Решение Верховного суда Республики Тыва
от 19 мая 2004 г. N 3-15
Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 2004 г. N 92-Г04-5 кассационное представление на настоящее решение оставлено без удовлетворения
Верховный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Аал-оол Ч.Д.
при секретаре Кара-Сал И.В.
с участием представителя заявителя по доверенности Дажыбма Б.Б. и представителя Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Юркиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2004 года в г Кызыле гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 "Об утверждении Типового положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва", установил:
В суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 "Об утверждении Типового положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва" обратился первый заместитель прокурора Республики Тыва, указывая на то, что постановлением Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 утверждено Типовое положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва", которое определяет порядок выплаты государственным служащим Республики Тыва ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 17 вышеназванного закона размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установление порядка и условий выплаты ежемесячной надбавки в органах государственной власти субъектов Российской Федерации должно определяться законом субъекта Российской Федерации.
Применение норм оспариваемого постановления нарушает интересы Российской Федерации, поскольку оно противоречит федеральному законодательству.
Просит признать оспариваемый акт противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня его принятия.
Представитель заявителя по доверенности Дажымба Б.Б. заявление поддержала и просила об его удовлетворении по основаниям, указанным в нем.
Представитель Правительства Республики Тыва по доверенности Юркина Л.Н. заявление не признала, пояснив о том, что в соответствии со ст. 17 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" надбавки должны устанавливаться законами субъектов Российской Федерации. Однако в Республике Тыва такой закон не принят, ввиду чего Правительство Республики Тыва по аналогии с Указами Президента Российской Федерации определила порядок установления надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва. На уровне Российской Федерации также отсутствует закон, регулирующий порядок установления указанной выше надбавки.
Кроме того, ст. 11 Закона Республики Тыва "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва" установлено, что порядок и условия выплаты надбавки за особые условия государственной службы, премирования и материальной помощи устанавливаются руководителями государственных органов или их аппаратов в соответствующих положениях.
Полагает, что оспариваемое постановление не противоречит федеральному законодательству.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 утверждено Типовое положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва, опубликованное в N 6 за 2003 год Собрания законодательства Республики Тыва.
Как видно из п. 1 указанного выше положения, оно определяет порядок и условия выплаты государственным служащим Республики Тыва ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 17 вышеназванного закона размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, установление порядка и условий выплаты ежемесячной надбавки в органах государственной власти субъектов Российской Федерации должно определяться законом субъекта Российской Федерации.
Частью 2 ст. 17 Закона Республики Тыва "О государственной службе" также предусмотрено, что размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Республики Тыва.
Судом установлено, что оспариваемое постановление принято Правительством Республики Тыва в нарушение указанных выше норм, ввиду чего вошло в противоречие с федеральным законодательством.
Доводы представителя Правительства Республики Тыва о том, что постановление принято по аналогии с Указами Президента Российской Федерации, регулирующими сходные правоотношения, суд находит несостоятельными, поскольку Федеральным законом установлено, что размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются законами субъектов Российской Федерации.
Необоснованна и ссылка представителя Правительства Республики Тыва на ст. 11 Закона Республики Тыва "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва", в соответствии с которым порядок и условия выплаты надбавки за особые условия государственной службы, премирования и материальной помощи устанавливаются руководителями государственных органов или их аппаратов в соответствующих положениях, поскольку Правительству Республики Тыва право устанавливать порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва не делегировано.
По приведенным выше мотивам заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд решил:
Заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству, и недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 "Об утверждении Типового положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва" удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения в законную силу постановление Правительства Республики Тыва от 22 октября 2002 года N 789 "Об утверждении Типового положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы государственным служащим Республики Тыва".
Сообщение о решении должно быть опубликовано в Собрании законодательства Республики Тыва
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 21 мая 2004 года.
Председательствующий: |
Аал-оол Ч.Д. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Тыва от 19 мая 2004 г. N 3-15
Текст Решения официально опубликован не был
Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 августа 2004 г. N 92-Г04-5 кассационное представление на настоящее решение оставлено без удовлетворения