Отметить, что руководящим и личным составом отдельного батальона ДПС-1 УГАИ УВД Орловской области в 2002 году проведена определенная работа по обеспечению безопасности дорожного движения, приоритетным направлением которой было снижение тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях.
Однако, ситуация с аварийностью в городе Орле за 9 месяцев 2002 года сложилась неблагополучно.
На территории города зарегистрировано 413 ДТП, что на 35% больше, чем за соответствующий период 2001 года, при этом погибло 30 человек, получило ранения 485 (+ 39%). Анализ выявленных нарушений Правил дорожного движения (42 513 случаев) показывает, что доля грубых нарушений ПДД составляет 88%, в т.ч. управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - 884, выезд на полосу встречного движения - 3411, проезд на запрещающий сигнал светофора - 3383, превышение скорости движения - 16840, нарушение Правил пешеходами - 7921 и т.д.
Наиболее сложная обстановка сложилась в Заводском, Северном и Железнодорожном районах.
Анализ аварийности показывает, что основными видами ДТП в городе остается наезд на пешеходов, столкновения. Удельный вес ДТП, связанных с наездом на пешеходов составляет более 56% от общего числа ДТП. Наибольшее количество наездов зарегистрировано в Заводском - 93 (погибло 12, ранено 86 человек), Железнодорожном - 52 (погибло 4, ранено 56 человек). Основными причинами являются, - нарушение Правил проезда пешеходных переходов и превышение установленной скорости движения.
Особую озабоченность вызывает возросшее число ДТП с участием детей. За истекший период зарегистрировано таких 68 дорожно-транспортных происшествий (рост - 26,5%), при этом дети, как пешеходы пострадали в 60 происшествиях, из них в 25 случаях дети находились в сопровождении взрослых.
Основными причинами ДТП по вине детей стало хождение вдоль проезжей части, неожиданный выход из-за транспортных средств и переход проезжей части в неустановленном месте.
Немаловажным в обеспечении безопасности дорожного движения является правовая грамотность и соблюдение нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Анализ аварийности показывает, что наиболее часто регистрируются ДТП с участием индивидуальных владельцев транспортных средств (более 60%). Однако, имеют место ДТП с участием водителей хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в т.ч. и муниципального звена. Так, с участием транспорта, занятого на перевозках людей (ПАТП-1, МП "Орелэлектротранс") зарегистрировано 52 ДТП, при участии МП "Орелводоканал" - 5, Спецавтобаза по санитарной очистке города- 14, МУПП "Орелгортеплоэнерго" - 4.
Недостаточно эффективно осуществляется поддержание в безопасном состоянии дорожно-уличной сети города, освещенность центральных улиц города в ночное время суток составляет 51%.
За истекший период сотрудниками ОБ ДПС-1 дорожно-эксплуатационным службам города направлено 10 предписаний по устранению различного рода помех дорожному движению: МУП "Орелгордорремстрой" - 2, Спецавтобаза по санитарной очистке города - 2, МПП ВКХ "Орелводоканал" - 1, ГосСМЭО "Орелтранссигнал" УВД - 4. За невыполнение предписаний по устранению помех дорожному движению составлено 2 административных материала. При этом за нарушение Правил проведения ремонта и содержания дорог составлено 18 административных материалов в отношении должностных лиц (Спецавтобаза по санитарной очистке города -11, МУП "Орелгордорремстрой" - 6, МПП ВКХ "Орелводоканал" - 2).
Личным составом ОБ ДПС-1 за истекший период проведена определенная работа по профилактике аварийности, в том числе проведено 66 посещений учебных заведений (особое внимание уделено школам, учащиеся которых стали участниками ДТП).
Меры профилактики нарушений ПДД осуществляются также при использовании средств массовой информации.
На основании изложенного постановляю:
1. Информацию начальника штаба отдельного батальона N 1 УГАИ УВД Орловской области Ляшенко Е.А. "О состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Орла" принять к сведению.
2. В целях координации работы по обеспечению безопасности дорожного движения первому заместителю мэра города Орла Аратцеву Е.А. создать городскую комиссию по безопасности дорожного движения. Состав комиссии представить мне на утверждение до 1 ноября 2002 года.
