственность за:
- своевременность оповещения должностных лиц о фактах угрозы, возникновении чрезвычайных ситуаций и нарушениях в работе систем жизнеобеспечения города и предоставление достоверной инфррмации об обстановке в городе;
- своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- своевременное доведение принятых решений мэра города, председателя КЧС, начальника управления по делам ГО и ЧС города до исполнителей и организацию контроля за исполнением;
- ведение объективного оперативного учета чрезвычайных и аварийных ситуаций, принятие неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения;
- организацию взаимодействия между дежурными аварийными подразделениями служб;
- ведение служебной документации.
Права органов единой дежурно-диспетчерской службы
Органы единой дежурно - диспетчерской службы имеют право:
- при получении информации (сигналов) о чрезвычайных ситуациях или предпосылок к ним оповещать руководящий состав и, в необходимых случаях, рабочих и служащих своих служб и объектов экономики;
- отдавать распоряжения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранению нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения города;
- требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, своевременной организации работ по их ликвидации;
- запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе работ по устранению предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий при возникновении (по своим направлениям);
- контролировать работу аварийных подразделений служб города и объектов экономики (по своим направлениям) по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города;
- вносить предложения по совершенствованию службы.
Кроме этого, служба оперативных дежурных диспетчеров города имеет право:
- в экстремальных ситуациях оповещать руководящий состав администрации города, управления по делам ГО и ЧС города, администраций районов, служб и объектов экономики;
- осуществлять оперативное руководство дежурно-диспетчерскими службами организаций, ведомств, предприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативному принятию решений по организации работ, связанных с авариями на коммунально-энергетических сетях.
Организационная структура единой дежурно-диспетчерской службы города
Единая дежурно-диспетчерская служба города является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
Организационно единая дежурно-диспетчерская служба города состоит из:
- службы оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города;
- службы диспетчеров-сторожей администраций районов;
- дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения города;
- дежурно-диспетчерских служб объектов экономики, организаций, учреждений, находящихся на территории города.
Органами управления служб оперативных дежурных (диспетчеров), дежурно-диспетчерских служб всех уровней являются: в городе - администрация города и управление по делам ГОЧС города, в районах - администрации и отделы по делам ГОЧС районов, в службах жизнеобеспечения, объектах экономики, организациях - их руководители и соответствующие отделы (штабы) по делам ГОЧС, которые осуществляют руководство их повседневной деятельностью, контролируют выполнение органами единой дежурно-диспетчерской службы выполнения возложенных на них задач и обеспечивают эффективность их работы.
Размещение органов единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в специально отведенных помещениях, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.
Служба оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города, как подразделение администрации и управления по делам ГО и ЧС города, является вышестоящим органом повседневного управления для остальных подразделений, входящих в состав службы, находящихся на территории города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информации за обстановкой на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию систем и объектов жизнеобеспечения города.
Деятельность органов единой дежурно-диспетчерской службы города регламентируется настоящим положением и положениями о дежурно-диспетчерских службах, которые разрабатываются в соответствующих службах, объектах экономики, организациях и учреждениях.
В состав оперативной документации дежурно-диспетчерских служб входят:
- журналы учета полученной и переданной информации; полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- положение о дежурно-диспетчерской службе;
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, инструкция о несении повседневного дежурства;
- схемы и списки оповещения в случае угрозы или возникновении ЧС;
- рабочая карта (план) города;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее подготовленной частью текста;
- выписка из плана действий;
- выписка из инструкции по обмену информацией (порядок доклада) с вышестоящими органами управления;
- журнал приема и сдачи дежурства;
- другие документы.
Техническое оснащение пункта управления (места размещения) дежурно-диспетчерской службы:
В целях эффективной деятельности органов ЕДДС пункт управления (место размещения) дежурно-диспетчерской службы должен иметь следующее оборудование:
- средства связи (телефон городской, коммутатор внутренней связи, прямой телефонный канал или радиоканал с дежурным по администрации города, многоканальные радиостанции);
- персональный компьютер;
- средства оповещения;
- средства экстренного прогноза обстановки (при необходимости);
- табло с графиком выполнения основных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС;
- алгоритм действий оперативного дежурного (диспетчера) при угрозе или возникновении ЧС;
- средства приема и передачи информации (факс, АТА);
- информационные щиты и другое оборудование, необходимое для повседневной деятельности.
