• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/443-ГС "Об отчете главы муниципального образования "Город Орел"- мэра города Орла о деятельности за 2007 год" (принято на тридцатом заседании городского Совета)

2. Опубликовать отчет главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла Касьянова А.А. о деятельности за 2007 год в средствах массовой информации.

 

Председатель Совета

В.И. Уваров

 

Отчет
Главы муниципального образования
"Город Орел" - мэра города Орла за 2007 год
Орел, март 2008

 

Социально-экономическое развитие города

 

В 2007 году Указом Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 года N 560 городу Орлу присвоено почетное звание Российской Федерации "Город воинской славы".

В 2007 году сохранилась, а по многим показателям усилилась, положительная динамика развития основных отраслей экономики, наблюдаемая на протяжении последних лет.

Крупными и средними предприятиями промышленности города в 2007 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 31,7 млрд.рублей, темп роста 119,6%. Основную долю в объеме отгруженных товаров занимают обрабатывающие производства - 78%. Объем подрядных работ в строительстве увеличился на 42%, составил 3,2 млрд.рублей. Крупными и средними организациями получено 3,5 млрд.рублей прибыли, в полтора раза больше, чем в 2006 году. Инвестиции в основной капитал оцениваются в сумме 13,4 млрд.рублей, оборот крупных и средних организаций города по всем видам деятельности составил 70,8 млрд. рублей, темпы роста к уровню 2006 года - соответственно 214% и 124%. Наряду с крупными предприятиями динамично развивались субъекты малого бизнеса.

За период 2007 года сфера торговли и услуг стала существенным фактором роста экономики города. Годовой розничный товарооборот составил 23,9 млрд.рублей, темп роста 140%. В структуре товарооборота продолжал снижаться удельный вес рынков - за истекший год он сократился с 17,8% до 11%. Объем платных услуг населению составил около 7,6 млрд.рублей.

Поступление налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней по городу Орлу составило 8,2 млрд.рублей (69,1% от поступлений по области), темп роста 99,4%. Снижение произошло по налогам, перечисляемым, в основном, в федеральный бюджет: по НДС и акцизам, и по региональным: по транспортному налогу и налогу на игорный бизнес, что связано с изменениями в налоговом законодательстве, а также реорганизацией в филиалы крупных налогоплательщиков: ООО "Кока Кола Ботлерз Орел" и ОАО "РеКом".

Поступление налогов в территориальный бюджет выросло на 10,6% и составило 5897,7 млн.рублей, в том числе в бюджет города Орла поступило 1097,7 млн.рублей, темп роста к уровню 2006 года 124,4%.

 

НАЛОГИ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ ПО Г. ОРЛУ

"Рисунок 1"

 

Численность населения на конец года составила 321,5 тыс.человек. Замедлились темпы его сокращения: за 2007 год оно уменьшилось на 0,5%, в то время как за 2006 год - на 0,9%. За счет снижения смертности замедлилась естественная убыль населения. Управлением ЗАГС в 2007 году зарегистрировано рождение 3103 детей.

Выросли реальные денежные доходы населения. Темпы роста заработной платы и пенсий опережали инфляцию. В 2007 году средняя заработная плата по городу составила 10409 рублей при темпе роста 124,8%, по крупным и средним предприятиям - 10858 рублей. Средний размер пенсии на конец года составил 3746 рублей, темп роста 128%. При этом индекс потребительских цен на конец года был значительно ниже - 111,31%.

Средняя численность работников по полному кругу предприятий города - 132,2 тыс.человек - сохранилась на уровне 2006 года. По крупным и средним предприятиям и организациям выросла на 1,3%, составила около 111,9 тыс.человек.

Официальная безработица снизилась на 13% и составила 2 тыс. человек. К концу года на треть снизилась просроченная кредиторская задолженность организаций, в 19 раз сократилась задолженность по выплате заработной платы - с 6,3 млн.рублей до 329 тыс.рублей.

Полномочия и нормативная база

 

В 2007 году администрация города осуществляла полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2006г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Орла, утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 г. N 72/753-ГС (в ред. от 29.11.2007 г.).

Выполнялись государственные полномочия, переданные муниципалитету законами Орловской области:

- Закон Орловской области от 06.07.1999г. N114-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Орловской области полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния",

- Закон Орловской области от 23.11.01 г. N 218-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности административных комиссий" (в ред.от 03.10.02 г.),

- Закон Орловской области от 30.06.2006г. N 602-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав",

- Закон Орловской области от 22.08.2005г. N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области" (финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из городского бюджета),

- Закон Орловской области от 18.12.2006 года N 641-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (с изм. и доп.) по следующим дополнительным полномочиям:

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

- по выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;

- денежные выплаты медперсоналу ФАП, врачам, фельдшерам, медсестрам скорой медицинской помощи;

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных общеобразовательных школах;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

- плата на содержание ребенка в семье опекунов;

- выплата единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

- переселение граждан из жилищного фонда, не пригодного для проживания.

На выполнение государственных полномочий из областного бюджета поступило 883,6 млн.рублей. По большинству полномочий финансирование осуществлялось по фактически сложившимся расходам. Однако в 2007 году не возмещены городу расходы бюджета за январь-февраль в сумме 2,2 млн.рублей по платежам на содержание ребенка в семье опекуна. В связи с задержкой перечислений средств из областного бюджета неоднократно нарушались сроки выплаты заработной платы работникам административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, управления ЗАГС. Кроме того, за счет средств местного бюджета осуществлялись расходы на оплату услуг связи, приобретение канцтоваров для административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних.

Бюджет города Орла

 

В 2007 году в бюджет поступило 2425,4 млн.рублей доходов, темп роста к уровню 2006 года составляет 141,4%. План по доходам бюджета перевыполнен на 3,8% или на 88,4 млн.рублей.

Собственные доходы с учетом предпринимательской деятельности составили 1541,8 млн.рублей, и выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.

 

ДИНАМИКА СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

"Рисунок 2"

 

Поступления налогов и сборов в бюджет города Орла возросли почти на четверть (2007 год - 1097,7 млн. руб., 2006 год - 882,5 млн. руб.).

 

ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

"Рисунок 3"

 

Увеличение доходной части бюджета обусловлено ростом экономики, доходов населения, формированием более достоверной налоговой базы по земельному налогу, поступлением недоимки за 2006 год и платежей земельного налога от учреждений образования, финансируемых из федерального бюджета; а также ростом неналоговых доходов, основную долю которых образуют доходы от муниципального имущества.

