Закон Республики Тыва
от 12 января 2000 г. N 389
"О муниципальной службе
(в новой редакции)"
Глава I. Общие положения (ст. 1 - 9)
Глава II. Основы статуса муниципального служащего (ст. 10-24)
Глава III. Прохождение муниципальной службы (ст. 25-30)
Глава IV. Заключительные положения (ст. 31-32)
Настоящий Закон устанавливает принципы организации муниципальной службы и регламентирует правовое положение муниципальных служащих в Республике Тыва.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Статус депутата местного Хурала представителей, председателя местной администрации и других выборных должностных лиц местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.
Статья 2. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты местных Хуралов представителей, председатели местных администраций), а также на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
иные муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в результате поступления на муниципальную службу путем заключения трудового договора.
3. Основные положения об организации муниципальной службы излагаются в Уставе (Положении) муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
Статья 3. Право граждан Республики Тыва и Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе
Граждане Республики Тыва и Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Республики Тыва в области муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение законов Республики Тыва о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
3) принятие республиканских программ развития муниципальной службы;
4) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Республики Тыва;
5) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Республики Тыва и Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы
1. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы:
1) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к муниципальным должностям муниципальной службы;
2) организация муниципальной службы;
3) обеспечение для муниципальных служащих дополнительных гарантий, установленных законом Республики Тыва.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению иных муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 6. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Республике Тыва осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва и настоящим Законом.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом.
Статья 7. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва и законов Республики Тыва над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) обязательности для муниципального служащего исполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах полномочий;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
6) недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования;
7) профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
10) внепартийности муниципальной службы;
11) гласности и учета мнения граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы: главные должности муниципальной службы (4-я группа), ведущие должности муниципальной службы (3-я группа), старшие должности муниципальной службы (2-я группа), младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Тыва.
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации должностей муниципальной службы.
4. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов.
5. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва и законов Республики Тыва применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
6. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается кадровой службой органа местного самоуправления.
Статья 9. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Органы государственной власти Республики Тыва в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва при определении минимальных местных бюджетов.
Суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом местного Хурала представителей по каждому органу местного самоуправления отдельно.
Глава II. Основы статуса муниципального служащего
Статья 10. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Республики Тыва и Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 11. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.
Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Тыва, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Республики Тыва в соответствии с федеральными законами.
Статья 13. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и федеральным законам.
Статья 14. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать нормы муниципального права, установленные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами и законами Республики Тыва, обеспечивать реализацию устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
5) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва.
2. Муниципальный служащий обязан соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.
3. Муниципальный служащий, в том числе и после прекращения муниципальной службы, обязан не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть установлены дополнительные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и федеральным законам.
Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
5) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 16. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны предъявлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектом налогообложения.
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой;
5) награждение орденами и медалями Республики Тыва и представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации;
6) присвоение почетных званий Российской Федерации и Республики Тыва.
2. Денежное поощрение муниципальным служащим выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал и за год, а также вознаграждения в связи с юбилеем за выслугу лет на муниципальной службе (за 15 лет службы, за 20 лет службы, за 25 лет службы), вознаграждения при выходе в отставку и в связи с выходом на пенсию по возрасту. Конкретный размер денежных поощрений и вознаграждений определяется уставом муниципального образования.
Государственным признанием заслуг муниципального служащего перед обществом и государством является награждение орденами и медалями Российской Федерации, Республики Тыва, присвоение почетных званий Российской Федерации и Республики Тыва.
Решение о применении поощрения принимается органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Тыва, и оформляется соответствующим приказом.
3. В уставе муниципального образования могут быть установлены дополнительные меры поощрения муниципального служащего.
Статья 18. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
Решением Верховного суда Республики Тыва от 2 августа 2002 г. N 2-48 п./п. 4 п. 1 ст. 18 настоящего Закона признан противоречащими федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством о труде.
3. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие непосредственный руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 19. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Тыва и нормативными правовыми актами муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию;
5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период его обучения;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы ил после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условия прохождения им муниципальной службы предоставляется в случаях и порядке, установленных уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, нормативными правовыми актами Республики Тыва и нормативными правовыми актами Российской Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную должность, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Тыва могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Статья 20. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва и федеральными законами.
2. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва и федеральными законами.
Минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего Республики Тыва.
Максимальный должностной оклад муниципального служащего не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего Республики Тыва.