Функционирование ЕДДС города
Единая дежурно-диспетчерская служба города функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности
Личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимые дополнения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за отчетный период, принятых мерах по ликвидации их последствий и готовит установленным порядком информацию, предоставляемую руководящему составу города.
В режиме повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций. При этом в случае необходимости усиливается дежурство, отдаются распоряжения на приведение в готовность дежурных сил и средств, проверяются системы связи и оповещения, усиливается наблюдение за состоянием обстановки, а также проводится ряд мероприятий, позволяющий заблаговременно подготовиться к предстоящим действиям.
В режиме чрезвычайной ситуации
В чрезвычайный режим ЕДДС переводится при возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом в район (к месту) ЧС направляются дежурные силы и средства, проводится оповещение населения, руководящего состава, оценивается обстановка, осуществляется контроль за деятельностью сил и средств в районе (на месте) чрезвычайной ситуации, осуществляются доклады о принятых действиях.
Порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС)
Информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушений в работе систем жизнеобеспечения поступает в службу оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города от граждан, дежурно-диспетчерских служб администраций районов, служб жизнеобеспечения, объектов экономики, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
При получении оперативной информации по телефону она записывается и циркулярно доводится до взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб.
Служба оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий дежурно-диспетчерских служб" служба оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города передает управление соответствующей дежурно-диспетчерской службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав дежурно-диспетчерских служб, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проводится их оповещение и перевод в чрезвычайный режим.
Одновременно на ПЭВМ подготавливается формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для последующей циркулярной передачи задействованным дежурно-диспетчерским службам. На основе поступившей информации производится прогноз возможной обстановки и данные прогноза докладываются руководящему составу.
В район чрезвычайной ситуации высылаются дежурные силы для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях организации управления силами и средствами в районе чрезвычайной ситуации и уточнения обстановки высылается соответствующая оперативная группа управления по делам ГО и ЧС или соответствующей службы.
Информация о факте чрезвычайной ситуации и возможной обстановке незамедлительно докладывается соответствующему руководителю, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальнику управления по делам ГО и ЧС города. По их указанию производится оповещение и сбор должностных лиц, информируются взаимодействующие органы управления.
При выявлении угрозы жизни и здоровью людей по указанию мэра города или председателя КЧС задействуется городская система оповещения, до населения управлением по делам ГО и ЧС доводится информация о способах защиты и действий в условиях чрезвычайной ситуации.
На основе поступающей информации дежурно-диспетчерские службы и служба оперативных дежурных(диспетчеров) администрации города уточняют состав привлекаемых сил и средств, при необходимости производится их оповещение и сбор, до них доводятся необходимые указания и распоряжения, осуществляется контроль их выполнения. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиям привлеченных сил и средств между дежурно-диспетчерскими службами, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие органы управления.
По прибытии руководства и взятии им управления на себя, органы ЕДДС обеспечивают информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие.
Особенности функционирования службы оперативных дежурных
(диспетчеров) администрации города (управления по делам ГО и ЧС
города)
Служба оперативных дежурных (диспетчеров), как подразделение администрации и управления по делам ГО и ЧС города, является вышестоящим органом повседневного управления для остальных дежурно-диспетчерских служб, находящихся на территории города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией за обстановкой на территории города, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивому функционированию систем и объектов жизнеобеспечения города.
Деятельность службы регламентируется настоящим положением и соответствующими нормативно-правовыми документами.
Формирование и материально-техническое обеспечение службы осуществляется администрацией города и управлением по делам ГО и ЧС города, а также путем долевого участия соответствующих служб.
Служба подчиняется мэру города, председателю КЧС и начальнику управления по делам ГО и ЧС города. Непосредственное руководство за деятельностью службы осуществляет управление по делам ГО и ЧС города Орла.
Обязанности оперативного дежурного (диспетчера)
администрации города (управления по делам ГОЧС города)
Оперативные дежурные (диспетчеры) администрации города назначаются из числа штатных дежурных управления по делам ГОЧС города.
