Постановление Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2006 г. N 174
"Об исполнении Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва в 2005 году"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с выпиской из протокола заседания Правительства Республики Тыва от 24 января 2006 г. N 10 республиканской рабочей группой по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) проведен анализ его исполнения в Республике Тыва в 2005 году.
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Принять к сведению прилагаемую информацию министра труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва Конгар А.Т. о реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в 2005 году в Республике Тыва.
2. Министерствам и ведомствам Республики Тыва в месячный срок на заседаниях коллегий обсудить информацию об исполнении Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в Республике Тыва в 2005 году и к 25 числу последнего месяца каждого квартала 2006 года представлять сведения о реализации данного Закона в управление по вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
3. Рекомендовать председателям администраций кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака в месячный срок на заседаниях коллегий обсудить информацию об исполнении Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в Республике Тыва в 2005 году, организовать ознакомление с информацией на сходах граждан и к 25 числу последнего месяца каждого квартала 2006 года представлять сведения о реализации данного Закона в управление по вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
4. Агентству по печати и массовым коммуникациям Республики Тыва опубликовать в газетах "Шын" и "Тувинская правда" информацию об исполнении Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в изложении.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление по вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Ооржак |
Информация
о реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
и "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" в Республике Тыва в 2005 году
В целях реализации федерального закона о замене льгот денежными компенсациями органами государственной власти Республики Тыва был осуществлен комплекс мероприятий по разработке и принятию республиканских нормативных правовых актов.
Создана республиканская рабочая группа под руководством Председателя Правительства республики, в состав которой вошли ответственные руководители министерств и ведомств, представители общественности и средств массовой информации. В кожуунах, гг. Кызыле и Ак-Довураке также были созданы рабочие группы под руководством глав администраций.
Согласно плану осуществлен комплекс мер по разъяснению положений данного Закона. Были проведены многочисленные встречи, семинары, круглые столы с участием глав администраций сельских поселений, с профсоюзным и ветеранским активами, населением республики. Проведены выездные семинары для работников всех министерств и ведомств, участвующих в реализации закона, селекторные совещания.
Изданы методические материалы, оформлены информационные стенды, отпечатаны и распространены рекламные буклеты общим тиражом 40 тысяч экземпляров. Функционировали телефоны "горячей линии", был создан единый диспетчерский пункт для разъяснения поступающих вопросов. По телефонной "горячей линии" их поступило 1465. В средствах массовой информации проведены "прямые эфиры", организованы тематические теле- и радиопередачи, опубликованы статьи на русском и тувинском языках.
Правительством республики, администрациями кожуунов и городов, органами управления и учреждениями социальной защиты населения в короткие сроки проведено уточнение численности граждан льготной категории. Сформированы республиканский регистр и региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку.
Правительством республики изысканы финансовые средства на оснащение компьютерной техникой органов управления социальной защиты населения администраций кожуунов и городов. На сегодня пока остается актуальным вопрос о защищенности каналов связи, при котором обеспечивается конфиденциальность сведений и своевременность предоставления данных.
В соответствии с новым законодательством сформирован пакет нормативных правовых документов, определяющих новую систему и механизм предоставления мер социальной поддержки населению. Для республики выбрана модель полного перехода на монетизацию льгот.
Правительством республики утвержден# формы отчетности и порядок ведения мониторинга реализации Федерального закона N 122-ФЗ. Уполномоченным органом по ведению мониторинга определено Министерство труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва. Ход его реализации проверен специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, аудиторами Счетной Палаты Российской Федерации. Замечания, выявленные в ходе проверок, устранены.
Организация обеспечения ежемесячными денежными выплатами льготных
категорий населения за счет средств федерального бюджета.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва в течение 2005 года осуществлялось ведение, актуализация и передача в другие ведомства сведений о льготниках, выплачивались ежемесячные денежные выплаты (далее - ЕДВ), финансируемые из федерального бюджета.
Вся информация о льготных категориях граждан и меры государственной социальной поддержки была внесена в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Региональный сегмент Федерального регистра по Республике Тыва был сформирован по сведениям базы данных получателей пенсий и данных органов социальной защиты населения через Министерство труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва и на 1 января 2005 г. в него были включены граждане 20 льготных категорий в количестве 27353 человек.
