Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет: Утвердить Положение о Комитете по законодательству и конституционно-правовой политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (прилагается).
Председатель Законодательной палаты
Великого Хурала Республики Тыва |
В. Оюн |
Положение о Комитете по законодательству
и конституционно-правовой политике
Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва
(утв. постановлением Законодательной палаты Великого
Хурала Республики Тыва от 31 октября 2002 г. N 37)
I. Общие положения
Комитет по законодательству и конституционно-правовой политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - комитет) является постоянным структурным подразделением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - Законодательная палата Великого Хурала) и образуется на срок ее полномочий.
Комитет действует на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законов Российской Федерации и Республики Тыва, руководствуется в своей работе Регламентом Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, постановлениями Законодательной палаты Великого Хурала и настоящим Положением, распоряжениями Председателя, первого заместителя Председателя Законодательной палаты, также их письменными поручениями по вопросам, относящимся к полномочиям комитета.
Комитет может быть переформирован или упразднен постановлением Законодательной палаты Великого Хурала.
Состав комитета утверждается Законодательной палатой Великого Хурала из числа депутатов на основе их добровольного волеизъявления.
Комитет подотчетен Законодательной палате Великого Хурала. Деятельность комитета основывается на принципах открытости, гласности, свободного обсуждения и коллективного принятия решений.
II. Основные направления деятельности комитета
Комитетом осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Законодательную палату Великого Хурала законодательных актов по следующим направлениям:
принятие Конституции Республики Тыва, внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Тыва;
защита прав и свобод граждан в соответствии с принципами и нормами международного права, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва;
обеспечение соответствия законодательных нормативных правовых актов Республики Тыва Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, установление статуса депутатов Великого Хурала Республики Тыва;
совершенствование законодательства о референдуме Республики Тыва;
согласование назначения на должности и освобождения от должностей заместителей Председателя Правительства Республики Тыва, принятие решения о выражении им недоверия;
согласование назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Тыва;
установление дней официальных праздников Республики Тыва;
установление государственных наград и почетных званий Республики Тыва, порядка их учреждения и награждения;
организация подготовки заключений, предложений и замечаний к проектам федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению комитета.
Законодательной палатой Великого Хурала могут быть возложены на комитет иные задачи, относящиеся к компетенции других комитетов Законодательной палаты.
III. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
разрабатывает законопроекты по вопросам ведения комитета;
участвует в организации контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, содействует их реализации;
предварительно обсуждает проекты документов, внесенных на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала, при необходимости дает по ним заключения;
взаимодействует с другими структурными подразделениями Законодательной палаты, органами местного самоуправления при подготовке решений Законодательной палаты Великого Хурала, относящихся к ведению комитета;
организует обсуждение на заседаниях Законодательной палаты подготовленных комитетом вопросов, в том числе:
о направлении своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; о внесении согласованных комитетом поправок и предложений;
обращается в Законодательную палату Великого Хурала с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
по поручению Законодательной палаты Великого Хурала осуществляет представление законов, принятых Законодательной палатой Великого Хурала по вопросам ведения комитета, в Палате представителей Великого Хурала Республики Тыва;
рассматривает письма, заявления и обращения граждан, поступившие в Законодательную палату Великого Хурала по вопросам ведения комитета;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти и структурными подразделениями Правительства Республики Тыва, комитетами Законодательной палаты и Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, их представителями;
разрабатывает проекты планов законотворческой деятельности комитета;
организует документирование деятельности комитета, представление материалов и отчетов о работе комитета Совету Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
IV. Права комитета
Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением комитет имеет право:
направлять письменные обращения в государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления, а также запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные материалы, документы, необходимые для деятельности комитета;
проводить открытые (закрытые), выездные, совместные заседания;
непосредственно обращаться к органам власти и местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Законодательной палаты Великого Хурала;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов Правительства Республики Тыва и других государственных органов по правовым (законодательным) актам республики, контроль за которыми поручен комитету. По предварительному уведомлению руководители или представители государственных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях комитета и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала предложения о выражении недоверия должностному лицу Правительства Республики Тыва в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, указов Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Республики Тыва, постановлений Правительств Российской Федерации и Республики Тыва, правовых (законодательных) актов Республики Тыва;
вносить на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала предложения о предъявлении в суд, в Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенции Законодательной палаты Великого Хурала;
образовывать экспертные группы для проведения правовой экспертизы рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Законодательной палаты Великого Хурала средств;
вносить в Законодательную палату Великого Хурала предложения о передаче проектов решений Законодательной палаты Великого Хурала по наиболее важным вопросам жизни республики для обсуждения общественностью республики;
вносить рекомендации по изменению штатного расписания Аппарата Законодательной палаты Великого Хурала в пределах установленного фонда оплаты труда;
вносить Председателю Законодательной палаты Великого Хурала представления по установлению персональных и премиальных надбавок к должностным окладам членам комитета;
вносить предложения по проекту повестки заседания Законодательной палаты Великого Хурала и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
вносить предложения по образованию временных комиссий и рабочих групп Законодательной палаты Великого Хурала;
вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседания Законодательной палаты Великого Хурала;
организовывать и проводить парламентские слушания, иные мероприятия по вопросам ведения комитета;
по согласованию с Председателем Законодательной палаты Великого Хурала приглашать на открытые заседания комитета представителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и общественных объединений;
приглашать на договорной или иной возмездной основе ученых, специалистов для участия в разработке законодательных актов;
запрашивать от предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц необходимые для деятельности комитета документы и иные материалы;
запрашивать материалы, информацию комитетов Законодательной палаты Великого Хурала по вопросам, находящимся на рассмотрении комитета;
проводить семинары и совещания с участием других комитетов Законодательной палаты, должностных лиц государственных и иных органов по вопросам ведения комитета;
информировать население о своей деятельности;
рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью комитета;
контролировать исполнение принимаемых решений.
