В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", повышения эффективности государственной службы республики, формирования управленческой культуры и навыков работы в новых условиях постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий (программу) по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004-2005 годы.
2. Считать главными направлениями реформирования государственной службы Республики Тыва:
- формирование системы управления государственной службой Республики Тыва;
- создание комплексной нормативно-правовой базы регулирования государственной службы Республики Тыва;
- оптимизацию и рационализацию структуры государственных органов, их аппаратов управления на основе анализа действующих структур органов государственной власти, осуществляемых ими функций и полномочий;
- обеспечение оптимального и качественного обновления кадрового состава государственной службы за счет формирования и эффективного использования кадрового резерва, конкурсного замещения вакантных должностей;
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и их карьерного роста;
- дальнейшее внедрение и рациональное использование в системе государственной службы современных средств автоматизации и информатизации управленческих процессов.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
План мероприятий (программа)
по реформированию государственной службы
Республики Тыва на 2004 - 2005 годы
(утв. Указом Председателя Правительства Республики Тыва
от 13 октября 2004 г. N 141)
Паспорт
плана мероприятий (программы) по реформированию
государственной службы Республики Тыва на 2004 - 2005 годы
Наименование плана - план мероприятий (программа) по
мероприятий (программы) реформированию государственной службы
Республики Тыва на 2004 - 2005 годы
Документы, определяющие - Указ Президента Российской Федерации
решение о разработке плана N 1336 от 19 октября 2002 г.
мероприятий (программы) "О федеральной программе
"Реформирование государственной
службы Российской Федерации
(2003 - 2005 годы)"
Координатор плана - Канцелярия Председателя Правительства
мероприятий (программы) Республики Тыва
Основной разработчик - управление государственной службы и
плана мероприятий кадровой политики Канцелярии
(программы) Председателя Правительства Республики
Тыва
Цели и задачи плана - повышение эффективности
мероприятий (программы) государственной службы Республики
Тыва, оптимизация затрат на
государственных служащих и развитие
ресурсного обеспечения
государственной службы;
создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной службы;
определение обязанностей, полномочий
и мер ответственности государственных
служащих на основе должностных
(служебных) регламентов;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и
оценки деятельности государственных
служащих, рациональное использование
ресурсов в системе государственной
службы;
применение эффективных методов
подбора квалифицированных кадров для
государственной службы, создание
условий для их должностного
(служебного) роста;
реализация программы подготовки кадров
для государственной службы и их
профессионального развития;
создание оптимальных
материально-технических условий для
эффективного функционирования
государственной службы и исполнения
государственными служащими своих
должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение развития управления
государственной службой Республики
Тыва
Сроки реализации плана - 2004 - 2005 годы
мероприятий (программы)
Основные мероприятия - совершенствование законодательной и
плана (программы) нормативно-правовой базы по вопросам
реформирования государственной службы;
совершенствование подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих;
создание материально-технического
функционирования государственной
службы
Источники финансирования - расходы на реализацию плана
плана мероприятий мероприятий (программы) финансируются
(программы) за счет средств республиканского
бюджета
Контроль за выполнением - контроль за реализацией плана
плана мероприятий мероприятий (программы) осуществляет
(программы) Контрольное управление Аппарата
Правительства Республики Тыва
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Республике Тыва сложились основы государственной службы как механизма государственного управления, отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В 1996 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты закон Республики Тыва "О государственной службе", постановление Правительства Республики Тыва "О Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва", указы Председателя Правительства Республики Тыва "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Тыва", "О квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы Республики Тыва", "Об утверждении Положения о резерве государственных служащих государственной службы Республики Тыва", "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Республики Тыва в порядке назначения и государственные должности государственной службы Республики Тыва".
Общая численность государственных служащих и иных работников органов государственной власти, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на 1 сентября 2003 года составила 3407 человек, из них в федеральных органах государственной власти - 1825, в органах местного самоуправления - 845, в органах исполнительной власти Республики Тыва - 649, в Великом Хурале Республики Тыва - 88 человек.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 сентября 2003 года, в Республике Тыва замещали государственные должности в федеральных органах государственной власти 1825 человек, из них государственные должности категории "А" - 86, государственные должности государственных служащих - 1739, в том числе: категории "Б" - 42, категории "В" - 1532 человека.
Из 1825 федеральных госслужащих 1185 (64,93 %) имеют высшее образование, в том числе по специальностям: 41 - естественные науки и математика, 402 - юриспруденция, 339 - экономика и управление, 19 - государственное и муниципальное управление, 157 - педагогические, 18 - технические, 76 - сельскохозяйственные, 2 - медицинские, 31 - иные. Среднее профессиональное образование имеют 631 (34,5 процента) человек, 9 (0,49 процента) - среднее образование. Из общей численности работников имеют два высших образования и более 73 человека (4 процента).
По возрасту: до 30 лет - 476 человек; от 30 до 39 - 677; от 40 до 49 - 473; от 50 до 59 - 190 и старше 60 - 9. В том числе: из 86 лиц, замещающих категорию "A", до 30 лет - 2; от 30 до 39 - 39; от 40 до 49 - 35; от 50 до 59 - 8; старше 60 - 2.
По стажу работы в государственных органах: до 1 года - 227 человек; от 1 года до 5 лет - 407; от 5 до 10 лет - 508; от 10 до 15 лет - 385; от 15 лет и свыше - 298. В том числе: из 86 лиц, замещающих категорию "А", от 1 года до 5 лет - 11; от 5 до 10 лет - 29; от 10 до 15 лет - 46; от 15 лет и свыше - 298 человек.
Из 737 государственных служащих Республики Тыва имеют высшее образование 571 (77,4 процента) человек, в том числе по специальностям: 14 - естественные науки и математика, 58 - юриспруденция, 139 - экономика и управление, 27 - государственное и муниципальное управление, 117 - педагогические, 85 - технические, 66 - сельскохозяйственные, 29 - медицинские, 36 - иные. Среднее профессиональное образование имеют 156 (21,2 процента) человек, 10 (1,3 процента) - общее среднее образование. Из общей численности работников имеют два высших образования и более 77 (10,44 процента) человек.
По возрасту: до 30 лет - 151; от 30 до 39 - 204; от 40 до 49 - 219; от 50 до 59 - 142 и старше 60 - 21. В том числе: из 62 лиц, замещающих категорию "А", от 30 лет до 39 - 14; от 40 до 49 - 23; от 50 до 59 - 19; старше 60 - 6.
По стажу работы в государственных органах: до 1 года - 96 человек; от 1 года до 5 лет - 151; от 5 до 10 лет - 153; от 10 до 15 лет - 106; от 15 лет и свыше - 231. В том числе: из 62 лиц, замещающих категорию "А", до 1 года - 7; от 1 года до 5 лет - 6; от 5 до 10 лет - 15; от 10 до 15 лет - 5; от 15 лет и свыше - 29 человек.
Из 845 муниципальных служащих 395 (46,74 процента) имеют высшее образование, в том числе по специальностям: 12 - естественные науки и математика, 13 - юриспруденция, 54 - экономика и управление, 15 - государственное и муниципальное управление, 104 - педагогические, 55 - технические, 117 - сельскохозяйственные, 6 - медицинские, 19 - иные. Среднее профессиональное образование имеют 410 (48,52 процента) человек, 40 (4,7 процента) - общее среднее образование.
По возрасту: до 30 лет - 116; от 30 до 39 - 236; от 40 до 49 - 313; от 50 до 59 - 171 и старше 60 - 9. В том числе: из 141 лица, замещающих категорию "А", до 30 лет - 2; от 30 до 39 - 28; от 40 до 49 - 72; от 50 до 59 - 36; старше 60 - 3.
