Закон Республики Тува
от 27 мая 1993 г. N 494
"О приватизации государственных и муниципальных
предприятии в Республике Тува"
Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Республике Тува путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики, основанной на многообразии форм собственности на средства производства и направленной на повышение благосостояния народа и укрепление государственного суверенитета Республики Тува.
I. Общие положения
Статья 1. Понятие приватизации государственных и муниципальных предприятий
Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, товариществами (акционерными обществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
Статья 2. Законодательство Республики Тува о приватизации государственных и муниципальных предприятий
1. Законодательство Республики Тува о приватизации государственных и муниципальных предприятий состоит из Закона Республики Тува "О собственности в Республике Тува", настоящего Закона и Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закона Республики Тува "Об экономической основе суверенитета Республики Тува" и других законодательных актов Республики Тува и Российской Федерации.
2. Решение о приватизации, продаже, обмене, сдаче в аренду, передаче на договорных началах объектов государственной собственности Республики Тува, совместных предприятий, находящихся в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, принимается Правительством Республики Тува в соответствии с межправительственными соглашениями, соглашениями с администрациями краев и областей.
Особые условия приватизации данных объектов, процедура подачи и оформления заявок, создание комиссий по приватизации, установление ограничений на их приватизацию регулируются Правительством Республики Тува.
3. Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется законодательством об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Тува.
Статья З. Республиканская программа приватизации
1. Республиканской программой приватизации устанавливаются цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Республике Тува.
Программа вносится Правительством Республики Тува и утверждается Верховным Советом Республики Тува.
Программа разрабатывается на текущий год.
2. Программа содержит:
- перечень объектов и предприятий государственной собственности, приватизация которых запрещена;
- перечень объектов и предприятий государственной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Республики Тува и Правительства Российской Федерации (в отношении объектов, отнесенных к федеральной собственности);
- перечень объектов и предприятий муниципальной собственности, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации;
- перечень объектов государственной собственности, рекомендуемых для приватизации;
- требования к отраслевым и местным программам приватизации;
- определение способов приватизации и форм платежа, льгот членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий;
- условия использования при приватизации иностранных инвестиций;
- порядок взаиморасчетов Фонда имущества Республики Тува с соответствующими бюджетами по всем видам платежных средств;
- прогноз поступления средств от приватизации на текущий год и нормативы их распределения в бюджеты разных уравней, внебюджетные фонды и на другие цели;
- порядок образования за счет средств от приватизации целевых фондов для инвестирования сельского хозяйства, приоритетных отраслей народного хозяйства Республики Тува и других целей.
3. По предприятиям и объектам государственной собственности, приватизация которых разрешается Правительством Республики Тува, Правительством Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество Российской Федерации), указанные органы государственного управления вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет.
4. Правительство Республики Тува для оперативного регулирования процесса приватизации по согласованию с Президиумом Верховного Совета Республики Тува. вправе изменять нормативы, перечень которых предусматривается Республиканской программой приватизации.
5. В развитие Республиканской программы приватизации местными Советами народных депутатов принимаются местные программы приватизации и нормативные акты, регулирующие порядок их выполнения. В интересах населения и с учетом специфики, темпов приватизации и ее эффективности местными программами приватизации допускается введение дополнительных ограничений на приватизацию муниципальных предприятий, работающих рентабельно и эффективно.
Статья 4. Государственный комитет Республики Тува по управлению государственным имуществом
1. Приватизацию государственного имущества, находящегося в собственности Республики Тува, организует Государственный комитет Республики Тува по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество Республики Тува).
Председатель Госкомимущества Республики Тува по должности является заместителем Председателя Правительства Республики Тува, назначается и освобождается Президентом Республики Тува по согласованию с Верховным Советом Республики Тува и Госкомимуществом Российской Федерации.
Госкомимущество Республики Тува в соответствии с Федеративным договором и действующим законодательством может осуществлять функции управления и приватизации объектов федеральной собственности на основании двустороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Госкомимуществом Российской Федерации.
Госкомимущество Республики Тува действует в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Тува и Российской Федерации и Положением о Государственном комитете Республики Тува по управлению государственным имуществом, утвержденным Верховным Советом Республики Тува.
