Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Орловской области на 2009 год
Порядок
оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации
по территориальной программе обязательного медицинского страхования в
Орловской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации по территориальной программе обязательного медицинского страхования в Орловской области (далее - Порядок) разработан на основании:
- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Временного порядка финансового взаимодействия и расходования средств, в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденного 05.04.2001 N 1518/21-1 Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- Методики расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую гражданам в рамках Программы обязательного медицинского страхования, согласованной Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации 23.09.2003, рекомендованной письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.11.2003 N ЮM-24-25/11905.
- Совместного письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 5922-ВС и Федерального фонда ОМС от 5784/20-и, согласованного Министерством финансов Российской Федерации от 27.07.2007 N 12-03-08 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23.08.2000 N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования";
Закона Орловской области. "О бюджете Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 05.12 .2008 N 840-ОЗ;
Настоящий Порядок устанавливает общие принципы оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам РФ, в учреждениях здравоохранения Орловской области (далее - УЗ), в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС).
Оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам в учреждениях здравоохранения (далее - УЗ), работающих в системе ОМС Орловской области, осуществляют страховые медицинские организации (далее - СМО) на основании договоров, заключенных с УЗ. Финансирование деятельности СМО по обязательному медицинскому страхованию осуществляет Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд), в соответствии с договорами, заключенными со СМО.
В период отсутствия в системе ОМС Орловской области СМО, оплату медицинской помощи осуществляет Фонд.
Финансовые расчеты между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную за пределами Орловской области гражданам, застрахованным в Орловской области, в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования, осуществляются в соответствии с нормативными документами Федерального фонда ОМС и Фонда.
Учет медицинской помощи, формирование учетных и отчетных документов, счетов осуществляется в соответствии с "Регламентом информационного взаимодействия между учреждениями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Орловской области, Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области по учету медицинской помощи, оказанной застрахованному населению в рамках территориальной программы ОМС".
Тарифы на оплату медицинских услуг в системе ОМС, рассчитываются по видам медицинской помощи с учетом средней длительности пребывания одного больного (взрослого и ребенка) в стационаре (дневном стационаре) на профильных койках, по заболеваниям в клинико-статистических группах и однородных группах заболеваний. Средние сроки длительности пребывания утверждаются управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области.
Оплата стационарной, стационарозамещающей, амбулаторно-поликлинической помощи производится в пределах утвержденных объемов в рамках территориальной программы ОМС и в объемах, согласованных комиссией управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области, Фонда и СМО, при наличии экономии средств по указанным видам помощи, за счет перераспределения объемов задания.
Тарифное регулирование оплаты медицинской помощи в системе ОМС Орловской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами органов государственной власти Орловской области, нормативными документами Фонда, Межведомственной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, Генеральным тарифным соглашением о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе ОМС.
2. Способы оплаты медицинской помощи и учетные единицы, используемые
при формировании тарифов
2.1. Стационарная помощь.
Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарах круглосуточного пребывания, производится:
- по законченному случаю лечения профильного отделения, койко-дням;
- законченным случаям в однородных группах заболеваний (далее -ОГЗ), отдельным (сложным) услугам, клинико-статистическим группам (далее - КСГ) заболеваний, медико-экономическим стандартам (далее -МЭС), по мере утверждения их управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области в "пилотных" учреждениях здравоохранения, в пределах утвержденных объемов медицинской помощи.
Виды оплаты:
- по тарифу законченного случая лечения с использованием тарифа одного койко-дня по профильным отделениям круглосуточного пребывания для взрослых, детей;
- по групповым тарифам одного койко-дня по уровням оказания медицинской помощи по профильным отделениям круглосуточного пребывания для взрослых, детей;
- по групповым тарифам отдельных медицинских услуг;
- по групповым тарифам законченных случаев в ОГЗ;
- по законченным случаям лечения в КСГ, МЭС (с применением тарифа муниципального, клинического уровня).
Отдельные медицинские услуги, законченные случаи в ОГЗ, КСГ, МЭС, как способ учета и оплаты медицинской помощи применяются в качестве дополнения к индивидуальным и групповым тарифам.
Тариф законченного случая лечения для взрослых или детей применяется при длительности пребывания больного в круглосуточном стационаре на профильной койке от 70 % и выше от утвержденной средней длительности пребывания одного больного в стационаре на профильной койке.