По стажу муниципальной службы: до 1 года - 149 человек; от 1 года до 5 лет - 254; от 5 до 10 лет - 210; от 10 до 15 лет - 97; от 15 лет и свыше - 135. В том числе: из 141 лица, замещающих категорию "А", до 1 года - 26; от 1 года до 5 лет - 53; от 5 до 10 лет - 33; от 10 до 15 лет - 7; от 15 лет и свыше - 22 человека.
На 1 сентября 2003 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 68 процентов. Такой сравнительно высокий процент женщин объясняется преобладанием замещения ими государственных должностей, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.
В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются за счет средств республиканского бюджета. Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральном бюджете не предусматриваются.
По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен.
2. Цели, задачи и сроки реализации плана мероприятий (программы)
Цели плана мероприятий (программы) - повышение эффективности государственной службы Республики Тыва, оптимизация затрат, используемых на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Республики Тыва.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы Республики Тыва;
- определить обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
- внедрить новые методы планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы Республики Тыва;
- обеспечить открытость государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- применить эффективные методы подбора профессиональных, квалифицированных кадров для государственной службы Республики Тыва, а также создать условия для их должностного (служебного) роста;
- реализовать программу подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
- создать оптимальные материально-технические условия для эффективного функционирования государственной службы Республики Тыва и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- обеспечить дальнейшее развитие управления государственной службой Республики Тыва.
План мероприятий (программа) имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных планом мероприятий (программой)
Планом мероприятий (программой) предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно Приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в плане мероприятий (программе) задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы Республики Тыва;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Республики Тыва;
- обеспечение развития управления государственной службой Республики Тыва.
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы
по вопросам реформирования государственной службы
В Республике Тыва из-за отсутствия целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы Российской Федерации еще не создана комплексная нормативно-правовая база, в полной мере обеспечивающая выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы Республики Тыва, приведение ее в соответствие с федеральной законодательной и нормативно-правовой базой.
Эти законодательные и правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы Республики Тыва, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования и материально-технического обеспечения государственной службы Республики Тыва.
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Республики Тыва
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Тыва - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных и деловых качеств;
- повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
- создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
- обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечить его эффективное использование;
- соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Создание материально-технических условий для эффективного
функционирования государственной службы Республики Тыва
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;
- разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы;
- подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти Республики Тыва.
Обеспечение развития управления государственной службой Республики Тыва
Управление государственной службой Республики Тыва необходимо для обеспечения единства государственной службы республики, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального роста государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
- единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации;
- координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
- взаимодействия с органами местного самоуправления;
- открытости управления государственной службой Республики Тыва для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение плана мероприятий (программы)
Объем финансирования плана мероприятий (программы) на 2004 - 2005 годы составляет 1070 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 535 тыс. рублей; в 2005 году - 535 тыс. рублей.
Расходы на финансирование плана мероприятий (программы) будут уточняться при подготовке проекта бюджета республики на 2005 год.
Для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий (программой), могут быть привлечены и средства федерального бюджета.
5. Реализация плана мероприятий
(программы) и контроль за ходом его выполнения
Организацию реализации плана мероприятий (программы) и контроль за ходом его выполнения осуществляет координатор плана мероприятий (программы).
Координатор плана мероприятий (программы) рассматривает материалы о ходе его реализации, ежегодно уточняет развернутый перечень предстоящих мероприятий и объемы их финансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий (программы)
В результате реализации плана мероприятий (программы) должно быть обеспечено:
- приведение нормативно-правовой базы государственной службы Республики Тыва в соответствие с федеральными законами;
- достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
- совершенствование финансово-экономического обеспечения государственной службы Республики Тыва;
- повышение эффективности кадровой политики в государственной службе Республики Тыва в целях улучшения кадрового состава государственной службы;
- внедрение механизмов законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- повышение профессионального уровня государственных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- функционирование системы управления государственной службой Республики Тыва.
К настоящему плану мероприятий приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 13 октября 2004 г. N 141 "О плане мероприятий (программе) по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004 - 2005 годы"
Текст Указа опубликован в газете "Тувинская правда" от 19 октября 2004 г. N 134