В 2007 году доходы от муниципального имущества составили 283,5 млн.рублей, на 38,6% больше, чем в 2006 году. Это обеспечено следующими основными факторами:

- активизация работы по переходу на рыночные ставки арендной платы за муниципальные нежилые помещения, продажа права аренды на аукционах, отказ от предоставления льгот по договорам аренды;

- совершенствование работы по аренде земельных участков, оформление договоров аренды на земли общего пользования, взимание платы за пользование землей с арендаторов нежилых помещений;

- расширение претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате;

- увеличение доходов от использования рекламного пространства, находящегося в собственности муниципалитета;

- продажа муниципального имущества на аукционах.

В прошедшем году велась работа по оптимизации состава муниципального имущества в рамках исполнения Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", согласно которому в муниципальной собственности должно остаться только имущество, используемое для обеспечения жизнедеятельности города и выполнения других социально-значимых функций.

В 2007 году администрацией города подготовлено и утверждено решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.06.2007г. N 18/288-ГС Положение "О порядке передачи имущества из федеральной собственности или государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Орловской области".

В соответствии с положением переданы в государственную собственность Орловской области и в федеральную собственность шесть нежилых помещений общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Безвозмездно передано здание храму Иверской иконы Божией Матери и несколько нежилых помещений Свято-Введенскому женскому монастырю и Троице-Васильевскому храму.

В свою очередь, приняты в муниципальную собственность четыре котельные, две трансформаторные подстанции, 10 км сетей энерго-, водоснабжения и водоотведения.

Бюджет города Орла по расходам с учетом субвенций и предпринимательской деятельности исполнен на 98,7%. При плане 2420,6 млн.рублей фактически израсходовано 2390,1 млн.рублей. По сравнению с 2006 годом расходы выросли на 560,0 млн.рублей или на 30,6%.

Расходы на образование составили 1055,7 млн.рублей, здравоохранение и спорт - 362,1 млн.рублей, на социальную политику - 86,8 млн.рублей, на ЖКХ - 285,4 млн.рублей, на национальную экономику - 310,5 млн.рублей, на общегосударственные вопросы - 228,2 млн.рублей.

 

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 2007 ГОДА

"Рисунок 4"

 

На 01.01.2008 года на едином счете городского бюджета остались неиспользованные средства федерального бюджета в сумме 30,8 млн.рублей, в том числе: на содержание улично-дорожной сети - 26,1 млн.рублей, на капитальный ремонт здания детской инфекционной больницы - 4,7 млн.рублей, которые будут израсходованы на эти же цели в 2008 году.

Задолженности по финансированию защищенных статей бюджета в 2007 году не допускалось.

В течение года осуществлялся контроль процесса исполнения бюджета. Проводились ревизии финансово-хозяйственной деятельности, целевые проверки.

Для повышения эффективности расходования средств бюджета продолжалась работа по рационализации системы муниципального заказа. В 2007 году на конкурсах, аукционах, методом запроса котировок размещены муниципальные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 785,9 млн.рублей, в том числе за счет средств городского бюджета - на сумму 529,7 млн.руб. Экономия бюджетных средств по итогам размещения заказов за счет средств городского бюджета за истекший период составила 33,6 млн.руб.

В результате работы правового управления, участвовавшего в течение года в рассмотрении более восьмисот судебных дел, отклонены иски юридических и физических лиц к администрации города на сумму более 60 млн.рублей, иски к муниципальным предприятиям на сумму более 300 млн.рублей.

Бюджет 2007 года является социальным: финансирование социально-культурной сферы возросло по сравнению с 2006 годом на 19,4%, составило 1565,5 млн.рублей или 65,5% всех бюджетных расходов. Было обеспечено нормальное функционирование всех муниципальных бюджетных учреждений. С 1 сентября работникам бюджетных учреждений была повышена заработная плата на 15%. В течение года не было допущено ни одного случая задержки ее выплаты.

По итогам 2007 года Министерство финансов РФ включило Орел в число шести лучших городов России по качеству управления финансами. Критерии отбора - высокое качество исполнения государственных функций, в том числе в таких важных сферах, как здравоохранение, образование, правоохранительная деятельность, строительство инфраструктурных объектов, высокая устойчивость бюджетов, минимальное количество "кредиторки", высокая консолидация внебюджетных доходов, которые направляются на приоритетные задачи.

Образование

 

В городе функционируют 149 муниципальных образовательных учреждений: 46 общеобразовательных школ, 74 детских сада, 29 учреждений дополнительного образования. Сохраняется тенденция сокращения численности учащихся школ. В 2007/2008 учебном году в школах обучаются 27,1 тыс. детей (в 2006/2007 году - 28,1 тыс. детей). 11,6 тысяч детей посещали детские дошкольные учреждения, что на 0,5 тысячи больше, чем в 2006 году. Администрацией города на образование в 2007 году направлено 1055,7 млн.рублей бюджетных средств, на 17% больше, чем в 2006 году.

Первоочередное внимание уделялось развитию материально-технической базы учреждений образования. Во всех учреждениях проведен текущий ремонт, произведена огнезащита всех деревянных перекрытий, все учреждения укомплектованы средствами пожаротушения, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Продолжилось оснащение школ учебным, торгово-технологическим и холодильным оборудованием, мебелью. На приобретение оборудования для учреждений образования в 2007 году использовано 20,2 млн.рублей бюджетных и внебюджетных средств.

На плановый ремонт учреждений образования из городского бюджета направлено 32 млн.рублей. Полностью проведены ремонтные работы на 65 объектах. В результате конкурсного размещения муниципального заказа на ремонтные работы получено 4,5 млн.рублей экономии, за счет чего в 36 учреждениях проведены дополнительные ремонтные работы.

Предметом особой заботы являются дети из социально незащищенных семей. На начало года на учете состояло 580 опекаемых детей. 450 детям выплачивается из городского бюджета ежемесячное пособие в размере 4000 рублей на каждого. К началу года для них получены бесплатные учебники на сумму 2,5 млн.рублей.

Сохранена система дифференцированной оплаты за содержание детей в детских садах в зависимости от уровня доходов семьи, бесплатное горячее питание в школах.

В целях поддержания здоровья детей работает 85 классов коррекционно-развивающего обучения. В детских садах работают 204 группы, в которых получают квалифицированную педагогическую и медицинскую помощь 2826 детей, страдающих нарушением речи, зрения, опорно-двигательного аппарата.

На тысячу мест увеличилась потребность в детских садах для детей до 3 лет. В связи с этим в 2007 году открыто дополнительно 12 групп на 240 мест. В текущем году работа по развитию сети дошкольных учреждений будет продолжена.

Был организован летний отдых детей, проводились спортивные и другие мероприятия. В 73 пришкольных лагерях отдохнуло 8075 детей. 397 детей-сирот получили путевки в бесплатные загородные лагеря.

