Заслушав и обсудив отчет мэра города Орла Уварова В.И. о своей деятельности и работе администрации города и городских служб за 2001 год, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Отчет мэра города Орла Уварова В.И. о своей деятельности и работе администрации и городских служб за 2001 год утвердить.
2. Опубликовать данный отчет в газете "Орловская правда".
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Жителям города Орла
Депутатам Орловского городского Совета
народных депутатов
Отчет мэра города Орла В. И. Уварова о деятельности администрации города
и городских служб за 2001 год по социально-экономическому развитию
города
Город Орел, 2002 год
Уважаемые орловцы! Уважаемые коллеги - депутаты Орловского городского Совета народных депутатов!
В соответствии со ст. 33 Устава города Орла представляю вам отчет о своей деятельности, работе администрации города Орла и городских служб за 2001 год.
Отчетный период был связан с двумя важными политическими событиями в жизни города: это выборы губернатора Орловской области, а также выборы депутатов Орловского городского Совета народных депутатов и связанное с ними формирование структур представительной и исполнительной власти города. Эти процессы прошли в городе демократично, не позволив подорвать социально-экономическую и политическую стабильность, сложившуюся в области и ее областном центре благодаря взвешенной и созидательной политике, проводимой губернатором области - Егором Семеновичем Строевым и областной администрацией.
Сегодня в городе сложились конструктивные деловые отношения между двумя органами местного самоуправления - городским Советом и администрацией, которые строятся на равноправии, общей ответственности за принятые решения, в интересах горожан, дальнейшего развития нашего исконно русского города. Такое же деловое сотрудничество и взаимодействие у нас налажено и с органами власти области. Конструктивный диалог помогает совместно и продуманно решать многие проблемы города, улучшать условия жизни орловцев.
Одним из основных направлений в деятельности администрации города остается вопрос совершенствования работы органов местного самоуправления в городе Орле как едином муниципальном образовании. Основная цель - оптимизировать их работу, исключить дублирования в осуществлении полномочий городских и районных звеньев управления, сделать их деятельность наиболее "прозрачной" для горожан, максимально приблизить власть к людям, к их насущным заботам. С целью расширения сферы деятельности общественных комитетов, более широкого привлечения горожан к решению хозяйственных вопросов в 2001 году была проведена большая работа по выборам старших по подъездам, домам, сформированы территориальные комитеты общественного самоуправления. На сегодня в городе действует 98 уличных и более 400 домовых комитетов. Возрождена традиция проведения праздников улиц и дворов.
Приоритетной в деятельности администрации продолжала оставаться задача своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы города - врачам, учителям, работникам культуры и другим категориям.
В условиях нарастающего дефицита бюджетных средств, необходимости платы за текущие теплоэнергетические услуги "живыми" деньгами при постоянном росте цен на них и одновременном погашении долгов прошлых лет мы не свернули работы по основным программам развития города - благоустройству городской территории, дорожному и зеленому строительству, жилищному строительству, социальной защите малообеспеченных слоев городского населения и ряду других.
Трудно, практически невозможно надеяться на экономическую самостоятельность без подъема производства в городе, без стабилизации в работе промышленных предприятий, поэтому перед администрацией города стояла задача не допустить снижения роста объемов производства, сокращения численности работающих и снижения налоговых поступлений в городской бюджет. Малый и средний бизнес значительно повлиял на расширение рынка труда, уменьшение безработицы, повышение уровня занятости населения города. Развитие предпринимательства явилось одним из гарантов социальной стабильности, стало надежной базой налоговых поступлений.
I. О развитии экономики города и потребительского рынка
Итоги работы экономики города за прошедший год показывают, что практически все отрасли народного хозяйства увеличили объемы производства по сравнению с прошлым годом. Улучшение экономической ситуации создало условия для активизации инвестиционной деятельности предприятий, улучшились показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Промышленность
В 2001 году доля промышленного комплекса города составила почти 55% от общего объема промышленного производства Орловской области. По итогам работы за 2001 г. объем промышленного производства в действующих ценах составил 8,1 млрд. руб., темп роста - 130%.
Увеличили объем выпуска продукции по отношению к соответствующему периоду прошлого года более 60 промышленных предприятий.
Прибыль в сумме 863 млн. руб. получили 75 промышленных предприятия, или 68,8% от общего их количества.