Госкомимущество Республики Тува несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед Верховным Советом Республики Тува и Правительством Республики Тува.
Деятельность Госкомимущества Республики Тува финансируется за счет соответствующей доли средств от приватизации государственного имущества, устанавливаемой Республиканской программой приватизации, отчислений от арендной платы государственной собственности Республики Тува, других поступлений или республиканского бюджета.
2. Госкомимущество Республики Тува подотчетно:
- по вопросам приватизации объектов государственной собственности Республики Тува - Верховному Совету Республики Тува и Правительству Республики Тува;
- по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом Республики Тува - Правительству Республики Тува;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу Российской Федерации.
3. Госкомимущество Республики Тува осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает ежегодно с учетом требований государственной политики приватизации Республики Тува и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий и представляет в установленном порядке на утверждение Верховного Совета Республики Тува проект Республиканской программы приватизации, а также изменения и дополнения к ней;
3.2. вносит на утверждение Верховного Совета Республики Тува проекты нормативных актов по вопросам приватизации;
3.3. организует и контролирует реализацию республиканской и местных программ приватизации, ежегодно отчиТывается об их выполнении перед Верховным Советом Республики Тува.
3.4. принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной собственности Республики Тува и Российской Федерации (далее по тексту - государственных предприятий);
3.5. принимает решение о приватизации, создает комиссии и утверждает планы приватизации государственных предприятий;
3.6. осуществляет преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа;
3.7. обеспечивает защиту имущественных прав и интересов республики как на территории, так и за ее пределами;
3.8. передает свидетельство о собственности на приватизируемые государственные предприятия, акции в капитале акционерных обществ для продажи Госкомимуществу республики;
3.9. содействует созданию инвестиционных фондов;
3.10. создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;
3.11. утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями или делегирует эти полномочия министерствам и ведомствам Республики Тува, которые осуществляют эти функции по согласованию с Госкомимуществом Республики Тува;
3.12. обеспечивает проведение инвентаризации, оценку государственного имущества в установленном порядке;
3.13. ведет совместно с Тувинским республиканским управлением статистики реестр государственного имущества, находящегося на территории Республики Тува;
3.14. выступает арендодателем государственного имущества;
3.15. оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
3.16. организует и осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности;
3.17. принимает решение о даче согласия на залог предприятий, относящихся к государственной собственности республики, его структурных единиц и подразделений как имущественных комплексов, а также отдельных зданий и сооружений;
3.18. осуществляет проверку законности передачи, продажи государственного и муниципального имущества;
3.19. издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов в Республиканской программе приватизации;
3.20. устанавливает систему премирования работников органов государственного управления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении Программы приватизации.
Госкомимущество Республики Тува не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, иным юридическим лицам, за исключением полномочий, определенных пунктом 3.11 данной статьи.
4. Госкомимущество Республики Тува готовит предложения по разграничению государственной собственности на собственность Российской Федерации, Республики Тува и муниципальную собственность районов и г.Кызыла. Решения о разграничении собственности принимает Правительство Российской Федерации, Верховный Совет Республики Тува и местные Советы народных депутатов.
5. Решения Госкомимущества Республики Тува, принятые в пределах его компетенции во исполнение Республиканской программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления Республики Тува и местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или Высшим арбитражным судом Республики Тува в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 5. Кызылский городской и районные комитеты по управлению имуществом
1. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности г.Кызыла и районов, организуют комитеты по управлению имуществом, входящие в состав соответствующей местной администрации (далее по тексту - комитеты).
Комитеты являются органами местной администрации с правами юридического лица. Правомочия комитетов не могут быть переданы никаким другим органам местной администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем главы администрации райнов и г.Кызыла.
Положение о комитете утверждается соответствующим Советом народных депутатов.
Деятельность комитетов финансируется за счет средств, полученных от приватизации муниципальных предприятий, от аренды муниципального имущества райнов и г.Кызыла и местных бюджетов.
2. Для проведения приватизации муниципальной собственности комитеты в части, касающейся своих полномочий, руководствуются пунктами статьи 3 настоящего Закона.