Заключено Соглашение об информационном взаимодействии между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Республики Тыва. В течение 2005 года Отделение Пенсионного фонда ежемесячно актуализировало и передавало сведения о льготных категориях граждан в Пенсионный фонд Российской Федерации для включения в Федеральный регистр, а также в Тувинский республиканский Фонд обязательного медицинского страхования, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, Министерство труда, социальной и молодежной политики республики.
Указанные ведомства на основании данных регионального сегмента Федерального регистра предоставляли льготным категориям граждан такие виды государственной социальной помощи, как бесплатное лекарственное и санаторно-курортное обеспечение, проезд к месту лечения и обратно, изготовление протезов и протезно-ортопедических изделий, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В течение года наблюдалась тенденция к увеличению числа граждан некоторых льготных категорий. Рост общей численности граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра, на конец года по сравнению с январем 2005 года составил 7 процентов. Наибольшее увеличение зафиксировано по следующим категориям: ветераны боевых действий - на 85,4 процента, инвалиды 3 группы - на 8, инвалиды 2 группы - на 4,1, инвалиды 1 группы - на 6,1 процента. Рост численности ветеранов боевых действий обусловлен тем, что большинство их ранее не обращались в органы социальной защиты населения и отделения Пенсионного фонда.
На 1 января 2006 г. в региональном сегменте Федерального регистра учтены сведения на 29271 человек, из них 3 человека являются получателями ежемесячных денежных выплат по 2 основаниям. Размеры ЕДВ указанным гражданам законодательством установлены в твердых суммах. В 2005 году они выплачивались в размерах, установленных ст.154 Федерального закона N 122-ФЗ. С 1 августа 2005 г. они были проиндексированы на 6 процентов. За 2005г. расходы на выплату ЕДВ гражданам, включенным в Федеральный регистр Республики Тыва, составили 190 млн. руб.
С 1 января 2006 года тем гражданам, которые отказались от набора социальных услуг (далее - НСУ), ЕДВ были увеличены на стоимость набора социальных услуг в денежном эквиваленте.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 727 стоимость НСУ с 1 января 2006 г. составляет 477 рублей, в том числе на лекарственное и санаторно-курортное обеспечение - 424 рубля, на проезд - 53 рубля. Учет волеизъявления граждан о праве на НСУ ведется Отделением Пенсионного фонда. Работа по приему и обработке заявлений об отказе от НСУ на 2006 год завершена 1 октября 2005 г.
Изъявили желание получить деньги вместо "социального пакета" 8600 человек или 29,5 процента от общего числа граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра, из них 8504 человека полностью отказались от НСУ, и с 1 января 2006 г. им был увеличен размер ЕДВ на 477 рублей, на остальные воспользовались своим правом и отказались от НСУ частично. Например, от медицинской составляющей, в которой предусмотрено бесплатное лекарственное и санаторно-курортное обеспечение, отказались 13 льготников, а от проезда - 83 человека. Размеры ЕДВ у них увеличились на 424 и 53 рубля соответственно. Из числа отказавшихся от НСУ 63 процента являются жителями сельской местности.
Ситуация с отказами от НСУ в нашей республике по сравнению с другими регионами более благополучна, информационно-разъяснительная работа по данному направлению продолжается. Особое внимание обращается на преимущества получения "социального пакета" в натуральном виде, поскольку более 90 процентов льготников республики являются инвалидами и нуждаются в постоянной медицинской помощи и реабилитации.
По данным Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в Республике Алтай при сопоставимом с нашей республикой количестве льготников отказались от НСУ 57,6 процента граждан, в Республике Бурятия - более 50 процентов граждан. В среднем по Сибирскому федеральному округу от НСУ отказались 42 процента федеральных льготников. Заявления об отказе от НСУ на 2007г. граждане могут подать до 1 октября 2006 г.
В настоящее время в связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Отделение Пенсионного фонда разработаны методические рекомендации для муниципальных образований об особенностях планирования социальной политики на местах с учетом пенсионного обеспечения и предоставления государственной социальной помощи льготным категориям граждан и уточнено количество льготополучателей по каждому населенному пункту.
Организация обеспечения ежемесячными денежными выплатами льготных
категорий населения за счет средств республиканского бюджета.
