Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет: Утвердить Положение о Комитете по контролю и Регламенту Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (прилагается).
Председатель Законодательной палаты
Великого Хурала Республики Тыва |
В. Оюн |
Положение
о Комитете по контролю и Регламенту Законодательной
палаты Великого Хурала Республики Тыва
(утв. постановлением Законодательной палаты
Великого Хурала Республики Тыва от 31 октября 2002 г. N 45 ЗП-I)
I. Общие положения
1.1. Комитет по контролю и Регламенту Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - комитет) является структурным постоянным подразделением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва (далее - Законодательная палата Великого Хурала) и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва.
1.2. Комитет действует на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законов Российской Федерации и Республики Тыва, руководствуется в своей работе Регламентом Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, постановлениями Законодательной палаты Великого Хурала и настоящим Положением.
1.3. Комитет может быть переформирован или упразднен постановлением Законодательной палаты Великого Хурала.
II. Основные направления деятельности Комитета
Основными направлениями деятельности Комитета являются:
контроль и проверка исполнения республиканского законодательства, постановлений, принятых Законодательной палатой Великого Хурала;
контроль за работой с обращениями депутатов в органы исполнительной власти и местного самоуправления;
контроль за работой с депутатскими запросами, принятыми Законодательной палатой Великого Хурала;
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями;
проверка законности досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательной палаты Великого Хурала;
контроль за обеспечением статуса депутатов Законодательной палаты Великого Хурала;
рассмотрение заявлений, обращений и других вопросов, связанных с нарушениями норм и правил депутатской этики, депутатов Законодательной палаты Великого Хурала;
подготовка по собственной инициативе либо по поручению Законодательной палаты Великого Хурала и ее Совета проектов законов Республики Тыва, постановлений по вопросам своего ведения;
организация финансовой экспертизы проектов законов Республики Тыва, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях;
контроль за своевременным обнародованием и опубликованием принятых законов Республики Тыва в установленный законом срок;
информирование Законодательной палаты Великого Хурала о результатах проверки исполнения законов Республики Тыва.
III. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
осуществляет организацию работы в Законодательной палате Великого Хурала по своему направлению деятельности;
проводит предварительное обсуждение проектов законов, постановлений, внесенных на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к законопроектам, принятым за основу;
организует проведение экспертно-аналитической работы, привлекая в установленном порядке на договорной или иной компенсационной основе специалистов для выполнения поставленных задач;
запрашивает и получает в установленном порядке самостоятельно или через привлеченных специалистов от органов государственной власти и органов местного самоуправления документы и иные материалы, необходимые для работы, в соответствии с задачами, возложенными на Комитет. Результаты рассмотрения по запрашиваемым вопросам должны быть представлены в Комитет в срок, установленный действующим законодательством, либо в иной срок, установленный Комитетом;
приглашает на заседания представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, специалистов и ученых по вопросам их компетенции;
заслушивает на заседаниях Комитета информации должностных лиц о работе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам их компетенции;
вносит предложения о заслушивании на заседаниях руководителя любого органа либо должностного лица;
рассматривает жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
готовит заключения по результатам своей деятельности;
вносит для обсуждения и принятия на заседаниях Законодательной палаты Великого Хурала проекты постановлений, подготовленных Комитетом по результатам своей деятельности;
вносит в случае выявления нарушений на заседания Законодательной палаты Великого Хурала предложения о назначении служебного расследования, наложении дисциплинарных взысканий за допущенные нарушения, о передаче материалов в правоохранительные органы, о внесении изменений и дополнений в законы Республики Тыва;
инициирует разработку проектов законов, постановлений и предложений по проблемам, стоящим перед Комитетом, и внесение подготовленных документов на заседания Законодательной палаты Великого Хурала, в Правительство Республики Тыва и государственные органы;
взаимодействует с другими структурными подразделениями Законодательной палаты Великого Хурала, органами местного самоуправления и Правительством Республики Тыва при подготовке решений Законодательной палаты Великого Хурала, относящихся к ведению Комитета. Координатор работы по совместной подготовке и рассмотрению вопроса различными органами определяется решением Законодательной палаты Великого Хурала;
организует обсуждение в Законодательной палате Великого Хурала подготовленных Комитетом вопросов, направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Законодательной палаты Великого Хурала, внесение согласованных Комитетом поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
осуществляет подготовку предложений по выполнению Законодательной палатой Великого Хурала контрольных функций за деятельностью органов Правительства Республики Тыва и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Законодательной палатой Великого Хурала правовых (законодательных) актов;
проводит обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Законодательной палате Великого Хурала для избрания или утверждения в должности, вносит предложения в Законодательную палату Великого Хурала о выражении недоверия вышеуказанным лицам, формирует заключения Комитета по этим персональным вопросам;
осуществляет сбор и анализ информации по республиканским проблемам, находящимся в ведении Комитета;
планирует деятельность Комитета;
осуществляет документирование деятельности Комитета, предоставление материалов о работе Комитета депутатам Законодательной палаты Великого Хурала.
