Постановление Правительства Республики Тыва
от 11 марта 2004 г. N 258
"О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами
и их незаконному обороту на 2004 - 2007 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 августа 2006 г. N 953 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 815 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа) и направить ее на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
2. Назначить представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении Программы в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва зам. начальника Управления Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва Лобанова Г.В.
3. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Управление Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел Республики Тыва, Министерство общего и профессионального образования Республики Тыва, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва.
4. Министерству финансов Республики Тыва, Министерству экономики Республики Тыва включить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004 - 2007 годы" в перечень целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, начиная с 2004 года.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объем ее финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. Председателя Правительства Республики Тыва Тарыма В.Н.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту
на 2004 - 2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 марта 2004 г. N 258)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами
и их незаконному обороту на 2004 - 2007 годы"
Наименование - республиканская целевая программа
Программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами
и психотропными веществами и их
незаконному обороту на 2004 - 2007 годы"
Основание для - распоряжение Правительства Республики Тыва
разработки Программы от 27 августа 2003 г. N 300-р
Государственный - Управление Госнаркоконтроля Российской
заказчик Программы Федерации по Республике Тыва
Основные - Управление Госнаркоконтроля Российской
разработчики Программы Федерации по Республике Тыва - координатор,
Министерство здравоохранения Республики
Тыва, Министерство внутренних дел
Республики Тыва, Министерство общего и
профессионального образования Республики
Тыва, Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Республике Тыва
Цели Программы - обеспечение условий для приостановления
роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота. Поэтапное сокращение
распространения наркомании и связанных с
ней преступлений и правонарушений до
уровня минимальной опасности для общества
Задачи Программы - совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих потребление
наркотиков без назначения врача;
совершенствование взаимодействия
правоохранительных органов;
развитие межрегионального сотрудничества
в области противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Объемы и источники - объемы ассигнований для финансирования
финансирования Программы (тыс. рублей):
Программы 2004 год - 700
(500 - федеральный бюджет;
200 - республиканский бюджет);
2005 год - 3660
(1805 - федеральный бюджет,
1855 - республиканский бюджет);
2006 год - 3760
(1830 - федеральный бюджет,
1930 - республиканский бюджет);
2007 год - 3560
(1730 - федеральный бюджет,
1830 - республиканский бюджет).
Всего для реализации первоочередных
мероприятий Программы необходимо 11680
тыс. рублей, в том числе 5865 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета и
5815 тыс. рублей за счет республиканского
бюджета.
Объем средств из республиканского бюджета
Республики Тыва для реализации данной
программы будет определяться законом
Республики Тыва о республиканском бюджете
Республики Тыва на очередной финансовый
год
Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов
результаты реализации распространения наркомании, незаконного
Программы оборота наркотиков и связанных с этим
потерь общества;
приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, а в
перспективе поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для
общества;
уменьшение потерь общества от
преступлений, связанных с наркотиками;
снижение уровня вовлечения финансовых
ресурсов населения в незаконный оборот
наркотиков
повышение антинаркотической ориентации
общества, способствующей моральному и
физическому оздоровлению нации;
создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора, анализа
и обобщения информации о лицах,
участвующих в незаконном обороте
наркотиков, а также данных, отражающих
состояние борьбы с их распространением;
углубление межрегионального
сотрудничества правоохранительных органов
республики в сфере борьбы с незаконным
оборотом наркотиков
Система организации - общий контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляет зам. Председателя
исполнением Правительства Республики Тыва,
Программы координирующий правоохранительную
деятельность, который уточняет целевые
показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации
Программы, состав исполнителей,
запрашивает министерства и ведомства,
ответственные за выполнение мероприятий,
о ходе исполнения Программы.
По итогам реализации готовится обобщенный
доклад Председателю Правительства
Республики Тыва. Информация о ходе и
результатах выполнения мероприятий
Программы по решению Председателя
Правительства Республики Тыва может быть
рассмотрена на заседаниях Правительства
Республики Тыва
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Туве, свидетельствует о том, что в республике имеются возможности для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля над ситуацией, связанной с незаконным оборотом наркотиков в регионе.
В республике создано Управление Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва. Определенный опыт работы по борьбе с наркоманией накоплен также другими правоохранительными органами. Определены приоритетные направления борьбы с наркопреступностью и осуществляются комплексные меры по противодействию ей. Расширяется информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
В отличие от аналогичной федеральной программы в республиканскую программу вошли мероприятия, разработанные с учетом специфики республики и направленные на решение проблем, наиболее актуальных в текущий период.
