Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 августа 2010 г. N 04-04-02/04-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя комиссии: |
Ооржак Н.С.. - |
заместителя руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы |
Членов комиссии: |
Сватиков А.И.. - |
ведущего специалиста- эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы |
|
Оюн А.М. - |
специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы |
|
Губарева С.М.- |
старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы |
рассмотрев дело N 04-04-02/04-10 возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела ИП <...> установила:
18.03.2010 г. Тывинским УФАС России была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла.
По результатам проведенной проверки выявлена наружная реклама с признаками нарушения требований пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", размещенная на фасаде киоска (четная сторона остановки "Детский мир", напротив здания Национального музея Республики Тыва), с изображением кружки с пивом и женских ног, без надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии с пунктом 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), и в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
По факту выявления наружной рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе Тывинским УФАС России в отношении <...> возбуждено дело N 04-04-02/04-10.
Определением от 27.07.2010 г. рассмотрение дела N 04-04-02/04-10 было назначено на 10.08.2010 г. Данное определение получено ИП <...> лично, что подтверждается его подписью на 1 листе определения.
27.07.2010 г до рассмотрения дела за вх. N 2457 от ИП <...> поступило письменное пояснение из содержания, которого следует, что договор на изготовление указанной выше ненадлежащей рекламы заключенный с рекламным агентством г. Новосибирска был утерян
В назначенное время и дату рассмотрения дела ИП <...> не явился, представителя не направил.
Изучив материалы дела N 04-04-02/04-10, Комиссия Тывинского УФАС России установила:
В соответствии с основными понятиями, указанными в статье 3 ФЗ "О рекламе" следует что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В соответствии с Выпиской из ЕГРИП к основной деятельности <...> относится - розничная торговля пивом (код по ОКВЭД- 52.25.12).
В данном случае объектом рекламирования является пиво реализуемое ИП <....>
Местом реализации пива ИП <...> является киоск (четная сторона остановки "Детский мир", напротив здания Национального музея Республики Тыва) на внешней стене, которого размешена и распространяется указанная выше рекламная конструкция с признаками нарушения требований пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе". Указанное помещение киоска на основании договора аренды от 17.11.2009 г. арендует ИП <...>
Рекламная конструкция с изображением кружки с пивом и женских ног, без надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления пива и с использованием изображения женских ног, которое формирует у потребителей рекламы образ женщины, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 1 и 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: использовать образы людей и в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей наружной рекламы, распространяемой и размещенной на внешней стене киоска, расположенного на четной стороне остановки "Детский мир" с использованием рекламной конструкции является ИП <...>
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную на фасаде киоска (четная сторона остановки "Детский мир", напротив здания национального музея), с изображением кружки с пивом и женских ног, без надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением ИП <...> ненадлежащей рекламы, путем ее демонтажа, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП <...> не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Н.С. Ооржак |
Члены Комиссии |
А.И. Сватиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 августа 2010 г. N 04-04-02/04-10
Текст Решения официально опубликован не был