В целях снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в республике Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" на 2011 - 2013 годы.
Зам. Председателя Правительства |
А.Монгал |
Республиканская целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2011 г. N 415)
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" на 2011 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы |
Государственные заказчики Программы |
- |
органы исполнительной власти Республики Тыва; организации - исполнители мероприятий Программы; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва; многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Республики Тыва |
Разработчик, государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Цели Программы |
- |
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва |
Задачи Программы |
- |
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы |
- |
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Республики Тыва для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1 ед.; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Республике Тыва для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 ед.; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, - 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%; охват населения сетью МФЦ - 100%; создание дополнительных рабочих мест из числа официально зарегистрированных безработных - 25 ед. |
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
- |
Общий объем финансирования Программы составит 87000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12000 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Республики Тыва (за счет средств РФСР) - 7340,92 тыс. рублей, из бюджета муниципальных образований Республики Тыва - 4659,08 тыс. рублей; 2012 год - 40000 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Республики Тыва - 40000 тыс. рублей; 2013 год - 35000 тыс. рублей, в том числе: из бюджета Республики Тыва - 35000 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
В результате реализации Программы: оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Тыва; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в гг.Кызыле, Ак-Довураке и муниципальных образованиях; создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Тыва |
Контроль за ходом выполнения |
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Раздел I. Анализ
текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Тыва и пути их решения с использованием программно-целевых методов
С 2006 года Республика Тыва начала активно участвовать в реализации административной реформы.
В рамках проведения административной реформы были приняты правовые акты Правительства Республики Тыва:
1) постановление Правительства Республики Тыва от 16 февраля 2006 г. N 133 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Тыва в 2006 - 2008 гг.", которым определяются основные региональные приоритеты в области реформирования государственного управления;
2) распоряжение Правительства Республики Тыва от 15 мая 2010 г. N 103-р "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Тыва в 2010 - 2010 годах";
3) постановление Правительства Республики Тыва от 1 марта 2006 г. N 201 "О Комиссии по проведению административной реформы в Республике Тыва".
В Республике Тыва в 2006 - 2008 годах были реализовываны мероприятия по реформированию деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва по следующим направлениям:
1) разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Утверждено и внедрено 85 административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, 21 административных регламентов находятся в стадии согласования и проведения независимой экспертизы.
Проводится работа по утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг. В настоящее время утверждены 137 административных регламентов на оказываемые органами местного самоуправления муниципальные услуги, что составляет 14,3% от требуемого количества. Проведены зональные семинары-совещания для муниципальных гражданских служащих Республики Тыва на тему "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг".
Все проекты регламентов размещаются для обсуждения в сети Интернет и проходят независимую экспертизу;
2) предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
Разработан и утвержден план-график реализации мероприятий по созданию многофункционального центра в г. Кызыле Республики Тыва в 2010 - 2011 годах.
В настоящее время проводится работа по реконструкции здания, находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Кечил-оола, 7б, под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Республики Тыва. Участниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг являются: Роспотребнадзор по Республике Тыва, Росреестр по Республике Тыва, ФГУ "Кадастровая палата по Республике Тыва", ОФМС России по Республике Тыва, мэрия г. Кызыла, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Управление ЗАГС Республики Тыва. Ввод в эксплуатацию МФЦ намечен к 1 июля 2011 г.
Основные параметры МФЦ:
Местонахождение |
г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7б |
|
Площадь |
403 кв. м |
|
Количество окон |
20 |
|
Пропускная способность |
превышает 640 человек в день |
|
Количество услуг |
54 |
|
Срок реализации проекта |
2011 г. |
|
Организационная правовая форма МФЦ |
государственное учреждение |
3) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Республики Тыва.
В 2007 году был проведен функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Тыва.
Разработан и утвержден перечень государственных услуг и функций органов исполнительной власти Республики Тыва. Внесены нормативно-правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва. Проведена работа по оптимизации структуры органов исполнительной власти Республики Тыва. Несвойственные функции органов исполнительной власти Республики Тыва переданы в аутсорсинг (функции по обеспечению автотранспортом переданы в ГАУ "Автобаза Правительства Республики Тыва".