Вместе с тем в течение последнего десятилетия наркоситуация в республике остается неблагоприятной и имеет тенденцию к ухудшению, злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот остаются одной из наиболее серьезных проблем для республики.
Ежегодно увеличивается количество выявляемых преступлений, связанных с наркотиками. Особую тревогу вызывает рост числа преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Большая часть этих преступлений совершается членами преступных группировок, основным источником доходов которых является наркобизнес.
Ежегодно возрастает количество лиц, систематически потребляющих наркотики. В настоящее время на учете наркологического отделения республиканской больницы зарегистрировано около тысячи человек, из них 35 женщин. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Однако данные цифры не полностью отражают действительность, так как значительная часть больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, не обращаются за медицинской помощью.
Все большее количество наркоманов пользуется внутривенным путем введения наркотических средств, что способствует передаче ВИЧ-инфекции. В настоящее время в республике зарегистрировано 18 ВИЧ-инфицированных. При сложившейся ситуации отмечается тенденция к росту числа ВИЧ-инфицированных из этой категории населения.
Вместе с тем, в настоящее время состояние наркологической службы органов здравоохранения не позволяет в полной мере оказывать действенную помощь лицам, желающим отказаться от потребления наркотиков.
Отсутствует реабилитационный центр для несовершеннолетних, страдающих наркоманией, что не позволяет проводить медицинскую и социальную адаптацию больных в период после проведения основного курса лечения.
Имеющееся отделение неотложной помощи республиканского наркодиспансера требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием и необходимыми лекарственными препаратами.
Сложившееся положение явилось следствием разрушения системы профилактики правонарушений, недостатков в деятельности правоохранительных и иных органов, осуществляющих борьбу с наркоманией, прежде всего, в силу их разобщенности, проблем материально-технического и финансового обеспечения.
Все эти факторы продолжают действовать и дают основания для прогнозирования дальнейшего развития негативных тенденций в наркоситуации в Республике Тыва.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2004 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов республики;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение 2004 - 2007 годов.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные меры.
Предусматриваются мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией, проведению аналитических исследований в данном направлении.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация
лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Цель мероприятий данного подраздела состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется;
продолжить разработку основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
создать физкультурно-спортивные центры профилактики наркомании среди молодежи;
подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений специализированный курс лекций по проблемам наркомании;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ.
Основная цель этой деятельности - пресечение нарушений в сфере легального оборота наркотиков.
Программа предусматривает привести техническую укрепленность мест хранения наркотических лекарственных средств в соответствие с требованиями законодательства.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
формирование, ведение банков данных по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в республику и за ее пределы;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующего подразделения межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
5. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц,
допускающих немедицинское употребление наркотиков.
В этой области планируется:
оснастить учреждения Министерства здравоохранения Республики Тыва необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
обеспечить внедрение новых лекарственных и психотерапевтических методик лечения наркомании.
Инновационные технологии
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" органам Госнаркоконтроля переданы материально-технические ценности, состоявшие на балансе Федеральной службы налоговой полиции. Учитывая изменение специфики оперативно-служебной деятельности и поставленных задач, необходимо приобретение специальной техники, которая значительно повысит качество проводимых мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту, а также обеспечит более качественный досмотр транспортных средств, занимающихся перевозкой наркотических средств и психотропных веществ из республики в различные регионы России.
Создание межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения сведений о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту будет способствовать качественному сбору информации о лицах, проходящих по материалам уголовных дел и проверок, и пресечению деятельности организованных преступных группировок.
При выделении дополнительных средств возможно приобретение детектора взрывчатых веществ и наркотиков. Например, SABRE 2000 способен обнаружить и идентифицировать за несколько секунд до 30 веществ - частиц и испарений. Отбор газообразных проб с подозрительной поверхности или объекта осуществляется путем всасывания в детектор воздуха окружающей среды. Этот универсальный прибор является единственным переносным детектором, обеспечивающим отбор и анализ газообразных и микрочастичных проб взрывчатых веществ, наркотиков и химического оружия. В настоящий момент досмотр КамАЗов, груженых ломом черных и цветных металлов, является проблематичным из-за отсутствия спецтехники. Приобретение SABRE 2000 позволит производить досмотр автотранспортных средств, в том числе большегрузных автомашин, проходящих через контрольно-пропускные пункты, не производя разгрузки.