В 2007 году 17,8 тысяч учащихся бесплатно занимались в муниципальных учреждениях дополнительного образования.

В рамках национального проекта "Образование" ежемесячное денежное вознаграждение получают 1310 классных руководителей, 3 школы (NN1,40,46) и 21 педагог стали победителями конкурсов. На лицевые счета школ-победителей поступили гранты по 1 миллиону рублей, каждый победивший педагог получил 100 тысяч рублей. Кроме того, гранты губернатора области за победу в областном конкурсе получили Дом творчества Заводского района и пять педагогов из дошкольных и внешкольных учреждений.

Показателем высокого качества работы системы образования можно считать тот факт, что в 2007 году 237 выпускников одиннадцатого класса были награждены медалями "За особые успехи в учении", 122 из них - золотыми.

Требуют решения следующие проблемы: в связи с ростом потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях необходимо строительство новых детских садов, ряд образовательных учреждений требует капитального ремонта и ремонта фасадов, необходимо установить ограждения вокруг каждого образовательного учреждения, требуется строительство малых форм, теневых навесов, ремонт асфальтового покрытия в детских садах.

Здравоохранение

 

В городе функционируют 16 муниципальных лечебно-профилактических учреждений: 4 больницы на 1510 коек, 10 поликлиник на 5818 посещений в смену, дом ребенка и станция скорой помощи.

Деятельность администрации города в сфере здравоохранения направлена на организацию оказания муниципальными учреждениями лечебно-профилактической и реабилитационной помощи населению города, включая лекарственное обеспечение. На финансирование отрасли администрацией города из городского бюджета (без учета капитального строительства) направлено 303,6 млн.рублей, на 26,5% больше, чем в 2006 году.

В 2007 году пролечено в стационарах 49491 чел. (2006 г - 49692 чел.), принято 3280 родов (2006 г - 3146), сделано 2716281 амбулаторных посещений (2006 г - 2396940), выполнено 104251 вызовов бригадами скорой медицинской помощи (2006 г. - 102922), что составляет 322,8 на 1000 жителей (2006 г. - 315,8).

Общая заболеваемость взрослого населения в 2007 году составила 1652,8 случаев на 1000 взрослого населения (2006 г - 1555,2), подростков - 1203,1 на 1000 подростков(2006 г - 1235,3).

План профилактических прививок во всех возрастных группах выполнен полностью. Проводилась дополнительная иммунизация против вирусного гепатита В, краснухи, гриппа и полиомиелита вакцинами, закупленными за счет средств федерального бюджета. Против гриппа иммунизировались работники общеобразовательных учреждений, медицинские работники, лица старше 60 лет, дети, посещающие дошкольные учреждения и школьники. В результате в 2007 году заболеваемость гепатитом снизилась на 19%, гриппом - на 86%.

На ремонт муниципальных объектов здравоохранения из городского бюджета израсходовано 14,6 млн.рублей. Капитально отремонтированы корпус роддома, два отделения в больнице им.С.П. Боткина, ряд помещений в других учреждениях. Во всех учреждениях проведен текущий ремонт систем отопления, водоснабжения. Продолжалось строительство хирургического корпуса и автономного источника электроснабжения больницы им.Н.А. Семашко, расходы составили 45,9 млн.рублей, в том числе 40 млн.рублей федеральных средств, 5,9 млн.рублей - из городского бюджета.

По национальному проекту "Здоровье" за счет средств федерального бюджета муниципальные лечебные учреждения получили медицинское оборудование и восемь оснащенных санитарных автомобилей на сумму 19,1 млн.рублей. За счет средств областного бюджета приобретен рентгенодиагностический комплекс для больницы им. Н.А. Семашко и автомобиль для больницы им.С.П. Боткина. За счет средств городского бюджета приобретены 13 автомобилей, 203 единицы медицинского оборудования на сумму 24,7 млн.рублей.

По программе "Родовой сертификат" в муниципальных родовспомогательных учреждениях в истекшем году оформлено 2907 сертификатов, на счета учреждений поступило 27,1 млн.рублей. Эти средства направлены на оплату труда медицинских работников - 50,4%, приобретение медицинского оборудования и инструментария - 33,3%, приобретение медикаментов - 16,3%.

В рамках национального проекта "Здоровье" получали дополнительные выплаты 426 участковых врачей и медсестер, 181 медработник скорой помощи. Всего выплачено 46,2 млн.рублей. В результате в 2007 году по этим категориям медперсонала сложилась следующая динамика заработной платы:

 

Категории работников Средняя зарплата на
одного человека в
2007 году,
руб. /мес.
Темп роста к
2006 году, %
Участковые терапевты, педиатры 15223 105,6%
Врачи скорой медицинской помощи 17288 155,9%
Медсестры участковых терапевтов,
педиатров
9486 107,1%
Фельдшеры и медсестры скорой
медицинской помощи
9506 169,2%

 

Как следствие, улучшилась укомплектованность должностей участковых врачей и медсестер в муниципальных учреждений здравоохранения. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составила в 2007 году 29,5 (2006 год - 28,6), число врачей увеличилось на 31 человек. Обеспеченность средними медицинскими работниками составляет 72,0 на 10000 населения (2006 г. - 70,8).

Духовное и физическое развитие горожан, здоровый образ жизни

 

В городе функционируют 35 муниципальных учреждений культуры: 19 библиотек, 8 школ искусств, Городской парк культуры и отдыха, Детский парк, Орловский городской центр культуры, театр "Русский стиль", четыре профессиональных творческих коллектива. Работа администрации города в сфере культуры направлена на стимулирование творчества горожан, расширение культурно-досуговой деятельности, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.

В 2007 году из городского бюджета на культуру направлено 56 млн.рублей, на 41,4% больше, чем в 2006 году. Произведен капитальный ремонт зданий, пополнялся библиотечный фонд, приобреталось оборудование, автотранспорт.

Продолжалась работа по модернизации и техническому оснащению централизованной библиотечной системы города Орла. Библиотечный фонд пополнился на 16,7 тысяч изданий. На 400 тыс.рублей приобретена оргтехника и мебель. На базе Центральной детской библиотеки открыт Центр развивающего детского чтения. Основные показатели работы библиотек сохранились на уровне 2006 года: за год библиотеками обслужено почти 81,5 тысячи читателей, книговыдача составила 1,8 млн.экземпляров. Разработана новая комплексная программа на 2008-2010 годы "Муниципальная библиотека - общедоступный центр информации".

