Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 августа 2010 г. N 04-04-03/08-10
Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: Ооржак Н.С., заместителя руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,
члены Комиссии:
Сорвачева В.А., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Сватиков А.И., ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Оюн А.М., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Губарева С.М., старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 04-04-03/08-10 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <...> требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38- ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии ИП <...>, ИНН/ОГРН: <...>, адрес места жительства: г. <...>, установил:
по результатам проведенного 18.06.2010 г. мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла, выявлено размещение и распространение наружной рекламы с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38- ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") выразившееся в следующем.
На фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <...>, размещена и распространяется наружная реклама с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Из представленной Департаментом земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла информации (вх.N 2206 от 05.07.2010 г.) следует, что в соответствии с Соглашением о внесении изменений и дополнений в договор N 890192 от 22.05.2008 г. "О представлении места под установку временного мобильного сооружения" собственником временного мобильного сооружения - киоска является ИП <...>.
Председателем Комиссии Тывинского УФАС России определением от 06.08.2010 г. в отношении ИП <...> возбуждено дело N 04-04-03/08-10. Рассмотрение назначено на 23.08.2010 г.
В назначенное время и дату рассмотрения дела явилась ИП <...> с документом, удостоверяющим личность. До рассмотрения дела ИП <...> представлено письменное пояснение по факту размещения вышеуказанной рекламной конструкции, с признаками нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела ИП <...> по существу рассматриваемого дела пояснила, что указанную выше рекламную конструкцию разместила на фасаде киоска как вывеску, поскольку аналогичные вывески размещены и на других киосках. Кроме этого ИП <...> заявила, что ею устранено нарушение ФЗ "О рекламе" в подтверждение на обозрение Комиссии представила фотографию киоска без рекламной конструкции.
Комиссия, выслушав пояснения ИП <...> и изучив материалы дела, установила.
В соответствии с основными понятиями, указанными в статье 3 ФЗ "О рекламе" следует что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В соответствии с Выпиской из ЕГРИП к основной деятельности ИП <...> относится - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественное пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия (код по ОКВЭД-52.11).
В данном случае объектом рекламирования является пиво реализуемое ИП <...>.
Рекламная конструкция, размещенная на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, <...> с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ненадлежащей рекламой, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, рекламодателем вышеуказанной ненадлежащей наружной рекламы является ИП <...>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, размещенную на фасаде киоска, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы, с восточной стороны жилого дома N 11 (напротив МУЗ Поликлиника N 2) с изображением кружки с пивом и текста: "ПИВО НА РОЗЛИВ. В АССОРТИМЕНЕТЕ. ХМЕЛЬ", без надписи о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку нарушает требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. В связи с устранением ИП Редькиной Ю.Н.. ненадлежащей рекламы, путем ее демонтажа, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе ИП Редькиной Ю.Н. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Н.С. Ооржак |
Члены Комиссии |
В.Н. Сорвачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 августа 2010 г. N 04-04-03/08-10
Текст Решения официально опубликован не был