Постановление Орловского городского Совета народных депутатов
от 27 марта 2003 г. N 31/387-ГС
"Об отчете мэра города Орла "Об итогах деятельности администрации города
и городских служб по социально-экономическому
развитию города Орла за 2002 год"
Заслушав и обсудив отчет мэра города Орла В.И. Уварова о деятельности администрации города и городских служб по социально-экономическому развитию города Орла за 2002 год, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Отчет мэра города Орла В.И. Уварова "Об итогах деятельности администрации города и городских служб по социально-экономическому развитию города Орла за 2002 год" утвердить.
2. Опубликовать отчет мэра города Орла В.И. Уварова в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В.Н. Иконников |
Согласовано:
мэр города Орла |
В.И. Уваров |
Приложение
к постановлению Орловского городского
Совета народных депутатов
от 27 марта 2003 г. N 31/387 - ГС
Отчет о работе Администрации
Уважаемые орловцы!
Уважаемые депутаты!
В соответствии со статьей 33 Устава города представляю вам отчет о работе администрации города в 2002 году.
Основные итоги работы администрации в истекшем году следующие:
- заработная плата всем работникам бюджетной сферы выплачивалась вовремя;
- практически в срок и в полном объеме производились расчеты с поставщиками энергоресурсов;
- напряженная работа всех предприятий жилищно-коммунального хозяйства позволила стабильно, без существенных сбоев, обеспечивать жителей города теплом, горячей и холодной водой;
- осуществлялась планомерная работа по реализации основных программ развития города: благоустройство, ремонт и строительство дорог, жилищное строительство, социальная защита малообеспеченных граждан, организация питания детей в детских садах и школах.
Основа развития города - его бюджет. От уровня доходов городского бюджета напрямую зависят деятельность объектов городского хозяйства, реализация всех городских программ. В 2002 году доходная часть бюджета на 90% была сформирована из налоговых поступлений, поэтому администрация города уделяет самое серьезное внимание развитию экономики.
В 2002 году все основные отрасли имели положительную динамику развития. Объем промышленного производства возрос на 30%, розничный товарооборот - на 40%, объем платных услуг - на 46%. Прибыль на крупных и средних предприятиях увеличилась по сравнению с 2001 годом на 55%. Высокими темпами развивается связь. Среднемесячная заработная плата по городу возросла на 33,2% и составила 3,8 тыс. рублей.
Стабильное развитие экономики города обеспечило увеличение инвестиций, которые в 2002 году возросли на 6%. Более 70% всех инвестиций вложено в производственное оборудование, что позволяет прогнозировать в 2003 году дальнейший рост объемов производства продукции и реализации услуг.
Администрация города в рамках своих полномочий постоянно проводит политику поддержки экономики города. Работает механизм размещения муниципального заказа на предприятиях города. Прием от предприятий в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы позволяет предприятиям направлять высвобождающиеся средства в развитие производства и фактически является формой инвестирования. Кроме того, по инициативе администрации в 2002 году ряду предприятий различных отраслей были предоставлены налоговые льготы и отсрочка по уплате налогов в городской бюджет.
С каждым годом возрастает значение малого предпринимательства. Этот сектор экономики вообще очень перспективен: он обладает большим потенциалом саморазвития и жизнестойкости, постоянно увеличивает объемы производства, обеспечивает создание новых рабочих мест и поступление налогов в бюджет. Рост количества работающих на малых предприятиях компенсировал в истекшем году некоторое снижение численности работников крупных и средних предприятий, в результате чего в целом по городу в 2002 году численность работающих увеличилась на 1,3%. На долю малых предприятий приходится четвертая часть всей выручки от реализации товаров, продукции, услуг по городу, более 17% всех собираемых налогов.
В 2002 году администрацией города создан и начал свою работу координационный совет по поддержке и развитию малого бизнеса. В его состав вошли наиболее активные представители малого бизнеса города. Принята Программа поддержки малого предпринимательства, направленная на оказание помощи в развитии предприятий, информационное обеспечение и консультирование предпринимателей. Разработан и ведется реестр трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом. Это можно оценить как первый шаг к созданию городского реестра субъектов малого предпринимательства.