В восьми школах искусств обучаются более 5 тысяч детей. Высокий исполнительский уровень учащихся школ подтверждается дипломами и грамотами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов. В школах созданы 82 творческих коллектива учащихся, 19 из них имеют звание "Образцовый". В течение года школами проведено 783 концерта и выставки. Творческие коллективы школ искусств участвовали в международных фестивалях и конкурсах в Чехии, Болгарии, Франции, Украине. За год учащимися получено 833 грамоты и диплома, из них 107 - регионального и всероссийского, 160 - международного уровней. Семнадцать учащихся школ являются стипендиатами Президента РФ, губернатора Орловской области, муниципалитета, обладателями премии общероссийского конкурса "Молодые дарования России".

В течение года в Городском парке культуры и отдыха и в Детском парке было проведено более 1000 мероприятий, которые посетили около 1200 тыс.человек, Орловским городским центром культуры - 420 мероприятий.

Важным социальным фактором в жизни города стало развитие физической культуры и спорта. Финансирование из городского бюджета на эти цели составило в 2007 году 12,6 млн.рублей, в два раза больше, чем в 2006 году. Систематически занимаются физкультурой и спортом более 48 тысяч жителей города (15%). В 2007 году славу городу принесли победитель Кубка мира по бобслею Филипп Егоров, победитель Кубков России и мира по стрельбе из лука Илья Сидорин, обладатель кубка Европы по карате Асканаз Меграбян, абсолютные чемпионы России по акробатике Ольга Свиридова и Станислав Бабарыкин и другие спортсмены.

В соответствии с городской программой "Развитие физкультуры и спорта" в 2007 году отремонтированы два спортивных зала в городском спортивно-оздоровительном центре, к летнему сезону подготовлено 140 открытых спортплощадок, к зимнему сезону - три площадки для массового катания на коньках, 24 хоккейных корта.

За истекший год было организовано около 300 физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий. Особое внимание уделяется привлечению к занятиям детей и подростков. Для этих целей в городе функционируют 42 учреждения - детско-юношеские спортивные школы, клубы физподготовки и федерации по видам спорта, где различными видами спорта занимаются более 20 тысяч детей и подростков по 52 видам спорта.

В текущем году администрация города планирует расширить рамки проведения комплексных спортивных соревнований, привлечь к ним работников предприятий и организаций города, путем проведения среди них спартакиады по 5 видам спорта (мини-футболу, волейболу, настольному теннису, гирям и арм-спорту), увеличить количество физкультурно-оздоровительных праздников среди горожан. Кроме того, планируется привлечь наибольшее количество жителей для участия в массовых Всероссийских стартах: "День бегуна", "Российский Азимут", соревнованиях спортивных семей "Папа, мама, я - спортивная семья" и других.

Молодежная политика в городе осуществлялась в соответствии с комплексной целевой программой "Молодежь города Орла 2006-2010 г.г.", утвержденной постановлением администрации города от 18.11.2005 г. N4664. Основные усилия в работе с молодежью были направлены на пропаганду здорового образа жизни, отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков, нравственно-патриотическое воспитание, занятость, поддержку талантливой молодежи, поддержку молодой семьи, взаимодействие с общественными организациями. На финансирование программы из городского бюджета в 2007 году направлено 1087 тыс.рублей, на 61,5% больше, чем в 2006 году.

Совместно с облнаркодиспансером и Центром профилактики СПИДа проведена городские профилактические акции "Я выбираю жизнь!", "Даже не пробуй!". Совместно с региональным отделением Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" в июле состоялась молодежная акция "Я есть!". Летом были организованы оздоровительные смены для подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, на профилактическом учете в наркодиспансере, на базе ЦПАК "РОСТО" был организован летний лагерь. В течение 3-х смен там отдохнули и получили военно-спортивные навыки 150 подростков. Кроме того, созданным в 2007 году муниципальным учреждением "Клуб "Юный десантник" был дополнительно организован в июле оборонно-спортивный лагерь для трудных подростков на 30 человек. Всего в этом клубе занимаются более 100 подростков.

Молодежные сборные команды города Орла участвовали в областном молодежно-спортивном слете, посвященном освобождению Орловщины от фашистов, в спортивно туристическом слете "Багряные листья", на котором заняли 1-е место. Организовывалась работа трудовых молодежных объединений на базе межшкольных учебных комбинатов, работа молодежи в экологических отрядах.

В 2007 году на 5% сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В 2007 году постановлением администрации города от 30.01.2007 г. N204 утверждена программа "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в городе Орле на 2007-2008 годы". Ход выполнения мероприятий ежеквартально рассматривался на рабочих совещаниях при мэре города, а также на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.

Для оказания помощи органам внутренних дел на приобретение ГСМ, оборудования, командировки в Северо-Кавказский регион, ремонт помещений райотделов, премирование сотрудников органов внутренних дел администрацией города в 2007 году выделено 1 млн.рублей.

Совместные усилия правоохранительных органов, органов местного самоуправления способствовали улучшению криминогенной обстановки на территории города. За 2007 год общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 5,2%.

Администрацией города постоянное внимание уделялось вопросам привлечения общественности к охране порядка. По состоянию на 1 января 2008 года в городе действовало 73 добровольные народные дружины численностью 453 человека, 17 молодежных оперативных отрядов общей численностью 196 человек. В проведении рейдов по охране общественного порядка приняло участие 5593 человека. С участием общественности выявлено 2889 правонарушений. Привлечение общественности к охране общественного порядка способствовало сокращению на 6,2% числа преступлений, совершенных в общественных местах.

Социальная защита населения города

 

В соответствии с положением "О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета", утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.11.2005 года N78/825-ГС, в 2007 году администрация города оказала помощь 17,7 тысячам нуждающихся граждан (в 2006 году - 13,2 тысячам). Граждане получали бесплатные талоны на горячее питание, бытовые услуги, для них приобреталась одежда, обувь, выплачивалась материальная помощь. Из бюджета города Орла на эти цели направлено 2,7 млн.рублей (в 2006 году - 2 млн.рублей).

Осуществлялся бесплатный проезд пенсионеров по возрасту, не относящихся к льготным категориям (ежемесячно таким правом воспользовались в среднем 16 тысяч человек), школьники и студенты пользовались льготными проездными билетами.

На льготное лекарственное обеспечение муниципальной категории льготников израсходовано 23,6 млн.рублей, на 34,8% больше, чем в 2006 году. Все муниципальные категории льготников обеспечены лекарственными средствами в полном объеме. Жалоб не было.

За счет субвенций населению выплачено 23,7 млн.рублей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (в 2006 году - 28,7 млн.рублей); 37 граждан, имеющих право на льготу по обеспечению жильем, получили субсидии на приобретение жилья на сумму 9,9 млн.рублей. В порядке реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в городе в 2007 году 146 семей получили государственные жилищные сертификаты на сумму 137,2 млн.рублей (в 2006 году - 46 сертификатов на сумму 41,7 млн.рублей).

