Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5.1
к государственной программе
Орловской области
"Повышение эффективности государственного
и муниципального управления
в Орловской области, поддержка
институтов гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Развитие мировой юстиции в Орловской области на 2013 - 2019 годы"
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Развитие мировой юстиции в Орловской области на 2013 - 2019 годы" (далее также - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав Подпрограммы |
- |
Цель Подпрограммы |
Создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Орловской области |
Задачи Подпрограммы |
1. Строительство объектов для размещения судебных участков мировых судей Орловской области, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам. 2. Приобретение объекта (административного здания) для размещения судебного участка, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков. 2. Количество приобретенных объектов в собственность Орловской области для размещения судебных участков |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013 - 2019 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 42 109,0 тыс. рублей, в том числе: капитальные вложения - 42 109,0 тыс. рублей. Сумма расходов на финансирование Подпрограммы по годам составит: 2014 год - 2 500,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета: 2014 год - 2 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 19 804,5 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета: 2018 год - 19 804,5 тыс. рублей; 2019 год - 19 804,5 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета: 2019 год - 19 804,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Повышение уровня обеспеченности мировых судей Орловской области зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности. Показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы: 1. Увеличение количества построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков до 6 объектов. 2. Рост количества приобретенных объектов в собственность Орловской области для размещения судебных участков на 1 объект |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В правовом государстве важно наличие независимого, свободного от политической и идеологической предубежденности суда, выступающего гарантом законности и справедливости. Одним из элементов проводимой в Российской Федерации судебной реформы является деятельность института мировых судей, который призван выполнять задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей демократизации.
Квалифицированное и беспристрастное рассмотрение судами споров - одно из условий инвестиционной привлекательности Орловской области. Наличие сильной судебной власти является залогом стабильного хозяйственного оборота и в конечном итоге обеспечивает конкурентоспособность экономики Орловской области.
Согласно статье 13 Закона Орловской области от 9 февраля 2000 года N 141-ОЗ "О мировых судьях в Орловской области" орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществляет обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и организационное обеспечение деятельности мировых судей области.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2012 года N 507 "Об утверждении Положения об Управлении по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области" органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим организационное обеспечение деятельности мировых судей Орловской области, реализуются мероприятия по материально-техническому, финансовому, организационно-правовому, кадровому обеспечению деятельности мировых судей в Орловской области, а также мероприятия по обеспечению доступа к информации о деятельности мировых судей в сети "Интернет".
Этап становления мировой юстиции Орловской области пройден. За прошедшие годы исполнительными органами государственной власти Орловской области осуществлен ряд важных мероприятий, способствовавших развитию данного института:
1) судебные участки обеспечены необходимой для осуществления правосудия оргтехникой, мебелью;
2) подключены государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие", модуль "АМИРС", предназначенный для автоматизации судебного делопроизводства, сеть Интернет, что способствует обеспечению открытости и прозрачности деятельности мировых судей в Орловской области;
3) мировым судьям выдаются мантии, удостоверения, юридическая литература, осуществляется подписка на периодические издания;
4) проводятся мероприятия по технической поддержке в надлежащем состоянии помещений судебных участков, оргтехники, осуществляется обновление баз данных компьютерных программ, необходимых для отправления правосудия;
5) осуществляется переподготовка и повышение квалификации мировых судей.
Несмотря на положительную динамику развития мировой юстиции на территории Орловской области, есть определенные проблемы.
Так, до сих пор существует потребность в помещениях для размещения судебных участков мировых судей. Особенно это касается помещений, в которых размещаются судебные участки города Орла, Орловского района и других муниципальных районов Орловской области. В связи с отсутствием свободных помещений мировые судьи не в полной мере обеспечены залами судебных заседаний, конвойными помещениями. За арендованные помещения для судебных участков в районах Орловской области ежегодно выплачивается 1,3 млн рублей. В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 в части обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний, а также экономии бюджетных средств необходимым является строительство (приобретение) помещений для размещения судебных участков в рамках Подпрограммы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих задач:
1) защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти;
2) проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений;
3) создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции (а не регистрироваться в оффшорах) и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему;
4) борьба с коррупцией;
5) существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов;
6) кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.