Тариф отдельной (сложной) медицинской услуги для взрослых или детей применяется по законченному случаю пребывания больного в стационаре круглосуточного пребывания на профильной койке.
Тариф законченного случая в ОГЗ без пребывания в отделении реанимации (палате интенсивной терапии, далее - ПИТ) применяется:
- при условии фактической длительности лечения больного в стационаре на профильной койке с заболеванием, включенным в ОГЗ, от 70% и выше утвержденного срока лечения данного заболевания.
Тариф законченного случая в ОГЗ с пребыванием в отделении реанимации (ПИТ) применяется при условии фактической длительности лечения больного в стационаре на профильной койке с заболеванием, включенным в ОГЗ, от 70% и выше от утвержденной длительности лечения данного заболевания. При этом фактическая длительность пребывания в отделении реанимации (ПИТ) должна быть не менее 3-х дней при утвержденных 5 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания и не менее 5 дней при утвержденных 7 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания.
Тариф одного койко-дня применяется при длительности пребывания больного в круглосуточном стационаре на профильной койке ниже 70% от утвержденной средней длительности пребывания одного больного в стационаре на профильной койке.
Тариф одного койко-дня в ОГЗ без пребывания в реанимации (ПИТ) применяется:
- при фактической длительности лечения больного в круглосуточном стационаре на профильной койке менее 70 % от срока, утвержденного для лечения данного заболевания.
- при фактической длительности пребывания в отделении реанимации (ПИТ) менее 3-х дней при утвержденных 5 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания и менее 5 дней при утвержденных 7 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания.
Тариф одного койко-дня в ОГЗ с пребыванием в реанимации (ПИТ) применяется при фактической длительности пребывания больного в круглосуточном стационаре на профильной койке менее 70 % от утвержденного срока лечения данного заболевания. При этом фактическая длительность пребывания в отделении реанимации (ПИТ) должна быть не менее 3-х дней при утвержденных 5 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания и не менее 5 дней при утвержденных 7 днях пребывания в отделении реанимации (ПИТ) для данного заболевания.
Оплата за оказанную стационарную помощь, сверх объемов, утвержденных государственным и муниципальным заданиями,
производится по решению комиссии Управления здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области, Фонда и СМО при наличии экономии средств по указанному виду помощи, за счет перераспределения объемов задания.
2.2. Стационарозамещающая помощь.
Оплата медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, производится по законченным случаям, отдельным (сложным) услугам, пациенто-дням.
Виды оплаты:
- по индивидуальным тарифам с использованием тарифа одного пациенто-дня по профильным отделениям дневного пребывания для взрослых, детей;
- по групповым тарифам одного пациенто-дня по уровням оказания медицинской помощи по профильным отделениям дневного пребывания для взрослых, детей;
- по групповым тарифам отдельных (сложных) медицинских услуг.
Тариф законченного случая для взрослых или детей применяется при
длительности пребывания больного в дневном стационаре на профильной койке от 70 % и выше от утвержденной средней длительности пребывания одного больного в дневном стационаре данного профиля.
Тариф одного пациенто-дня для взрослых или детей применяется при длительности пребывания больного в дневном стационаре на профильной койке ниже 70 % от утвержденной средней длительности пребывания одного больного в дневном стационаре на профильной койке.
Тариф отдельной (сложной) медицинской услуги для взрослых или детей применяется по законченному случаю пребывания больного в дневном стационаре на профильной койке.
2.3. Амбулаторно-поликлиническая помощь и помощь на дому.
Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому производится по фактическому объему посещений в структуре законченных/незаконченных случаев обращения.
Применяется тариф одного посещения для взрослых и (или) детей по профильным специальностям.
Виды оплаты:
- по индивидуальным тарифам с использованием тарифа одного посещения по профильным специальностям для взрослых, детей;
- по индивидуальным тарифам с использованием тарифа одного посещения на дому по профильным специальностям для взрослых, детей;
- по индивидуальным тарифам с использованием тарифа условной единицы трудоемкости (далее УЕТ);
- по групповым тарифам одного посещения по уровням оказания медицинской помощи по профильным специальностям для взрослых, детей;
- по групповым тарифам одного посещения на дому по уровням оказания медицинской помощи по профильным специальностям для взрослых, детей;
- по групповым тарифам условной единицы трудоемкости (далее УЕТ) по уровням оказания медицинской помощи;
2.4. Амбулаторная стоматологическая помощь и помощь на дому.
Оплата медицинской помощи, оказанной в стоматологических поликлиниках (кабинетах) и на дому производится по фактическому объему медицинской помощи, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ).
Расчет стоимости одной УЕТ производится исходя из количества должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, количества рабочих дней в году и утвержденного количества УЕТ в смену по уровню оказания:
- областная стоматологическая поликлиника, городские стоматологические поликлиники (г. Орел, г. Мценск, г. Ливны) - 30 УЕТ в день на одну врачебную ставку;
- центральные районные больницы (кабинеты), участковые больницы и врачебные амбулатории (кабинеты) - 25 УЕТ в день на одну врачебную ставку.
3. Методика формирования тарифов на медицинские услуги в системе ОМС
3.1. Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи.
Нормативы стоимости единицы объема медицинской помощи рассчитываются с использованием предельных объемов медицинской помощи:
- по стационарной помощи исходя из числа коек, согласованного управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области и следующих нормативов занятости койки профильных отделений (коек):
Норматив занятости койки профильных отделений (коек)
N п/п |
Наименование профиля отделения (коек) |
Число дней использования койки в году |
1 |
Кардиологическое |
336 |
2 |
Ревматологическое |
338 |
3 |
Гастроэнтерологическое |
335 |
4 |
Пульмонологическое |
335 |
5 |
Эндокринологическое (т) |
336 |
6 |
Нефрологическое (т) |
333 |
7 |
Гематологическое |
338 |
8 |
Аллергологическое |
335 |
9 |
Педиатрическое |
326 |
10 |
Терапевтическое (общее) |
332 |
11 |
Патология новорожденных |
337 |
12 |
Травматологическое |
332 |
13 |
Ортопедическое |
339 |
14 |
Урологическое |
329 |
15 |
Нейрохирургическое |
331 |
16 |
Ожоговое |
337 |
17 |
Челюстно-лицевой хирургии |
325 |
18 |
Торокальное |
339 |
19 |
Проктологическое |
335 |
20 |
Кардиохирургическое |
335 |
21 |
Сосудстой хирургии |
335 |
22 |
Эндокринологическое (хир) |
330 |
23 |
Нефрологическое (хир) |
324 |
24 |
Хирургическое (общее) |
327 |
25 |
Онкологическое |
337 |
26 |
Гинекологическое |
317 |
27 |
Отоларингологическое |
321 |
28 |
Офтальмологическое |
327 |
29 |
Неврологическое |
336 |
30 |
Дерматологическое |
334 |
31 |
Инфекционное |
273 |
32 |
Для беременных и рожениц |
251 |
33 |
Патологии беременности |
325 |
34 |
Для производства абортов |
281 |
35 |
Психиатрическое |
348 |
36 |
Наркологическое |
338 |
37 |
Фтизиатрическое |
338 |
38 |
Венерологическое |
339 |
- по стационарозамещающей помощи исходя из коек, согласованных управлением здравоохранения Департамента социальной политики и норматива занятости койки 249 дня (5-дневная рабочая неделя), 300 дней (6-дневная рабочая неделя), 353 дня (7-дневная рабочая неделя) и сменности работы дневного стационара;
- по амбулаторно-поликлнической помощи исходя из штатных единиц, утвержденных штатным расписанием на 2009 год и следующей нормой нагрузки врачей, ведущих амбулаторный прием:
Плановая функция врачебной должности для амбулаторно-поликлинических учреждений Орловской области на 2009 год.
Врачебная специальность |
Муниципальные учреждения здравоохранения (ЦРБ, УБ, ВА) прием взрослых и детей |
Муниципальные учреждения здравоохранения г. Орла, г. Ливны, г. Мценск |
Консультативные поликлиники при областных учреждениях здравоохранения |
||
прием взрослых |
прием детей |
прием взрослых |
прием детей |
||
Врач акушер-гинеколог |
3997 |
3997 |
- |
4257 |
3774 |
Врач аллерголог-иммунолог |
4333 |
4481 |
3622 |
4912 |
4257 |
Врач дерматовенеролог, в части дерматологии |
6739 |
7182 |
4605 |
6064 |
5230 |
Врач инфекционист |
3487 |
3487 |
3487 |
5364 |
5364 |
Врач кардиолог-ревматолог |
3945 |
3668 |
5280 |
3520 |
2559 |
Врач невролог |
6350 |
6350 |
3620 |
3602 |
3576 |
Врач отоларинголог |
7519 |
7368 |
8247 |
4912 |
6339 |
Врач офтальмолог |
6120 |
6140 |
6023 |
4585 |
4094 |
Врач педиатр, педиатр участковый |
3919 |
- |
3919 |
- |
- |
Врач педиатр |
- |
- |
- |
- |
4248 |
Врач стоматолог |
2200 |
2200 |
- |
2092 |
- |
Врач стоматолог детский |
1728 |
- |
1728 |
- |
1395 |
Врач терапевт, терапевт участковый |
3617 |
3617 |
- |
|
|
Врач терапевт |
- |
- |
- |
4159 |
- |
Врач уролог |
4577 |
4826 |
3381 |
4534 |
3313 |
Врач хирург |
6005 |
5995 |
6051 |
4166 |
5811 |
Врач эндокринолог |
3476 |
4008 |
918 |
3766 |
3146 |
Норматив стоимости единицы объема медицинской помощи по территориальной программе ОМС, включает следующие статьи расходов в соответствии с приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н (ред. от 09.10.2008) "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации":
Подстатья 211 "Заработная плата";
Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - в части расходов на приобретение медицинского инструментария;
Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химической посуды, продуктов питания и прочих материальных запасов;
Статья 220 "Приобретение услуг", подстатья 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, включенных в Стандарты медицинской помощи при заболеваниях подлежащих оплате из средств ОМС, производимых в другую государственных и муниципальных УЗ, работающих на территории Орловской области, при отсутствии своей лаборатории и диагностической оборудования и организации питания предприятиями общественной питания при отсутствии своего пищеблока.
3.2. Расчет тарифов на медицинские услуги.
Основой для формирования финансовых нормативов (тарифов является утвержденный бюджет Фонда в части расходов на оплату медицинских услуг, который распределяется по статьям затрат на осуществление территориальной программы ОМС на территории Орловской области. Денежные нормы возмещения затрат рассчитываются путем умножения сумм расходов, исчисленных УЗ, на коэффициент возмещения затрат. Коэффициент возмещения затрат равен отношении согласованной суммы затрат Межведомственной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС по утвержденному бюджету Фонда суммы затрат к общей необходимо! потребности в средствах, исчисленной УЗ по каждой статье затрат.
Финансовые нормативы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда, медицинские расходы, продукты питания мягкий инвентарь в УЗ, входящие в состав тарифа, определяются путем деления соответствующих денежных норм затрат по каждой службе на утвержденный предельный объем медицинских услуг (на количестве койко-дней, пациенто - дней, посещений, УЕТ в стоматологии).
Формулы расчетов тарифов
Стационар круглосуточного пребывания |
Tci = НФЗс i *Дн i по профилям коек |
Стационар дневного пребывания |
Тсдi=НФЗсдп i * ДнI |
Дневной стационар при поликлинике |
Тдс=НФЗдс i * Дн i |
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
Tпi = НФЗ ni |
Tci - тариф на законченный случай лечения в стационаре для i-того профиля;
НФЗс1 - норматив финансовых затрат на один койко-день для i-того профиля, включающий затраты на параклинические услуги, услуги реанимационного отделения, оперблока;
Дн i - нормативная длительность лечения в стационаре для i-того профиля;
Тсдп i - тариф на законченный случай лечения в стационаре дневного пребывания для i-того профиля;
НФЗсдш - норматив финансовых затрат на один пациенто-день в стационаре дневного пребывания для i-того профиля;
Дн i - нормативная длительность лечения в стационаре дневного пребывания для i-того профиля;
Тдс i - тариф на законченный случай лечения в дневном стационаре для i-того профиля;
НФЗдс1 - норматив финансовых затрат на один пациенто-день в дневном стационаре для i-того профиля;
Дн i - нормативная длительность лечения в дневном стационаре для i-того;
Tni - тариф на посещение по i-той врачебной специальности;
НФЗш - норматив финансовых затрат на 1 посещение по по i-той врачебной специальности;
4. Расчет нормативов финансовых затрат (НФЗ)
Основой для расчета тарифов является определение нормативных финансовых затрат.
Нормативы финансовых затрат (НФЗ) рассчитываются на единицу учета, включают нормативные затраты профильного отделения (кабинета), затраты параклинических подразделений, а по стационарной помощи и затраты реанимационно-анестезиологического отделения, оперблока, приемного отделения НФЗ и определяются по формуле:
НФЗ i = Нз i *(1+ Кпарак i), где
НЗ i - нормативные затраты на единицу учета i-того профиля.
Кпарак i - коэффициент, отражающий нормативные затраты параклинических подразделений при лечении по i-тому профилю.
4.1. Расчет нормативных затрат профильных подразделений (НЗм).
В общем виде нормативные затраты профильных подразделений (НЗ) определяются по формуле:
НЗ = Зт + Нз + М + П + И + Н, где
Зт - нормативные затраты на оплату труда;
Нз - начисления на заработную плату;
М - фактические расходы на медикаменты;
П - нормативные затраты на питание;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты на содержание обще-учрежденческих подразделений (косвенные затраты), которые относятся на каждое подразделение пропорционально учтенным прямым затратам.
Определение размера оплаты труда основано на законодательных и нормативных актах РФ и Орловской области. Расчет затрат на оплату труда осуществляется по формуле:
Зт=Зос*(1+Кдоп)
Раздельно считается основная (Зое) и дополнительная заработная плата (Здоп) основного персонала профильного отделения/кабинета.
Основная заработная плата рассчитывается на основании нормативного документа:
- тарификационных списков сотрудников медицинского учреждения.
Основным персоналом УЗ является: врачебный, средний и младший персонал.
В качестве нормативного объемного показателя используется плановое количество койко-дней/пациенто-дней/УЕТ/врачебных посещений по всем профилям УЗ, утвержденное Территориальной программой.
Дополнительная заработная плата включается в нормативные затраты через коэффициент Кдоп. Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты компенсационного характера, которые нормируются утвержденными нормативными актами Правительства РФ, регламентирующими оплату отпусков работников бюджетной сферы, дежурств в вечернее и ночное время, работы в праздничные дни, дни выполнения государственных обязанностей и т.п.
Кдоп определяется по УЗ в целом по отношению к основной заработной плате основного персонала УЗ по формуле:
Здоплпу
Кдоп =----------, где
3 ослпу
Здоплпу - дополнительная заработная плата персонала УЗ за год;
Зослпу - основная заработная плата основного персонала УЗ за год.
Основной персонал УЗ - это основной персонал профильных подразделений, а также врачебный и средний персонал параклинических подразделений.
(Коэффициент Кдоп по стационарам варьирует от 0,2 до 0,28, по поликлиникам - от 0,05 до 0,12).
Начисления на выплаты по оплате труда (Нз) устанавливаются законодательством РФ в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются на основную и дополнительную заработную плату персонала.
Расходы на медикаменты по профилям отделений (кабинетов) не поддаются нормированию, поэтому в расчетах нормативных затрат принимаются фактические расходы на медикаменты в расчете на один фактический койко-день/пациенто-день/УЕТ/врачебное посещение.
Расходы на питание рассчитываются по нормативным суточным нормам питания, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ" (ред. От 26.04.2006), и приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)". Для расчета нормативных финансовых затрат применяются средние для данной территории цены на продукты, приобретаемые для питания больных.
Расчет нормативных затрат на мягкий инвентарь (И) производится в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем, утвержденным приказом МЗ СССР от 15.04.88г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа МЗ СССР N 710 следует читать как "от 15 сентября 1988 года"
Сумма нормативных затрат на мягкий инвентарь по профильным отделениям стационара складывается из расчетов по двум нормативам:
- норматив оснащения мягким инвентарем профильной койки X количество коек;
- норматив оснащения мягким инвентарем медицинской должности X количество медицинских должностей;
Сумма нормативных затрат на мягкий инвентарь по профильным отделениям (кабинетам) поликлиники складываются из расчета по двум нормативам:
- норматив оснащения врачебной должности X количество врачебных должностей;
- норматив оснащения мягким инвентарем медицинской должности X количество медицинских должностей;
Для расчета нормативов оснащения мягким инвентарем применяются средние для данной территории цены на предметы мягкого инвентаря.
Расчет накладных расходов на содержание обще-учрежденческих подразделений (Н).