В целях более полного обеспечения горожан продукцией местных товаропроизводителей и фермерских хозяйств, администрацией города организовано проведение еженедельных ярмарок выходного дня - "Хлебосольный выходной". Кроме того, в течение года для населения города проведено 4 расширенные ярмарки-распродажи потребительских товаров. Цены на товары, реализуемые на ярмарках, предлагались на 10-15 % ниже, чем в розничной торговой сети города. Осуществлялся мониторинг цен на основные продовольственные товары, реализуемые в розничной торговой сети города по 20 сетевым операторам. Проведенная организационная работа способствовала снижению социального напряжения, вызванного резким ростом цен на продовольственные товары повседневного спроса в сентябре-октябре 2007 года.

Продолжалась реализация городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы". На реализацию программы в 2007 году было выделено средств из городского бюджета - 5,3 млн. руб. для 64 молодых семей (в 2006 году - соответственно 2,3 млн.рублей для 25 семей). На конец 2007 года в очереди на получение субсидий состояло 426 молодых семей, на настоящий момент состоит 546 семей.

Городское хозяйство

 

В 2007 году на благоустройство из городского бюджета было направлено 372,48 млн.рублей, в том числе 185,41 млн.рублей собственных средств и 187,07 млн.рублей субсидий из федерального бюджета (в 2006 году объем работ по благоустройству составил 157,1 млн.рублей, в 2,4 раза меньше, чем в 2007 году). Работы по благоустройству осуществлялись на основе принятых программ.

По программе дорожных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети г.Орла в 2007 году отремонтировано 481,6 тыс.кв.м дорог, что в 4,8 раза больше, чем в 2006 году. На эти цели израсходовано 187,07 млн.рублей из федерального бюджета, 43,7 млн.рублей - из областного, 26,6 млн.рублей городских средств (в 2006 году израсходовано 28,3 млн.рублей: 12 млн.рублей из городского бюджета, 16,3 млн.рублей - из областного). Выполнен ремонт дорог на улицах Авиационной, Спивака, Поселковой, 6-ой Орловской дивизии, Комсомольской, 1-й Посадской, Ливенской, Автовокзальной, Правый берег реки Орлик, Горького, Тургенева, Лескова, Игнатова, Пионерской, Матросова, 8-е Марта, Ленина, Салтыкова-Щедрина, Михалицына, Раздольной, Блынского, Грузовой, Советской, Наугорского, Карачевского и Московского шоссе, отремонтированы проезжие части Октябрьского, Тургеневского мостов и моста "Дружбы". Кроме того, 44,436 млн.рублей федеральных средств направлено на завершение реконструкции Александровского моста, он сдан в эксплуатацию, начаты работы по благоустройству прилегающих к нему территорий.

В 2007 году по программе наказов избирателей на благоустройство израсходовано - 8,6 млн.рублей (всего по этой программе выполнено работ на сумму 17,4 млн.рублей).

В соответствии с программой обеспечения безопасности дорожного движения в г.Орле произведена разметка проезжей части улиц, нанесены пешеходные переходы, установлено более 60 новых дорожных знаков и указателей, заменены поврежденные пешеходные ограждения; построены новые светофорные объекты на пересечении улиц Металлургов и Космонавтов, на Наугорском шоссе в районе технического университета, реконструирован светофор на пересечении улиц Герцена и Московской, установлены 3 новых остановочных павильона.

На программу зеленого строительства в городе было израсходовано 32,2 млн.рублей. В городе было высажено более 374 тыс.штук цветочной рассады, 1505 деревьев и 8577 кустарников, устроено 14,7 тыс.кв. м газонов, снесено 1535 аварийных деревьев. Продолжалась работа по обустройству скверов. К празднованию Дня города были благоустроены два сквера: у Красного моста (в районе ЦУМа) и по набережной Дубровинского, кроме того, частично благоустроены скверы по Левому и Правому берегу Орлика в районе Александровского моста.

В 2007 году выполнен весь комплекс работ по устройству фонтана на Бульваре Победы, а также выполнен рабочий проект на устройство каскада фонтанов для русловой части Орлика в районе Александровского моста. За счет федеральных средств завершена расчистка русла Орлика, продолжались проектные работы по расчистке русла Оки.

Объем выполненных работ по содержанию сетей уличного освещения и отпуску электроэнергии составил 28,8 млн.рублей. Заменено более 5 тысяч штук ламп, отремонтировано более 200 светильников, приобретены и установлены 100 новых энергосберегающих светильников, что значительно улучшило освещение улично-дорожной сети города. Выполнены работы по световому оформлению Тургеневского и Красного мостов, приступили к оформлению Александровского и подвесного пешеходного моста в районе Детского парка. Осуществлена подсветка трех зданий - Сбербанка, ДК железнодорожников, Орловского филиала "ЦентрТелеком".

Продолжались работы по внедрению и упорядочению размещения современных рекламных конструкций. К концу 2007 года в городе имелось 260 рекламных конструкций стабильного территориального размещения, на 30% больше аналогичного показателя 2006 года. От использования рекламного пространства в городской бюджет поступило 15,6 млн.рублей, в 2,6 раза больше, чем в 2006 году.

Большое внимание уделялось уборке города. Объем выполненных работ по санитарной очистке составил 65,7 млн.рублей, на 14,3% больше, чем в 2006 году. Территория города разделена на участки, за каждым закреплен работник администрации, отвечающий за санитарное состояние вверенной ему территории. За год по протоколам, составленным сотрудниками комитета административно-технического контроля (АТК), административными комиссиями было вынесено 2710 постановлений о назначении административных наказаний, сумма штрафов составила более 2 млн.рублей. По предписаниям комитета АТК в 2007 году организациями города заключено 617 новых договоров на вывоз ТБО с МУП "Спецавтобаза по саночистке г.Орла", ЗАО "ОПЭК-ТРАНС", ООО "Забота".

В целях усиления контроля за санитарным содержанием городских территорий и внешнего благоустройства, в соответствии с Положением "О порядке санитарного содержания и уборке городских территорий", утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2000 года N46/148-ГС, подготовлены нормативные документы и форма паспорта закрепленной территории для вручения их юридическим и физическим лицам. В 2007 году выдано 2287 паспортов. Принято постановление администрации города о проведении соревнования по экологическому состоянию и благоустройству среди районов. Победителем соревнования дважды был признан Железнодорожный район.