3. При отсутствии фондов имущества в районах комитеты, по решению органов местного самоуправления, выполняют функции продавца приватизируемых муниципальных предприятий или делегируют эти полномочия Госкомимуществу Республики Тува.
4. Решения комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение местных программ, являются обязательными для всех органов местной администрации.
Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или Высшим арбитражным судом Республики Тува.
Статья 6. Фонд имущества Республики Тува
1.Продажу приватизируемого государственного имущества осуществляет Фонд имущества Республики Тува (далее по тексту - Фонд). Фонд является юридическим лицом, создается по решению Президиума Верховного Совета Республики Тува и подотчетен ему и Верховному Совету Республики Тува. Положение о Фонде утверждает Верховный Совет Республики Тува. Кызылский городской и районные Советы народных депутатов могут создавать соответствующие фонды.
Председатель Фонда Республики Тува назначается и освобождается Президиумом Верховного Совета Республики Тува.
Деятельность Фонда финансируется за счет доли средств от приватизации государственных предприятий, устанавливаемой Республиканской программой приватизации.
Фонд в соответствии с Федеративным договором и действующим законодательством может осуществлять функции территориального отделения Российского фонда федерального имущества на основании двустороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Российским фондом федерального имущества.
2. Фонд выполняет следующие функции:
2.1. временно, до момента продажи, владеет принадлежащими Республике Тува и Российской Федерации свидетельствами о собственности на предприятия, на акции в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом Республики Тува;
2.2. осуществляет полномочия Республики Тува как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет ответственность за деятельность предприятий в пределах находящихся в его владении акций в капитале предприятий;
2.3. обменивает принадлежащие Республике Тува акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;
2 4. продает указанные акции предприятия;
2.5. выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), за исключением созданных в порядке преобразования государственных предприятий;
2.6. проводит специализированные чековые аукционы по продаже объектов приватизации как единых имущественных комплексов, а также имущества или активов ликвидированных или ликвидируемых предприятий на конкурсе, аукционе, инвестиционных торгах. Они проводятся, как правило, по месту нахождения приватизируемого предприятия;
2.7. принимает приватизационные чеки от трудовых коллективов государственных предприятий, преобразованных в ходе приватизации в акционерные общества открытого типа в счет оплаты по закрытой подписке, от должностных лиц - в счет оплаты доли акций, предусмотренной им по действующему законодательству;
2.8. получает и перечисляет выручку и дивиденды от приватизации государственных предприятий в бюджеты разных уровней и органы приватизации в соответствии с нормативами, установленными Республиканской программой приватизации;
2.9. осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
Фонд не вправе делегировать свои полномочия министерствам, ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона.
3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие Фонду, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.
Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность государственных предприятий.
Фонд имущества Республики Тува ежегодно представляет отчет о своей деятельности Верховному Совету и Правительству Республики Тува.
Статья 7. Инвестиционные фонды и холдинговые компании
1. Для создания первичного рынка ценных бумаг и снижения риска покупателей акций и владельцев приватизационных чеков создаются инвестиционные фонды, в том числе специализированные чековые инвестиционные фонды социальной защиты населения. Положение об инвестиционных фондах утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Инвестиционный фонд вправе владеть не более чем 10 процентами голосующих акций одного акционерного общества и помещать в его ценные бумаги не более 5 процентов своих активов.
3. Инвестиционный фонд обязан публиковать свои квартальные, полугодовые и годовые отчеты по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации. Деятельность Фонда ежегодно подвергается обязательной аудиторской проверке.
4. На основе предприятий, входящих в объединение (ассоциацию, концерн) или находящихся в ведении Правительства Республики Тува и местной администрации, с согласия Тувинского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, для содействия кооперации предприятий-смежников могут быть созданы холдинговые компании. Не допускается создание холдинговых компаний, приводящее к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ), оказания услуг.
Положение о порядке образования холдинговых компаний на основе объединений, ассоциаций, концернов, министерств и ведомств утверждается Верховным Советом Российской Федерации.
Статья 8. Покупатели
1. При приватизации государственных и муниципальных предприятий не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов.
2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют Фонду декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи акций приватизируемого предприятия юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателями и образовывать с этой целью товарищество или акционерное общество. Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.