Рентабельными являются все отрасли промышленного производства города, и в целом она составила 10,2%.
Среднемесячная заработная плата за 2001 г. в расчете на одного работающего на крупных и средних предприятиях промышленности города составила 2763 руб. при темпе роста - 146%. В ноябре и декабре этот показатель уже превысил отметку в 3000 руб.
Среднемесячная выработка на одного работающего на промышленных предприятиях города составила 18,5 тыс. рублей при темпе роста 132%.
Объем инвестиций, привлеченных в развитие предприятий, составил около 950 млн. рублей.
В то же время остаются объективные причины, сдерживающие рост объемов производства: изношенность основных фондов, продолжающийся рост цен на энергоресурсы, недостаток оборотных средств, достаточно жесткая банковская кредитная политика.
Приняты меры по увеличению налогооблагаемой базы промышленных предприятий, в результате налоговые поступления увеличились более чем на 27%, недоимка в городской бюджет сократилась на 73,5%.
За последний год благодаря привлеченным инвестициям созданы новые предприятия: ЗАО "Электротекс" по производству частотных преобразователей, ЗАО "Гранулит" по производству тары из полипропилена, ЗАО "Техноприбор" по производству счетчиков электроэнергии.
Объем промышленного производства в 2002 году прогнозируется около 9 миллиардов рублей, в отрасль будет вложено 980 миллионов рублей инвестиций.
Продолжает свое развитие малое предпринимательство. Общая численность работающих в этой сфере составляет более 30 тыс.человек. Малый бизнес приносит 14% от общей доли налоговых поступлений.
Транспорт и связь
Основной задачей, стоящей перед администрацией города и муниципальными предприятиями транспорта, является не допустить снижения достигнутого объема перевозок, сохранить все имеющиеся маршруты и количество транспорта, работающего на них. В результате принимаемых мер выпуск подвижного состава на линию был обеспечен на уровне 80% и остается выше среднего по России.
За счет улучшения организации сбора выручки в 2001 г. собрано 112,0 млн. руб., что составляет 55% от общих произведенных затрат. На покрытие убытков из бюджетов всех уровней выделено дотации 72,1 млн. руб.
Несмотря на финансовые трудности транспортных предприятий, стоимость проезда в городе удалось сохранить на одном уровне с апреля 2001 года по настоящее время. В 2001 году городской парк пополнился 10 автобусами ПАЗ и 1 троллейбусом. Произведен капитальный ремонт 11 троллейбусов и 11 автобусов, внедрена современная радионавигационная система контроля за работой автобусов.
За 2001 год введено две АТС - в Северном и Заводском районах, по 2000 номеров каждая. В текущем году планируется введение трех АТС и расширение АТС-72, что позволит дополнительно установить 8200 номеров. Перед работниками связи поставлена задача обеспечить до конца 2004 года телефонной связью всех желающих жителей города Орла.
Строительство
За 2001 год предприятиями и организациями всех форм собственности в городе сдано в эксплуатацию 87,5 тыс. кв. м жилой площади (темп роста - 103%).
Строительным комплексом города произведено работ по договорам строительного подряда, собственными силами предприятий и организаций на сумму 1,3 млрд. руб., что составило 107% к 2000 году. Объем инвестиций в строительство по городу составил около 2,4 млрд. рублей.
В соответствии с планом капитального строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, велись работы по строительству поликлиники им. С.П. Боткина, плавательного бассейна школы N 45, пристройки к школе N 24, хирургического корпуса больницы им. Н.А. Семашко, реконструкции церкви Смоленской иконы Божией Матери. В прошедшем году введен в эксплуатацию новый корпус детской поликлиники N 1 на 480 посещений в смену, детская художественная школа в Заводском районе. Ведутся работы по проектированию 144-квартирного муниципального жилого дома, завершению пристройки к школе N 24, школе N 10. Разработана программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда на период 2002 - 2010 гг., строительства микрорайона "Молодежный" на 2002 - 2005 годы. Выполнены работы по благоустройству Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева, реконструирована плотина на р. Цон, завершено строительство павильона и благоустройство прилегающей территории аэропорта "Орел-Южный", благоустройство университетской площади и сквера им. С. Есенина. В целом за год освоено 59, 4 млн. руб. капитальных вложений из средств городского бюджета.
