Рассмотрев итоги реализации Закона Орловской области "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины 2001-2005 гг.", Орловский областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Информацию управления по делам молодежи администрации Орловской области о реализации Закона Орловской области "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины 2001-2005 гг." принять к сведению.
Председатель областного
Совета народных депутатов |
Н.А. Володин |
Итоги реализации программы "Молодежь Орловщины" за период 2001-2005 гг.
Программа определяла основные направления реализации молодежной политики, тенденции развития молодежной политики в Орловской области на период до 2005 года.
Текущее планирование мероприятий программы до 2002 года осуществлялось на основании полугодовых планов работы управления, утвержденных приказом начальника управления, с 2002 года - решением Коллегии управления, согласованием с курирующим заместителем Губернатора и приказом начальника управления. Аналогичное планирование работы осуществляется отделами по делам молодежи муниципальных образований.
Программой определены 12 основных направлений деятельности органов исполнительной власти по делам молодежи:
1. Формирование и развитие системы социальных служб для молодежи.
В период действия программы четко обозначилась тенденция сохранения численности молодежных клубов с одновременным увеличением числа молодежных центров (приложение 1). Сегодня в области действует 14 молодежных центров и 19 клубов, находящихся на балансе муниципалитетов. Основным социальным молодежным учреждением области является ГУ "Центр молодежи "Полет". Крупные молодежные центры действуют в Урицком районе, в гг. Ливны, Дмитровск, Новосильском и Покровском районах. Планирование работы центров и клубов производится ежеквартально в соответствии с планом работы управления и районных отделов по делам молодежи.
На базе центров действует в общей сложности более 200 секций и консультационно-методических служб, проводятся собственные мероприятия: посвящения в студенты, молодежные дискотеки, концертные программы и т.д. За период действия программы в службу МТД обратилось 6570 человек, в том числе на линию "Здоровье" - 2540, по вопросам правовой защищенности и получения психологической помощи - 1205.
Тем не менее говорить о слаженной системе молодежных центров и клубов преждевременно, их численность не удовлетворяет потребностей молодежи, особенно в сельской местности; качественная сторона организации досуга и консультационной помощи также оставляет желать лучшего.
2. Социальная поддержка молодых семей.
В реализации данного направления определены два основных вектора деятельности управления. Во-первых, это совместное проведение цикла мероприятий по пропаганде института семьи среди учащейся и студенческой молодежи, социологические опросы, спортивные семейные праздники, акции и фестивали. Впервые молодые семьи Орловщины принимали участие во Всероссийском конкурсе "Семья года" и заняли II место.
Второе, не менее важное направление работы - оказание помощи неблагополучным семьям, которое включает оказание практической помощи в решении семейно-бытовых проблем; работу с категориями особо неблагополучных семей (ВИЧ-инфицированные); реализацию комплекса профилактических мероприятий и распространение профилактической литературы.
На сегодняшний день в Орловской области насчитывается 1685 неблагополучных молодых семей в возрасте до 30 лет, находящихся на особом учете в муниципалитетах. К категории особо неблагополучных относится 12 семьи, в которых рождены 11 ВИЧ-позитивных детей. Работа с ними ведется согласно планам деятельности Координационного совета.
Анализ положения молодых семей в области свидетельствует о растущей популярности института семьи среди молодежи в целом. Тем не менее сохраняется тенденция роста числа разводов в первые годы совместной жизни (приложение 2). Объективными причинами развития этой тенденции сегодня выступают уровень доходов членов семьи, их занятость, жилищная проблема, низкая информированность молодых людей в вопросах семейных отношений. Если сегодня наметились первые шаги по решению жилищной проблемы молодых семей, то перспективной задачей программы "Молодежь Орловщины" 2006-2010 должна стать система пропаганды здоровой семьи, позитивных внутрисемейных отношений.
3. Пути решения жилищной проблемы для молодежи.
Подпрограмма "Жилье для молодой семьи" разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Главная задача, которую призвана решить данная программа, - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Орловской области.
В современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения и строительства жилья со стороны государства. В период действия подпрограммы создана база данных ее потенциальных участников (980 семей, из них 292 очередника).