4. Покупателями приватизируемых объектов могут быть граждане Российской Федерации, иностранные инвесторы. При равных условиях преимущественное право при покупке объектов приватизации предоставляется в соответствии с действующим законодательством гражданам Республики Тува и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Тува.
Статья 9. Представители и посредники
При приватизации продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тува
Статья 10. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий
1. Для приобретения государственных и муниципальных предприятий используются личные сбережения граждан, приватизационные чеки, личные лицевые счета приватизации, собственные средства юридических лиц, определенных в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона, а также заемные средства.
Порядок безвозмездной передачи гражданам государственной и муниципальной собственности путем перечисления государством приватизационных вкладов на именные приватизационные счета и использования этих вкладов в процессе приватизации устанавливается Законом Российской Федерации "Об именных приватизационных счетах и вкладах".
Средства из фондов экономического стимулирования приватизируемых предприятий могут быть использованы их трудовыми коллективами в порядке и размерах, установленных Республиканской программой приватизации.
2. При приобретении приватизируемых предприятий или акций в капитале акционерного общества граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда
Статья 11. Использование средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий
1. Средства, полученные от приватизации государственных и муниципальных предприятий, распределяются по нормативам, установленным республиканской и местными программами приватизации.
Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.
2. Направления расходования средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий в пределах, установленных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Верховным Советом Республики Тува, местными Советами народных депутатов.
II. Порядок и способы проведения приватизации
государственных и муниципальных предприятий
Статья 12. Инициатива в проведении приватизации государственных и муниципальных предприятий
1. Инициатива в проведении приватизации государственных и муниципальных предприятий может исходить от Госкомимущества Республики Тува, комитетов, руководителя предприятия, трудового коллектива предприятия, цеха, производства, иного подразделения предприятия, от покупателей, определенных в статье 8 настоящего Закона, а также от иных лиц, в том числе от предприятий-смежников, банков, кредиторов, органов власти и управления.
В процессе приватизации не допускается выделение из предприятий технологически связанных производственных структур.
Заявка на приватизацию предприятия подается в Госкомимущество Республики Тува или в комитет по управлению имуществом. Форму заявки и размер госпошлины, уплачиваемой при ее подаче, устанавливает Правительство Республики Тува.
2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива предприятия. Заявка рассматривается как заявление о намерении членов трудового коллектива учредить, согласно статьям 15, 32 и 33 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности", товарищество (акционерное общество) в процессе приватизации предприятия.
Статья 13. Порядок рассмотрения заявок на приватизацию
1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом Республики Тува, комитетом по управлению имуществом в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке - о приватизации или об отказе приватизации - в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.
2. Отказ в приватизации государственного или муниципального предприятия возможен только по следующим основаниям:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного предприятия;
- предприятие включено в установленный республиканской или местной программами приватизации перечень объектов (групп объектов), не подлежащих приватизации;
- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.
3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.
Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества Республики Тува, но не более чем до шести месяцев.
Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.
4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества Республики Тува или соответствующих комитетов по управлению имуществом, работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Тувинское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные и иные организации.
5. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации местным Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.
Приватизация объектов и предприятий, включенных в государственный реестр объединений и предприятий - монополистов, осуществляется по согласованию с Тувинским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
6. План приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества или товарищества, рекомендуемую форму платежа (расчетов). В состав плана приватизации предприятия может также входить проект его реорганизации, который может предусматривать, в частности, выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов) или распродажу активов предприятия.
При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев его ликвидации с последующей продажей его активов).
7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации трудовым коллективом окончательное решение о доработке плана, способе и порядке осуществления приватизации принимает соответствующий Совет народных депутатов или уполномоченный им орган,
8. В случае отклонения местным Советом народных депутатов плана приватизации предприятия, находящегося в собственности Республики Тува, комиссия обязана предложить другой вариант плана. При повторном отклонении плана приватизации окончательное решение принимает Госкомимущество Республики Тува.
9. В случае принятия плана приватизации предприятие включается соответствующим комитетом по управлению имуществом в план-график конкурсов, аукционов, акционирования.
10. По требованию Фонда комиссия обязана представить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию.
Статья 14. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий
1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем купли-продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично.