Учет всех получателей социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, получателей пособий, компенсационных выплат, ежемесячных денежных выплат как за счет федерального, так и республиканского бюджетов ведется в кожуунах, гг. Кызыле и Ак-Довураке. На каждого льготополучателя оформлено личное выплатное дело. Ежемесячно ведется работа по уточнению списков льготополучателей, оформлению новых выплатных дел. Ежеквартально утверждаются постановлением Правительства Республики Тыва республиканский регистр лиц, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты за счет средств республиканского бюджета, список получателей субсидий и субвенций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Право на ежемесячные денежные выплаты за счет средств республиканского бюджета имеют 4 категории граждан, проживающих на территории республики. Им ежемесячно выдаются денежные компенсации вместо льгот. Ежемесячные денежные выплаты в 2005 году были определены в следующих размерах: для ветеранов труда 422 руб., тружеников тыла - 479 руб.; реабилитированных лиц - 491 руб., лиц, пострадавших от политических репрессий - 441 руб., лиц, проживающих совместно с реабилитированными лицами - 195 руб.
На 1 января 2005 г. в республиканском регистре числились 16285 граждан, из них ветеранов труда - 15115, тружеников тыла - 820, реабилитированных лиц -173, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий -177. Наибольшее количество льготополучателей проживают в г. Кызыле, Кызылском и Дзун-Хемчикском кожуунах.
За 2005 г. численность лиц, состоящих в республиканском регистре, сократилась на 2452 человек, и на 1 октября составила 13833 граждан, в том числе ветеранов труда - 12575, тружеников тыла - 993, реабилитированных лиц -171, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - 94. Значительное сокращение численности лиц в республиканском регистре обусловлено тем, что изначально при его формировании в него включались все лица, имеющие право на льготы. Среди них имелись граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по двум и более основаниям. А так как согласно действующему законодательству гражданин, имеющий право на меры социальной поддержки, может получать ежемесячные денежные выплаты только по одному основанию (кроме "чернобыльцев"), многие граждане выбрали федеральный регистр.
Доставка ЕДВ в 7 кожуунах и в гг. Ак-Довурак и Кызыл осуществляется через почтовые отделения, в 7 кожуунах - через отделы доставки управлений труда и социального развития населения, в 3 кожуунах - через сумонные администрации.
Всего за 2005 год на ежемесячные денежные выплаты за счет республиканского бюджета выделено 65113,8 тыс. рублей.
Обеспечение дополнительными лекарственными средствами отдельных
категорий граждан.
Для создания и организации системы дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан были проведены республиканские семинары руководителей лечебно-профилактических учреждений, обучающие курсы для врачей и фельдшеров по выписке льготных рецептов, работников аптечных учреждений, а также информационно-разъяснительная работа в СМИ.
Проведены мероприятия, направленные на предупреждение и выявление нарушений при реализации аптечными учреждениями лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на дополнительное лекарственное обеспечение. Закуплено 37 комплектов компьютерной техники для лечебно-профилактических и аптечных учреждений, введено единое программное обеспечение. Составлен справочник лечебно-профилактических учреждений для работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения, сформирован регистр врачей и фельдшеров, имеющих право выписывать льготные рецепты.
В январе 2005 года подписано Соглашение о взаимоотношениях субъектов дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании между Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва, Тувинским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, уполномоченной фармацевтической организацией ЗАО "РОСТА" и Министерством здравоохранения Республики Тыва. В соответствии с ним на Тувинский республиканский фонд обязательного медицинского страхования возложены функции по организации персонифицированного учета отпуска лекарств, проведению экспертизы соответствия назначенного препарата стандартам лечения, а также контроль адресности лекарственной помощи, правильности оформления рецептов, счетов и отпускных цен.
На 1 января 2006 г. в дополнительном лекарственном обеспечении участвуют 32 лечебно-профилактических учреждения, 25 аптек, ГУП "РОАБ", 3 аптечных пункта. Право выписки рецептов льготным категориям граждан федеральной ответственности имеют 546 врачей и 174 фельдшера.
Данные персонифицированного реестра отпущенных лекарственных препаратов свидетельствуют, что за прошедший год реализовали свое право на дополнительное лекарственное обеспечение 23544 человека, что составило 80,1 процента от числа лиц, имеющих на это право, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны - 328 (1,4 процента), ветераны боевых действий - 406 (1,7 процента), инвалиды (I, II, III степени) - 19378 (82,3 процента), ветераны Великой Отечественной войны - 49 (0,21 процента), члены семей погибших военнослужащих - 371 (1,6 процента), дети-инвалиды - 3012 (12,8 процента).
Неполная укомплектованность поликлиник врачебными кадрами и недостаточная техническая обеспеченность лечебных учреждений на первом этапе создавали проблемы в медицинском обслуживании лиц, имеющих право на получение дополнительного лекарственного обеспечения, затем недостатки были устранены. В течение года проводились проверки в учреждениях здравоохранения республики, нарушений и злоупотреблений не отмечено.
Для проверки персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств специалистами Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования осуществлялся медико-экономический контроль. По результатам медико-экономической экспертизы счетов-реестров не принято к оплате 22930 рецептов на сумму 8409,8 тыс. рублей по причинам: отпуск лекарственных средств, не включенному в федеральный регистр лицу - 8430 (36,8 процента), наличие дублированной записи одного и того же рецепта - 13164 (57,4 процента), выписка лекарственных средств не входящих в Перечень лекарственных средств - 90, истекший срок действия рецепта - 1243, выписка рецептов врачами, не имеющими на это права - 3.
В целом в региональном сегменте федерального регистра за 2005 год зарегистрировано 78745 обращений от 23447 человек, им выписано 212 206 рецептов. Аптечными учреждениями отпущено 203922 рецептов на сумму 54878 тыс. рублей.
От уполномоченной фармацевтической организации ЗАО "РОСТА" поступили медикаменты на сумму 72 067 тыс. рублей или 98 процентов от потребности по 1469 торговым наименованиям, что составляет 62 процента от всего Перечня лекарственных средств,по 32 фармако-терапевтическим группам - или полностью и из 450 международных непатентованных наименований - по 344. В аптечных учреждениях республики на 1 января 2006 г. в остатке находится лекарственных средств на сумму 18 млн. рублей или трехмесячный их запас, который гарантирует бесперебойное обеспечение в течение первого квартала т.г. по льготным рецептам.
Предъявлено к оплате 164159 рецептов на сумму 65377,4 тыс. рублей. Оплачено 154510 рецептов на сумму 60173,5 тыс.рублей. Стоимость одного рецепта составила 389 рублей.
Граждане, награжденные нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", в количестве 93 человек получили ежегодные денежные выплаты по 6 тыс. рублей на общую сумму 558 тыс. рублей.
Обеспечение бесплатными лекарствами граждан с хроническими заболеваниями по 43 нозологиям, в том числе беременных женщин и детей до 3-х лет, является расходными обязательствами Республики Тыва. В 2005 году из 27 239 человек данной категории в лечебно-профилактические учреждения обратилось 18638 человек, им выписано 146224 рецептов. Аптечными учреждениями отпущено 128391 предъявленных гражданами рецептов, на сумму 13817 тыс. руб.
Средняя стоимость одного территориального рецепта за год увеличилась с 95,5 руб. до 111,5 руб. Для дополнительного лекарственного обеспечения данной категории больных аптечным учреждениям из республиканского бюджета было направлено 18 млн. руб.
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по
санаторно-курортному лечению.
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в 2005 году проведена работа по обеспечению граждан-получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение и проездом к месту лечения и обратно.
Фондом социального страхования Российской Федерации по итогам открытого конкурса определен Перечень санаторно-курортных учреждений, имеющих право предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан. В данный Перечень включены курорты "Чедер" и "Уш-Белдир".
В 2005 году для республики выделено 1980 путевок на курорты "Чедер" и "Уш-Белдир", 509 путевок в санаторно-курортные учреждения, находящиеся за пределами республики, и проездные талоны к ним гражданам, имеющим право на получение государственной социальной поддержки. В региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва поступило 3573 заявления. Получили путевки на санаторно-курортное лечение 2489 человек или 70 процентов от общего числа обратившихся, из них инвалиды Великой Отечественной войны 50 человек, участники Великой Отечественной войны - 30, ветераны боевых действий -81, члены семей погибших инвалидов, участников Великой Отечественной войны - 23, инвалиды - 1743, дети-инвалиды - 562 человека.