Постановлением Коллегии администрации области одобрена областная программа "Жилье для молодой семьи". Ее первый этап реализован в 2004 году. На условиях предоставления субсидии из средств областного и муниципального бюджетов в размере 30% стоимости жилья квартиры приобрели 76 семей, в т.ч. в г. Орле - 50, в г. Ливны - 15, в г. Мценске - 11. На 1 сентября 2005 года получили сертификаты участника программы 69 семей, в т.ч. по г. Орлу - 55, по г. Ливны - 4, по г. Мценск - 10 (Приложение 3). Кроме того, 4 семьи по итогам 2004 года получили дополнительную субсидию на рождение ребенка в размере 60 тыс. рублей; 12 семей имеют возможность по итогам 2005 года получить федеральную субсидию в размере стоимости 18 кв. метров жилья.
Поскольку данная подпрограмма выделена в самостоятельный блок, в проекте программы "Молодежь Орловщины" предусмотрен механизм совершенствования раздела, который предусматривает реализацию комплекса мер по удешевлению стоимости квадратного метра жилья, проведение конкурсов по определению подрядчика, внедрение механизма реализации вторичного жилья.
4. Содействие занятости молодежи.
В сфере занятости управление руководствуется подпрограммой "Содействие занятости молодежи" областной комплексной программы "Молодежь Орловщины (2001-2005 годы)", областной целевой программой "Содействие занятости населения Орловской области на 2001-2003 гг.", утвержденном постановлением Главы администрации области от 08.05.2001 г. N 223, постановлением областного Координационного совета содействия занятости населения "О мерах по содействию занятости населения Орловской области в 2003 г." от 25 марта 2003 г. Работа по организации трудовой занятости молодых граждан осуществляется через создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий труда молодых граждан.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 12 мая 2004 г. N 92 постановление Главы администрации Орловской области от 8 мая 2001 г. N 223 признано утратившим силу
Создана система временной занятости и постоянного трудоустройства молодых граждан, основным исполнителем которой является департамент ФГСЗН. При управлении созданы штабы ССО, СПО. Активно работает система экологических подростковых отрядов для детей из числа социально неблагополучных семей.
За период действия программы в области заключено более 1 000 договоров на создание 12 000 рабочих мест, на которых отработало около 30 тысяч подростков. Особое внимание уделяется трудоустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансирование по программе осуществляется из средств федерального, местного и областного бюджетов.
Особого внимания требует вопрос постоянного трудоустройства молодежи, закрепления его на производстве и на селе. Ежегодно в центры занятости обращаются от 10 до 14 тысяч молодых людей, и лишь 50% из них удается найти соответствующую работу (приложение 4). Подавляющее большинство молодежи начинает трудовую деятельность, еще обучаясь в институтах, и решает вопросы собственного трудоустройства самостоятельно.
Проект программы "Молодежь Орловщины" 2006-2010 предусматривает организацию на базе ОГУ городского информационного Центра по трудоустройству студенческой молодежи, расширение и систематическое обновление банка вакансий, выход напрямую на работодателя.
5. Гражданско-патриотическое воспитание и нравственное становление молодежи.
При реализации данного направления учтен положительный опыт Орловской области в вопросах организации работы с призывной молодежью, организации шефства над воинскими частями, проведения комплекса традиционных мероприятий.
Организуются торжественные проводы призывников в подшефные соединения Армии и Флота, встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, районные Дни призывника, областной фестиваль патриотической песни солдаты Победы", проводится межрегиональный конкурс для допризывной молодежи "Державы Российской орлы". На протяжении многих лет весной и летом проводятся финалы военно-спортивных игр "Орленок", "Зарница", в которых принимают участие от 40 команд профессиональных училищ, техникумов и вузов Орловщины. Традиционными стали велопробеги и автомарафоны, посвященные памятным датам в истории России.
Немалую воспитательную и практическую роль в подготовке к военной службе играет деятельность Центра поисковых отрядов "Самолет", в который входят 18 отрядов общей численностью свыше 300 человек. Главным направлением его работы является обнаружение и перезахоронение погребенных останков воинов, погибших в годы Великой Отечественен войны на территории области. В период действия программы проведена 21 "Вахта памяти", в ходе экспедиций были обнаружены и перезахоронены останки более 2500 советских воинов, найдено 18 смертных медальонов, установлены фамилии 7 неизвестных солдат.
Летний профилактический военно-спортивный палаточный лагерь "Разведчик ВДВ" на протяжении ряда лет, основываясь на уникальной методике работы с асоциальными подростками, способствует подготовке юношей к службе в рядах ВДВ РФ. Данной общественной организацией подготовлено более 50 профессиональных военнослужащих.
Созданная в области система работы по нравственно-патриотическому воспитанию молодежи позволила не только сохранить традиции духовного воспитания подрастающего поколения, но и послужила определенным барьером для проникновения и развития в молодежной среде ряда асоциальных тенденций: неонацизма, экстремизма, классовой и национальной разобщенности.
6. Поддержка молодежных общественных объединений.
В период действия программы созданы благоприятные условия для развития одной из форм самоорганизации молодежи - общественных объединений и организаций (приложение 5). Большая часть их них образована в период 1999-2000 годов и положительно зарекомендовала себя в вопросах реализации молодежной политики. На территории области сегодня действует 211 общественных молодежных объединений общей численностью около 70 тысяч человек, что составляет 30% от общего числа молодежи. Коллегиальным совещательным органом общественников является Ассоциация общественных молодежных и детских объединений Орловской области "Круглый стол", ставшая юридическим лицом. В состав "Круглого стола" входит более 30 крупнейших общественных организаций: РСМ, "Орлята", "Разведчик ВДВ", Союз молодых казаков, Орловский областной общественный фонд поддержки молодых дарований, "Межвузовское Содружество Студентов"; Студенческий социологический клуб "Логос", Ассоциация юных лидеров и многие другие. Общественные организации реализуют систему более чем из 40 программ социальной поддержки молодых граждан.
Коллегией администрации области в 2003 году утверждено Положение об областном реестре молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в Орловской области; ведется и обновляется Единый реестр учета общественных объединений, ежегодно проводится конкурс на получение грантов областной администрации.
В проекте программы "Молодежь Орловщины" 2006-2010 особое внимание уделено формированию и реализации системы государственного заказа, исполнители которого будут определяться на конкурсной основе.
7. Поддержка студенческой и учащейся молодежи.
Реализацию данного направления работы обеспечивают специалисты-координаторы в учебных заведениях г. Орла и области (приложение 6). Тенденция сокращения специалистов привела к частичной изолированности вузов от участия в реализации ряда направлений программы. В программе 2006-2010 гг. предусмотрена организация деятельности ОГУ ЦСМ "Компас". На сегодняшний день все вузы и большая часть ССУЗов области приняли специалистов - координаторов по работе с молодежью, представили свои предложения для включения в проект программы.
При поддержке областного управлении по делам молодежи создан областной орган студенческого самоуправления "Межвузовское Содружество Студентов". Содружество является юридически самостоятельной организацией, которая объединяет лидеров органов студенческого самоуправления всех учебных заведений региона. Оказывается поддержка общественным молодежным формированиям области, основу кадрового состава которых составляет студенческая молодежь.
Ведется интенсивная деятельность по исследованию процессов, происходящих в студенческой среде. В текущем году в рамках всероссийской ярмарки молодежных инициатив совместно с Российским Союзом Молодежи организована и проведена научно-практическая конференция молодых исследователей молодежного движения "Наука о молодежи". Результаты научно-исследовательской деятельности в этой сфере были использованы при разработке региональной концепции молодежной политики. На базе ОРАГС на протяжении двух лет действует областная межведомственная комиссия по делам молодежи, основной задачей которой является участие и проведение государственной молодежной политики. Значительная часть работы комиссии посвящается вопросам, затрагивающим учащуюся и студенческую молодежь области: социальная поддержка, трудоустройство и вторичная занятость, досуг молодежи и многое другое. Во всех вузах и большинстве средних и начальных профессиональных образовательных учреждений действуют студенческие группы охраны порядка, которые несут дежурство во время проведения массовых досуговых мероприятий, совершают рейды по молодежным общежитиям.
Активно развивается движение педагогических отрядов, насчитывающих в настоящее время более 1200 человек. Областная Ассоциация входит в Межрегиональное содружество студенческих педагогических отрядов и является его региональным отделением. За период реализации программы трудоустроено более 1500 человек, выезжавших для работы в оздоровительные лагеря Московской, Ленинградской, Владимирской областей, Краснодарского края, в качестве вожатых и воспитателей, теле - радиожурналистов, операторов, инструкторов, руководителей студий.
Таким образом, объединение усилий органов государственной исполнительной власти и молодежных общественных объединений в сфере поддержки студенческой молодежи и реализации основных положений резолюции Всероссийского студенческого форума позволило создать в Орловской области благоприятные условия для реализации потенциала студенческой и учащейся молодежи.