В 2007 году финансирование муниципальных предприятий общественного транспорта из городского бюджета составило 64 млн.рублей (114% к 2006 году), но по-прежнему затраты на перевозки значительно превышают доходы от них. У предприятий недостаточно средств на текущие расходы, не обеспечивается требуемое обновление изношенного транспортного парка. В 2007 году МУП ТТП приобретено 5 кузовов троллейбусов (в 2006 году - 13). МУП ПАТП-1 приобретено 7 автобусов (в 2006 году - 4). Предпринимаемые руководством предприятий меры по обеспечению режима экономии средств, проведение собственными силами капитально-восстановительных ремонтов подвижного состава, не решают проблемы.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения создан постоянный реестр муниципальной маршрутной сети транспорта общего пользования, при составлении которого было изучено мнение населения города, осуществлено комплексное комиссионное обследование транспортных участков, дорожной инфраструктуры, линейных сооружений. Разработаны и утверждены паспорта всех городских маршрутов общественного транспорта.

Результаты проведенной работы закреплены в постановлениях администрации г. Орла от 30.03.2007г. N 692 "Об утверждении реестра муниципальной маршрутной сети автотранспорта общего пользования в городе Орле на 2007 год", от 18.07.2007 г. N 1580 "О порядке организации транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети".

В сентябре 2007 года проведен открытый конкурс среди перевозчиков. Победителями признаны и допущены к работе на городских маршрутах пять перевозчиков.

Проводимые мероприятия позволили достичь следующих результатов:

- увеличена общая вместимость автобусного парка на 1248 пассажиро-мест за счет замены автобусов особо малой вместимости ("Газель") на автобусы средней вместимости (ПАЗ - 3205), при этом количество транспортных средств сокращено на 88 единиц;

- введено 10 новых социально значимых маршрутов, соединяющих отдаленные районы города;

- сокращены 12 дублирующих маршрутов, которые обслуживали 86 единиц техники малой вместимости;

- на 35% обновлен подвижной состав частного коммерческого автотранспорта;

- улучшена дорожно-транспортная и экологическая обстановка на центральных улицах города, за счет резкого сокращения проходящих через Красный мост маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости.

Впервые в 2007 году введен бесплатный проезд в маршрутных такси для 7 категорий льготников. Это инвалиды и участники ВОВ, инвалиды по зрению 1 и 2 групп, инвалиды 1 группы по общему заболеванию, дети-инвалиды, участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

С целью упорядочения работы общественного транспорта, обеспечения контроля за соблюдением графика движения, в 2007 году в городе запущен проект по оснащению системой навигации муниципального автотранспорта. За истекший период данной системой оснащен весь муниципальный подвижной состав МУП ПАТП-1. В настоящее время производится оснащение системой навигации автобусов частных перевозчиков, которые победили в открытом конкурсе на право обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети.

Вторым этапом будет введение системы электронных расчетов за проезд по пластиковым картам. Это позволит установить контроль за наполняемостью маршрутов, получить достоверную информацию о пассажиропотоках, упорядочить расчеты с предприятиями за предоставление транспортных услуг льготным категориям граждан.

В прошедшем году продолжалась работа по реализации нового жилищного законодательства, организации систем управления жилыми домами в соответствии с Жилищным кодексом РФ, их содержания, текущего и капитального ремонта, обеспечения доступности качественных коммунальных услуг.

В городе функционирует 11 управляющих и 29 обслуживающих жилищный фонд организаций.

Всего в Орле 2418 многоквартирных жилых домов, из них в 2089 домах необходимо избрать способ управления в соответствии с Жилищным кодексом РФ. В 1839 домах собственники уже избрали способ управления.

В связи с принятием закона N 185-ФЗ "О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" впервые разработаны и утверждены Орловским городским Советом народных депутатов адресные программы по переселению граждан из помещений, не пригодных для проживания, капитальному ремонту многоквартирных домов. Из ветхого и аварийного жилья в 2007 году только за счет бюджетных средств переселено 29 граждан, которым предоставлены квартиры общей площадью 633,3 кв.м. Всего за счет всех источников финансирования переселено 66 граждан, общая площадь предоставленных им квартир составила 1390 кв.м.

Для своевременной подготовки города к отопительному сезону 2007-2008 годов в начале года была рассмотрена и утверждена программа ремонта отопительных систем домов, теплосетей, теплотехнического оборудования, подготовки к приему тепла объектов социального назначения. К ее реализации все задействованные предприятия и организации приступили сразу же после завершения прошлого отопительного сезона - в апреле.

Теплоснабжающими организациями были выполнены ремонтно-восстановительные работы и работы по модернизации объектов теплоснабжения на сумму 68,8 млн.рублей, что позволяет сейчас безаварийно обеспечивать теплоснабжение потребителей. В 2007 году по графику были закрыты 7 подвальных котельных в жилых домах. В целях предотвращения возможных аварий все подвальные котельные были своевременно переведены на газ низкого давления, оборудованы автоматикой и сигнализаторами безопасности. Оставшиеся в эксплуатации 12 подвальных котельных планируется закрыть в 2008 году. ГТ "ТЭЦ-Энерго" были смонтированы тепловые магистральные сети, к которым до начала отопительного сезона подключены жилые дома десятого микрорайона в Северном районе, что позволило улучшить их теплоснабжение.

В соответствии с утвержденным графиком подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период заменено 52 км трубопроводов, отремонтировано 68,8 тыс.кв. м кровли, проведено благоустройство дворовых территорий, что позволило до 15 сентября 2007 года всем домам получить акты готовности к новому отопительному сезону.

Одновременно с жилищным фондом к зиме подготовлено 171 учреждение образования, здравоохранения, культуры. Всего на ремонтную кампанию 2007 года за счет всех источников финансирования потрачено почти 241 млн. рублей.

Работы по водоснабжению и водоотведению проводились в соответствии с программой развития водопроводно-канализационного хозяйства города Орла на 2007 год. Водоснабжение всех потребителей города Орла производилось круглосуточно. Всего на реконструкцию, ремонт, техобслуживание объектов водопроводно-канализационного хозяйства израсходовано в 2007 году около 98 млн.рублей.

По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" продолжались работы по двум программам: "Реконструкция водоводов и сборных канализационных коллекторов г.Орла" и "Техническое перевооружение энергоустановок водопроводных насосных станций г. Орла". На эти цели в 2007 году за счет бюджетных средств освоено 17,7 млн. руб., в том числе 5,4 млн.рублей - городских.