Новое строительство в городе осуществляется на основе применения местных строительных материалов и новых конструктивно-планировочных решений. На текущий год разработана программа строительства жилья, предусматривается ввод 110 тыс. кв. метров жилой площади, для чего необходимо освоить около 600 млн. рублей.
В соответствии с соглашением Академия архитектуры РФ ведет корректировку генерального плана города, на которую в 2001 году выделено из бюджета города 500 тыс. рублей. На 2002 год на эти цели планируется выделить 700 тыс. рублей.
Торговля и потребительский рынок
Итоги работы за 2001 год показывают, что сфера потребительского рынка города работает стабильно, развивается на основе рыночных преобразований. В развитие отрасли вложено 113 млн. рублей инвестиций.
Оборот розничной торговли города (включая общественное питание) за 2001 год составил 6,8 млрд. руб., прирост - 119%. Удельный вес городской торговли в общем областном составил 55%.
В настоящее время в городе функционирует 15 рынков на 4320 торговых мест, 60 фирменных предприятий торговли, за год в городе открыто 7 кафе, 1 ресторан, 2 бара, 19 закусочных, введено в эксплуатацию 12 предприятий бытового обслуживания, открыто 26 и реконструировано 45 магазинов.
В 2002 году планируется открытие еще 24 предприятий торговли и общественного питания, объем инвестиций составит 135 млн. рублей.
За 2001 год от предприятий торговли и общественного питания в бюджет территории поступило 252 млн. руб. (темп роста составил 150%).
От предприятий бытового обслуживания получено 5,3 млн. руб. налогов, рост - 102,5%.
Предприятиями перерабатывающей промышленности перечислено в бюджет территории 79 млн. руб.
II. Коммунальное хозяйство
и благоустройство города
В 2001 году администрацией города и муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства реализовано 12 целевых муниципальных программ по благоустройству города.
Из городского бюджета было выделено 76 млн. рублей. В целом же, за счет привлечения дополнительных источников финансирования, объем выполненных работ по благоустройству составил 98,3 млн. руб., или 153% к уровню прошлого года. На жилищно-коммунальное хозяйство расходы городского бюджета составили 212 млн. рублей. В течение года впервые нормализованы текущие расчеты муниципальных коммунальных предприятий за энергоресурсы (свыше 205 млн. рублей).
Доходы в 2001 году муниципального сектора составили порядка 960 млн. руб., в том числе отрасли ЖКХ - 552 млн. руб., или около 60% от общей суммы доходов. В целом по жилищно-коммунальной отрасли в 2002 году планируется получение собственных доходов (без учета бюджетных дотаций) в размере 680 миллионов рублей, темп роста к 2001 году - 115,5%. Расходы по отрасли превысят доходы и составят 790 миллионов, так как большая часть предприятий отрасли являются планово-убыточными вследствие реализации услуг населению по тарифам, установленным ниже себестоимости, а также предоставления льгот отдельным категориям населения. (Убыток может составить порядка 153 миллионов рублей).
Водоснабжение
В 2001 году была разработана городская программа по улучшению водоснабжения г. Орла, предусматривающая не только строительство, реконструкцию и капитальный ремонт водопроводно-канализационных сетей, но и внедрение новых прогрессивных технологий, оборудования, экономии электроэнергии.
Только силами МПП "Орелводоканал" было построено вновь и заменено около 6 км ветхих водопроводно-канализационных сетей. Проложены новые сети по ул. Кустова, Федотовой, 2-й Курской, Ливенской, пер. Малоновосильскому, ул. Р. Люксембург, Островского, Маяковского на общую сумму - 1 млн. 163 тыс. руб.
С целью увеличения подачи воды в городские кварталы начато проектирование реконструкции водозаборных узлов с увеличением емкостей резервуаров питьевой воды. Построено 2 км водовода диаметром 600 мм, соединяющего станции 3 и 4 подъемов для более стабильного водоснабжения жителей Советского района.
Теплоснабжение
Для улучшения теплоснабжения разработана и утверждена программа реконструкции и развития теплоэнергетики города. Для ее реализации в 2001 году выполнен объем работ на сумму 31 млн. руб., из них по капитальному ремонту на 17 млн. руб. В период подготовки к отопительному сезону 2001 - 2002 гг. заменено 9,1 км тепловых сетей, 24 котла, 18 насосов; отремонтировано 82 секции водоподогревателей. Проведена реконструкция 4 котельных с заменой устаревших котлов с низким КПД на более производительные.