Наибольшее количество граждан, использовавших свое право на санаторно-курортное лечение, проживают в г. Кызыле и Каа-Хемском кожууне -898 и 162 человек соответственно.
Распределение путевок по санаторно-курортным
учреждениям в разрезе кожуунов
Курорты | Чедер | Уш- Бельир |
Сос - новый бор |
Машук | Сол- нечный берег |
Дружба - Геленд- жик |
Извес- тия |
Красноярс кое за- горье |
Эллада | Сосны | Лесная гавань |
всего |
Районы | ||||||||||||
Бай-Тайгин- ский |
78 | 12 | 5 | 4 | 99 | |||||||
Барун-Хемчик- ский |
48 | 2 | 2 | 1 | 1 | 54 |
Дзун-Хемчик- ский |
95 | 8 | 5 | 9 | 1 | 118 | ||||||
Каа-Хемский | 100 | 26 | 19 | 10 | 2 | 5 | 162 | |||||
Кызылский | 90 | 30 | 13 | 1 | 6 | 9 | 1 | 3 | 153 | |||
Монгун-Тай- гинский |
43 | 5 | 4 | 52 | ||||||||
Овюрский | 43 | 5 | 5 | 8 | 1 | 62 | ||||||
Пий-Хемский | 72 | 15 | 20 | 2 | 14 | 2 | 125 | |||||
Сут-Хольский | 72 | 4 | 3 | 4 | 83 | |||||||
Тандинский Тоджинский |
74 10 |
9 | 12 1 |
6 2 |
101 13 |
|||||||
Улуг-Хемский | 108 | 10 | 17 | 6 | 1 | 1 | 143 | |||||
Чеди-Холь- ский |
86 | 10 | 10 | 2 | 7 | 1 | 1 | 117 | ||||
Чаа-Хольский | 37 | 8 | 45 | |||||||||
Тес-Хемский | 64 | 8 | 1 | 1 | 74 | |||||||
Эрзинский | 77 | 12 | 12 | 5 | 103 | |||||||
г. Кызыл | 513 | 132 | 89 | 8 | 2 | 9 | 23 | 92 | 15 | 8 | 7 | 898 |
г. Ак-Довурак | 73 | 4 | 3 | 2 | 5 | 87 | ||||||
Итого | 1680 | 300 | 220 | 10 | 2 | 10 | 34 | 183 | 20 | 10 | 20 | 2489 |
В целях обеспечения перевозки граждан до места лечения и обратно заключены государственные контракты с муниципальным предприятием "Кызылское ПАТП" и ОАО "Тувинские авиалинии". За предоставленные услуги по перевозке граждан в 2005 году этим предприятиям направлено 613,2 тыс. рублей и 1188,6 тыс. рублей соответственно.
Всего за 2005 год выдано 3611 именных направлений на проезд, в том числе железнодорожным транспортом - 160, авиационным - 972 и автомобильным транспортом - 2479.
Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа
ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных
протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в 2005 году для обеспечения льготных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями были заключены государственные контракты с Красноярским протезно-ортопедическим предприятием, Хакасским протезно-ортопедическим предприятием, Кузбасским центром лечения "Протэкс-Гарант", "Заводом специального оборудования" г. Владимира, ООО "Медицина Коммерция Новые Технологии" г. Москвы, и ООО "Сибирский центр оптимизации расчетов" г. Новосибирска.
Зарегистрировано 857 обращений инвалидов и отдельных категорий из числа ветеранов с заявками на 1856 видов изделий. Обеспечено 809 инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов 1105 видами изделий на сумму 7774,2 тыс. руб. В 2006 году планируется обеспечить протезно-ортопедическими изделиями остальных граждан.
Осуществление медико-социальной экспертизы
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 1646-р с января 2005 года освидетельствование граждан, проживающих в республике, осуществляет федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва".
За прошедший год было освидетельствовано 14459 человек или на 1486 человек больше, чем в 2004 году. Признаны инвалидами 13342 человек, в том числе впервые признаны инвалидами 3543 человека. Первичная инвалидность у взрослого населения возросла с 136,1 до 159,0 на 10 тыс. взрослого населения, в том числе женщины пенсионного возраста составляют 72,7 процента от общего числа лиц, впервые признанных инвалидами, инвалиды 2 группы - 50 процентов.