3. Руководству ОБ ДПС-1 УГАИ УВД:
- принять дополнительные меры по улучшению организации работы, распределению сил и средств ДПС с учетом складывающейся обстановки с аварийностью в городе Орле;
- всемерно нацеливать внимание сотрудников на неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми его участниками, особенно на выявление и пресечение случаев управления транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости, нарушения правил обгона и маневрирования, а также на охрану общественного порядка;
- активизировать проведение профилактических мероприятий по эффективности розыска угнанных и похищенных транспортных средств, организовать четкое взаимодействие со всеми заинтересованными службами;
- усилить среди работников индивидуальную воспитательную работу, профессиональную подготовку, укрепление дисциплины и законности, направленные на повышение требовательности к участникам дорожного движения, добиваться неукоснительного выполнения требований нового административного Кодекса о правонарушениях.
4. Комитету транспорта и связи администрации города (Кульман А.Л.) совместно с МУ "Управление коммунального хозяйства" (Бунов И.К.):
- рассмотреть вопрос об установке пешеходных направляющих барьеров в местах расположения остановок общественного транспорта:
- по ул. Металлургов (остановка "Магазин "Сталь");
- по ул. Московское шоссе (остановки "Магазин "Сберегайка", "Завод Металлист" и ул. Паровозная");
- ул. Московская (остановки "Завод "Текмаш", "ПО "Экран", "Гостиница "Орел");
- ул. Комсомольская (остановка "Магазин "Чайка");
- ул. Октябрьская (остановка "Сквер Гуртьева");
Срок исполнения - II квартал 2003 года;
5. МУП "Орелдорремстрой" (Фрайда В.М.) с целью снижения транспортного потока по магистральным улицам осуществить ремонт проезжей части по улицам Пушкина, Старомосковской, Карачевской. Срок исполнения III квартал 2003 года;
6. МУ "Управление коммунального хозяйства" (Бунов И.К.), МУП "Орелгордорремстрой" (Фрайда В.М.):
- построить площадку для стоянки автотранспорта в районе Центрального рынка (по ул. Левый берег Оки). Срок - III квартал 2003 года;
- построить "заездной карман" на ул. Игнатова в районе Юридического института с переносом автобусной остановки с уд. Октябрьской. Срок - II квартал 2003 года;
- построить "заездной карман" по Наугорскому шоссе с переносом троллейбусной остановки "Горгаз". Срок - IV квартал 2002 года;
- перенести остановочный павильон в заездной карман остановки "Ботаника" по ул. Комсомольской. Срок - III квартал 2003 года;
- построить "заездной карман" с переносом остановки "3-д Приборов" по ул. Октябрьской (по нечетной стороне). Срок - II квартал 2003 года;
Нумерация пунктов в документе приведена в соответствии с источником
6. МУ "Управление коммунального хозяйства" (Бунов И.К.) совместно с ГосСМЭО "Орелтранссигнал" (Зубарев Ю.В.):
- оборудовать светофорный пешеходный переход на ул. Московской в районе остановки "Гипсовый комбинат". Срок - II квартал 2003 года;
- построить светофорный объект на пересечении улиц Игнатова и Октябрьская. Срок - II квартал 2003 года.
7. Комитету транспорта и связи администрации города (Кульман А.Л.) совместно с УГАИ УВД Орловской области, МУ "Управление коммунального хозяйства" и руководителям транспортных предприятий провести в апреле 2003 года комиссионное обследование дорожных условий по маршрутам пассажирского транспорта.
8. Начальнику МУ "Управление коммунального хозяйства" (Бунов И.К.), председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Канатников М.В.) потребовать от руководителей предприятий коммунального хозяйства проведение ремонтных работ на уличных сетях при обязательном согласовании с Управлением ГАИ УВД Орловской области.
9. Директору спецавтобазы по санитарной очистке города (Себякин С.Н.) принять исчерпывающие меры по неукоснительному исполнения ГОСТа Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
10. МУ "Управление коммунального хозяйства (Бунов И.К.) в целях предотвращения наездов на пешеходов в темное время суток решить вопрос освещенности на центральных магистралях города.
11. Обязать руководителей муниципальных предприятий организовать и провести комплекс мероприятий среди водителей транспортных средств по профилактике соблюдения Правил дорожного движения.
12. Комитету транспорта и связи администрации города (Кульман А.Л.) совместно с транспортной инспекцией и УГАИ УВД Орловской области обеспечить контроль соблюдения частными перевозчиками пассажиров графиков движения транспорта и условий обеспечения безопасности при перевозке людей.
13. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Орла Аратцева Е.А.
Мэр города |
В.И.Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Орла от 15 октября 2002 г. N 2715 "О состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле"
Текст постановления официально опубликован не был