Для улучшения теплоснабжения жилых домов по ул. Машиностроительной, 5 построена новая котельная. С целью решения проблем по обеспечению теплом и горячей водой 73 жилых домов, принадлежащих ДООО "ОСПАЗ-Жилсервис", принято на баланс МУПП "Орелгортеплоэнерго" 9 км тепловых сетей в 2-трубном исчислении и 4 ЦТП.
Ведется строительство газотурбинной мини-ТЭЦ мощностью 18 мегаВт в Северном районе, что позволит увеличить подачу горячей воды на концевых участках.
III. Развитие социальной
городской инфраструктуры
Центральное место в работе городской администрации в отчетный период занимало развитие и совершенствование социальной сферы города. Бюджет города носит социальную направленность. Администрация города расходует на эти цели почти 80% общей суммы доходов.
Здравоохранение
В состав городских учреждений здравоохранения входят: 4 стационара на 1430 коек, дом ребенка, станция скорой медицинской помощи, 11 поликлиник, 4 женских консультации.
Оказание медицинской помощи жителям города на всех этапах сопровождается использованием медицинской техники. Несмотря на недостаточность средств в городском бюджете, в 2001 году приобретено 5 специальных автомобилей для станции скорой помощи, 1 автомобиль для больницы скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко, ультразвуковой сканер, рентгеновский аппарат, пульсоксиметр, эхоэнцефалоскоп. На приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта израсходовано 4,7 млн. рублей. За счет привлечения спонсорских средств в настоящее время продолжается работа по обновлению автопарка станции скорой помощи.
В истекшем году введено в строй новое здание детской поликлиники в Заводском районе на 480 посещений в смену, велись работы в строящемся здании поликлиники городской больницы им. С.П. Боткина на 1000 посещений в смену, реконструировалось старое здание молочной кухни Заводского района, продолжалось строительство хирургического корпуса на 240 коек больницы скорой медицинской помощи им. Н. А. Семашко. Капитальный ремонт зданий и сооружений проводился во всех учреждениях здравоохранения. На эти цели израсходовано 5,9 млн. руб.
В настоящее время в городе насчитывается 90 тыс. взрослых и 9 тыс. детей, имеющих льготы по лекарственному обеспечению. На эти цели из городского бюджета израсходовано 16,6 млн. руб. Однако необходимо отметить, что этого явно недостаточно. Над решением этой задачи администрации города предстоит много работать.
Образование
В 2001 - 2002 учебном году в школах города обучаются около 40 тыс. человек, в дошкольных учреждениях воспитываются 11564 ребенка, в 39 учреждениях дополнительного образования занимаются 20 тыс. детей и подростков. Основной особенностью работы системы образования города в 2001 году являлась многовариантность предоставления образовательных услуг населению. Итоги прошедшего учебного года показали тенденцию роста качества знаний выпускников. 395 учащихся были награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в обучении" (в 2000 году было 327 медалей).
В городе сложился хороший педагогический кадровый потенциал: в учебных заведениях трудятся 6526 педагогов, каждый десятый из них имеет высшую квалификационную категорию, а каждый пятый - первую. Во многом этому способствовало обеспечение администрацией города своевременной выплаты заработной платы работникам сферы образования и постоянное ее повышение, выделение жилья для учителей школ и воспитателей детских садов. В 2001 году в общеобразовательных учреждениях города осваивалось 90 авторских программ по содержанию образования и воспитания, действовали 23 городские экспериментальные площадки, шесть из них стали региональными, в пяти учебных заведениях открыт эксперимент федерального значения. Эффективность учительского труда позволила повысить число выпускников, поступающих в средние и высшие профессиональные учебные заведения (96% выпускников 2001 года стали студентами).
Успешно реализованы городские программы обеспечения мебелью учебных заведений и подготовки к новому 2001 - 2002 учебному году. Школы, дошкольные и внешкольные учреждения получили за два года 16870 единиц различной мебели на сумму 15 млн. рублей, оборудованы новые компьютерные классы в средних школах N 1, 2, 5. В рамках подготовки к 1 сентября в 88 учреждениях образования своевременно произведен ремонт помещений, кровли, сантехники, водопровода и т. д. (всего за 2001 год ремонтные работы осуществлены на общую сумму 23, 5 млн. рублей). Несмотря на дефицит бюджетных средств, в муниципальную собственность принят детский сад N 50 ОАО "Гамма".