Основные проблемы
В органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики не хватает квалифицированного персонала для разработки административных регламентов.
Настоящая Программа разработана для продолжения работы по модернизации деятельности исполнительных органов исполнительной власти Республики Тыва, начатой в рамках Концепции снижения административных барьеров и повышения качества государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Тыва, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Взаимосвязь
Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Настоящая Программа реализуется с мероприятиями программ формирования информационного общества, развития государственной гражданской службы, плана мероприятий по снижению уровня коррупции, Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2008 - 2009 гг. в республике реализовывалась программа реформирования региональных финансов Республики Тыва, основной целью которой является внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках данной Программы разработаны Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ в республике, порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва, перечень государственных услуг, оказываемых органами государственной власти республики, стандарты государственных услуг. В 2011 году постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 г. N 219 утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Тыва на 2011 - 2012 годы.
Правительством республики принята республиканская целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Тыва в 2011 - 2013 годах". В рамках данной Программы планируется создание системы межведомственного электронного взаимодействия между территориальными органами исполнительной государственной власти для обеспечения предоставления их услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва; единой системы межведомственного электронного документооборота и делопроизводства для оперативного контроля исполнения поручений руководства Правительства Республики Тыва, Председателя Правительства Республики Тыва во всех органах исполнительной власти, в том числе и органах исполнительной власти в муниципальных районах (городских округах) республики.
Правительством республики утверждена республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва на 2011 - 2013 годы". Данная Программа предусматривает развитие государственной гражданской службы Республики Тыва путем создания системы управления, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего выполнение целей и задач социально-экономического развития Республики Тыва.
Приняты постановление Правительства Республики Тыва от 1 октября 2008 г. N 550 "Об утверждении плана противодействия коррупции в Республике Тыва", постановление Правительства Республики Тыва от 29 июля 2009 г. N 370 "Об утверждении Положения о порядке передачи в государственную собственность Республики Тыва и хранении подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями", Закон Республики Тыва от 7 июля 2008 г. N 856 ВХ-II "О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва", подписан Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 2 октября 2008 г. N 221 "О Комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва".
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки
реализации Программы
Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Тыва и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Раздел III. Комплекс
мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг, исполняемых органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
формирования реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления органов от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению.
1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городском округе "Город Кызыл";
создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных образованиях;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Тыва и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва, в том числе:
разработка и утверждение Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Раздел IV. Обоснование
финансовых, материальных и трудовых затрат
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Тыва на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва. Может быть предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Общий объем финансирования за счет этих источников составляет:
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
1. Республиканский бюджет Республики Тыва |
82340,92 |
7340,92 |
40000 |
35000 |
2. Бюджет муниципального образования Республики Тыва |
4659,08 |
4659,08 |
|
|
Итого |
87000 |
12000 |
40000 |
35000 |
Объемы и источники финансирования Программы в Республике Тыва приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться, исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой возможности республиканского бюджета Республики Тыва.
Раздел V. Механизм
реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы;
текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством экономики Республики Тыва.
Стратегическое управление реализацией, а также контроль за реализацией Программы осуществляется Комиссией по проведению административной реформе в Республике Тыва.
Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Республики Тыва, МФЦ (Минземимущества Республики Тыва), а также муниципальные образования (по согласованию) и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Тыва.
Раздел VI. Оценка
достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей увеличится с 30% до 60%;
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Тыва снизится с 25 до 40%.
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
снижение среднего числа обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги снизится с 5 до 2 единиц;
снижение среднего числа обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, с 3 до 1 единицы;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Республики Тыва в государственный (муниципальный) орган власти Республики Тыва к 2014 году составит 15 минут;
доля регламентированных государственных услуг составит 100%;
доля регламентированных муниципальных услуг составит 100%;
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций составит 100%;
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг составит 100% от общего количества;
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, составит 100% от общего количества;
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Тыва составит 100%;
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, - 80%;
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Тыва составит 100%;
доля населения Республики Тыва, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от населения Республики Тыва составит 100%;
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Тыва, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Тыва государственных и муниципальных услуг составит 20%;
Показатели результативности реализации Программы приводятся в приложении N 3 к Программе.
