В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения "О районных администрациях города Орла" и руководствуясь пунктом 39 части 1 статьи 12, статьей 36 Устава города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "О районных администрациях города Орла", утвержденное решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2000 года N 42/089-ГС, следующие изменения:
1) Пункт 2.1 раздела 2 считать пунктом 1.5 раздела 1.
2) Название раздела 2 изложить в следующей редакции: "Раздел 2. Статус районной администрации".
3) Пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Районные администрации являются структурными подразделениями администрации города Орла, действующими в рамках компетенции, установленной в соответствии со схемой управления города и правами юридического лица не наделяются. Глава администрации района подчиняется главе администрации города Орла и подотчетен ему".
4) В пункте 2.4 раздела 2 слова "районная администрация создает" заменить словами "в районной администрации создается".
5) В пункте 2.5 раздела 2 слова "мэром города" заменить словами "городским Советом"; слова "ст. 51 Устава города Орла" заменить словами "ст. 34 Устава города Орла".
6) Пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Структура районной администрации утверждается главой администрации города Орла по представлению главы районной администрации".
7) Раздел 2 дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Структурные подразделения районных администраций утверждаются главой администрации города по предложению глав соответствующих районных администраций и могут финансироваться из городского бюджета".
9) Пункт 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.2. В целях решения указанных задач районная администрация решает следующие задачи:
В области планирования и финансов:
- проведение на территории района единой социально-экономической политики на основе рыночных отношений и с учетом условий развития соответствующего района;
- анализ основных показателей экономического развития промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, торговли, общественного питания, малого и среднего бизнеса в рамках областных, городских и районных программ;
- анализ занятости населения и состояния рынка труда;
- регулирование вопросов в области охраны труда, трудового законодательства, разрешение коллективных трудовых споров в трудовых коллективах района.
В области землепользования, благоустройства и охраны окружающей среды:
- осуществляет контроль за землепользованием в районе, соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым использованием;
- планирует использование земель, находящихся в ведении района;
- обеспечивает благоустройство и надлежащее санитарное состояние территории района;
- вносит предложения в городскую программу строительства и ремонта дорог, внутриквартальных, дворовых территорий и проездов.
В области градостроительства:
- участие в разработке градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района, совершенствование среды жизнедеятельности и улучшение ее архитектурного облика;
- содействие развитию разнообразных прогрессивных форм и методов проектирования, строительства и ремонтно-строительного производства;
- координация инвестиционных разработок, проектных научно-исследовательских, а также изыскательских, строительных и ремонтно-строительных работ в части требований градостроительства;
- обеспечение действенного контроля за реализацией генерального плана района, осуществлением его комплексной и качественной застройки, благоустройством жилых кварталов, производственных и рекреационных зон;
- решение вопросов развития архитектуры и градостроительства на основе принципов демократизации;
- контроль за состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством в районе, текущим строительством на основе утвержденной градостроительной и другой проектно-плановой документации;
- участие в приеме законченных строительных объектов всех видов собственности.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществление учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях: постановка и ведение очередности на получение жилья;
- организация и контроль за исполнением законодательства в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и распределения жилой площади;
- координация деятельности жилищно-коммунального хозяйства района: РСУ, ЖРЭУ, ЖКО, ЖКК (в пределах компетенции), а также ведомств, расположенных на территории района, независимо от форм собственности;
- контроль за выполнением планов экономического и социального развития района в части, касающейся комплексного развития жилищного и коммунального хозяйства; повышением уровня благоустройства жилищного фонда, совершенствованием управления жилищно-коммунальным хозяйством.
В сфере социальной защиты населения:
- разработка районных программ, текущих планов и на их основе осуществление мер социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с детьми;
- координация, направление и объединение усилий заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций на реализацию в районе эффективно действующей системы социальной защиты;
- обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством пособий и выплат компенсационного характера на основе внедрения современной компьютерной техники;
- выявление одиноких престарелых пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, подростков, нуждающихся в социальной поддержке, и определение конкретных видов и форм социальной помощи нуждающимся;
- использование возможностей местного бюджета, привлечение различных государственных и негосударственных структур, коммерческих фирм и благотворительных фондов с целью формирования необходимых средств для реализации мер социальной поддержки населения;
- организация социально-бытового обслуживания на дому одиноких и одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию;
- устройство нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
- проведение обследований материально-бытовых условий и оказание своевременной квалифицированной социально-экономической и социально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной помощи подросткам и семьям с детьми;
- выявление и организация компьютеризированного учета помощи, оказываемой малообеспеченным гражданам и семьям, остро нуждающимся в социальной поддержке;
- контроль за реализацией на территории района льгот инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, пенсионерам, инвалидам, многодетным, опекунским семьям, другим категориям граждан и семей;
- контроль за работой организаций, предприятий и учреждений по выполнению нормативных документов и законодательных актов по вопросам защиты прав матери и ребенка, детей и подростков, содействие в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей или проживающих в неблагополучных семьях, в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
- обеспечение своевременного и качественного рассмотрения входящих в компетенцию районной администрации заявлений и обращений граждан;
- организация и участие в работе благотворительных марафонов, концертов, сборов, выставок, ярмарок, аукционов, торгов и оказание помощи социально незащищенным слоям населения района за счет вырученных средств;
- осуществление контроля за правильностью и целевым использованием средств, полученных в результате благотворительных сборов;
- содействие хозяйственной деятельности, организации предприятий и созданию рабочих мест для привлечения к труду инвалидов и социально незащищенных граждан.
В сфере образования:
- организация, регулирование и контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений;
- контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, качеством учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях района;
- реализация концепции среднего (полного) общего образования молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности;
- контроль за качеством учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях района;
- участие в реализации кадровой политики в сфере образования, подготовки и использования научно-педагогических кадров, повышения социального статуса работников образования;
- осуществление мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей, школам, дошкольным и внешкольным учреждениям.
В области молодежной политики:
- организация работ по анализу и прогнозированию развивающихся процессов в молодежной среде района;
- реализация разработок и реализация необходимых программ и проектов для осуществления молодежной политики;
- выявление и использование всех средств и резервов по созданию условий для самоопределения и самореализации молодежи;
- правовое, финансовое и кадровое обеспечение программ и проектов молодежной политики.
В области защиты прав потребителей:
- координация деятельности структурных подразделений администрации района по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (изготовителями, исполнителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- организация работы по просвещению и обучению населения района в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей";
- оказание консультационной помощи гражданам в восстановлении их нарушенных прав;
- предъявление исков в суды в интересах потребителей.
Вопросы социального и культурного развития района:
- создание условий для деятельности учреждений культуры;
- содействие сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории района, а также содействие охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
- обеспечение содействия занятости населения".
10) В пункте 6.1 слово "двухсторонних" исключить.
11) Пункт 8.1 изложить в следующей редакции: "Должностные лица районной администрации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Орла |
А.А. Касьянов |
Согласовано:
Председатель Совета |
В.И. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения касаются статуса районной администрации. Утратили силу разделы, касающиеся структуры районной администрации и предметов совместного ведения городской и районной администраций. Изменения касаются также функций районной администрации в разных сферах и областях. Должностные лица районной администрации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменения приняты Орловским городским Советом народных депутатов в первом чтении.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2006 г. N 5/073-ГС "О внесении изменений в Положение "О районных администрациях города Орла" (первое чтение)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов (Выпуск 7), 2006 г. (подписано в печать 21 июля 2006 г.)