Культура
В непростых экономических условиях приходится работать учреждениям культуры и творческим коллективам города. Но и в этих обстоятельствах администрация города изыскивала возможности для развития этой важной составляющей духовной жизни общества.
За отчетный период из городского бюджета для учреждений культуры города было выделено 11,1 млн. рублей.
В целях укрепления производственной базы и содержания помещений муниципальных учреждений культуры города Орла за счет привлечения средств бюджета и спонсоров выполнены ремонтные работы на общую сумму около 2 млн. руб.
2001 год ознаменован прекрасным событием в культурной жизни города - завершены строительные работы и сдано в эксплуатацию новое современное здание детской школы изобразительных искусств и народных ремесел.
Администрацией города уделялось большое внимание социальной защите работников бюджетной сферы, в том числе и культуры: регулярно выплачивалась заработная плата, несколько раз проводилась ее индексация.
Социальная защита населения
Анализ демографической ситуации в городе Орле свидетельствует об устойчивой тенденции к увеличению числа пенсионеров по старости и инвалидности, детей-инвалидов, неполных семей.
С учетом этих изменений были сформированы и утверждены городская программа по оказанию помощи нуждающимся гражданам на основании гарантированного перечня услуг. Особое внимание было уделено одиноким престарелым гражданам, инвалидам 1-й группы, семьям с детьми. На начало 2001 года в постоянной помощи нуждалось 19319 человек, на что в 2001 году городским бюджетом было ассигновано 800 тыс. руб. На оказание помощи привлекались также внебюджетные средства. Всего было привлечено 4 млн. рублей.
В виде натуральной помощи широко использовалась раздача вещей, бывших в употреблении, принятых от населения города. В течение года было принято и роздано 6910 единиц одежды. Всего по городу помощь получили 69 443 человека, стоящих на учете в органах социальной защиты населения на сумму более 8 млн. рублей.
Физкультура и спорт
На развитие физической культуры и спорта в 2001 году было израсходовано 2,4 млн. рублей, в том числе бюджетных средств 1,9 млн. рублей, за счет спонсоров получено 528 тыс. рублей, которые были направлены на участие спортсменов в соревнованиях европейского и мирового уровня. Двое орловцев стали участниками ХIХ зимних Олимпийских игр 2002 года.
В прошедшем году подготовлено 3 мастера спорта международного класса, 18 мастеров спорта, 135 кандидатов в мастера спорта, 130 перворазрядников и более 10 тыс. спортсменов массовых разрядов.
Рынок труда
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях составляет около 119 тыс. чел., среднемесячная заработная плата - 2840 рублей, темп роста - 148%. Следует отметить, что уже в декабре средняя заработная плата по городу составила 3710 рублей.
Средняя заработная плата в декабре в промышленности составила 3339 рублей, в транспорте - 3557 рублей.
В 2002 году прогнозируется увеличение численности работающих до 120 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата возрастет в среднем на 20%. Наибольший прирост заработной платы прогнозируется в социальной сфере.
Устойчивый рост экономики в последние годы позволил стабилизировать уровень безработицы. Численность официально зарегистрированных безработных составила на конец года 1995 чел, уровень безработицы - 0,9%. В связи с расширением спроса на рабочую силу в 2002 году прогнозируется дальнейшее снижение безработицы.
Основная часть прироста рабочих мест, а также потребность в работниках для заполнения имеющихся рабочих мест приходится на промышленность, строительство, транспорт, торговлю и общественное питание.
IV Финансы, бюджет
и его исполнение
Только за 2001 год в бюджеты всех уровней на территории города собрано 2 миллиарда 755 миллионов рублей, или на 47% выше уровня 2000 года.
В территориальный бюджет поступило 1 миллиард 430 миллионов рублей налогов.
На 38% выросли собственные доходы городского бюджета и составили 933,1 млн.рублей.
К концу 2001 года недоимка по уплате налогов в бюджеты всех уровней снизилась по сравнению с началом года на 42%.
Администрацией города проводится работа по реструктуризации задолженности муниципальных предприятий ЖКХ по налогам в бюджеты всех уровней, что будет способствовать увеличению поступления налоговых платежей.