Для улучшения наркологической помощи населению Республики Тыва будет закуплена аппаратура "Рефлеком" с программой "Видеотест-нарко", анализатор TDx/FLx для идентификации, количественного и качественного определения наркотических и психотропных веществ различных групп.
В результате появится возможность:
анонимно выявить факт употребления наркотиков (марихуаны, героина, амфетамина и др.) или снять необоснованные подозрения;
своевременно начать успешное лечение, осуществлять контроль в период реабилитации.
Закупка экспресс тест-систем расширит возможности выявляемости среди детей и подростков, позволит ускорить постановку окончательного клинического диагноза и начать раннее лечение наркомании и токсикомании.
Министерство общего и профессионального образования Республику Тыва, в частности, республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" планирует использовать в работе следующие инновационные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- информационные технологии;
- здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 11680 тыс. рублей, в том числе 5865 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 5815 тыс. рублей за счет республиканского бюджета, в том числе:
в 2004 году - 700 тыс. рублей (500 из федерального бюджета и 200 из республиканского бюджета);
в 2005 году - 3660 тыс. рублей (1805 из федерального бюджета и 1855 из республиканского бюджета);
в 2006 году - 3760 тыс. рублей (1830 из федерального бюджета и 1930 из республиканского бюджета);
в 2007 году - 3560 тыс. рублей (1730 из федерального бюджета и 1830 из республиканского бюджета).
Из них Управлению Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва - 4160 тыс. рублей, в том числе (тыс. рублей):
2004 год - 500 из федерального бюджета;
2005 год - 1220 (610 из федерального бюджета и 610 из республиканского бюджета);
2006 год - 1220 (610 из федерального бюджета и 610 из республиканского бюджета);
2007 году - 1220 (610 из федерального бюджета и 610 из республиканского бюджета);
Министерству здравоохранения Республики Тыва - 4600;
2004 год - 200 из республиканского бюджета;
2005 год - 1500 (750 из федерального бюджета и 750 из республиканского бюджета);
2006 год - 1550 (750 из федерального бюджета и 800 из республиканского бюджета);
2007 год - 1350 (650 из федерального бюджета и 700 из республиканского бюджета);
Министерству общего и профессионального образования Республики Тыва - 570;
2005 год - 190 (95 из федерального бюджета и 95 из республиканского бюджета);
2006 год - 190 (95 из федерального бюджета и 95 из республиканского бюджета);
2007 год - 190 (95 из федерального бюджета и 95 из республиканского бюджета);
Министерству культуры и по делам национальностей Республики Тыва - 30
2005 год - 10 из республиканского бюджета;
2006 год - 10 из республиканского бюджета;
2007 год - 10 из республиканского бюджета;
Министерству внутренних дел Республики Тыва - 1000;
2005 год - 300 (150 из федерального бюджета и 150 из республиканского бюджета);
2006 год - 350 (175 из федерального бюджета и 175 из республиканского бюджета);
2007 год - 350 (175 из федерального бюджета и 175 из республиканского бюджета);
Министерству по развитию физической культуры, спорта и молодежной политике Республики Тыва - 120;
2005 год - 40 из республиканского бюджета;
2006 год - 40 из республиканского бюджета;
2007 год - 40 из республиканского бюджета;
Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции России по Республике Тыва - 1200;
2005 год - 400 (200 из федерального бюджета и 200 из республиканского бюджета);
2006 год - 400 (200 из федерального бюджета и 200 из республиканского бюджета);
2007 год - 400 (200 из федерального бюджета и 200 из республиканского бюджета).
Частично средства будут выделены за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих республиканских министерств и ведомств, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
VI. Механизм реализации Программы
После одобрения Программы Правительством Республики Тыва и открытия финансирования ее мероприятий из федерального и республиканского бюджетов разработчики-исполнители организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
Объем финансирования и перечень программных мероприятий уточняются ежегодно при формировании и утверждении республиканского бюджета Республики Тыва и согласовываются с Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва исходя из возможностей республиканского бюджета.
Исполнением программы руководит рабочая группа из представителей секретариата Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва, Управления Госнаркоконтроля Республики Тыва, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерства внутренних дел Республики Тыва, Министерства общего и профессионального образования Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, состав которой утвержден распоряжением Правительства Республики Тыва от 27 августа 2003 г. N 300-р, и которая при необходимости вносит предложения в Правительство Республики Тыва о продлении срока реализации Программы.
VII. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства, курирующий правоохранительную деятельность, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Республики Тыва предложения об изменении сроков их реализации.
По инициативе Управления Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва и решению Председателя Правительства Республики Тыва информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы может быть рассмотрена на заседании Правительства Республики Тыва с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Ход и результаты Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VIII. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
увеличение изъятий из незаконного оборота наркотиков на 15 процентов;
увеличение выявляемости наркопреступлений на 10 процентов;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
переподготовка кадров (75 человек) - в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением;
углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов Республики Тыва в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
укрепление материально-технической базы Управления Госнаркоконтроля Российской Федерации по Республике Тыва, а также подразделений Министерства внутренних дел Республики Тыва, Тывинской таможни и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков.
Все это позволит закрепить тенденцию общей стабилизации криминальной ситуации, снизить долю тяжких преступлений, уменьшить темпы прироста наркопреступности в целом, реализовать информацию о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ, действующих в сфере наркобизнеса, улучшить обстановку на улицах и в других общественных местах республики.
IX. Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения | Финансовые затраты (тыс. рублей) | Ожидаемые конечные результаты |
|||||||||
всего | в том числе | |||||||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 год | |||||||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
феде- раль- ный бюд- жет |
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
феде- раль- ный бюд- жет |
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
феде- раль- ный бюд- жет |
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
феде- раль- ный бюд- жет |
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Организационные меры | ||||||||||||||
1.1 1.2 |
В целях определения фак- тических размеров рас- пространения наркомании провести комплексные исследования масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности неза- конного оборота наркоти- ков и связанной с нарко- манией преступности в кожуунах и гг. Кызыле и Ак-Довураке. По резуль- татам исследований под- готовить и представить в Правительство Республики Тыва аналитическую записку В целях профилактики наркомании разработать и издать для использования в практической деятель- ности: методические пособия по проведению антинаркоти- ческой профилактической работы среди молодежи; рекомендации по психоло- го-педагогической реаби- литации несовершеннолет- них, склонных к потреб- лению наркотиков |
Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ, Минздрав РТ, Минобразования РТ, МВД РТ, УИН Минюста РФ по РТ Минздрав РТ, Минобразования РТ, Минспорта РТ, Госкомпе- чати РТ, Минздрав РТ |
второе полугодие 2004 г. (по отдель- ному графику) первое полугодие 2004 г. |
Изучение наркоситуации среди несо- вершеннолет- них получение данных для выработки мер профилактики правонарушений среди детей, подростков Издание и распростране- ние материа- лов по проб- лемам профи- лактики асо- циального поведения несовершенно- летних |
||||||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотиками. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | ||||||||||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 |