Одной из составляющих экономической основы городского самоуправления является муниципальная собственность. В 2002 году балансовая восстановительная стоимость муниципального имущества составила 8,1 млрд. рублей, что на 21,4% больше, чем в 2001 году. За год от ведомств принят в муниципальную собственность 441 объект остаточной стоимостью 810 млн. руб. Муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении у 62 муниципальных предприятий, в оперативном управлении у 202 муниципальных учреждений. В Единый реестр муниципального имущества внесены 1775 жилых домов общей жилой площадью 5,5 млн. кв. метров, 724 нежилых помещения общей площадью 842 тыс. кв. метров, 835 км водопроводных и канализационных сетей, 177 км теплотрасс, 217 км асфальтированных дорог и другое имущество.
В 2002 году в сфере управления муниципальным имуществом продолжалась работа по совершенствованию пообъектного учета и контроля за использованием муниципальной собственности, улучшению работы муниципальных предприятий и предприятий с муниципальной долей собственности в уставных фондах, пополнению городского бюджета за счет сдачи в аренду муниципального имущества.
В большей своей части муниципальное имущество используется в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, то есть прямых доходов в бюджет не приносит. Доходы в бюджет в основном поступают от аренды нежилых муниципальных помещений, земельных участков, предоставления рекламного пространства и составляют довольно ощутимую долю в доходах бюджета. В 2002 году доходы от использования муниципального имущества увеличились по сравнению с 2001 годом на 29,1% составили 71,6 млн.руб.
Необходимо остановиться на городской политике в области управления земельными ресурсами. Основное внимание здесь уделялось введению экономических регуляторов рационального землепользования, созданию рынка земли в соответствии с Земельным кодексом РФ. В 2002 году разработаны и утверждены положения "Об управлении и распоряжении земельными участками на территории города Орла", "О приобретении в собственность земельных участков в городе Орле", "Об аренде земельных участков в городе Орле". Началась продажа земельных участков. Работа в этом направлении будет продолжена в текущем году. Необходимо ужесточить контроль за выполнением условий договоров аренды и купли-продажи земли, обеспечить оформление правоустанавливающих документов на землю муниципальными предприятиями, учреждениями и арендаторами объектов муниципальной собственности, внедрить практику предоставления в аренду и продажи расположенных в престижных районах и свободных земельных участков на конкурсной основе. Городская земля должна стать одним из главных источников доходов бюджета.
Развитие экономики, повышение доходов от муниципальной собственности в 2002 году обеспечили темп роста собственных доходов городского бюджета 119,8% по сравнению с 2001 годом. Собственные доходы бюджета составили 1117,7 млн. руб., план по их поступлению выполнен на 101,4%. В связи со значительным ростом цен на энергоресурсы, жилищно-коммунальные услуги около 90% доходов направлено на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта и социальной сферы, в связи с чем пришлось сократить другие статьи расходов. Так, на капитальное строительство из бюджета выделено средств меньше, чем в 2001 году.
В 2002 году основным источником финансирования капитального строительства оставались собственные средства предприятий и населения. В отчетном году введено в эксплуатацию 101,7 тыс. кв. метров жилья, что на 33% больше, чем в 2001 году. Проблема обеспечения граждан жильем заставляет искать новые, более совершенные подходы к ее решению. В настоящее время применяются новые технологии, снижающие себестоимость жилья и сокращающие сроки строительства. В городе разработана программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда на период 2002-2010 годов, программа строительства микрорайона "Молодежный" на период 2002-2005 годов. Возобновлено строительство муниципального жилья. Ведется работа по привлечению инвесторов-застройщиков для жилищного строительства.
Чтобы горожанам жилось удобно и комфортно, чтобы бесперебойно функционировало городское хозяйство, необходимо строить инженерные сети, коммунальные и социальные объекты. Само их сооружение остается незаметным для жителей, зато их отсутствие ощутимо. При нехватке средств в бюджете города основное внимание в 2002 году было сосредоточено на наиболее важных объектах. Продолжалось строительство водовода в поселке Лужки, котельной по ул.Карачевской, пристройки к школе N 24 и других. Введена в эксплуатацию поликлиника им.С.П.Боткина, завершена реконструкция молочной кухни детской поликлиники Заводского района. Всего затраты городского бюджета на капитальное строительство составили 21,2 млн. руб. Кроме того, более 24 млн. рублей вложено в капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, культуры.