8. Противодействие распространению наркомании и СПИДа в молодежной среде.
В рамках реализации данной подпрограммы создан Межведомственный, Координационный совет, на котором ежеквартально анализировалась ситуация в области, обсуждались планы работы по программе и ближайшие мероприятия, в июле в состав вошел представитель вновь созданного ГК РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Реализован комплекс мер по выявлению ВИЧ-инфицированных и наркозависимых: анонимные консультации врачей-наркологов и специалистов "ЮЦП СПИДа и ИЗ на молодежных мероприятиях, "круглых столах" в учебных заведениях и ДОЛ, работала линия "Здоровье" на МТД (консультации проводили волонтеры - студенты мединститута) - 2400 консультаций.
Проведено социсследование "Исследование влияния мотивационной сферы на отношение старшеклассников к наркомании", результаты которого используются в профмероприятиях.
В рамках реализации плана мероприятий программы подготовлены справочники по детскому и молодежному досугу; проведены праздники для детей и подростков "Новый год - в каждый дом"; организовано и обучено 12 групп молодежного актива и волонтеров для работы среди сверстников, в т. ч. в Троснянском и Болховском районах; проведены конкурсы рефератов, студенческих научных работ по проблемам ЗОЖ; смотры-конкурсы среди учебных заведений на лучшую организацию профработы; конкурсы социальной интернет-рекламы среди учебных заведений, фестивали авторских произведений против наркомании и СПИДа.
Организованы конкурсы школьных сочинений антинаркотической направленности; выпускались тематические страницы по проблемам здоровья молодежи в "Поколении"; ярмарка молодежных инициатив по ЗОЖ в Детском парке; концерт-митинг, посвященный Дню памяти жертв СПИДа; выпущено 5 видов буклетов профнаправленности; турслеты профилактической направленности: маевка и "Багряные листья"; фестиваль аэробики под девизом "Нет наркотикам!"; организован клуб любителей корфбола и дворовые корфбольные соревнования; проведена встреча молодежи с известными спортсменами "Звезды спорта -против наркотиков".
Благодаря системной организации финансирования данной подпрограммы мероприятия по ее реализации выполнены полностью (приложение 7). Тем не менее нереализованными остались разделы подпрограммы, исполнение которых вызывает объективные трудности: ("строительство спортзалов в сельской местности" при финансировании раздела в 50 000 рублей). С учетом внесенных изменений программа будет реализовываться в период 2006-2010 гг. максимально приближенно к данной категории молодежи.
9. Поддержка талантливой молодежи.
Работа по поддержке талантливой молодежи строится по двум основным направлениям:
- развитие и поддержка творческого и научного потенциала учащейся и студенческой молодежи через создание условий для полного личностного раскрытия молодых людей;
- оказание непосредственной материальной поддержки через выплату губернаторских стипендий наиболее одаренным представителям молодого поколения.
Традиционными в данном направлении работы с молодежью стали такие ежегодные мероприятия, как: фестиваль творческой учащейся и студенческой молодежи "Студенческая весна" и международный эстрадный конкурс "Славянская звезда". Участниками этих мероприятий становились сотни учащихся и студентов среднеспециальных и высших учебных заведений города Орла и области. Лауреатами эстрадного конкурса "Славянская звезда" были не только представители Орловской области, но и участники из стран ближнего зарубежья.
Наиболее популярной среди молодого поколения формой творческой реализации своего потенциала является участие в районных и областных турнирах команд Клуба веселых и находчивых. При непосредственном участии управления по делам молодежи и физической культуре были проведены районные и областные турниры команд КВН.
Совместно с ОГУП "Орлята" управление по делам молодежи проводит ежегодный конкурс творчества отрядных вожатых, основной целью которого является привнесение авторского и творческого начала в работу с детьми и подростками.
Выставки творческих работ (фото, графика, живопись) учащихся и студентов города можно увидеть на постоянной экспозиции в областном молодежном центре молодежи "Полет", что для многих из них является дебютом в творческой жизни.
Одной из важнейших форм поддержки творческой молодежи является выплата адресных губернаторских стипендий наиболее одаренным молодым людям. Стипендии выплачиваются: молодым ученым (по линии управления общего и профессионального образования), молодым талантливым спортсменам (15 человек), спортсменам, вошедшим в состав Олимпийской сборной России (9 человек).
10. Развитие системы информационного обеспечения деятельности органов по делам молодежи.
