Решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 18 апреля 2002 г. N А-69-314/02-11
Арбитражный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Ажи В.А., судей Ондар Ч.Ч. и Санчат Э.А., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление первого заместителя Прокурора Республики Тыва в защиту государственных и общественных интересов к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 1 по Республике Тыва о признании недействительным акта государственного органа - руководителя Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Кызылу о реструктуризации задолженности по налогам и сборам ГУП "Туванефтепродукт" от 06 декабря 2001 г. N 34,
при участии представителей:
от истца: Росляковой М.М. по доверенности от 18.04.2002 г.,
от ответчика: Петровой Л.А. по доверенности от 18.04.2002 г.,
от третьего лица: Кяго Э.А. по доверенности от 08.02.2002 г.,
установил:
Первый заместитель Прокурора Республики Тыва обратился в суд с иском в защиту государственных и общественных интересов к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 1 по Республике Тыва (МРИ N 1) о признании недействительным акта руководителя Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (ИМНС) по г. Кызылу о реструктуризации задолженности по налогам и сборам ГУП "Туванефтепродукт" от 06 декабря 2001 г. N 34.
В обоснование заявленного иска, представитель истца пояснил, что решение принято с нарушением требования пунктов 1 и 3 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002.
Истец считает, что решение принято с нарушением указанного нормативного акта в связи с тем, что согласно решения ИМНС по г. Кызылу от 06.12.2001 г. N 34 ГУП "Туванефтепродукт" предоставлено право погашения задолженности по недоимке в республиканский и местные бюджеты, по штрафам в общей сумме 827501 рубль в течение 10 лет.
В соответствии с п. 1 указанного Порядка по заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданному после 01.01.2001 г., проводится реструктуризация задолженности, образовавшейся до 01.01.2001 г.
В соответствии с п. 34 указанного Порядка установлено, что в отношении организации, подавшей заявление с 01 мая до 01 декабря 2001 г., решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения этой организацией с начала 2001 г - до 01 числа месяца, принятия решения текущих платежей в бюджет равной начисленным налогам и сборам за этот период-Заявление ГУП "Туванефтепродукт" о предоставлении права на реструктуризацию задолженности подано в ИМНС по г. Кызылу 30 ноября 2001г.
Представитель ответчика возражал против заявленных исковых требований, считал их необоснованными и пояснил, что при принятии решения руководствовались постановлением Правительства Российской Федерации от 03 09.1999 г. N 1002, согласно ст. ст. 59 и 64 Бюджетного кодекса РФ, где указано на самостоятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональный и местные бюджеты.
Ответчик считает, что ни постановление Правительства РФ, ни иные нормативные акты Российской Федерации не содержат положений, запрещающих органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления представлять организациям права на реструктуризацию задолженности перед соответственными бюджетами в зависимости от осуществления реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом. Об этом указывается в письме Министерства по налогам и сборам РФ N ВМ-6-08/761а от 08.10.2001 г.
Поэтому Правительством Республики Тыва и администрацией г. Кызыла приняты постановления соответственно N 888 от 06 октября 1999 г. "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в бюджет Республики Тыва" и N 1695 от 29 ноября 1999 г. "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в бюджет г. Кызыла", в соответствии с которыми предоставлено право ГУП "Туванефтепродукт" на реструктуризацию задолженности.
ГУП "Тыванефтепродукт" считает иск необоснованным в связи с тем, что ни постановление Правительства РФ, ни иные нормативные акты Российской Федерации не содержат положений, запрещающих органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления представлять организациям права на реструктуризацию задолженности перед соответствующими бюджетами в зависимости от осуществления реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом.
Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.
Заявления о предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, по начисленным пеням и штрафам ГУП "Туванефтепродукт" поданы в МРИ N 1 30.11.2001г.
Согласно справки о начисленных и уплаченных суммах по региональному налогу по имуществу и налогу с продаж (приложение 4) - составляет: задолженность на 01.01.2001 г. - 2465 рублей, начислено с 01.01.2001 г. по 01.11.2001 г - 350614 рублей и уплачено на 01.11.2001 г. - 143844 рубля.