В 2003 году планом капитального строительства предусмотрены продолжение строительства хирургического корпуса больницы им. Семашко, жилого дома по ул.Черепичной, завершение строительства плавательного бассейна школы N 45, строительного комплекса "Орел-Карат" и др.
Большое внимание администрация города уделяет обеспечению бесперебойной работы общественного пассажирского транспорта. В 2002 году жителей города обслуживали 358 муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Выпуск подвижного состава на линию был обеспечен на уровне 80%, что выше среднего по России. Это стало возможным благодаря проведению муниципальными предприятиями транспорта капитально-восстановительного ремонта автобусов и троллейбусов. В 2002 году МУП ПАТП-1 и МУП "Орелгорэлектротранс" получили из городского бюджета 37,9 млн. руб. Положительный эффект дает организация работы частных перевозчиков - введено 30 дополнительных маршрутов, на которых работают 130 частных автобусов. Это позволило несколько разгрузить муниципальный транспорт. Администрацией принимаются меры по обеспечению соблюдения частниками правил перевозок, предоставления установленных льгот отдельным категориям граждан. В 2003 году планируются проведение конкурсных отборов автобусов частных перевозчиков и их объединение на одной производственной базе, что позволит усилить контроль и повысить безопасность перевозок пассажиров.
Приоритетным направлением работы администрации в 2002 году оставалось обеспечение стабильной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Совместно с муниципальными предприятиями выполнялись такие целевые программы, как программа реформирования ЖКХ, энергосбережения, улучшения тепло- и водоснабжения, ремонта жилых домов, благоустройства городских территорий.
Жилищным ремонтно-эксплуатационным объединением выполнены все программы по содержанию и ремонту жилья - произведен капитальный ремонт жилых домов на сумму 35,8 млн. руб., благоустройство дворовых территорий на 4,5 млн. руб. Произведена реконструкция шести производственных баз, установлены приборы безопасности лифтового хозяйства.
Учитывая значительный износ тепловых сетей и оборудования, работы по улучшению теплоснабжения города проводились по программе реконструкции и развития теплоэнергетики, в рамках которой МУПП "Орелгортеплоэнерго" заменены 7,5 км теплосетей, 66 котлов и насосов, отремонтировано 123 единицы оборудования. На эти цели затрачено 10,4 млн. руб.
Введена в эксплуатацию котельная по пер. Бетонному. Принято на баланс 5,1 км ведомственных сетей и три ЦТП.
Основной проблемой теплоснабжения остается отопление концевых участков теплотрасс: Наугорское шоссе, улицы Матросова, Ливенская, Октябрьская, Черкасская, микрорайон СПЗ. Для частичного решения этой проблемы завершается строительство газотурбинной ТЭЦ в Северном районе, будет запроектирована и построена ГТ ТЭЦ в районе Наугорского шоссе, а также квартальные котельные.
В 2002 году продолжались работы по улучшению водоснабжения. МПП "Орелводоканал" капитально отремонтировано и заменено 7,55 км изношенных участков водопроводно-канализационных сетей. Проведены ремонтно-восстановительные работы на водоводе Южно-Кромского ВЗУ, в том числе водовода по ул.Комсомольской, что повысило надежность водоснабжения Железнодорожного, Советского и Заводского районов. Реконструированы сборные водоводы на Октябрьском ВЗУ и частично на Северном. Произведен капитальный ремонт 5 артезианских скважин Комсомольского ВЗУ, ведутся работы по ремонту скважины Северного ВЗУ, что в итоге позволит увеличить добычу воды на 240-280 куб. метров в час.
На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства разработаны программы по энергосбережению, экономический эффект от реализации которых составил более 5 млн. руб.
В целом по отрасли объем финансирования из городского бюджета составил 186,3 млн. руб, но это полностью не компенсировало убытков предприятий от реализации услуг населению по тарифам ниже себестоимости и от предоставления льгот отдельным категориям граждан. В 2002 году льготами по оплате за жилищно-коммунальные услуги (без учета субсидий) пользовались около 97 тыс. человек, или 28,5% от всего населения города.