Накладные расходы (Н) - это расходы учреждения на осуществление хозяйственной деятельности, управления, обслуживания и другие расходы, которые включаются в тариф косвенным способом через коэффициент Кн:
Н
Кн =-----------, где
Ро
Н - расходы на оплату труда персонала подразделений, осуществляемых административно-хозяйственное управление УЗ, а так же персонала подразделений, не относящихся к основным (стерилизационная, аптека, статистика, регистратура, приемное отделение, кухня, и т.п.), начисления на оплату труда этого персонала, расходы на медикаменты и мягкий инвентарь в этих подразделениях;
Ро - расходы основных подразделений (профильных и параклинических) включают оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы и мягкий инвентарь.
Кн рассчитывается в целом по УЗ.
4.2. Расчет тарифов на отдельные (сложные) медицинские услуги.
Формула расчетов тарифа на отдельную (сложную) медицинскую услугу, представлена формулой:
Т = Зт + Нз + М + И + Н, где
Т - тариф на медицинскую услугу;
Зт - нормативные затраты на заработную плату основного персонала;
Нз - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
М - обоснованные затраты на медикаменты и расходные материалы, используемые при оказании медицинской услуги;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты.
4.3. Расчет тарифов на законченный случай лечения по однородным группам заболеваний (ОГЗ).
Основой для расчета тарифов на законченный случай стационарного лечения в однородной группе заболеваний (ОГЗ) является расчет тарифов на законченный случай лечения и расчет тарифов на один койко-день по профильным отделениям стационара.
5. Определение затрат по видам расходов
Затраты на оказание медицинских услуг в системе ОМС исчисляются УЗ в разрезе статей расходов.
5.1. Определение расходов на оплату труда персонала.
Для определения расходов на оплату труда в подразделениях УЗ основная и дополнительная заработная плата медицинского персонала рассчитывается раздельно.
Под основной заработной платой (Зосн), понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждений, исчисленная по действующим нормативам и документам МЗ СССР, МЗ РФ и Минздравсоцразвития РФ, согласно ETC и установленного разряда оплаты труда, а также доплаты: за работу в сельской местности; в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда; за непрерывный стаж работы; за классность водителей, в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ и Орловской области.
В состав дополнительной заработной платы (Зд) входят следующие выплаты:
за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни;
расходы на оплату лиц, замещающих уходящих в отпуск работников;
несение дежурств в нерабочее время с целью обеспечения готовности быть вызванным в УЗ для оказания экстренной медицинской помощи (врач-анестезиолог, врач-хирург, врач акушер-гинеколог, врач-педиатр, лаборант, рентген-лаборант, медсестра - анестезист, медсестра операционная);
оплата за дежурства без занятия штатных должностей в стационаре в вечернее и ночное время;
за экстренность работы;
на изменение стажа и повышение категории на период следующего года;
компенсационные выплаты матерям на период отпуска по уходу за ребенком;
оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении);
оплата приглашенных консультантов;
оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
Начисления на выплаты по оплате труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются на основную и дополнительную заработную плату персонала.
5.2. Определение расходов на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают в себя расходы на приобретение:
- медикаментов, сывороток, вакцин, витаминов и т.п. (в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств) при заболеваниях, включенных в территориальную программу ОМС;
- перевязочных средств, шовного материала, перчаток, масок, и т.д.;
- дезинфицирующих средств, используемых непосредственно при оказании медицинской помощи (для обработки рук, медицинского оборудования и медицинских инструментов);
- пленок для рентгеновских и флюорографических исследований, термобумаги для медицинского оборудования (ЭКГ, УЗИ и т.д.);
- кислорода для медицинских целей;
- расходных материалов для проведения лабораторно-диагностических исследований при заболеваниях, включенных в территориальную программу ОМС;
- мелкого медицинского инструментария и предметов медицинского назначения;
- расходных материалов отечественного производства, включая химиоотверждающие пломбировочные материалы, для лечения заболеваний зубов и полости рта, включенных в Территориальную программу ОМС;
За исключением:
- расходов по оплате стоимости лекарств, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении в установленном порядке;
- сывороток, вакцин для проведения иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показания;
- расходов на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам РФ в соответствии с законодательством РФ, в том числе расходов на приобретение эндопротезов, кардиостимуляторов и других вживляемых в организм человека дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, расходов на обеспечение методов экстракорпорального воздействия на кровь и т.д.), предусмотренных в Стандартах медицинской помощи, утвержденных в установленном порядке Минздравсоцразвития РФ;
- расходов на приобретение дезинфекционных средств, используемых для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий и содержания в чистоте помещений, зданий и иного имущества УЗ;
- расходов по хранению, уничтожению и транспортировке медикаментов;
- расходов по дератизации и дезинсекции;
- расходов на приобретение расходных материалов для зубопротезирования в соответствии с законодательством РФ;
- расходов по оплате за сдачу крови донорам;
Расчетная стоимость 1 койко-дня, 1 пациенто-дня, 1 посещения, 1 УЕТ на медикаменты, перевязочные средства, и прочие лечебные расходы определяется согласно норм, утвержденных нормативными актами Министерства здравоохранения. Денежная норма медикаментов, перевязочных средств, и прочих лечебных расходов определяется исходя из расчетной стоимости и с учетом средств, предусмотренных на данную статью в структуре расходов Территориальной программе ОМС.