На основании обращений депутатов Законодательной палаты Великого Хурала, государственных органов, граждан комитет вправе заслушивать депутата Законодательной палаты Великого Хурала:
нарушающего законодательные и нормативные акты, регулирующие полномочия депутатов Законодательной палаты Великого Хурала;
публично высказавшего необоснованные обвинения в адрес Законодательной палаты Великого Хурала, ее комитетов, групп депутатов, Председателя Правительства и Правительства Республики Тыва, других государственных и общественных организаций;
не выполняющего поручения Законодательной палаты Великого Хурала, ее комитетов и комиссий, в состав которых он избран.
Комитет может принимать по отношению к депутату Законодательной палаты Великого Хурала, допустившему вышеуказанные нарушения, одну из следующих мер воздействия:
сделать замечание или предупредить его на своем заседании;
рекомендовать депутату принести публичные извинения.
Депутат Законодательной палаты Великого Хурала обязан дать объяснения комитету по рассматриваемому вопросу и вправе опротестовать перед Законодательной палатой Великого Хурала принятое в отношении него решение комитета.
Обращения, рекомендации, заключения и предложения комитета, принятые по вопросам ведения комитета, подлежат обязательному рассмотрению государственными и иными органами, и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитет информируется в установленный законом срок.
V. Права и обязанности члена комитета
Члены комитета имеют право:
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;
вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения комитетом, участвовать в подготовке, обсуждении вопросов и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением;
пользуются равными правами и несут равные обязанности;
вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчета или информации любого органа либо должностного лица;
по решению комитета представлять его интересы в рабочих группах, совместных комиссиях, образуемых Законодательной палатой Великого Хурала и Правительством Республики Тыва;
представлять Законодательной палате Великого Хурала свое особое мнение в случае несогласия Законодательной палаты Великого Хурала с принятым комитетом решением;
выйти из состава комитета и войти в состав другого комитета по письменному заявлению, поданному на имя председателя комитета; комитета;
потребовать от государственных и общественных органов и организаций, отдельных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных и иных материалов.
Члены комитета обязаны:
участвовать в деятельности комитета, не допускать пропусков его заседаний без уважительной причины. Член комитета, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из комитета. Изменения в составе комитета утверждаются Законодательной палатой Великого Хурала;
нести полную ответственность за разработку, внесение предложений, составление заключений, проектов нормативных правовых актов, закрепленных за ними, до их окончательного принятия;
выполнять поручения комитета и его председателя;
содействовать реализации решений комитета;
участвовать в работе других комитетов по своей инициативе.
VI. Председатель комитета
Председатель комитета утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Законодательной палаты Великого Хурала.
Председатель комитета освобождается от исполнения обязанностей большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательной палаты Великого Хурала по представлению комитета или по личному заявлению.
Председатель комитета:
организует работу комитета, формирует повестку заседания и список приглашенных лиц для участия в заседании, созывает и проводит заседания комитета, дает поручения его членам, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению его деятельности;
составляет проект плана работы комитета и вносит его на заседание комитета для утверждения;
представляет свое структурное подразделение внутри Законодательной палаты Великого Хурала и вне ее в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
ведет заседания комитета;
координирует работу комитета с деятельностью других структурных подразделений Законодательной палаты Великого Хурала при совместном рассмотрении вопросов;
обеспечивает информирование членов комитета, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых комитетом решениях;
дает поручения членам комитета в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и нагрузки конкретных депутатов;
обладает правом подписи от имени комитета по вопросам, обсуждавшимся на комитете и поддержанным им, ведет служебную переписку на бланках комитета;
организует ведение документации комитета в соответствии с Положением об организации делопроизводства в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва;
выполняет поручения Председателя Законодательной палаты Великого Хурала и Совета Законодательной палаты Великого Хурала;
информирует Законодательную палату Великого Хурала о деятельности комитета.
VII. Регламент заседаний комитета
Заседания комитета являются открытыми. По решению комитета заседание может быть закрытым. Депутаты Законодательной палаты Великого Хурала, Председатель Правительства Республики Тыва и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях комитета и обладают правом совещательного голоса.
Заседание комитета ведет его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Заседания комитета проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комитет правомочен, принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комитета, утвержденного Законодательной палатой Великого Хурала. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комитета является определяющим.
На бланках комитета оформляются решения, принятые голосованием на заседаниях комитета, - заключение, обращение, решение, запрос.
Член комитета, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует комитет о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение комитета.
VIII. Отчетность комитета перед Законодательной
палатой Великого Хурала
В конце календарного года комитет представляет Законодательной палате Великого Хурала письменный отчет о своей деятельности.
Отчет комитета заслушивается на заседании Законодательной палаты Великого Хурала на основании протокольного решения Законодательной палаты Великого Хурала.
Законодательная палата Великого Хурала может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комитета. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Законодательной палаты Великого Хурала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 31 октября 2002 г. N 37 ЗП-I "Об утверждении Положения о Комитете по законодательству и конституционно-правовой политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был