Задачи, поставленные в Концепции, являются основополагающими для развития судебной системы России.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В этой связи принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Важным элементом развития института мировых судей в Орловской области является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 в части обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний.
Основная цель Подпрограммы - создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Орловской области.
Задачами Подпрограммы являются:
1) строительство объектов для размещения судебных участков мировых судей Орловской области, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам (целевые индикаторы - количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов для размещения судебных участков);
2) приобретение объекта (административного здания) для размещения судебного участка, обеспечение залами судебного заседания, конвойными помещениями, архивами и комнатами для хранения вещественных доказательств по уголовным делам (целевые индикаторы - количество приобретенных объектов в собственность Орловской области для размещения судебных участков).
Подпрограмма будет реализовываться в 2013 - 2019 годах без выделения этапов. Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 6 к Программе.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы ведомственные целевые программы не входят.
Основным мероприятием Подпрограммы является строительство и приобретение объектов (административных зданий) для размещения судебных участков мировых судей муниципальных районов Орловской области. За период реализации Подпрограммы планируется построить 6 объектов и приобрести 1 объект для размещения судебных участков в муниципальных районах Орловской области.
В течение 2018 года планируется построить и ввести в эксплуатацию 3 объекта в Глазуновском, Новосильском, Залегощенском районах Орловской области, в 2019 году - 3 объекта в Краснозоренском, Покровском и Урицком районах. По всем указанным мероприятиям сроки ввода в эксплуатацию - один год от момента запланированного начала строительства. С начала года застройки (в зимний период времени) планируются получение земельных участков под застройку и разработка типовых проектов застройки; с момента начала застройки (весенний, летний и осенний периоды) - производство строительных работ и подведение коммуникаций, в конце года (зимний период времени) - отделочные работы, прием зданий в эксплуатацию и оформление документов для постановки на баланс.
В 2013 году в рамках Подпрограммы предусматривается приобретение отдельно стоящего здания либо его части для размещения судебного участка Малоархангельского района. Мероприятие считается исполненным после передачи приобретенного здания в собственность Орловской области. 100% исполнением целевых индикаторов считается передача в собственность Орловской области построенных и приобретенных объектов.
Реализация указанных мероприятий направлена на решение в кратчайшие сроки проблемы обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний, конвойными помещениями.
Информация об основных мероприятиях Подпрограммы представлена в приложении 7 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного регулирования
В сфере реализации Подпрограммы не предполагаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования.
В ходе выполнения Подпрограммы предусматриваются применение правового регулирования, проведение ежегодного мониторинга действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы организационного обеспечения деятельности мировых судей, в частности, Закона Орловской области от 9 февраля 2000 года N 141-ОЗ "О мировых судьях в Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 27 декабря 2011 года N 452 "Об утверждении размеров и порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками мировых судей Орловской области, направляемых на профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств областного бюджета", постановления Правительства Орловской области от 30 июня 2010 года N 229 "Об утверждении Порядка размещения сведений о находящихся в судебных участках Орловской области делах и текстов судебных актов в сети "Интернет" на официальных сайтах судебных участков" и иных правовых актов.
Меры правового регулирования приведены в приложении 8 к Программе.
V. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Подпрограммы)
При реализации Подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями не предусматривается.
VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации Подпрограммы
В ходе выполнения Подпрограммы не предусматривается участие органов местного самоуправления.
VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предусматривается.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается за счет средств областного бюджета, предусмотренных исполнителю мероприятий Подпрограммы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы на 2013 - 2019 годы составит 42 109,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2 500,0 тыс. рублей;
2018 год - 19 804,5 тыс. рублей;
2019 год - 19 804,5 тыс. рублей.
Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 42 109,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения - 42 109,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы представлена в приложениях 9 и 10 к Программе. Главным распорядителем средств областного бюджета в рамках Подпрограммы является Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски: неблагоприятная рыночная конъюнктура; непредвиденное повышение цен, способное привести к существенному удорожанию стоимости работ (услуг);
2) внутренние риски: сокращение финансирования мероприятий Подпрограммы, организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются детальное планирование мероприятий Подпрограммы, закрепление ответственных лиц за каждым мероприятием Подпрограммы, оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, определение приоритетных направлений финансирования в случае снижения объемов бюджетных ассигнований, подведение промежуточных итогов на предмет соответствия плану выполнения мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.