Обеспечить библиотеки общеобразовательных учреждений, средних спе- циальных и высших учеб- ных заведений республики методическими пособиями, плакатами, буклетами по профилактике злоупотреб- ления наркотиками, СПИДа и других венерических заболеваний Подготовить и обеспечить учебно-методическими по- собиями кабинеты профи- лактики наркомании в ко- лониях уголовно-исполни- тельной системы Начать в пилотных школах (Эрги-Барлык, Соснов- ская школа N 8 г. Кызы- ла) апробацию программы эксперимента "Школа здоровья и развития" В целях организации ра- боты всеобуча родителей разработать, издать и внедрить в практику образовательных учрежде- ний программы всеобуча родителей по проблемам предупреждения наркома- нии и токсикомании Провести в школах рес- публики обследование врачами-наркологами учащихся в целях выявле- ния наркомании на ранней стадии Организовать проведение дискотек, молодежных шоу, КВН, акций, фести- валей, выставок, конкур- сов, кинофестивалей, киноакций против нарко- тиков, творческих мара- фонов "Люди искусства - против наркотиков", в том числе гг. Кызыл, Ак-Довурак, Улуг-Хем- ском, Дзун-Хемчикском, Каа-Хемском кожуунах Проведение курсов повы- шения квалификации педа- гогических работников по вопросам профилактики злоупотребления наркоти- ков среди детей и под- ростков На базе республиканского учебно-методического кабинета по учебным за- ведениям культуры и ис- кусства провести: - обучение организаторов и специалистов по орга- низации антинаркотичес- кого просвещения, пропа- ганды здорового образа жизни; - семинар для директоров Домов культуры республи- ки по формам и методам работы с молодежью "Цен- ностные ориентиры и пот- ребности подростков. Проблемы организации их досуга" Ежегодно организовывать работу школы "Хочу быть лидером". Проведение республиканского конкур- са "Лидер" среди детских общественных организаций и объединений На базе Кызылского учи- лища искусств организо- вать работу клуба "За здоровый образ жизни" Организовать и провести информационно-пропаган- дистскую кампанию в СМИ, направленную на профи- лактику алкоголизма, наркомании и токсикома- нии. Учредить ежегодные премии для журналистов за лучшие материалы по вопросам борьбы с рас- пространением наркомании в Туве Организовать в редакциях газет "Шын", "Тувинская правда" и других теле- фонный диалог ("Прямая линия") руководителей Управления Госнаркоконт- роля РФ по РТ, ведущих врачей наркологов с чи- тателями. Оперативно публиковать материалы диалога на страницах газет Организовать курсы по подготовке волонтеров для ведения профилакти- ческой работы среди молодежи Проведение совместно с волонтерским корпусом профилактической работы с группами социального риска среди подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциаль- ного поведения Организовать и провести выездные профилактичес- кие акции "Все в твоих руках" Подготовить и провести лекции в образовательных учреждениях по антинар- котическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва оказы- вать всестороннюю помощь и поддержку действующим общественным организа- циям, объединениям и фондам, занимающимся проблемами борьбы с нар- команией Организовать работу сети "телефонов доверия" для оказания консультативной помощи несовершеннолет- ним, употребляющим нар- котики, и их родителям |
Минздрав РТ, Минобразования РТ, Минкадров РТ УИН МЮ РФ по РТ Минобразования РТ Минобразования РТ Минздрав РТ Минкультуры РТ, Минобразования РТ, Минздрав РТ Минобразования РТ Минкультуры РТ, Минкадров РТ, Минздрав РТ Минобразования РТ, Минспорта РТ Минкультуры РТ, Минобразования РТ Минспорта РТ, Госкомпечати РТ, Минобразо- вания РТ, Мин- культуры РТ, Минздрав РТ Госкомпечати РТ, Минздрав РТ Минспорта РТ Минспорта РТ Минспорта РТ Управление Гос- наркоконтроля РФ по РТ, Мин- образования РТ, Минздрав РТ органы государ- ственной власти районов и орга- ны местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласова- нию) Минспорта РТ, Минздрав РТ |
2004 - 2007 гг. III квартал 2004 г. 2005 - 2007 г. 2005 - 2007 г. 2004 - 2007 г. 2005 - 2007 г. 2004 г. 2004 - 2007 гг. 2005 - 2007 гг. ежегодно постоянно ежегодно ежегодно ежегодно 2004 - 2007 гг. 2004 - 2007 гг. первое полугодие 2004 г. |
150 75 60 |
150 75 60 30 15 30 75 |
50 25 20 5 10 |
50 25 20 10 25 |
50 25 20 |
50 25 20 10 5 10 25 |
50 25 20 |
50 25 20 10 5 10 25 |
Информационно- методическое обеспечение образователь- ных учреждений Проведение мероприятий по антинаркоти- ческому прос- вещению Создание базо- вых площадок эксперимен- тальных школ здоровья Организация работы всеобу- ча родителей по проблемам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании Выявление заболеваний наркоманией на ранней стадии Организация досуга моло- дежи, повыше- ние эффектив- ности приме- няемых форм и методов профи- лактической работы с несовершен- нолетними Освоение базо- вых знаний в области теории и практики профилактики ПАВ среди обу- чающихся, фор- мирование комплекса спо- собностей, обеспечивающих разработку и реализацию системы профи- лактики ПАВ. Обмен опытом и обучение кад- ров по вопро- сам