Оперативный дежурный (диспетчер) администрации города (управления по делам ГОЧС города) отвечает за:
- своевременный прием и передачу сигналов (распоряжений);
- организацию первоочередных мероприятий в районе ЧС и осуществлении контроля за действиями сил и средств;
- организацию предварительного прогноза обстановки при возникновении ЧС и его доведения до руководящего состава города, служб и объектов экономики;
- своевременное доведение информации о развитии ЧС мэру города, председателю КЧС города, начальнику управления ГОЧС города, оперативному дежурному главного управления по делам ГОЧС области (УГОЧС области) службам, районам и объектам экономики в части касающегося;#
- организацию взаимодействия служб и объектов экономики при проведении первоочередных мероприятий в районе ЧС;
- постоянный контроль за проведением плановых регламентных работ, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города;
- постоянный контроль за работой аварийных подразделений служб по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения;
- своевременную передачу приказов (распоряжений) мэра города, председателя КЧС, начальника управления по делам ГОЧС города и контроль их получения и исполнения;
- за ведение оперативного учета аварийных ситуаций, принятия неотложных мер по жалобам и заявлениям граждан, касающихся вопросов жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения города;
- за своевременное оповещение руководящего состава администрации города, членов КЧС, личного состава управления по делам ГОЧС города, служб города и руководителей объектов экономики при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации или переводе городских звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС в режим функционирования, при переводе системы ГО с мирного на военное положение;
- своевременное и правильное заполнение рабочей документации.
Право проверки несения службы оперативными дежурными (диспетчерами) администрации города (управления по делам ГОЧС города) представляется: мэру города, председателю КЧС города, начальнику главного управления ГОЧС области, начальнику управления по делам ГОЧС города и лицам, имеющим письменное разрешение на право проверки.
Особенности функционирования службы
диспетчеров-сторожей администрации городского района
Служба диспетчеров-сторожей как подразделения администрации района является вышестоящим органом повседневного управления для остальных дежурно-диспетчерских служб, находящихся на территории района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией за обстановкой на территории района, а также координирующим органом по вопросам совместных действий сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС, устойчивому функционированию систем и объектов жизнеобеспечения города.
Деятельность службы регламентируется настоящим положением и соответствующими нормативно-правовыми документами.
Формирование и материально-техническое обеспечение службы осуществляется администрацией района.
Служба подчиняется: главе администрации района, председателю КЧС и начальнику от дела ГОЧС района, по вопросам несения службы, обмена информацией и исполнения распоряжений - службе оперативных дежурных администрации города.
Общее руководство службой осуществляет администрация района, руководство повседневной деятельностью осуществляет отдел по делам ГОЧС района.
Обязанности диспетчера-сторожа администрации городского района
Дежурный диспетчер-сторож района назначается из числа штатных диспетчеров сторожей.
Дежурный диспетчер - сторож обязан:
- получить информацию о факте чрезвычайной ситуации, ее угрозе или нарушении в работе систем жизнеобеспечения незамедлительно довести ее до руководящего состава администрации и отдела ГОЧС района, оперативного дежурного (диспетчера) администрации города;
- направить в район ЧС дежурные силы, организовать первоочередные мероприятия в районе ЧС и осуществлять контроль за действиями сил и средств;
- знать обстановку на территории района, иметь полные данные обо всех авариях на коммунально-энергетических сетях района и чрезвычайных ситуациях; своевременно осуществлять прием и передачу сигналов (распоряжений);
- осуществлять постоянный контроль за работой аварийных бригад служб по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения и установленным порядком докладывать информацию в службу оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города;
- своевременно передавать приказы (распоряжения) главы администрации, председателя КЧС, начальника отдела по делам ГОЧС района по предназначению и контролировать их получение исполнителями и исполнение;
- организовать необходимый обмен информацией об обстановке и действиям привлеченных сил и средств между вышестоящими и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами о намеченных регламентно-профилактических и аварийных работах, в результате которых могут быть допущены сбои в работе систем жизнеобеспечения города;
- ежедневно с 6.00 до 7.00 докладывать оперативному дежурному (диспетчеру) администрации города о происшествиях за истекшие сутки, работе систем и объектов жизнеобеспечения и о планируемых работах, которые могут привести к временным нарушениям деятельности систем и объектов жизнеобеспечения города;
- постоянно знать местонахождение главы администрации, его заместителя и начальника отдела по делам ГОЧС района и порядок связи с ними;
- в совершенстве знать систему связи и порядок оповещения руководящего состава администрации района, членов КЧС, личного состава отдела ГОЧС района;
- вести оперативный учет аварийных ситуаций, принимать неотложные меры по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения населения района;
- в ночное время осуществлять охрану помещений, комнат в здании администрации района;
- проводить контроль за состоянием печатей и замков на комнатах, сдаваемых под охрану;
- правильно и своевременно вести рабочие журналы и документацию;
- осуществлять пропускной режим в здание администрации района.