Основное внимание администрации города сегодня сосредоточено на реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Назрела необходимость пересмотреть сам принцип дотирования сферы жизнеобеспечения жителей города с целью придания ему адресного социально и экономически обоснованного характера. Нужно создать механизмы в системе предоставления услуг ЖКХ по переходу от обезличенной и малоэффективной системы дотирования предприятий ЖКХ к адресной поддержке горожан. В связи с этим основой жилищной реформы являются изменение системы оплаты труда за жилье и коммунальные услуги, переход к системе оплаты услуг потребителями в полном объеме при условии социальной защиты малообеспеченных семей и улучшения качества обслуживания. Первым шагом на этом пути стало предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг семьям, имеющим низкий доход.
Одним из основных условий повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно стать согласование их с ростом доходов населения. Учитывая это, разработана шкала изменения тарифов в зависимости от качества и количества услуг для семей с разными доходами, которая заменит ныне действующий единый тариф. Введение ее даст ощутимую экономию бюджетных средств и позволит удовлетворить разнообразный спрос на услуги.
Нам предстоит сделать коммунальное хозяйство более экономичным, для чего в текущем году планируется провести аудиторскую проверку его расходов и тарифов.
Большое внимание в 2002 году администрацией уделялось благоустройству города. На содержание объектов и дальнейшее повышение уровня внешнего благоустройства города направлено 92,9 млн.руб.
Отремонтировано 228 тыс. кв. метров асфальтобетонных покрытий, уложено 36,3 тыс. кв. метров тротуарной плитки, 1,7 тыс. метров брусчатки.
Остановлюсь на основных объектах. Реконструирована дорога по ул. 2-й Посадской, капитально отремонтированы дорога, соединяющая пер. Южный и ул. Пушкина, участки дорог по ул. Достоевского, Московское шоссе под железнодорожными путепроводами и в районе мотеля "Шипка", ул. Михалицина, 1-я Курская, дорога и тротуары по ул. Кромской. В Северном районе построен участок дороги и продлен маршрут автобуса N 8 до пос. Сталепрокатчиков и в жилом массиве по ул. Кузнецова.
По программе зеленого строительства высажено около 30 тысяч деревьев и кустарников, на клумбах высажено более 471 тыс. цветов, обустроено 34,2 тыс. кв. метров газонов.
В 2003 году на благоустройство планируется направить около 85 млн. руб.
Уважаемые коллеги и жители города! Свой доклад я начал с анализа экономики не потому, что социальные проблемы менее важны. Для нас, безусловно, главным остается человек, его потребности и заботы. Бюджет города можно смело назвать социально ориентированным. Недостаточно четкое разграничение полномочий органов власти различных уровней влечет за собой исполнение местной властью полномочий, находящихся в компетенции органов вышестоящего уровня, и, как следствие, усугубляет бюджетный дисбаланс в связи с дополнительными расходами на их реализацию. Недостаточное финансирование из федерального бюджета льгот, гарантированных федеральным законодательством, приводит к наращиванию задолженности города перед жилищно-коммунальными, транспортными предприятиями. У них нет возможности в полной мере осуществлять обновление изношенного оборудования, что негативно сказывается на качестве предоставляемых населению услуг.
Несбалансированность финансовых ресурсов и социальных обязательств в настоящее время является одной из основных бюджетных проблем, которая, я надеюсь, будет разрешена в рамках проведения федеральной реформы местного самоуправления.
Хочу особо подчеркнуть, что социальная политика - это не только помощь нуждающимся, это прежде всего инвестиции в будущее человека - его здоровье, образование, духовное развитие.
Адресная поддержка и помощь малообеспеченным гражданам в соответствии со степенью их нуждаемости - одно из основных направлений в деятельности администрации города.
В составе пяти городских центров социального обслуживания населения работают отделения обслуживания на дому, срочной помощи, дневного пребывания для пенсионеров, медико-социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями, консультативной помощи и помощи семьям с детьми. В органах социальной защиты населения на учете состоит 103 тысячи человек, или 30 процентов населения города. На постоянном патронаже находится 2129 одиноких пенсионеров и инвалидов, более 800 семей с детьми.