антинарко- тического просвещения Формирование мотивационной потребности в профилактичес- кой работе, в изменении отношения к употреблению ПАВ в молодеж- ной среде Повышение роли СМИ в осу- ществлении гражданско- патриотичес- кого воспита- ния населения республики, информирование населения о проблемах нар- комании, рас- пространение антинаркоти- ческой, со- циальной рек- ламы, исполь- зование средств массо- вой информа- ции, приоритет здорового об- раза жизни. Оперативность получения ин- формации и возможность двусторонней связи право- охранительных органов, в чьи функции входит борьба с неза- конным оборо- том наркоти- ков, с населе- нием республи- ки Использование волонтерских движений для проведения профилактичес- кой антинарко- тической рабо- ты в молодеж- ной среде Разработка критериев определения эффективности деятельности учреждений и иных организа- ций, работаю- щих в сфере социальной адаптации мо- лодых людей, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуа- ции Предупреждение наркомании среди несовер- шеннолетних путем проведе- ния в учебных заведениях лекций, бесед с учащимися и родителями. Совершенство- вание деятель- ности учрежде- ний и органи- заций по про- филактике Получение под- держки долж- ностных лиц в противостоянии наркотизации населения, укрепление взаимодействия органов госу- дарственной власти и общественных организаций Повышение эффективности профилактики негативных явлений, преступности, негативного отношения к школе среди подростков и молодежи |
||
3. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||||
3.1 3.2 3.3 |
В соответствии с поста- новлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средства- ми и психотропными ве- ществами" осуществить проверку порядка допуска лиц к работе с наркоти- ческими средствами и психотропными веществами во всех организациях, учреждениях и предприя- тиях, подлежащих лицен- зированию Обеспечить приведение технической укреплен- ности мест хранения наркотических лекарст- венных средств в соот- ветствие с требованиями приказа МВД России от 5 октября 1998 г. N 625 Продолжить работу по пе- редаче медицинских учреждений (аптеки, склады), имеющих нарко- тические средства, под охрану подразделений вневедомственной охраны МВД Республики Тыва |
Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ, Минздрав РТ Минздрав РТ, Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ МВД РТ, Минздрав РТ |
ежегодно в первом полугодии первое полугодие 2004 г. 2004 г. |
К работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не будут допущены лица, имеющие судимость и состоящие на учете психо- наркологичес- кого диспансе- ра РТ Вследствие усиления конт- роля за уче- том, хранением наркотических средств и пси- хотропных веществ будет предотвращено их хищение и утрата, поступление из легального оборота в не- легальный Вследствие усиления конт- роля за уче- том, хранением наркотических средств и пси- хотропных веществ будет предотвращено их хищение и утрата на объектах, поступление из легального оборота в не- легальный |
||||||||||
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||||||||||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 |
На основе базы данных МВД РТ о лицах, сбываю- щих, потребляющих нарко- тические средства, про- вести их проверку на предмет установления среди них предпринимате- лей (юридических и физи- ческих лиц), которые могут использовать ле- гальную деятельность для "отмывания" денежных средств, полученных в ходе незаконного оборота наркотиков, в том числе гг. Кызыле, Ак-Довураке, Улуг-Хемском, Дзун- Хемчикском, Каа-Хемском кожуунах Принять участие во все- российских целевых опе- ративно-профилактических операциях: "Мак" - по пресечению поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения; "Допинг" - по выявлению источников и перекрытию каналов поступления ле- карственных наркотичес- ких средств из легально- го оборота в нелегаль- ный; "Канал" - по пресечению контрабанды, незаконного оборота наркотических средств на автомобильном и воздушном транспорте В целях ликвидации кана- лов поступления наркоти- ков на территорию и за пределы Республики Тыва организовать зас- лоны на основных транс- портных магистралях республики; провести совместные оперативно- розыскные мероприятия на стационарных постах ГИБДД "Ак", "Шивилиг" В целях перекрытия меж- дународных каналов поч- товой связи, используе- мых преступниками для контрабанды наркотиков, проводить оперативно- розыскные мероприятия по проверке почтово-багаж- ных отправлений на объектах их хранения с применением служебно- розыскных собак и техни- ческих средств С целью более эффектив- ной борьбы с незаконным оборотом наркотиков решить вопрос о дополни- тельном приобретении служебных собак, обучен- ных для поиска наркоти- ков Рассмотреть на заседании межведомственной комис- сии вопрос об уничтоже- нии дикорастущей конопли с федеральным центром Провести работу по обна- ружению очагов произрас- тания дикорастущей конопли с применением космических средств наб- людения Росавиакосмоса, обработки и архивации полученных данных Продолжить работу по укреплению материально- технической базы подраз- делений, ведущих борьбу с наркобизнесом На базе ЭКУ МВД Респуб- лики Тыва создать и оснастить специализиро- ванную химическую лабо- раторию Продолжить работу по укреплению материально- технической базы подраз- делений МВД РТ, ведущих борьбу с наркобизнесом |