В учебных заведениях специалистами управления созданы и регулярно обновляются информационные стенды по вопросам занятости, профработы, планируемых студенческих мероприятий.
Разработан и издан "Справочник для молодой семьи", содержащий информацию о службах, оказывающих медицинскую, юридическую и др. помощь семьям. Разработан "Путеводитель молодежной занятости и досуга" по детскому и молодежному спорту, досугу и занятости.
Выпущено 37 видов буклетов по важнейшим направлениям молодежной политики: борьба с наркоманией, алкоголизмом и СПИДом, патриотическое воспитание, социальные службы для молодежи и др.
Регулярно проводились пресс-конференции для СМИ, на все молодежные мероприятия приглашались представители прессы, для них разрабатывались пресс-релизы, информация о мероприятиях давалась областными СМИ постоянно.
Проведены фестивали молодых журналистов и юнкоров "Здоровое поколение - 21 век", победители из районов области и г. Орла награждены ценными призами.
Выпускалась странички для юнкоров "Окна роста" (ежемесячно) и по вопросам здоровья молодежи "Спаси и сохрани" в областной молодежной газете "Поколение". В трех районах области выпускаются молодежные газеты.
Тем не менее крайне неудовлетворительной на сегодня представляется система информированности молодежи о процессах, происходящих в районах, учебных заведениях и регионе в целом. Управление не имеет на сегодня печатно-информационного издания, рекламного и информационного эфирного времени. В ближайшей перспективе перед нами стоит задача создания собственного информационного поля, отвечающего интересам современной молодежи, подготовки и выпуска материалов в районных СМИ, разработки Интернет-сайта и гостевой книги.
11. Развитие молодежного туризма и летнего отдыха.
В связи с перераспределением функций управления с 2002 года по настоящее время ведется работа в двух направлениях подпрограммы: организация спортивного туризма и оздоровление спортсменов- учащихся ДЮСШ, СДЮШОР на базах оздоровительных лагерей области.
В текущий период согласно календарному плану проводятся традиционные спортивно-туристические мероприятия: водное ралли "Весна", туристский слет "Маевка", открытое первенство области по горному спорту, первенство области по технике водного туризма, первенство области по водному слалому "Каяк", слет "Багряные листья в Орловском Полесье", система семинаров для подготовки судейского состава (3 раза в год). К участию в реализации подпрограммы привлекается Федерация туризма Орловской области.
На базе ОЛ "Мечта", "Солнечный", "Космос" организовано оздоровление спортсменов-учащихся области. В течение трех летних сезонов там отдохнуло более 3500 подростков. Ежегодно организуется оздоровление талантливых детей на базе ВДЦ "Орленок". По договору с Федеральным агентством по делам молодежи в период с 2001 по 2005 год область получила 265 бесплатных путевок.
12. Развитие массового молодежного спорта.
В целях реализации государственной политики в области развития массового молодежного спорта и физической культуры в нашем регионе постановлением Коллегии администрации Орловской области от 14 февраля 2002 года одобрена Концепция развития физической культуры и спорта в Орловской области до 2005 года. Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 18 декабря 2002 года N 11/181-ОС принят Закон Орловской области "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Орловской области на 2003-2007 годы".
В основу работы по формированию здорового образа жизни население области положены 2 принципа:
1) возрождение массового и детского спорта;
2) восстановление и укрепление спортивной базы Орловщины.
В настоящее время в Орловской области насчитывается 22 физкультурно-оздоровительных центра, 20 стадионов, легкоатлетический манеж, 391 спортивный зал, 13 плавательных бассейнов, 68 спортивных тиров, 1 лыжная база, 873 открытые спортивные площадки. В государственную собственность полностью передана и успешно функционирует система детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки.
В соответствии с Единым календарным планом управления по делах молодежи и физической культуре в области культивируются 52 вида спорта. Наиболее массовыми являются футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетбол, плавание, стрельба пулевая. Всего в секциях и группах по различным видам спорта занимаются 94 017 человек. Из них подготовлено 23 000 спортсменов массовых разрядов, 495 спортсменов 1-го разряда и кандидатов в мастера спорта, нормативы мастеров спорта выполнило более 60 человек, мастеров спорта международного класса - 12 человек.
13. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Наряду с традиционными направлениями профилактической работы с молодежью (лекции, беседы, посещения МЛС) разработана система взаимодействия с молодыми заключенными, отбывающими наказание в МЛС, которое осуществляется при помощи Координационного совета Шаховской ВК. Первое направление деятельности связано с организацией работы молодежных и детских общественных объединений, обладающих значительным творческим потенциалом. Среди них: Российский Союз Молодежи, областная пионерская организация "Орлята", Центр поисковых отрядов "Самолет", Орловская областная ассоциация студенческих педагогических отрядов, Студенческий социологический клуб "Логос", Ассоциация юных лидеров, Союз молодых казаков-кадет; Православное молодежное братство, Клуб "Юный спасатель", объединение молодых инвалидов "Орловские родники", Орловское городское отделение Российского Красного Креста, а также множество других объединений и клубов. Всего в рядах общественных объединений более 2,5 тысячи "трудных" подростков.
Впервые в рамках программы отделения "Азбука толерантности" продлено 7 благотворительных акций, направленных на профилактику детской и подростковой безнадзорности. Для проведения этих акций было задействовано 70 студентов вузов г. Орла, членов педагогического отряда Милосердие". Особое внимание было уделено профилактике безнадзорности в семьях социального риска и семьях вынужденных переселенцев.
Целям профилактики противоправных действий среди несовершеннолетних служат добровольные молодежные формирования по охране общественного порядка. Для оказания помощи сотрудникам милиции возрождены молодежные оперотряды. Во всех вузах и большинстве средних и начальных профессиональных образовательных учреждений, а также молодежных общественных организаций (РСМ) действуют студенческие группы охраны порядка, которые несут дежурство во время проведения массовых досуговых мероприятий, совершают рейды по молодежным общежитиям. Только за последнее полугодие организовано 47 таких рейдов. В настоящее время молодежные оперотряды воссозданы в городах Орел, Мценск и Ливны, Свердловском, Глазуновском, Хотынецком, Покровском и ряде других районов. Совместно с УВД разработано Положение о молодежных оперотрядах, которое станет нормативной основой деятельности всех добровольных формирований по охране общественного порядка.
С проблемой пресечения роста правонарушений несовершеннолетних тесно связана и пропаганда здорового образа жизни. В ходе реализации комплексной программы профилактики наркомании и СПИДа постоянно организуются массовые молодежные акции и спортивные соревнования, в частности месячник "Молодежь против наркотиков и СПИДа!", в числе организаторов и участников которого молодежные и детские общественные объединения. В период действия программы в них принимало участие более 130 тыс. человек (темпы распространения СПИДа в нашей области в 2 раза ниже, чем в среднем по стране: 50 случаев на 100 тыс. чел. в Орловской обл.; 122 случая на 100 тыс. в России).
Данные методы работы являются оправданными и наряду с действиями специализированных служб, дают положительный эффект в вопросах снижения подростковой преступности (приложение 8).
Анализ исполнения программы "Молодежь Орловщины (2001-2005 годы)" позволяет отметить, что большинство запланированных мероприятий программы выполнено в полном объеме. В области удалось не только сохранить традиции работы с молодежью, но и определить новые направления развития данной работы. Ряд направлений программы выделены в самостоятельные блоки областных целевых программ:
- "Программа борьбы с преступностью в Орловской области на 2003-2004 гг." (постановление Коллегии N 78 от 8.05.03);
- "О мерах по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002-2004 гг." (постановление Коллегии N 471 от 19.10.01);
- "Дети Орловщины" (постановление Коллегии N 52 от 21.03.03);
- "Об основных направлениях региональной политики по улучшению положения детей..." (постановление Коллегии N 158 от 9.10.03);
- "О ходе выполнения областной комплексной программы нравственного и патриотического воспитания молодежи" (постановление Коллегии N 137 от 29.08.03);
- "О повышении роли физической культуры и спорта..." (постановление Коллегии N 169 от 10.11.03);
- "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи" (постановление Коллегии N 7 от 14.01.04).
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии Орловской области от 14 января 2004г. N 7 признано утратившим силу
Данный процесс представляется закономерным, так как на сегодняшний день основные направления региональной молодежной политики тесно переплетаются с вопросами социально-экономического и политического развития региона, и практическое решение проблем молодежи возможно при организации тесного взаимодействия всех заинтересованных служб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 31 марта 2006 г. N 50/1100-OC "О реализации Закона Орловской области "Об областной комплексной программе "Молодежь Орловщины 2001-2005 гг."
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 32), 2006 г.