В 2002 году на реализацию городской программы помощи малоимущим выделено 2 млн. руб. Активно проводилась работа по привлечению внебюджетных средств, собрано у населения города и передано нуждающимся более 6 тысяч единиц одежды. В результате всех мероприятий помощь получили 49,5 тысячи человек на общую сумму 7,8 млн. руб.
Городская система образования представлена 159 учреждениями. В целом на содержание сети учреждений образования из бюджета города направлено 482,7 млн.руб. Для совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения качества обучения приобретено 15 компьютерных классов, оформлено 19 новых предметных кабинетов.
За счет средств городского бюджета все учащиеся школ города получали бесплатное питание, введено 5-разовое питание для детей групп круглосуточного пребывания.
Несмотря на успешное в целом развитие муниципальной системы образования, в последние годы все острее становится проблема ухудшения здоровья детей. В ходе Всероссийской диспансеризации выявлены отклонения в здоровье более чем у 60% детей города. Поэтому основной задачей на 2003-2004 годы будет осуществление мер по охране и укреплению здоровья детей.
В Орле функционируют 17 городских учреждений здравоохранения - 4 стационара на 1430 коек, дом ребенка, в котором находятся 130 воспитанников, станция скорой медицинской помощи, 11 поликлиник на 5900 посещений в смену и 4 женские консультации.
В условиях реформирования здравоохранения важную роль играет материально-техническая база лечебных учреждений. В 2002 году были приобретены 6 санитарных автомобилей для станции скорой помощи и 2 автомобиля для поликлиник, диагностическое и физиотерапевтическое оборудование на общую сумму 3 млн. руб.
В 2002 году администрацией города осуществлялась программа государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи населению. На бесплатные медикаменты и зубопротезирование из городского бюджета было израсходовано 16,3 млн. руб. Профинансированы в полном объеме целевые программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в городе Орле на 2001-2005 годы", "Вакцинопрофилактика", по предупреждению распространения в городе Орле заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека.
Общий объем ассигнований на здравоохранение за счет городского бюджета составил 197,3 млн. руб.
Несмотря на крайнюю ограниченность бюджетных средств, в 2002 году администрация города направила более 16,2 млн. руб. на развитие культуры и спорта.
За счет бюджета были выполнены ремонтные работы, приобретены оборудование, мебель для детских музыкальных и художественных школ, осуществлена подписка на периодические издания и приобретена литература для централизованной библиотечной системы.
Для решения вопросов информационного обслуживания населения в библиотеках города разработана программа модернизации муниципальной библиотечной системы. Создан единый каталог книг и статей, которым активно пользуются жители города. Сегодня муниципальные библиотеки выполняют не только информационную, но также и образовательную, культурно-просветительную, воспитательную функцию.
Прочно вошла в жизнь традиция проведения общегородских культурно-массовых мероприятий. Пользуются популярностью у жителей города праздники День Победы, день города. С апреля 2002 года началась подготовка к знаменательному событию в жизни горожан - 60-летию освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.
Определен оргкомитет, разработаны основные мероприятия по подготовке к 5 августа 2003 года, выполнен целый ряд организационно-технических работ. В принятом на 2003 год бюджете города Орла отдельной строкой выделены ассигнования на проведение торжеств и уже профинансированы отдельные мероприятия.
В течение отчетного года проводилась работа по охране памятников истории и культуры, по увековечению памяти известных граждан города и страны. Установлены мемориальные доски в честь Героя Советского Союза Пучкова М.И., почетного гражданина города Зелепукина В.С., заложен камень на месте установки памятника генералу Ермолову А.П.
Продолжалась работа и по внешнеэкономической деятельности. Нашли дальнейшее развитие партнерские связи с городами Разградом (Болгария), Оффенбахом-на-Майне (Германия), Леуварденом (Голландия), Бадалоной (Испания), Брестом (Белоруссия). Город Орел входит в международную организацию "Породненные города" и в "Союз российских городов". Подписано соглашение о сотрудничестве с г. Калугой. В текущем году планируется заключить соглашение о сотрудничестве с городами Брянском, Курском, рассматривается вопрос о заключении партнерских связей с городами Феодосией (Украина), Бельцы (Молдова).