По сравнению с 2004 годом значительный рост первичной инвалидности отмечен в Тере-Хольском, Монгун-Тайгинском, Чеди-Хольском кожуунах. От общей численности инвалидов 68 процентов проживают в сельской местности. Наибольшее количество инвалидов проживают в Кызылском кожууне - 7,4 процента от общего количества инвалидов, Улуг-Хемском - 6,6 и Дзун-Хемчикском кожууне - 6,3 процента.
По нозологиям, по которым присваивается инвалидность взрослому населению, преобладают последствия травм и отравлений - 20,5 процента от общего числа инвалидов, болезни системы кровообращения - 17,8 и туберкулеза - 12,3 процента. Среди детей преобладают болезни нервной системы - 23,6 процента, врожденные аномалии развития - 20,2 и психические расстройства -9,8 процента.
За 2005 год специалистами учреждения медико-социальной экспертизы республики составлено индивидуальных программ реабилитации 6827 инвалидов или 51,2 процента от общего их числа, из них первичных инвалидов - 1648, повторных - 5179, детей-инвалидов - 2100.
Разработано 4423 программы медицинской реабилитации. Проведено 1823 мероприятия по профессиональной реабилитации, 1229 заседаний Главного бюро медико-социальной экспертизы по Республике Тыва, в том числе 689 выездных в лечебно-профилактических учреждениях.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг.
За 2005 год на выплату субвенций на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) льготникам федерального регистра было направлено 55150,2 тыс. рублей или на 13142,2 тыс. рублей больше, чем в 2004 г. В I квартале 2005 г. субвенции на оплату ЖКУ получили 21324 граждан, во II - 28864, в III - 25792 и IV квартале - 25792 граждан.
В декабре 2005 года органами социальной защиты населения проведены проверки по выявлению причин не получения субвенций на оплату ЖКУ 3833 гражданами, имеющими право на данную льготу, в том числе 3095 жителей г. Кызыла. Выявлено, что на 1981 гражданина личные дела находятся на доработке по различным причинам, в том числе по истечению сроков инвалидности, несвоевременному освидетельствованию инвалидности медико-социальной экспертизой, прерыванию инвалидности с последующим прекращением выплат; истечению сроков прописки и другим; 630 граждан проживают в учреждениях стационарного обслуживания (в домах-интернатах для ветеранов и инвалидов); 136 граждан находятся в местах лишения свободы; 258 граждан проживают в ведомственных домах; 328 ветеранов боевых действий проживают в частном секторе; 60 граждан прописаны по одному адресу, но фактически не проживают по месту регистрации; 56 граждан имеют паспорта старого образца; 150 граждан, которым субвенции начислены в декабре 2005 года; по 234 лицам причины выявляются.
Субвенции в 5 кожуунах выдаются льготополучателями в отделениях почтовой связи, управлениях труда и социального развития местных администраций, в остальных муниципальных образованиях - либо полностью перечисляют поставщикам услуг по списку, либо применяют смешанные схемы.
Условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также механизм расчета данного вида социальной помощи определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Субсидии на оплату ЖКУ предоставляются семьям, в которых среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума, органами социальной защиты населения по заявительной системе.
Определено, что право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В связи с данными изменениями органами местного самоуправления проводится работа среди населения по разъяснению требований, восстановлению, регистрации необходимых документов получателей субсидий.
За прошедший год субсидии на оплату ЖКУ предоставлены 20119 семьям или 22,7 процента от общего количества всех семей, проживающих в республике. Выделено 134 364 тыс. рублей или на 50125 тыс. рублей больше, чем в 2004 году.
В республике используется смешанная схема предоставления субсидий на оплату ЖКУ. Органы местного самоуправления имеют право выбирать наиболее приемлемый механизм предоставления данного вида услуг. Например, перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, или путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков и другие.
Обеспечение бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте
общего пользования отдельных категорий граждан.
Осуществление бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан на территории республики производился во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. N 80-р, выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 13 "О выделении во II квартале 2005 г. средств бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение доступности для населения транспортных услуг на территории Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2005 г. N 486 "О мерах социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан на территории Республики Тыва".