Раздел VII. Возможные риски
в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
3. Недофинансирование мероприятий Программы.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе "Снижение
административных барьеров, оптимизация и
повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы
N |
Мероприятия |
Результат |
Срок |
Ответственные исполнители |
Источники и объем финансирования в 2011 - 2013 годы (тыс. рублей) |
В том числе |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Оптимизация и повышение качества | ||||||||
1. |
Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: |
|
|
|
- |
|
|
|
1.1. |
Формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах |
Утверждение перечня государственных и муниципальных услуг |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, управление территориального развития и взаимодействия с институтами гражданского общества при Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.2. |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления |
Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и услуг, исполняемых органами местного самоуправления |
2011 г. |
Министерство Республики Тыва по делам юстиции, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.3. |
Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления; разработка типовых административных регламентов муниципальных образований |
Утверждение административных регламентов |
2011 г. |
органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство экономики Республики Тыва |
|
|
|
|
1.4. |
Формирование реестров государственных и муниципальных услуг |
Формирование реестра государственных и муниципальных услуг Республики Тыва |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, управление территориального развития и взаимодействия с институтами гражданского общества Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва |
- |
|
|
|
1.5. |
Утверждение перечня услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг |
Утверждение перечня платных государственных услуг, утверждена методика расчета платных государственных услуг |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.6. |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, управление информатизации и формированию электронного правительства Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва; Министерство финансов Республики Тыва |
|
|
|
|
1.7. |
Анализ обеспечения функций органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению |
Подготовка соответствующей служебной записки |
2011 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва |
- |
|
|
|
1.8. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории республики |
Обеспечение республики необходимым количеством МФЦ |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.10. |
Проведение реконструкции помещения под МФЦ |
Приведение помещения МФЦ в соответствие с требованиями, установленными федеральным законодательством |
2011 г., 2013 г. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
12000, в том числе: бюджет г. Кызыла - 4659,08 тыс. рублей; РФСР - 7340,92 |
12000 |
|
26000 |
1.11. |
Строительство здания под МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг |
Новое здание, отвечающее соответствующим требованиям |
2012 г. |
Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва |
республиканский бюджет |
|
40000 |
|
1.12. |
Организация мобильных МФЦ, создание удаленных рабочих мест МФЦ |
Мобильные МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ в кожуунах республики |
2013 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Республики Тыва" |
республиканский бюджет |
|
|
9000 |
1.13. |
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна" |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, мэрия г. Кызыла (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.14. |
Проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам |
Подготовка аналитической записки |
2012 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению РТ", Министерство Республики Тыва по делам юстиции |
- |
|
|
|
1.15. |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов |
Заключение соответствующих соглашений |
2011 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов (по согласованию) |
- |
|
|
|
1.16. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
Утверждение регламента работы МФЦ |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
- |
|
|
|
1.17. |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах исполнительной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
Утверждение программы переподготовки и повышения квалификации сотрудников МФЦ |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва" |
- |
|
|
|
1.18. |
Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ |
Формирование базы данных по единым информационным ресурсам |
2011 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва" |
- |
|
|
|
1.19. |
Создание официального сайта МФЦ в сети Интернет |
Совершенствование системы взаимодействия между исполнительными органами государственной власти различного уровня и населением |
2012 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва" |
- |
|
|
|
1.20. |
Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ |
Публикации в средствах массовой информации о реализации мероприятий создания и функционирования МФЦ, организация семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам МФЦ |
2012 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва" |
- |
|
|
|
1.21. |
Мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями |
Развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных услугах и их предоставлении; повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
- |
|
|
|
1.22. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров |
Утверждение соответствующих правовых актов |
2012 г. |