Приватизация предприятий в форме продажи долей (акций) в их капитале осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Порядок преобразования определяется нормативными актами Российской Федерации.
2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" осуществляется следующим способами:
- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;
- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференцией) арендаторов.
Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выкуп арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных подразделений.
3. Приватизация предприятий, арендующих государственное имущество стоимостью на момент сдачи его в аренду не более 1 млн.рублей и действующих на основании договора аренды с правом выкупа, в котором не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, заключенного до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", осуществляется при наличии решения о согласии на приватизацию не менее половины членов трудового коллектива. При этом арендное предприятие заключает дополнительное соглашение с Госкомимуществом Республики Тува, в котором величина выкупа определяется в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. В Программе приватизации могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты.
4. Приватизация предприятий, арендующих государственное имущество стоимостью на момент сдачи его в аренду более 1 млн.рублей и действующих на основании договора аренды с правом выкупа, в котором не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, заключенного до вступление в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", осуществляется по выбору трудового коллектива:
- путем преобразования предприятия-арендатора в акционерное общество. Учредителями общества выступают Госкомимущество Республики Тува и арендаторы. Стоимость акций, принадлежащих государству, определяется в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий. Право первоочередного приобретения акций общества, находящихся в государственной собственности, предоставляется исключительно лицам, входящим в организацию арендаторов при заключении договора аренды;
- на основании дополнительного соглашения предприятияарендатора с Госкомимуществом Республики Тува о выкупе арендованного имущества. Величина выкупа определяется в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
5. В случае, если граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных членами трудового коллектива государственного предприятия на основе аренды имущества этих предприятий, учреждают товарищество (акционерное общество) без согласия всего трудового коллектива этого предприятия в порядке выделения своей доли из общей собственности предприятия - арендатора, то такому товариществу (акционерному обществу) представляется право выкупа арендованного имущества пропорционально его доле в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 процентов от стоимости предусмотренной аренды. Если стоимость арендованного имущества не указана в договоре аренды, его остаточная цена в момент сдачи в аренду увеличивается в четыре раза для предприятий агропромышленного комплекса, в десять раз - для остальных предприятий.
Если стороны не пришли к соглашению по условиям разделительного баланса, то он составляется и утверждается Госкомимуществом Республики Тува.
6. Обязательным условием выкупа сданного в аренду имущества является определение размеров вкладов членов трудового коллектива физических и юридических лиц, имеющих имущество на праве собственности в имущественном комплексе предприятия, являющегося их общей собственностью.
7. Предприятия, созданные членами трудового коллектива государственного предприятия на основе аренды государственного имущества, стоимость которого составляла более 1 млн. рублей по договору, заключенному или после вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных муниципальных предприятий в РСФСР", или без права выкупа, могут быть преобразованы в акционерные общества открытого типа по решению Госкомимущества Республики Тува и общего собрания арендаторов. В этом случае все акции, принадлежащие государству в уставном капитале акционерного общества, продаются на чековом аукционе, аукционе, конкурсе и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
8. В остальных случаях арендатор государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Закона.
9. При выборе рекомендуемого способа приватизации комиссия по приватизация учиТывает:
- мнение трудового коллектива предприятия;
- предложения покупателей, поданные в соответствующий комитет по управлению имуществом вместе с заявкой на приватизацию;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- оценку уставного капитала предприятия;
- социально-экономическое значение предприятия для республики, г.Кызыла и соответствующего района;
- экспресс-оценку экологической безопасности предприятия
- мнение представителя Фонда имущества республики.
10. Решение о выборе способа приватизации и форме платежа принимает Госкомимущество Республики Тува или соответствующий комитет в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.
11. После завершения работы комиссии по приватизации Госкомимущество Республики Тува осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия для продажи Фонду имущества республики.
12. Фонд ежегодно в месячный срок после утверждения Республиканской программы приватизации заключает с Госкомимуществом Республики Тува соглашение, определяющее порядок передачи приватизируемых предприятий, акций в их капитале, активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации, порядок взаиморасчетов и устанавливающее взаимную ответственность сторон.
13. Товарищества с ограниченной ответственностью (акционерные общества закрытого типа), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Порядок и сроки преобразования определяются Республиканской программой приватизации.