Пересмотрено отношение к предоставлению налоговых льгот. Количество категорий льготников по уплате налогов в городской бюджет уменьшено с 24 до 9. Для ужесточения контроля за расходованием бюджетных средств ведется работа по переходу бюджетных учреждений города на казначейское исполнение бюджета.
Наибольшую долю в поступивших налогах обеспечили предприятия промышленности - 38 процентов, торговли и общественного питания - 9 процентов.
Расходы бюджета по сравнению с 2000 годом выросли в 1,5 раза, в том числе по социальным вопросам - на 45 процентов, на поддержание основных отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства - в 1,6 раза.
Муниципальное имущество
Неотъемлемой частью экономической политики развития города является совершенствование системы управления объектами муниципальной собственности. В муниципальном имуществе сосредоточено около одной четверти всех основных фондов города. По состоянию на 1 января 2002 года 56% этого имущества находится в жилищной сфере; 21% - в коммунальном хозяйстве; 12,4% - в народном образовании, здравоохранении, культуре.
За 2001 год балансовая стоимость муниципального имущества увеличилась на 335 млн. рублей и составляет 6,7 млрд. руб., в том числе в хозяйственном ведении у 64 муниципальных предприятий на сумму 4,9 млрд. руб., в оперативном управлении у 199 муниципальных учреждений более чем на 1,4 млрд. руб., передано на техническое обслуживание немуниципальным структурам и в другие формы управления имущество на 390 млн. руб.
В 2001 году приемка в муниципальную собственность от различных ведомств немуниципальной сферы социальных субъектов велась более активно, чем в предыдущие годы. Так, за отчетный период принято 404 таких объекта на общую сумму 375,3 млн. рублей, что на 182 объекта больше, чем в 2000 году.
В 2001 г. поступления в городской бюджет в качестве арендной платы за землю составили 9,1 млн. рублей, за использование нежилых помещений 30,6 млн. руб., рекламного пространства - 1,9 млн. руб. В ходе второго этапа приватизации выполнен значительный объем работ по продажам и сделкам с недвижимостью, продаже на аукционах пакетов акций и муниципальных долей собственности в уставных фондах предприятий. За счет этого получено в 2001 году 13,4 млн. рублей.
В целом от использования муниципального имущества получено 55,0 млн. рублей неналоговых поступлений в городской бюджет, что составляет к 2000 году 189% и 5,9% от собственных доходов городского бюджета.
Вместе с тем необходимо отметить, что есть еще резервы в повышении эффективности использования муниципального имущества, над чем администрация города продолжает работать.
Мы отдаем себе отчет в том, что удалось сделать далеко не все, что задумывалось, что нерешенных проблем в городском хозяйстве гораздо больше, чем решенных. Вот почему основная задача для нас сегодня - сохранить имеющуюся в городе социально-экономическую и политическую стабильность, взаимопонимание и конструктивное сотрудничество всех ветвей власти на муниципальном уровне, обеспечить безусловное исполнение имеющихся хозяйственных и социальных программ. Но для эффективности развития экономической и социальной сферы необходима финансовая возможность. Принятие бюджета 2002 года дефицитного и, следовательно, жесткого создает нехватку денежных средств в большинстве отраслей народного хозяйства, поэтому администрация города считает основной своей задачей поиск и осуществление реальных шагов в наполнении бюджета, привлечении инвестиций.
Рост доходов в материальном производстве позволит повысить налоговые доходы городского бюджета, что даст возможность увеличить вложения в развитие жилищно-коммунального хозяйства города и социальной сферы.
Администрация города в своей деятельности избрала следующие направления стратегического развития города: обеспечение бюджетно-финансовой стабилизации, устойчивого функционирования и развития городской инфраструктуры, создание деловой атмосферы для развития бизнеса, улучшение городской среды, обеспечение социальной, продовольственной, экологической безопасности жизнедеятельности горожан. Над этим мы будем работать в 2002 году.
С уважением
мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден отчет мэра города Орла о деятельности администрации города и городских служб за 2001 год по социально-экономическому развитию города по следующим направлениям:
1. Развитие экономики города и потребительского рынка;
2. Коммунальное хозяйство и благоустройство города;
3. Развитие социальной городской инфраструктуры;
4. Финансы, бюджет и его исполнение.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 28 марта 2002 г. N 16/210-ГС "Об отчете мэра города Орла Уварова В.И." (принято на шестнадцатом заседании городского Совета второго созыва)
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 9 апреля 2002 г.N 59