ГУ "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению Республики Тыва" |
- |
|
|
|
II. Отраслевые меры | ||||||||
2.1. |
Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящейся к полномочиям Республики Тыва и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации |
Утверждение соответствующих правовых актов |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва Министерство Республики Тыва по делам юстиции |
- |
|
|
|
2.2. |
Формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть") |
Утверждение соответствующих Положений |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, Комиссия и рабочие группы по проведению административной реформы в Республике Тыва (постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2011 г. N 148) |
- |
|
|
|
2.3. |
Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности |
Одобренный перечень |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, Комиссия и рабочие группы по проведению административной реформы в Республике Тыва (постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2011 г. N 148) |
- |
|
|
|
2.4. |
Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер |
Подготовка соответствующей служебной записки |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, Комиссия и рабочие группы по проведению административной реформы в Республике Тыва (постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2011 г. N 148) |
- |
|
|
|
2.5. |
Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть") |
Подготовка соответствующей служебной записки |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, Комиссия и рабочие группы по проведению административной реформы в Республике Тыва (постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2011 г. N 148) |
- |
|
|
|
2.6. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения) |
Утверждение необходимых правовых актов |
2012 г. |
Канцелярия Председателя Правительства и Аппарат Правительства Республики Тыва, Министерство Республики Тыва по делам юстиции, Комиссия и рабочие группы по проведению административной реформы в Республике Тыва (постановление Правительства Республики Тыва от 2 марта 2011 г. N 148) |
- |
|
|
|
III. Мониторинг качества | ||||||||
3.1. |
Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва, в том числе: |
Подготовка сводного доклада |
ежегодно до 1 декабря |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
3.2. |
Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва |
Утверждение соответствующего порядка |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
|
|
|
3.3. |
Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы) |
Соответствующая методика |
2011 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва |
|
|
|
|
3.4. |
Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг |
Подготовка соответствующей аналитической информации |
2012 г. |
Министерство финансов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
|
|
|
3.5. |
Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов) |
Подготовка служебной записки |
2012 г. |
Министерство экономики Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
- |
|
|
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2011 - 2013 годы
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой Программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы
Источники и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований с учетом прогноза цен на соответствующие годы, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
87000 |
12000 |
40000 |
35000 |
из республиканского бюджета |
82340,92 |
7340,92 |
40000 |
35000 |
из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва |
4659,08 |
4659,08 |
|
|
Капитальные вложения, в том числе: |
|
|
|
|
из республиканского бюджета |
82340,92 |
7340,92 |
40000 |
35000 |
из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва |
4659,08 |
4659,08 |
|
|
НИР, НИОКР, в том числе: |
|
|
|
|
из республиканского бюджета |
|
|
|
|
из бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе: |
|
|
|
|
из республиканского бюджета |
|
|
|
|
из бюджетов муниципальных образований Республики Тыва |
|
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг"
на 2011 - 2013 годы
Показатели
результативности реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Тыва |
% |
25 |
30 |
40 |
Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
5 |
4 |
2 |
|
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
% |
30 |
40 |
60 |
Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
3 |
2 |
1 |
|
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Республики Тыва |
мин. |
30 |
25 |
15 |
|
Доля регламентированных государственных услуг |
% |
86 |
100 |
100 |
|
Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) |
% |
40 |
80 |
100 |
|
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля государственных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
11 |
50 |
100 |
|
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержатся в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
% |
3 |
40 |
100 |
|
Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Тыва |
% |
5 |
50 |
100 |
|
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ |
% |
40 |
60 |
80 |
|
Доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в субъекте Российской Федерации. Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ |
% |
50 |
50 |
100 |
|
Доля населения Республики Тыва, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения Республики Тыва |
% |
35 |
100 |
100 |
|
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг |
% |
10 |
15 |
20 |
|
Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг |
% |
5 |
50 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 июня 2011 г. N 415 "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Тыва" на 2011 - 2013 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был