Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 30 сентября 2016 г. N 381 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2013 г. N 466
Государственная программа
Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"
8 мая 2014 г., 30 сентября 2016 г., 23 января 2017 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2017 г. N 13 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Не предусмотрены |
Участники государственной программы |
Муниципальные образования Орловской области |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение в Орловской области" (далее также - подпрограмма) |
Цель государственной программы |
Перевод экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития |
Задачи государственной программы |
1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Максимально эффективное использование энергетических ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Энергоемкость валового регионального продукта (далее также - ВРП) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа осуществляется в один этап. Срок реализации - 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2 944 880,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 503 356,1 тыс. рублей; 2015 - 510 000,0 тыс. рублей; 2016 - 328 524,0 тыс. рублей; 2017 - 320 000,0 тыс. рублей; 2018 - 346 000,0 тыс. рублей; 2019 - 356 000,0 тыс. рублей; 2020 - 581 000,0 тыс. рублей, из них: за счет планируемых средств федерального бюджета - 80 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 0 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 80 000,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 91 292,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 3356,1 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 7936,0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 15 000,0 тыс. рублей; 2019 - 15 000,0 тыс. рублей; 2020 - 50 000,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 3588,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 0 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 588,0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 1000,0 тыс. рублей; 2019 - 1000,0 тыс. рублей; 2020 - 1000,0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 2 770 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 500 000,0 тыс. рублей; 2015 - 510 000,0 тыс. рублей; 2016 - 320 000,0 тыс. рублей; 2017 - 320 000,0 тыс. рублей; 2018 - 330 000,0 тыс. рублей; 2019 - 340 000,0 тыс. рублей; 2020 - 450 000,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие расходы - 2 944 880,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Снижение к 2020 году энергоемкости ВРП до 218,5 кг у.т./10 тыс. рублей |
Постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2017 г. N 13 в паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение в Орловской области" государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергоэффективности и развития энергетики
Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергоэффективности и развития энергетики определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Орловской области:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
Плане мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденном распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
Для развития энергетической отрасли в Орловской области первостепенное значение имеет модернизация производственных объектов энергосистемы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" ежегодно разрабатывается и утверждаются схема и программа развития электроэнергетики Орловской области, предусматривающие ряд мероприятий по модернизации отдельных объектов электросетевого комплекса Орловской области. Реализация мероприятий повышает эффективность энергообеспечения региона и гарантирует:
снижение аварийности в отрасли энергетики, обусловленной старением основных фондов, путем осуществления активной политики обновления оборудования;
стимулирование инвестиционной активности;
создание на государственных и социально значимых объектах (в больницах, учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, органах правопорядка и других учреждениях) резервных автономных систем энергоснабжения.
Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении относятся к числу приоритетных направлений деятельности Правительства Орловской области.
Приоритетными для Правительства Орловской области являются такие задачи, как энергосбережение в бюджетных организациях, повышение эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.
Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности, а именно:
значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета;
значительный уровень износа оборудования энергоисточников с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;
дефицит резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения;
увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в части себестоимости продукции и оказания услуг;
недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению.
Постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2017 г. N 13 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цели и задачи государственной программы
Государственная программа разработана в целях перевода экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития.
Достижение цели государственной программы обеспечивается решением следующих задач:
проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
максимально эффективное использование энергетических ресурсов.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограммы государственной программы "Энергосбережение в Орловской области" и -в период 2014 - 2015 годов - результатами реализации основного мероприятия государственной программы "Развитие энергетики Орловской области на 2014 - 2020 годы".
Реализация основных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение в Орловской области" направлена на повышение эффективности энергоисточников общего пользования, повышение энергоэффективности в государственном секторе, жилищном фонде, промышленности, транспортном комплексе, электрических и тепловых сетях, системах водоснабжения и стоков.
В рамках подпрограммы запланировано заключение бюджетными организациями и муниципальными образованиями Орловской области энергосервисных контрактов.
Мероприятия подпрограммы станут инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Состав основных мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения задач государственной программы, а также в случаях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области", с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Сведения об объемах финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
Общие затраты на реализацию мероприятий государственной программы за счет всех источников финансирования составят 2 944 880,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 503 356,1 тыс. рублей;
2015 - 510 000,0 тыс. рублей;
2016 - 328 524,0 тыс. рублей;
2017 - 320 000,0 тыс. рублей;
2018 - 346 000,0 тыс. рублей;
2019 - 356 000,0 тыс. рублей;
2020 - 581 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета - 91 292,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 3356,1 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 7936,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 15 000,0 тыс. рублей;
2019 - 15 000,0 тыс. рублей;
2020 - 50 000,0 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограмм государственной программы главным распорядителем бюджетных средств является ответственный исполнитель государственной программы - Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Планируемый объем финансирования мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составляет 80 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 80 000,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств местных бюджетов составляет 3588,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 588,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 1000,0 тыс. рублей;
2019 - 1000,0 тыс. рублей;
2020 - 1000,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования мероприятий государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составляет 2 770 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 500 000,0 тыс. рублей;
2015 - 510 000,0 тыс. рублей;
2016 - 320 000,0 тыс. рублей;
2017 - 320 000,0 тыс. рублей;
2018 - 330 000,0 тыс. рублей;
2019 - 340 000,0 тыс. рублей;
2020 - 450 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации по итогам отчетного года.
Ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы станет снижение энергоемкости ВРП к 2020 году до 218,5 кг у.т./10 тыс. рублей.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках реализации подпрограммы предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 25 января 2016 года N 18 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2016 год" и государственной программы Орловской области "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2012 - 2016 годы)".
В целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области могут дополнительно предоставляться субсидии на изготовление проектно-сметной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.