IV. Права Комитета
4.1. Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комитет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, республиканских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комитета;
непосредственно обращаться к органам власти и местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в качестве представителя Законодательной палаты Великого Хурала;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей исполнительных органов государственной власти по правовым (законодательным) актам республики, контроль за которыми поручен Комитету. По предварительному уведомлению руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений должны присутствовать на заседаниях Комитета и давать разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала предложения о выражении недоверия должностному лицу Правительства Республики Тыва в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Республики Тыва, Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов республики;
вносить на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании недействительными актов государственных или иных органов, нарушающих права и компетенцию Законодательной палаты Великого Хурала;
образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Законодательной палаты Великого Хурала средств;
вносить в Законодательную палату Великого Хурала предложения о передаче проектов решений Законодательной палаты Великого Хурала по наиболее важным вопросам жизни республики для обсуждения общественностью республики;
устанавливать контакты с органами власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах Республики Тыва и вне ее;
вносить рекомендации по изменению штатного расписания Аппарата Законодательной палаты Великого Хурала в пределах установленного фонда оплаты труда;
вносить председательствующему на заседаниях Законодательной палаты Великого Хурала представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам, премированию советников организационного управления Аппарата Законодательной палаты Великого Хурала за хорошую работу по обеспечению деятельности Комитета;
вносить предложения в повестку заседания Законодательной палаты Великого Хурала;
вносить предложения по образованию временных комиссий и рабочих групп Законодательной палаты Великого Хурала;
вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседания Законодательной палаты Великого Хурала;
организовывать и проводить парламентские слушания по вопросам ведения Комитета;
приглашать на открытые заседания Комитета представителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и общественных объединений;
приглашать на договорной или иной возмездной основе ученых, специалистов для участия в разработке законодательных актов;
запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц необходимые для деятельности Комитета документы и иные материалы;
запрашивать материалы, информацию комитетов Законодательной палаты Великого Хурала по вопросам, находящимся на рассмотрении Комитета;
проводить семинары и совещания с участием должностных лиц государственных и иных органов по вопросам ведения Комитета;
рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью Комитета.
4.2. В связи с обращениями депутатов Законодательной палаты Великого Хурала, государственных органов, граждан Комитет вправе заслушивать депутата Великого Хурала:
нарушающего законодательные и иные нормативные акты, регулирующие полномочия депутата Законодательной палаты Великого Хурала;
оскорбившего честь и достоинство других депутатов Законодательной палаты Великого Хурала;
допустившего нарушение норм депутатской этики;
прервавшего выступление депутата Законодательной палаты Великого Хурала;
публично высказавшего необоснованные обвинения в адрес Законодательной палаты Великого Хурала, ее комитетов, групп депутатов, Президента Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, других государственных и общественных организаций;
не выполняющего поручения Законодательной палаты Великого Хурала, ее комитетов и комиссий, в состав которых он избран.
4.3. Комитет может принимать по отношению к депутату Законодательной палаты Великого Хурала, допустившему вышеуказанные нарушения, одну из следующих мер воздействия:
сделать замечание или предупредить его на своем заседании;
рекомендовать депутату принести публичные извинения; огласить на заседании Законодательной палаты Великого Хурала и через средства массовой информации факты, связанные с нарушением депутатом норм депутатской этики.
Депутат Законодательной палаты Великого Хурала обязан дать объяснения Комитету по рассматриваемому вопросу и вправе опротестовать перед Законодательной палатой Великого Хурала принятое в отношении него решение Комитета.
Обращения, рекомендации, заключения и предложения Комитета, принятые по вопросам ведения Комитета, подлежат обязательному рассмотрению Законодательной палатой Великого Хурала, государственными и иными органами и организациями. О результатах рассмотрения и принятых мерах Комитет информируется в установленный им срок.