В республике правом на получение мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пользуются не только федеральные и региональные льготники, но и пенсионеры по возрасту. На 1 декабря 2005 г. численность пенсионеров по возрасту составила 37067 человек. Стоимость билета на бесплатный проезд составляет 50 рублей в месяц на одного получателя.
Бесплатный проезд льготных категорий граждан обеспечивался на основании заключенных договоров органами социальной защиты населения администраций кожуунов и городов с пассажирскими предприятиями. Всего за 2005 год на возмещение расходов в городском и пригородном транспорте граждан направлено 16490,1 тыс. рублей.
В июне 2005 года Министерством труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва на возмещение расходов по бесплатному проезду отдельных категорий граждан направлено в муниципальное - предприятие "Кызылское Пассажирское АТП" - 7222,2 тыс. рублей, МУП "Ак-Довуракское Пассажирское АТП" - 984,0 тыс. рублей.
По итогам проверки Счетной палаты Российской Федерации дано замечание о том, что в республике не обеспечивается принцип равнодоступности всех граждан на бесплатный проезд и не учитывается специфика региона. В связи с этим, в III-IV кварталах 2005 года средства в сумме 8283,9 тыс. рублей распределены следующим образом:
(тыс. руб.)
Управление труда и социального развития администра- ции Барун-Хемчикского кожууна |
515,0 |
Управление труда и социального развития администра- ции г. Ак-Довурак |
475,0 |
Управление труда и социального развития администра- ции Дзун-Хемчикского кожууна |
707,1 |
Управления труда и социального развития администра- ции Тандынского кожууна |
990,0 |
Управление труда и социального развития администра- ции Тес-Хемского кожууна |
246,0 |
Управление труда и социального развития администра- ции Эрзинского кожууна |
237,0 |
Управление труда и социального развития администра- ции Улуг-Хемского кожууна |
672,0 |
Управления труда и социального развития администра- ции Чаа-Хольского кожууна |
261,0 |
Комитет по социальной защите администрации г. Кызы- ла |
4180,8 |
В 2005 году финансовые средства на проезд, предусмотренные утвержденной сметой расходов, освоены в полном объеме. Приобретена 31 единица автотранспорта, в том числе для г. Кызыла 13 автобусов марки ПАЗ-32054 и автобус ASIA GRANBIRO, для Барун-Хемчикского, Тандинского кожуунов и г. Ак-Довурака 8 автомашин марки ГАЗель-3221, для Дзун-Хемчикского, Улуг-Хемского, Эрзинского, Тес-Хемского кожуунов 9 автомашин марки УАЗ-2206.
Министерством труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва принимаются меры по обеспечению постоянного контроля за целевым использованием выделенных средств на возмещение бесплатного проезда граждан, имеющих на эти право.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
Одной из форм прямой государственной поддержки малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми является выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка. По отчетным данным на 1 января 2006 года пособие выплачивается на 84167 детей, проживающих в семьях со среднедушевыми доходами, не превышающими величины республиканского прожиточного минимума, что составляет 72 процента от всего числа детей в возрасте до 18 лет.
Законом Республики Тыва от 14 мая 2005 г. N 1298 BX-I "О республиканском бюджете на 2005 год" предусмотрено на выплату ежемесячного пособия на ребенка в объеме 146808,0 тыс. рублей, в том числе на погашение задолженности по выплате пособий на детей запланировано направить 20520,0 тыс. рублей. Минфином Республики Тыва профинансировано 132709,7 тыс. рублей или 90,4 процента от предусмотренной суммы на год. Вместе с тем, остается нерешенной проблема погашения задолженности по выплате пособий, образовавшейся в республике за 1997-2001 годы. В результате принятых мер на федеральном уровне, а также возможности направлять недоиспользованные средства, выделяемые субъектам Российской Федерации из Фонда компенсаций на текущую выплату пособий, общая задолженность сокращается, в том числе за 2005 год - на 27833,4 тыс. рублей или на 36 процентов.
На 1 января 2006 г. задолженность по выплате пособий на детей сохраняется в 16 кожуунах и городах.