Право проверки несения службы диспетчером-сторожем представляется главе администрации, председателю КЧС, начальнику отдела по делам ГОЧС района, начальнику службы оперативных дежурных (ст. диспетчеру) администрации города и должностным лицам управления ГОЧС города после согласования с главой администрации района.
Организация несения дежурств
Дежурство органов ЕДЦС осуществляется круглосуточно в специально отведенных и оборудованных помещениях. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими начальниками, которым службы подчинены, и отражаются в инструкциях по несению дежурства.
Дежурство осуществляется по месячному графику, который утверждается, как правило, 25 числа каждого месяца. Изменения в графике дежурства могут производиться только с разрешения лица, его утвердившего.
Смена дежурных производится, как правило, один раз в сутки. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге приема-сдачи дежурства оперативный дежурный, заступающий на дежурство, докладывает соответствующему руководителю о состоянии дежурно-диспетчерской службы и о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой. Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному (диспетчеру) города о приеме и передаче дежурства.
Обучение дежурно-диспетчерских служб ведется путем проведения занятий в специально отведенное время, как правило 1-2 дня в месяц и путем совместных инструкторско-методических занятий, проводимых по указанию мэра или председателя КЧС города, управлением по делам ГО и ЧС города.
Подведение итогов деятельности дежурно-диспетчерских служб города, районов и взаимодействующих служб проводится один раз в квартал.
Контроль за несением службы дежурно-диспетчерских служб осуществляют соответствующие руководители, которым они подчинены и представители администрации города, управления по делам ГО и ЧС города по указанию председателя КЧС города, имеющие соответствующее удостоверение на право проверки.
Начальник управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Орла
полковник |
М.В.Вдовин |
Приложение N 2
к постановлению мэра города Орла
от 28 февраля 2002 г. N 543
Инструкция
о порядке обмена информацией между
дежурно-диспетчерскими службами города Орла
1. Настоящая инструкция разработана во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановления администрации Орловской области от 02.02.99 N 48 "О введении в действие инструкции о формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". Она определяет порядок сбора, обмена и предоставления информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушении в работе систем и объектов жизнеобеспечения города и иной информации между дежурно-диспетчерскими службами города и иными дежурными службами, расположенными на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. воинскими частями и дежурными службами УВД области.
2. Обмен информацией предусматривает передачу данных:
- об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- о факте и основных параметрах ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
- о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения города;
- о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города.
3. Обмен и передача информации осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб.
4. Информация всеми дежурными службами предоставляется оперативному дежурному (диспетчеру) администрации города, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей. Также дежурно-диспетчерскими службами информация доводится до взаимодействующих служб.
5. Информация о ЧС , нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города, проведении регламентных работ должна передаваться в службу оперативных дежурных администрации (диспетчеров) города с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) незамедлительно, вне зависимости от времени суток:
- информации об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и, техногенного характера (форма 1 ЧС);
Форма 1 ЧС не приводится
- о факте и основных параметрах ЧС (форма 2 ЧС);
- о нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения города.
б) срочная информация:
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма З ЧС);
- срочная справочная информация (форма по запросу).
Срочная информация предоставляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации) последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо).
в) обобщенная информация:
- о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работ объектов и систем жизнеобеспечения города. Предоставляется с 6.30 до 8.00, как правило, в момент приема-сдачи дежурства;
- информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - передается по установленному регламенту.
Обобщенная информация о работе служб и объектов экономики за месяц предоставляется к 25 числу каждого месяца.
Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
Все виды информации передаются в адрес оперативного дежурного (диспетчера) администрации города (тел. 43-22-12; факс 43-37-35; аб. N АТА 148099 "Ветер"; радиостанция "Лен" радиочастота 40050).
Оперативному дежурному (диспетчеру) администрации города предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно-восстановительных работ.
Дежурно-диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать службу оперативных дежурных (диспетчеров) администрации города о прогнозируемых и возникших ЧС, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города.