Статья 15. Подготовка предприятия к приватизации
1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов).
2. В ходе подготовки к приватизации предприятия определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.
Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой другой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Тува, условиям договора между продавцом и покупателем и коллективного договора.
Статья 16. Определение начальной цены приватизируемого предприятия
Определение начальной цены для продажи приватизируемого предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества, может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России.
Статья 17. Информация о приватизируемых государственных и муниципальных предприятиях
1. Информация о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и муниципальных предприятиях, о продаже акций акционерных обществ, о результатах сделок приватизации должна быть опубликована в специальных бюллетенях фондов имущества или в газетах, которые учреждены Верховным Советом Республики Тува и Правительством Республики Тува, не позднее чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу.
При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.
2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения о приватизируемом предприятии:
- площадь земельного участка и характеристики расположенных на нем строений, условий их аренды или продажи;
- наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в капитале других предприятий;
- нематериальные ценности (патенты, торговые марки и другие
- обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные)
- баланс предприятия за последний год;
- укрупненная номенклатура выпускаемой продукции;
- среднесписочная численность работников. Форму представления сведений и перечень дополнительных данных определяет Госкомимущество Республики Тува.
3. Приватизация проводится под общественным контролем работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных организаций (объединений) и народных депутатов.
Статья 18. Форма платежа
1. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.
Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчиТываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.
3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем и может быть одним из условий приобретения предприятия по конкурсу.
Статья 19. Приобретение государственных и муни ципальных предприятий по конкурсу
1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом.
2. Общий порядок проведения конкурса регулируется Положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации. В указанном Положении определяются условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятие. Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до даты проведения конкурса. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.
3. Продажу предприятий по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая Фондом и районными комитетами по управлению имуществом при участии трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов и представителей соответствующих комитетов.
4. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.
5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на 30 процентов. Б случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в есячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.
6. Преимущественным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел пользуются коренные жители. Приватизация таких предприятий производится по их остаточной стоимости.
Статья 20. Приобретение государственных и муниципальных предприятий на аукционе
1. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий.
При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав собственности регулируются Положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Аукционы проводят фонды имущества, районные комитеты по управлению имуществом или назначаемые ими представители.
4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену,
Статья 21. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ
1. Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого путем преобразования государственного или муниципального предприятия, является соответствующий комитет по управлению имуществом. Учредитель представляет в местную администрацию по месту расположения предприятия для государственной регистрации образованного акционерного общества решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его устав и свидетельство об оплате государственной пошлины.
2. После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом делегирует права учредителя и пакет акций в Фонд имущества Республики Тува.
3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 22 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акций осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России.
4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Фонда.
Статья 22. Льготы работникам приватизируемых предприятий по приобретению их акций
1. Работники государственных, муниципальных предприятий. преобразованных в акционерные общества, имеют право приобрести акции своего предприятия на льготных условиях. При этом скидка с цены акции составляет 30 процентов от номинальной стоимости. Номинальная стоимость пакета акций, предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, установленной Республиканской программой приватизации. Акции сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях.
Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на срок до одного года с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 15 процентов номинальной стоимости акции.
2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин, и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии о законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.
3. Республиканской программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей).
Статья 23. Приобретение государственных и муниципальных предприятий их работниками по конкурсу (на аукционе)
1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного или муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии о Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" могут учредить товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о совместной деятельности.
2. Если товарищество (акционерное общества) или участники соответствующего договора о совместной деятельности, принимающие участие в конкурсе (аукционе), объединяют не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет право на рассрочку платежа, также на использование части остатков средств фондов экономического стимулирования. пропорциональной численности работников, вошедших в товарищество (акционерное общество), заключивших договор.
3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники договора о совместной деятельности) при приобретении государственного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую приобретено предприятие.
4. В случае, если указанное товарищество (акционерное общество) и другие покупатели предлагают равные конкурсные условия, приоритет в приобретении предприятия имеет данное товарищество (акционерное общество).
Статья 24. Приобретение акций(паев) из фондов акционирования работников предприятий
1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (далее по тексту - ФАРП) если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации.
2. ФАРП формируется за счет вклада фондов имущества.