В 2007 году выполнены работы по улучшению водоснабжения и водоотведения окраинных улиц города Орла на сумму 5,3 млн.рублей. Построены и введены в эксплуатацию 3,6 тыс.м сетей по улицам Автогрейдерной, Запрудной, Прокуровской, Новосильской, Паровозной, 2-ой Пушкарной, Линейной, Левоовражной, Автовокзальной, Прядильной, 2-й Пушкарной, Высокой, Корчагина, Медведевскому тупику, Суворовскому, Комсомольскому и Малоновосильскому переулкам.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.11.2006 года N 9/151-ГС утверждена инвестиционная программа МПП ВКХ "Орелводоканал" по развитию водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Орла на 2007-2010 годы. В целях частичного финансирования программы установлена инвестиционная составляющая в тарифах для потребителей III группы (хозяйствующих субъектов). Реализация программы позволит решить проблему своевременной замены изношенных сетей. Ежегодная нормативная потребность в замене сетей - не менее 23,5 км. В то же время ежегодная фактическая замена сетей водопровода и канализации значительно ниже: в 2006 году капитально отремонтированы или заменены - 8,3 км, в 2007 году - 10,63 км.

Градостроительная политика

 

В 2007 году администрация города разрабатывала нормативные документы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, координировала обеспечение градостроительной и проектной документацией объектов строительства для предоставления сформированных земельных участков на аукционы или торги. Продолжалась работа по выполнению утвержденного постановлением администрации города от 24.11.2006 года N2136 Комплекса мер по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по городу Орлу на 2006- 2010 годы.

В сентябре 2007 года закончено выполнение работ по актуализации генерального плана города Орла, а в октябре-ноябре 2007 года проведены публичные слушания по его проекту. Всего проведено 11 заседаний, в которых приняло участие 4338 человек. В ходе публичных слушаний было задано 689 письменных и устных вопросов, на которые даны ответы руководством администрации города, управления архитектуры и градостроительства и разработчиками проекта генерального плана - ООО "Земресурс".

Генплан согласован в установленном законом порядке и утвержден Орловским городским Советом народных депутатов в феврале 2008 года.

В 2007 году началась разработка проекта Правил землепользования и застройки в городе Орле, которая должна быть завершена в 2008 году.

В 2007 году были разработаны и утверждены после проведения публичных слушаний проекты планировки территории микрорайонов N 6 "Раздольный" и N 13 "Московский", разрабатываются проекты планировки территории еще четырех микрорайонов.

После их утверждения появится реальная возможность получения федеральных средств на строительство водовода диаметром 500 мм по улице Раздольной протяженностью 2,2 километра и на строительство автодороги по улице Раздольной от улицы Металлургов до улицы Михалицына в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".

В 2007 году разработано и утверждено решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.06.2007 года N18/285-ГС Положение "О порядке развития застроенных территорий в городе Орле".

В 2007 году сформировано 243 земельных участка, в том числе 34 участка - под многоэтажное строительство. На аукцион за год выставлено 25 земельных участков.

В 2007 году инвестиции в жилищное строительство составили 4,9 млрд.рублей, в 1,6 раза больше, чем в 2006 году. Сдано в эксплуатацию 3638 квартир общей жилой площадью 226,7 тыс.кв.м., темп роста 132,6% к 2006 году. Ввод в действие жилых домов в расчете на одного жителя города за 2007 год составил 0,705 кв. м и по сравнению с 2006 г возрос в 1,33 раза.

Общественное самоуправление и работа с обращениями граждан

 

С целью наиболее эффективной реализации полномочий органов территориального общественного самоуправления по инициативе жителей и непосредственном содействии администрации и районных территориальных депутатских групп в городе действуют более двадцати комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС), более ста уличных комитетов, около шестисот домкомов.

Работа комитетов территориального общественного самоуправления велась в соответствии с планами работы, которые сформированы с учетом предложений администрации.

С участием работников администрации города проведено 414 сходов граждан, организовывались отчетно-выборные конференции, осуществлялось привлечение жителей к участию в рейдах с участковыми уполномоченными милиции по выявлению несанкционированного складирования стройматериалов, свалок, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, концентрации подростков и молодежи в несанкционированных местах, по задолжникам квартплаты.

Рассматривались поступившие от жителей в администрацию жалобы и заявления, проводилось обследование жилищных условий для оказания адресной помощи.

Организовывались экологические субботники (посадка деревьев, кустарников, оформление цветочных клумб, ремонт детского игрового оборудования), собрания по вопросам обеспечения сохранности и образцового содержания домов, по подготовке жилищного фонда к зиме. При непосредственном участии председателей КТОСов были проведены публичные слушания по проекту генплана города Орла.

За активную работу с населением председатели комитетов поощрены администрацией благодарственными письмами, грамотами. Председатели домовых и уличных комитетов получают льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с положением "О территориальном общественном самоуправлении в городе Орле". Сумма льгот составила за год 142 тыс.рублей.

В 2007 году в администрацию города поступило всего 47,0 тысяч документов (в 2006 году -18 тысяч). Работниками администрации подготовлено 80,3 тысячи исходящих документов, издано 3150 постановлений и 2500 распоряжений. За год в администрацию города поступило 13,6 тысяч письменных и устных обращений граждан. Практически, все обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки, при необходимости, с выездом работников администрации на место. По ним принимаются конкретные меры и даются подробные разъяснения.

Второй год в администрации города работает "горячая линия", основной задачей которой является оказание содействия в оперативном решении проблем населения. Используя данную форму обращения, жители города не испытывают трудности с написанием письменных заявлений, не затрачивают время, чтобы прийти в администрацию. Особенно актуальна данная форма обращения для инвалидов и людей преклонного возраста. Сроки исполнения устных обращений на "горячую линию" максимально составляют 10 дней, если ситуация требует безотлагательного решения, то меры принимаются немедленно. Ежедневный анализ поступающих обращений дает возможность видеть проблемы, требующие первостепенного решения и осуществлять контроль за их исполнением. В практику работы "горячей линии" вошло проведение интерактивных интервью руководителей структурных подразделений администрации города с жителями города по вопросам, которые требуют оперативного решения или разъяснения.

За 2007 год мэром города и заместителями главы администрации было принято 655 граждан, более 20% устных просьб решено положительно (выделено жилье для детей- сирот, оказана практическая помощь инвалидам в приобретении жизненно необходимых лекарственных препаратов и ремонте жилья, оказана материальная помощь инвалидам и пострадавшим от пожара, решены вопросы по благоустройству дворовых территорий, асфальтированию и освещению улиц, строительству уличных сетей водоотведения и водоразборных колонок). По остальным просьбам были даны разъяснения. Кроме того, мэром города на оперативном приеме, который ведется ежедневно вне расписания, принято более 600 граждан.

В целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления администрация постоянно работает более чем с сорока средствами массовой информации: это 10 орловских газет, 4 теле- и 10 радиокомпаний, 5 интернет-сайтов, 4 журнала, 6 региональных приложений центральных газет и 3 федеральных информационных агентства. В рамках прямого диалога с населением в прошедшем году были организованы 34 "прямых эфира" на телевидении и радио, "горячие линии" в газетах и "круглые столы" для общественности по актуальным проблемам городской жизни. Не реже, чем дважды в месяц в администрации города проводятся пресс-конференции и брифинги, еженедельно аккредитованные журналисты присутствуют на мероприятиях с участием мэра города Орла, его заместителей, работников структурных подразделений администрации города Орла, а также работников муниципальных предприятий и учреждений.

За 2007 год в администрацию поступило 680 обращений от журналистов орловских и федеральных СМИ, по которым организовано более 600 встреч со специалистами различных структурных подразделений администрации города. Итогами данной работы стали 313 телевизионных сюжетов и более 300 газетных материалов.

В приемной Общественного совета при мэре города Орла наряду с членами Общественного совета организовано дежурство специалистов структурных подразделений администрации города. Еженедельно в приемную обращаются 20-30 человек, основная масса вопросов посвящена проблемам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли.

Партнерские связи

 

В целях укрепления и дальнейшего развития партнерских отношений администрацией города Орла организованы приемы 27 делегаций, в том числе к празднованию Дня города и 64-ой годовщине освобождения Орла от фашистских захватчиков, из Курска, Брянска, Белгорода, Петропавловска-Камчатского, Рязани, Мурманска, Смоленска, Москвы, Липецка, Костромы, Владимира, Калуги, Ливен, Мценска, Керчи (Украина), Разграда (Болгария), подшефных воинских подразделений.

Администрация города Орла оказывала шефскую помощь воинским подразделениям. Летом 2007г. была организована поездка на АПРК "Орел" официальной делегации города Орла. Для улучшения условий службы и быта, учебно-материальной базы в 2007 году была оказана финансовая помощь на сумму 85,0 тыс.рублей: 373-му Орловскому полку Ракетных войск стратегического назначения (г. Козельск), Пограничному сторожевому кораблю 1 ранга "Орел" (г. Петропавловск - Камчатский), Атомному подводному ракетному крейсеру "Орел", 203-му отдельному гвардейскому Орловскому авиационному полку самолетов - заправщиков (г.Рязань), Краснознаменному Алакурттинскому погранотряду ПУ ФСБ России по Мурманской области. В октябре 2007 года администрация города Орла организовала сбор денежных средств от предприятий города на сумму 165,0 тыс.рублей для воинского подразделения АПРК "Орел".

В течение года велась деловая переписка с исполнительными органами власти городов - партнеров: Бреста (Белоруссия), Разграда (Болгария), Нокиа (Финляндия), Оффенбаха-на-Майне (ФРГ), Бадалоны (Испания) - и Юго-Западным административным округом г.Москвы.

Администрацией города организованы и проведены в городе Орле приемы 6 иностранных делегаций, в которых приняли участие официальные лица, творческие и спортивные коллективы, общественность из городов: Бадалоны (участие в IV открытом конкурсе солистов по классическому и народно-сценическому танцу среди учащихся хореографических школ, проводимом в рамках 70-летия со дня основания Орловской области); Нокиа (участие в открытии выставки финских скульпторов, посещение города Орла финскими бизнесменами с целью установления деловых контактов); Разграда (участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы и Дня города), Оффенбаха - на - Майне (приезд учащихся немецкой школы им.Ф.Шиллера). Были организованы посещения официальными делегациями города Орла городов-партнеров: Разграда и Нокиа. Орловский муниципальный оркестр народных инструментов, учащиеся муниципальной детской школы искусств N 2 им. М.И.Глинки представили город Орел на традиционном международном фестивале народного творчества в Разграде.

Приоритеты и задачи на перспективу

 

Абсолютным приоритетом текущей политики администрации города является повышение уровня и качества жизни горожан на основе устойчивого социально-экономического развития города.

Первоочередной задачей в области бюджетных отношений будет работа по переходу на управление бюджетным процессом, ориентированным на результат с использованием программно-целевого планирования на основе исполнения муниципальных и ведомственных целевых программ.

С этой целью в текущем 2008 году необходимо разработать и принять новую нормативно-правовую базу, включая новую редакцию Положения о бюджетном процессе, Положений о показателях и стандартах качества оказываемых муниципальных бюджетных услуг, запустить механизм сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной политики с их реальным состоянием, что позволит повысить эффективность целевого использования бюджетных средств, ввести механизм персонифицированной ответственности исполнителя с четкой мотивацией его деятельности на результат.

В 2008 году одной из приоритетных задач будет системная работа по пополнению доходной части бюджета, сокращению нерациональных расходов, совершенствованию управления муниципальным имуществом, а также по оптимизации его состава.

Для повышения эффективности расходования средств бюджета будет продолжена работа по рационализации системы муниципального заказа.

Особое внимание в 2008 году будет уделено работе по улучшению предпринимательского климата путем создания комплекса механизмов по привлечению инвестиций, особенно в объекты социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса города.

В рамках выполнения требований федерального Закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21.07.07 г. администрации города предстоит разработать проектно-сметную документацию и начать реализацию адресных муниципальных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением финансовых средств Госкорпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств регионального, городского бюджетов и средств собственников помещений.

В соответствии с федеральным законодательством администрация будет продолжать работу по передаче всей полноты управления домами и квартирами собственникам жилья, способствовать созданию эффективно работающих управляющих и подрядных компаний, которые оказывали бы качественные и недорогие услуги по содержанию жилищного фонда в городе.

В текущем году необходимо продолжить работу по реорганизации системы пассажирских перевозок и поддержке муниципальных пассажирских предприятий. Перейти к персонифицированному учету оказанных транспортных услуг всем категориям граждан, включая и льготников, на основе применения современных информационных технологий.

Будут продолжаться работы по комплексному благоустройству городской территории.

В рамках проведения в Российской Федерации Года семьи одним из основных приоритетов деятельности администрации города будет являться сохранение преимущественного финансирования социальной сферы и первоочередных городских программ, направленных на дальнейшее развитие системы образования, сети дошкольных учреждений, на оказание населению города доступной эффективной медицинской помощи, помощи нуждающимся гражданам, на нравственно-патриотическое воспитание молодежи, обеспечение безопасности населения.

Наращивание позитивной репутации, укрепление благоприятного социального климата является для администрации города ключевым направлением развития города Орла в 2008 году.

 

Глава муниципального образования -мэр города
Орла

А.А. Касьянов

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден отчет главы муниципального образования "Город Орел" - мэра города Орла о деятельности за 2007 год.


Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 марта 2008 г. N 30/443-ГС "Об отчете главы муниципального образования "Город Орел"- мэра города Орла о деятельности за 2007 год" (принято на тридцатом заседании городского Совета)


Текст решения опубликован в Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 3), 2008 г., (подписано в печать 16 апреля 2008 года)