МВД РТ, Управ- ление Госнарко- контроля РФ по РТ Управление гос- наркоконтроля РФ по РТ, МВД РТ, УФСБ РФ по РТ, Тывинская таможня Управление госнаркоконтро- ля РФ по РТ, МВД РТ,УФСБ РФ по РТ,Тывинская таможня Управление Гос- наркоконтроля РФ по РТ, Сибирское управление внутренних дел на транспорте, Тывинская таможня, УФСБ РФ по РТ Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ, МВД РТ Минсельхоз РТ, Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ МВД РТ, Управ- ление Госнарко- контроля РФ по РТ Управление Госнаркоконтро- ля РФ по РТ МВД РТ МВД РТ |
первое полугодие 2004 г. 2004 - 2007 г. 2004 - 2007 гг. 2004 - 2007 гг. 2005 - 2007 гг. первое полугодие 2004 г. 2004 г. 2004 - 2007 гг. 2005 г. 2005 - 2007 гг. |
330 2000 300 200 |
330 1500 300 200 |
500 |
110 500 100 50 |
110 500 100 50 |
110 500 100 75 |
110 500 100 75 |
110 500 100 75 |
110 500 100 75 |
Создание меж- ведомственной автоматизиро- ванной системы сбора, анализа и обобщения сведений о ли- цах, участвую- щих в незакон- ном обороте наркотиков, в целях предуп- реждения пра- вонарушений в сфере легаль- ного оборота наркотических средств и пси- хотропных веществ Пресечение поступления в незаконный оборот нарко- тических средств расти- тельного происхождения, выявление источников и перекрытие ка- налов поступ- ления лекарст- венных нарко- тических средств из легального оборота в не- легальный, пресечение контрабанды, незаконного оборота нарко- тических средств на автомобильном и воздушном транспорте Пресечение каналов ввоза и вывоза нар- котических средств и пси- хотропных веществ на территорию РТ, предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков Перекрытие канала поступ- лений в неза- конный оборот наркотических средств и пси- хотропных веществ через почтовые отправления, укрепление взаимодействия правоохраните- льных органов с сфере проти- водействия наркопреступ- ности Усиление эффективности борьбы с наркопреступ- ностью с использованием новых средств Уничтожение очагов дико- растущей конопли за счет средств федерального бюджета Уточнение дан- ных по масшта- бам произрас- тания дико- растущей конопли Увеличение выявляемости тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом нар- котических средств и пси- хотропных веществ, в крупном и особо крупном размерах |
|
5. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков | ||||||||||||||
5.1 5.2 5.3 5.4 |
Обеспечить учреждения уголовно-исполнительной системы необходимыми лекарственными препара- тами для больных нарко- манией Оснастить учреждения уголовно-исполнительной системы необходимым лабораторно-диагности- ческим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека Оснащение палаты интен- сивной терапии лабора- торно-диагностическим и лечебным оборудованием (ЭЭН "Босс-лаб", лаен-алкометр и др.) Обеспечить внедрение новых лекарственных, психотерапевтических методик лечения наркома- нии |
УИН МЮ РФ по РТ, Минздрав РТ УИН МЮ РФ по РТ, Минздрав РТ Минздрав РТ Минздрав РТ |
2004 - 2005 гг. 2004 - 2007 гг. 2004 - 2007 гг. 2005 - 2007 гг. |
300 300 950 1200 |
300 300 1150 1300 |
200 |
100 100 250 500 |
100 100 250 500 |
100 100 400 350 |
100 100 400 400 |
100 100 300 350 |
100 100 300 400 |
Обеспечение лекарственными препаратами больных нарко- манией в учреждениях уголовно- исполнительной системы Оснащение учреждений уголовно- исполнительной системы диаг- ностическим оборудованием Усиление про- филактики нар- кологических заболеваний, обеспечение ранней диаг- ностики. Сок- ращение сроков проведения экспертиз, увеличение выявляемости наркоманов на 30 процентов |
Итого 11680 тыс. рублей, в том числе 5865 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 5815 тыс. рублей за счет республиканского бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 марта 2004 г. N 258 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту на 2004 - 2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 августа 2006 г. N 953 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 815 настоящее постановление признано утратившим силу