Решение о формировании ФАРП принимается на основе соглашения с покупателем.
Размеры ФАРП не могут превышать 10 процентов уставного капитала предприятия.
При распродаже имущества и нематериальных активов ликвидированных предприятий ФАРП не образуется.
3. Не выкупленными акциями ФАРП и выручкой от продажи акций (паев) владеет соответствующий фонд имущества или назначенный им представитель. Свободные средства ФАРП расходуются исключительно на приобретение акций (паев) данного акционерного общества (товарищества). Акции (паи), не выкупленные у ФАРП, не дают права решающего голоса.
Статья 25. Социальные гарантии работникам приватизируемых государственных и муниципальных предприятий
1. Предприятия, приобретенные покупателями по конкурсу или на аукционе, а также акционерные общества и товарищества отвечают по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, определенных действовавшим до приватизации коллективным договором.
2. Не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на приватизированное государственное или муниципальное предприятие или преобразования его в акционерное общество (товарищество) его руководитель обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
3. Приобретение активов ликвидированного предприятия не влечет для покупателя никаких обязательств, связанных с ранее существовавшими на данном предприятии трудовыми отношениями.
4. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Тува о труде и занятости.
III. Заключительные положения
Статья 26. Оформление сделок приватизации
1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии о законодательством Российской Федерации и Республики Тува.
2. В договоре указываются сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю о момента регистрации договора купли-продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тува.
Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли-продажи обжалуется в суд или Высший арбитражный суд Республики Тува.
Государственная пошлина по воем сделкам и актам приватизации не взимается.
4. При изменении организационно-правовой формы предприятия учредитель обязан в недельный срок сообщить соответствующие сведения местной администрации, зарегистрировавшей предприятие.
Статья 27. Обязанности продавца и покупателя
1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии о договором между продавцом и покупателем.
2. Покупатель государственного или муниципального предприятия становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации и Республики Тува.
3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают о момента регистрации договора между ними.
Статья 28. Государственные гарантии прав участников приватизации
При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерацией Республики Тува, Госкомимущество Российской Федерации и Госкомимущество Республики Тува, комитеты по управлению муниципальным имуществом, органы прокуратуры, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявлять иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.
Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.
Статья 29. Недействительность сделок приватизации
1. Сделки по приобретению приватизируемых государственных и муниципальных предприятий признаются недействительными, если:
- приватизация предприятия не была разрешена Госкомимуществом Российской Федерации, Госкомимуществом Республики Тува или соответствующими комитетами по управлению муниципальным имуществом;
- были грубо нарушены правила конкурса или аукциона;
- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества);
- предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества (товарищества) куплены субъектом, не имеющим на это права;
- при покупке были использованы незаконные средства платежа;
- имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акции);
- покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями;
- нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу;
- были нарушены требования антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации
2. Сделки приватизации, заключенные о нарушением настоящего Закона, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тува.
3. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или Высшим арбитражном суде по иску продавца, покупателя, посредника, прокурора, народного депутата Российской Федерации, Республики Тува, местного Совета народных депутатов, Госкомимущества Российской Федерации и Госкомимущества Республики Тува, комитетами по управлению муниципальным имуществом, иного правомочного государственного органа в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тува.
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, местной администрации, Фонда, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность:
- отказ от регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- не опубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона- штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;
- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);
- необоснованный отказ от заключения коллективного договора о трудовым коллективом приватизируемого предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеряв месячной оплаты труда;
- разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;
- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).
2. Порядок, и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Дела о правонарушениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и иных правонарушениях при приватизации рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитетов по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, народных депутатов Российской Федерации, Республики Тува, Советов народных депутатов, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений) либо по инициативе прокурора.
4. Комитеты по управлению имуществом, Фонд вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Тува, решениями соответствующих Советов народных депутатов:
- выступать в суде и Высшем арбитражном суде Республики Тува;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и Фонд освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.
Президент Республики Тува |
Ш.Ооржак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Тыва от 27 мая 1993 г. N 494 "О приватизации государственных и муниципальных предприятии в Республике Тыва"
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Республики Тыва от 16 января 2000 г. N 361 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Тыва от 2 марта 1995 г. N 248