Статья 21. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью в районах Крайнего Севера - не менее 45 рабочих дней, в местах, приравненных к районам Крайнего Севера - не менее 38 рабочих дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
свыше 10 лет - 5 календарных дней;
свыше 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 20 лет - 15 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законом Республики Тыва о государственной службе в Республике Тыва.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, определяемом законом Республики Тыва.
Статья 23. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, право на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодом трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Республики Тыва и Российской Федерации о государственной службе.
Статья 24. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления, при сокращении его штата или численности
1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата или численности муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии может быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией, реорганизацией органа местного самоуправления за ним сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, непрерывный трудовой стаж и средняя заработная плата по занимаемой ранее должности с учетом месячного выходного пособия. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
3. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении штата с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 25. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации и Республики Тыва не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
6. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы сдает квалификационный экзамен или представляет документы, подтверждающие его квалификацию.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок образования, деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
7. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1-5 статьи 25 настоящего Закона.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам муниципальной службы.
Конкурс-испытание проводится муниципальной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом.
Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации на русском и тувинском языках не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
Конкурсные комиссии формируются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы или отказа в таком назначении.
4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
Статья 27. Испытание при замещении должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы и иной специальности нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и иные периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
3. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
Статья 28. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в год.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законодательством Республики Тыва и федеральным законодательством о муниципальной службе.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией несоответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо понижен с его согласия в должности или уволен.
Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может быть произведено в случаях:
1) прекращения гражданства Республики Тыва и Российской Федерации;
2) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальных должностей муниципальной службы;
3) несоблюдения ограничений, установленных настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 и пунктом 4 статьи 28 настоящего Закона и уставом муниципального образования.
Решением Верховного суда Республики Тыва от 2 августа 2002 г. N 2-48 п. 3 ст. 29 настоящего Закона в части, устанавливающей, что предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 55 лет, а также в части, предусматривающей, что продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального, служащего, достигшего возраста 60 лет, не допускается, признан противоречащими федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 55 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста решением руководителя соответствующего органа муниципального образования. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.
Продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 60 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в муниципальном образовании на условиях срочного трудового договора.
Статья 30. Кадровая служба органа местного самоуправления
1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами Республики Тыва, федеральными законами.
2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
3) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, настоящим Законом, федеральным законом.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Президенту Республики Тыва, Правительству Республики Тыва, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 32. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Тыва от 12 января 2000 г. N 389 "О муниципальной службе"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тувинская правда" от 21 октября 1999 г., в сборнике "Собрание законодательства Республики Тыва" от 2001 г. N 1
Решением Верховного суда Республики Тыва от 24 мая 2004 г. N 3-16 ст. 3, п. 1 ст. 10 и п. 1 ст. 25 в части слов "граждане Республики Тыва" и "гражданин Республики Тыва"; п.\п. 3 п. 1 ст. 18 в части установления дисциплинарного взыскания, применяемого к муниципальным служащим, в виде строгого выговора; абзац 3 п. 3 ст. 26, п. 1 ст. 27 в части установления испытания для лиц, поступающих на работу по конкурсу - испытанию и конкурсу документов на замещение муниципальной должности и для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы и иной специализации на срок от трех до шести месяцев и п. 4 ст. 27 признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения в законную силу
Законом Республики Тыва от 25 апреля 2018 г. N 368-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу с 13 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Тыва от 12 января 2018 г. N 354-ЗРТ
Изменения вступают в силу с 17 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Закон Республики Тыва от 12 мая 2017 г. N 273-ЗPT
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 30 декабря 2016 г. N 238-ЗРТ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 13 июля 2016 г. N 209-ЗРТ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 6 апреля 2015 г. N 56-ЗРТ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2014 г. N 34-ЗРТ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 16 июня 2014 г. N 2509 BX-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 24 декабря 2013 г. N 2257 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 19 июня 2013 г. N 2068 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 1850 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 11 января 2013 г. N 1763 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 14 июня 2012 г. N 1384 ВХ-I
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 11 ноября 2011 г. N 939 ВХ-I
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 30 июня 2011 г. N 742 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 20 декабря 2010 г. N 169 ВХ-I
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 1684 ВХ-II
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 4 мая 2009 г. N 1291 ВХ-II
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 28 ноября 2008 г. N 956 ВХ-II
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного
Закона
Закон Республики Тыва от 7 июля 2008 г. N 862 ВХ-II
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 30 ноября 2007 г. N 385 ВХ-II
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 2 декабря 2005 г. N 1556 ВХ-I
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 3 июня 2004 г. N 713 ВХ-I
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Тыва от 10 июля 2003 г. N 374 ВХ-I
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона