Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Коллегии Орловской области
от 31 декабря 2008 г. N 411
Порядок
финансового взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного медицинского
страхования Орловской области
(Утв. постановлением Коллегии Орловской области от 31 декабря 2008 г. N 411)
1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ), Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 18.10.2007)), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ), Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13.10.2008 N 172-ФЗ), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018 "О мерах по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСФ" (в ред. постановления Правительства РФ от 14.10.2005 N 615), Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения РФ от 06.04.2001 N 2510/3586-01-34 и Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2001 N 12-03-14, и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органа исполнительной власти Орловской области, Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области, Управления Федерального казначейства по Орловской области, Федерального и Орловского территориального фондов обязательного медицинского страхования, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация, учреждение здравоохранения) в системе обязательного медицинского страхования.
2. Доходы бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд ОМС) формируются за счет:
2.1 .Налоговых доходов:
2.1.1. единого социального налога;
2.1.2. доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- единого сельскохозяйственного налога;
2.2. Неналоговых доходов: недоимки, пени и штрафов по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
2.3. Безвозмездных поступлений:
2.3.1.межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
2.3.2. межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2.4. Прочих поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
3. Уплата налогов в части, подлежащей зачислению в бюджет Территориального фонда ОМС, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации и Орловской области Департамент социальной политики Орловской области перечисляет на текущий счет Территориального фонда ОМС страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в режиме "аванс-окончательный расчет" до 25 числа текущего месяца в сумме не менее 1/12 суммы средств, утвержденной бюджетом Территориального фонда ОМС на соответствующий финансовый год.
4. Расходование средств Территориального фонда ОМС осуществляется в соответствии с бюджетом, утверждаемым законом Орловской области.
4.1.Финансовые средства Территориального фонда ОМС направляются на:
- финансовое обеспечение медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС;
- формирование нормированного запаса бюджета Территориального фонда ОМС;
- выполнение Территориальным фондом ОМС управленческих функций;
- финансирование иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Территориальный фонд ОМС осуществляет финансирование медицинской помощи с учетом рекомендуемых предельных объемов медицинской помощи, предоставляемых населению Орловской области в рамках территориальной программы ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитанным в соответствии с Порядком определения дифференцированных подушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС (приложение к настоящему Порядку).
6. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС составляется Территориальным фондом ОМС и представляется Коллегией Орловской области на рассмотрение и утверждение Орловскому областному Совету народных депутатов в форме закона Орловской области.
7. Средства Территориального фонда ОМС, предусмотренные на финансирование территориальной программы ОМС, направляются на:
- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам других субъектов Российской Федерации на территории Орловской области;
- оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным в Орловской области, за пределами территории страхования;
- формирование средств, предназначенных на руководство и управление в сфере установленных функций Территориального фонда ОМС;
- формирование нормированного страхового запаса.
8. Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляется в соответствии с Положением о порядке образования и использования нормированного страхового запаса Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Правлением Территориального фонда ОМС.
9. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования на территории области и заключившие по результатам открытого конкурса по отбору страховых медицинских организаций для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Орловской области договоры с Территориальным фондом ОМС и учреждениями здравоохранения, используют поступившие от Территориального фонда ОМС средства обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг, формирование резервов и на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативу, утвержденному Правлением Территориального фонда ОМС.
Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация образует из полученных от Территориального фонда ОМС средств в порядке и на условиях, установленных договором Территориального фонда ОМС со страховой медицинской организацией, резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, а также резерв финансирования предупредительных мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
10. Учреждения здравоохранения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи и заключившие договоры со страховыми медицинскими организациями на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, используют поступившие от страховых медицинских организаций средства на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС по тарифам, в соответствии с Генеральным тарифным соглашением о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе ОМС населению Орловской области.
11. Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, определяется в соответствии с действующими нормативными документами на соответствующий год и решением Межведомственной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят заинтересованные стороны, а именно: представители органов государственного управления, Территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников), учреждений здравоохранения. Состав комиссии утверждается Правлением Территориального фонда ОМС.
12. Проведение межтерриториальных взаиморасчетов осуществляется в порядке, определенном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам Орловской области на территории других субъектов РФ, осуществляется Территориальным фондом ОМС с последующим возмещением страховыми медицинскими организациями денежных средств, затраченных на эти цели.
13. Территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования в учреждениях здравоохранения и страховых медицинских организациях, включая контроль за выполнением страховщиками и учреждениями здравоохранения их обязательств по организации и предоставлению застрахованным медицинской помощи установленного объема и надлежащего качества.
При выявлении случаев нецелевого использования средств ОМС страховой медицинской организацией Территориальный фонд ОМС вправе расторгнуть договор с одновременным обращением в орган, выдавший лицензию на обязательное медицинское страхование, с ходатайством о применении к страховой медицинской организации соответствующих санкций и взыскать штраф в размере средств, используемых не по назначению.
При выявлении Территориальным фондом ОМС случаев нецелевого использования средств ОМС в учреждении здравоохранения последнее обязано в течение 3-х месяцев с даты выявления нецелевого использования восстановить средства, использованные не по назначению. В случае не восстановления средств в указанные сроки Территориальный фонд ОМС направляет предписание в страховую медицинскую организацию об уменьшении окончательного расчета учреждению здравоохранения на сумму выявленного в учреждении здравоохранения нецелевого использования средств.
14. Бюджетный учет и отчетность в Территориальном фонде ОМС и учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н. Учреждения здравоохранения представляют отчетность Территориальному фонду ОМС и в страховые медицинские организации по формам, утвержденным в установленном порядке.
15. Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях ведется на основании и в соответствии с общими принципами бухгалтерского учета, установленными в РФ, в соответствии с Законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" (ред. 03.11.2006), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н.
Бухгалтерский учет в страховых медицинских организациях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2001 N 69н "Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению".
16. Бюджетная отчетность за соответствующий финансовый год Территориального фонда ОМС, источниками образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами, подлежит обязательной аудиторской проверке.
17. Не реже одного раза в год назначается проверка финансово-хозяйственной деятельности Территориального фонда ОМС, осуществляемая ревизионной комиссией Правления Территориального фонда ОМС. Отчет о результатах проведенной проверки заслушивается на Правлении Территориального фонда ОМС.
18. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся при внесении изменений в соответствующие нормативные документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.