Согласно справки о начисленных и уплаченных суммах по местным налогам и сборам - земельный и на содержание жилищного фонда (приложение 4) - составляет:
задолженность на 01.01.2001 г. - 140991 рубль, начислено с 01.01.2001 г. по 01.11.2001 г. - 436678 рублей и уплачено на 01.11.2001 г. - 71972 рубля
Исходя из заявлений ГУП "Туванефтепродукт" и справок ИМНС по г. Кызылу у ГУП "Туванефтепродукт" отсутствует задолженность по уплате федеральных налогов.
Решением ИМНС по г. Кызылу от 06.12.2001 г. N 34 ГУП "Туванефтепродукт" предоставлено право погашения задолженности по недоимке в республиканский и местные бюджеты, по пеням и штрафам в общей сумме 827501 рубль в течение 10 лет.
Оцепив материалы дела, доводы сторон, суд считает, что иск следует удовлетворить в части признания недействительным по реструктуризации задолженности по налогам в сумме 209235 рублей в бюджет Республики Тыва и пени в сумме 39779 рублей по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
Согласно ст. ст. 59 и 64 Бюджетного кодекса РФ, где указано на самостоятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональный и местные бюджеты, а также такое обстоятельство, что ни постановление Правительства РФ, ни иные нормативные акты Российской Федерации не содержат положений, запрещающих органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления представлять организациям права на реструктуризацию задолженности перед соответственными бюджетами в зависимости от осуществления реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом, суд считает, что при принятии решения о предоставлении права на реструктуризацию налогов и сборов в региональный и местный бюджеты не может влиять наличие или отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом.
Об этом указывается и в п.1 письма Министерства по налогам и сборам РФ N ВМ-6-08/761а от 08.10.2001 г.
Верховным Судом Республики Тыва принято решение от 28 марта 2002 г. о признании абзацев 1,3 пункта 1 постановления Правительства Республики Тыва N 888 от 6 октября 1999 г. "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в бюджет Республики Тыва" (с изменениями и дополнениями) противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания.
Исходя из преюдициального значения решения Верховного Суда РТ от 28.03.2002 г. суд считает, что в отношении предоставления права на реструктуризацию задолженности должен применяться Порядок, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002.
ИМНС по г.Кызылу принято решение от 06.12.2001 г. N 34 при нарушении условий установленных в пункте 3 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г N 1002 где указано, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято при условии полного внесения организацией с начала 2001 г, до 1-го числа месяца подачи принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
Как следует из представленных справок о начисленных и уплаченных суммах по налогам и сборам - сумма начисленного регионального налога - на имущество и налог с продаж - с 01.01.2001 г. по 01.11.2001 г. составляет - 350614 рублей, а уплачено на 01.11.2001 г. - 143844 рубля; т. е. условие полном внесении текущих налоговых платежей в региональный и местные бюджеты за период с 01.01.2001 г. по 01.11.2001 г. ГУП "Туванефтепродукг" не выполнено.
Таким образом, доводы истца являются обоснованными и подтверждаются документально.
Поскольку постановление председателя администрации г. Кызыла N 1695 от 29 ноября 1999 г. действует, и согласно установленному порядку реструктуризации по местным налогам и сборам отсутствует условие полного внесения организацией с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в местный бюджет текущих налоговых платежей. Другие условия для реструктуризации задолженности по местным налогам и сборам ГУП "Туванефтспродукт" выполнены, то оснований для признания недействительным в этой части решение N 34 от 06.12.2001 г. у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 22, 53, 124-127, 132 и 134 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать решение руководителя Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Кызылу о реструктуризации задолженности по налогам и сборам ГУП "Туванефтепродукт" от 06 декабря 2001 г. N 34 недействительным в части реструктуризации задолженности по налогам в сумме 209235 рублей в бюджет Республики Тыва и пени в сумме 39779 рублей, в остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба не позднее месячного срока со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Ажи В.А. |
Санчат Э.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 18 апреля 2002 г. N А-69-314/02-11 По иску заместителя Прокурора о признании недействительным акта руководителя Инспекции ИМНС по г. Кызылу о реструктуризации задолженности по налогам и сборам ГУП "Туванефтепродукт"
Текст решения предоставлен Арбитражным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст решения официально опубликован не был