V. Права и обязанности члена Комитета
5.1. Члены комитета имеют право:
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом;
вносить любые вопросы и предложения для рассмотрения Комитетом;
участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в их реализации и контроле за выполнением;
пользоваться равными правами и нести равные обязанности;
вносить предложения о заслушивании на заседании Комитета отчета или информации любого органа либо должностного лица;
по решению Комитета представлять его интересы в рабочих группах, совместных комиссиях, образуемых Законодательной палатой Великого Хурала и Правительством Республики Тыва;
представлять Законодательной палате Великого Хурала свое особое мнение в случае несогласия Законодательной палаты Великого Хурала с принятым Комитетом решением;
выйти из состава Комитета и войти в состав другой комиссии или комитета по письменному заявлению, поданному на имя председателя Комитета;
по особому решению Комитета вести служебную переписку на бланках Комитета;
потребовать от государственных, общественных органов и организаций, отдельных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных и иных материалов.
5.2. Члены комитета обязаны:
участвовать в деятельности Комитета, не допускать пропусков его заседаний без уважительной причины. Член Комитета, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из Комитета. Изменения в составе Комитета утверждаются Законодательной палатой Великого Хурала;
выполнять поручения Комитета и его председателя. По решению Комитета информировать о своей деятельности в его составе; содействовать реализации решений Комитета; участвовать в работе других комитетов по своей инициативе.
VI. Председатель Комитета
Председатель Комитета:
утверждается и освобождается от исполнения обязанностей постановлением Законодательной палаты Великого Хурала;
освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комитета или личному заявлению;
организует работу Комитета, созывает и проводит заседания Комитета, дает поручения его членам, в том числе содействует правовому и материально-техническому обеспечению его деятельности;
представляет свое структурное подразделение внутри Законодательной палаты Великого Хурала и вне ее в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации;
ведет заседания Комитета;
координирует работу Комитета с деятельностью других структурных подразделений Законодательной палаты Великого Хурала при совместном рассмотрении вопросов;
обеспечивает информирование членов Комитета, других депутатов о проведении очередных заседаний и принятых Комитетом решениях;
дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий, с учетом желания, компетенции и нагрузки конкретных депутатов;
обладает правом подписи от имени Комитета по вопросам, обсуждавшимся на Комитете и поддержанным им, ведет служебную переписку на бланках Комитета;
организует ведение документации Комитета в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Законодательной палате Великого Хурала;
оглашает фамилии депутатов, не участвовавших без уважительных причин в заседаниях Законодательной палаты Великого Хурала;
осуществляет поручения Председателя Законодательной палаты Великого Хурала и Совета Законодательной палаты Великого Хурала;
информирует Законодательную палату Великого Хурала о деятельности Комитета.
VII. Регламент заседаний Комитета
7.1. Заседания Комитета являются открытыми. По решению Комитета заседание может быть закрытым. Депутаты Законодательной палаты Великого Хурала, Председатель Правительства Республики Тыва и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комитета и обладают правом совещательного голоса.
7.2. Заседание Комитета ведет его председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Комитета.
7.3. Заседания Комитета проводятся в фиксированные дни и часы в установленном месте. Комитет правомочен принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов Комитета, утвержденного Законодательной палатой Великого Хурала. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комитета. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комитета является определяющим.
7.4. На бланках Комитета оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комитета: заключение, обращение, решение, запрос.
7.5. Член Комитета, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комитет о ходе выполнения решения и вносит свои предложения по контролю на утверждение Комитета.
7.6. Заседания Комитета протоколируются. Протокол ведет советник Комитета или работник Аппарата Законодательной палаты Великого Хурала. Протокол заседания Комитета оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комитета и советником Комитета или лицом, проводившим запись. Первые экземпляры протоколов и остальная документация хранятся у советника Комитета.
ХIII. Отчетность Комитета перед
Законодательной палатой Великого Хурала
8.1. В конце календарного г. Комитет представляет Законодательной палате Великого Хурала письменный отчет о своей деятельности.
8.2. Законодательная палата Великого Хурала может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комитета. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Законодательной палаты Великого Хурала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Палаты Великого Хурала от 31 октября 2002 г. N 45 ЗП-I "Об утверждении Положения о Комитете по контролю и Регламенту Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был