5.3. Определение расходов на продукты питания
Исходя из норм расхода каждого продукта питания и его средней цены определяют затраты в расчете на один койко-день по профилю стационара.
Расчет выполняется по формулам:
в расчете на один койко-день:
s i
питр(к-д) = Е Цп * Н n.pacx, p=l ,q , где
i=l p
питр (к-д) - стоимость продуктов питания в расчете на один койко-день;
i
Цп - цена продукта питания 1 - го наименования;
i
H n.pacx - натуральная норма расхода продукта питания I - го наименования
р - на один койко-день, установленная для р-ой группы питания;
q - количество групп питания;
s - количество наименований продуктов питания.
Расчетная стоимость дневного рациона набора продуктов питания на одного больного в день определяется согласно норм, утвержденных нормативными актами Министерства здравоохранения. Денежная норма питания больного определяется исходя из расчетной стоимости дневного рациона питания больного с учетом средств, предусмотренных на данную статью в структуре Территориальной программы ОМС.
5.4. Определение расходов на мягкий инвентарь.
Плановый расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование осуществляется по нормативам его износа в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР: от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви", приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01", цен, действующих на период расчета и средств, предусмотренных в Территориальной программе ОМС на эти цели и цен.
Расчет расходов на мягкий инвентарь в стационарной и стационарозамещающей помощи производится по формуле:
В расчете на один койко-день:
Минв х МИА
j
минв(к-д) =----------------------------,
КД
где:
минв(к-д) - величина расходов на мягкий инвентарь в расчете на один койко-день.
МИНВ - общая плановая годовая потребность в расходах на приобретение j мягкого инвентаря для j-того профильного стационарного отделения;
МИА - коэффициент учета потребности обще-учрежденческого, административно-управленческого и административно-хозяйственного персонала стационара в мягком инвентаре;
КД - плановое количество койко-дней j-того профильного стационарного отделения.
Расчет расходов на мягкий инвентарь по амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на основании вышеуказанных нормативных документов.
Для расчета стоимости единицы стоматологической помощи плановые расходы на мягкий инвентарь делятся на общее плановое количество УЕТ по УЗ.
Расчетная стоимость 1 койко-дня, 1 пациенто-дня, 1 посещения, 1 УЕТ на мягкий инвентарь определяется согласно норм, утвержденных вышеперечисленными нормативными актами. Денежная норма мягкого инвентаря определяется исходя из расчетной стоимости и с учетом средств, предусмотренных на данную статью в структуре расходов Территориальной программе ОМС.
6. Контроль объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС
Орловской области
Организация контроля объемов и качества медицинской помощи осуществляется в соответствии с Порядком организации контроля объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС Орловской области; Порядком организации и проведения контроля объемов и качества медицинской помощи, оказанной работающим гражданам в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;
Порядком организации медико-экономической экспертизы реестров счетов на оплату проведенной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Регламентом информационного взаимодействия между учреждениями здравоохранения, страховыми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Орловской области, Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и управлением здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области по учету медицинской помощи, оказанной застрахованному населению в рамках территориальной программы ОМС. Вопросы контроля за реализацией территориальной программы ОМС рассматриваются комиссией при управлении здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.