Информация предоставляется дежурно-диспетчерскими службами ежесуточно с 5.30 до 6.40:
МПП ВКХ "Орелводоканал"
- о состоянии водопроводных сетей, ВЗУ, КНС;
- неисправных водоразборных колонках, скважинах;
- о наличии течей, порывов;
- о местах проведения аварийно-ремонтных работ, их окончании;
- о причинах не поступления холодной воды до потребителей
Орловская ТЭЦ
- о работе энергоблоков, давлении газа (его поступление и суточный расход);
- о причинах, мешающих нормальной работе ТЭЦ; о параметрах теплоносителя и подпитке
АО "Тепловые сети"
- о состоянии тепломагистралей, порывах, течах, времени устранения аварий;
- о циркуляции на тепломагистралях, их подпитка;
- о причинах неисправностей, обнаруженных при эксплуатации сетей, времени их устранения
МУПП "Гортеплоэнерго"
- о состоянии теплотрасс, ЦТП;
- о наличии порывов, течей, временном их устранении, местах ведения аварийно-ремонтных работ;
- о работе котельных, об отключеньях (их причины), подпитке, подаче газа для отопления и др. проблемах, связанных с функционированием предприятия
ГУД ПП "Орелоблэнерго"
- отключения, их причины;
- о порывах электрокабелей, виновных в этом;
- объем работ по устранению порывов электросетей, времени восстановления, их ведомственная принадлежность;
- о состоянии уличного освещения
Трест "Орелгоргаз"
- об авариях на газопроводных сетях, их причинах, объеме работ, времени восстановления;
- суточное потребление газа (по необходимости), его Р (давление);
- о несанкционированном отключении сетей;
- о плановых отключениях потребителей
МУП ЖРЭО
- о работе аварийно-ремонтной службы за сутки;
- о количестве выездов на аварии, объеме выполнения работ, их характеристика, причинах аварий (неисправностей), времени их устранения;
- об отключенных домах от отопления, горячей, холодной воды, электроэнергии, о засорах канализаций, отключенных лифтах (если есть таковые)
МП "Орелэлектротранс"
- о выпуске трамваев, троллейбусов на линию, причинах задержки;
- об авариях на линии, их причинах, времени устранения;
- о состоянии путей и дорог на маршрутах;
- о количестве неисправной техники
МП ПАТП-1
- о выпуске автобусов на линии по времени, их количестве;
- о количестве дачных маршрутов (летом);
- о причинах срывов выпуска автобусов на линию;
- о состоянии дорог по маршрутам движения;
- о количестве неисправной техники;
- о дорожно-транспортных происшествиях
Кроме установленных форм донесений оперативный дежурный (диспетчер) администрации города может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерскими службами, в неформализованном виде в установленные сроки.
Дежурные службы органов военного командования, Управления внутренних дел предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан, работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно или после соответствующего запроса оперативного дежурного (диспетчера) администрации города.
Форма 2 ЧС
( представляется незамедлительно)
Оперативному дежурному (диспетчеру)
администрации города Орла
Донесение N
о факте и основных параметрах ЧС
( по состоянию на ___________________)
время, дата
1. Дата ЧС ( число, месяц, год,время)_____________________________________
2. Наименование ЧС________________________________________________________
3. Район (объект экономики, учреждение, ведомство), где произошла ЧС______
__________________________________________________________________________
4. Прогноз времени ликвидации ЧС________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Причины возникновения ЧС_______________________________________________
6. Масштабы ЧС____________________________________________________________
7. Дополнительная информация______________________________________________
__________________________________________________________________________
Диспетчер (дежурный)___________________________________________
наименов. организации, ф.и.о., подпись
___________________________________________
Форма 3 ЧС
(предоставляется через 30 мин. с
момента уведомления о событии)
Донесение N
о масштабах и ведении работ, силах и средствах,
задействованных для ликвидации ЧС
(по состоянию на _____________________)
время, дата
1. Количество жилых домов, детских и лечебных учреждений,административных
зданий в зоне ЧС_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. К проведению работ привлечены_________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Проводимые работы по ликвидации ЧС____________________________________
_________________________________________________________________________
4. Время ликвидации ЧС___________________________________________________
5. Дополнительная информация_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Диспетчер (дежурный)_________________________________________
наименование организации, ф.и.о. подпись
_________________________________________
Начальник управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Орла
полковник |
М.В.Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью создания единой дежурно-диспетчерской службы является улучшение работы коммунально-энергетических объектов города и обеспечение безопасности граждан. В утвержденном Положении определены задачи, права, ответственность органов службы, ее организационная структура, а также режимы функционирования и порядок работы службы.
Приведена также инструкция о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами города Орла.
Постановление Администрации города Орла от 28 февраля 2002 г. N 543 "О единой дежурно-диспетчерскои службе в городе Орле"
Текст постановления официально опубликован не был