Поддерживаются и находят дальнейшее развитие шефские связи с Козельской дивизией войск стратегического назначения, атомным подводным крейсером "Орел".
На территории города действуют 2 стадиона, 93 спортзала, 5 плавательных бассейнов, 10 стрелковых тиров, 7 хоккейных кортов и 45 ледовых катков в зимний период, более 120 открытых спортивных площадок, где занимаются более 33 тысяч человек по 40 видам спорта. В 2002 году восстановлено 7 спортплощадок во дворах.
За отчетный период свыше 47 тысяч горожан различных групп населения участвовали в соревнованиях, турнирах и первенствах.
Одной из главных задач администрации города в сфере физкультуры и спорта является организация массовых занятий физической культурой и спортом детей. Сегодня на бесплатной основе более 12 тысяч подростков занимаются в детско-юношеских спортивных школах. Для учащихся школ и ПТУ в рамках спортивно-оздоровительной программы "Президентские состязания" была проведена спартакиада по 11 видам спорта. Более 5 тысяч студентов участвовали в универсиаде среди вузов.
Сегодня в городе более 52 тысяч молодых людей в возрасте до 30 лет, или каждый шестой житель города, поэтому реализации молодежной политики уделяется особое внимание. В 2002 году была продолжена работа по трудоустройству и занятости молодежи. В отчетном году временно трудоустроено свыше 1200 подростков, на заработную плату которых выделялись средства из городского бюджета. Для 10 тысяч учащихся была организована летняя производственная практика. В целях организации досуга несовершеннолетних и профилактики правонарушений сохранена сеть подростковых клубов. В летний период были организованы специализированные смены для трудных подростков в военно-спортивном лагере "Юный десантник".
Работа администрации основана на открытости, прозрачности, постоянной связи с населением. Широко используются печать, радио и телевидение. В 2002 году состоялись 17 пресс-конференций и 48 прямых эфиров, проведено более 250 интервью со специалистами администрации. Традиционными стали еженедельные брифинги с трансляцией по телевидению.
В 2002 году в адрес администрации города поступило около 15 тысяч документов, в том числе более 5 тысяч обращений граждан. Больше всего просьб поступило по вопросам землепользования, улучшения жилищных условий, ремонта жилья, благоустройства города.
Большое внимание руководством города уделялось проведению личного приема граждан. В 2002 году в администрации города мэром, его заместителями, главами районов было принято на личном приеме около 1200 человек.
В течение года были организованы 4 выездных приема граждан мэром города, которые состоялись в школе N37, тресте "Орелгоргаз", ДОАО "Сельский строительный комбинат", межшкольном учебном комбинате N 2.
Администрации районов города регулярно проводят встречи и совещания с представителями органов территориального общественного самоуправления. В отчетном году в городе действовали 1083 уличных, 1117 домовых комитетов.
В 2002 году администрацией города принято 4605 постановляющих и распорядительных документов. По инициативе администрации города городским Советом народных депутатов принято 21 положение, регламентирующее различные направления деятельности органов местного самоуправления, организаций и граждан.
В предлагаемом вашему вниманию отчете я постарался охарактеризовать социально-экономическую ситуацию в городе, оценить сделанное, определить проблемы, на решении которых необходимо сосредоточиться в текущем году.
Задачи, стоящие перед муниципальной властью, становятся из года в год все сложнее, зачастую требуют незамедлительных и конкретных решений. Справиться с этими задачами возможно только при полном взаимодействии обеих ветвей власти - и представительной, и исполнительной. Поэтому я с глубоким удовлетворением хочу в завершение сказать, что сегодня между городским Советом народных депутатов и администрацией развиваются конструктивные отношения, основанные на принципах солидарной ответственности за принятые решения. Такое же деловое сотрудничество и взаимодействие у нас налажено и с органами власти области. Конструктивный диалог помогает совместно решать проблемы, улучшать условия жизни орловцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2003 г. N 31/387-ГС "Об отчете мэра города Орла "Об итогах деятельности администрации города и городских служб по социально-экономическому развитию города орла за 2002 год"
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 10 апреля 2003 г. N 63