Динамика погашения задолженности
по выплате ежемесячного пособия на ребенка
N п/п |
Наименование кожуу- нов и городов |
Задолженность на 1 января 2005 г. |
Задолженность на 1 января 2006 г. |
Погашено с на- чала 2005 года |
1. | Бай-Тайгинский | 5493 | 3597 | 1896 |
2. | Барун-Хемчикский | 5866 | 4751 | 1115 |
3. | Дзун-Хемчикский | 9551 | 7001 | 2550 |
4. | Каа-Хемский | 2625 | 1595 | 1030 |
5. | Кызылский | 6336 | 2912 | 3424 |
6. | Монгун-Тайгинский | 2033 | 0 | 2033 |
7. | Овюрский | 2686 | 1756 | 930 |
8. | Пий-Хемский | 1126 | 0 | 1126 |
9. | Сут-Хольский | 2372 | 1800 | 572 |
10. | Тандинский | 4941 | 4001 | 940 |
11. | Тере-Хольский | 45 | 45 | 0 |
12. | Тес-Хемский | 2607 | 1704 | 903 |
13. | Тоджинский | 308 | 0 | 308 |
14. | Улуг-Хемский | 8980 | 7174 | 1806 |
15. | Чаа-Хольский | 2394 | 745 | 1649 |
16. | Чеди-Хольский | 2338 | 1904 | 434 |
17. | Эрзинский | 2504 | 1684 | 820 |
18. | г Кызыл | 12618 | 7814 | 4804 |
19. | г Ак-Довурак | 2878 | 1385 | 1493 |
Всего: | 77701 | 49868 | 27833 |
Другие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 525 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" Министерству труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва в 2005 году за счет средств федерального бюджета выделено 57,4 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 2153-р "О распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление в 2005 году полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов" республике выделены средства в сумме 165 тыс. рублей. Эти средства направлены в Управления труда и социального развития администраций Пий-Хемского и Каа-Хемского кожуунов для улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
Выводы
1. В республике в целях реализации Федерального закона N 122-ФЗ разработаны нормативные правовые документы в полном объеме.
2. В республике сформирована модель реализации Федерального закона N 122-ФЗ с полным переходом на монетизацию льгот.
3. Продолжается работа по внесению дополнений и изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие меры государственной социальной поддержки соответствующих категорий граждан, в том числе и по размерам ЕДВ, в части обеспечения субвенциями и субсидиями, методиками расчетов, стандартов, нормативов как на федеральном так и на республиканском уровнях.
4. Структура общих расходов, направленных на социальное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих в республике, за 2005 год следующая:
N п/п |
Вид выплат | Сумма, тыс. руб. |
Ист. фи- нансиров ания |
Примеча- ние |
1. | Ежемесячные денежные выплаты для лиц, включенных в федеральный ре- гистр |
190000,0 | ФБ | |
2. | Ежемесячные денежные выплаты для лиц, включенных в республиканский регистр |
65113,8 | РБ | |
3. | Обеспечение дополнительными ле- карственными средствами лиц, вклю- ченных в федеральный регистр |
60173,5 | ФБ | |
4. | Обеспечение дополнительными ле- карственными средствами граждан с хроническими заболеваниями по 43 нозологиям |
18100,0 | РБ | |
5. | Обеспечение санаторно-курортными путевками лиц, включенных в феде- ральный регистр |
ФБ | 2489 путевок |
|
6. | Обеспечение проезда до места отдыха и обратно |
ФБ | 3611 именных направ- лений |
7. | Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилита- ции, протезами (кроме зубных проте- зов), протезно-ортопедическими изде- лиями |
7774,2 | ФБ | |
8. | Выплаты субвенций на оплату жилья и коммунальных услуг для лиц, вклю- ченных в федеральный регистр |
55150,2 | ФБ | |
9. | Выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных |
134364,0 | РБ | |
10. | Обеспечение бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования отдельных кате- горий граждан |
16490,1 | ФБ | |
11. | Выплаты пособий гражданам, имею- щим детей |
132709,7 | РБ | |
12. | Перевозка между субъектами Россий- ской Федерации, а также в пределах территорий государств Содружества Независимых Государств несовер- шеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интер- натов, специальных учебно- воспитательных и иных детских уч- реждений |
57,4 | ФБ | |
13. | Обеспечение жильем ветеранов, инва- лидов и семей, имеющих детей инва- лидов |
165,0 | ФБ | |
14. | Ежегодные денежные выплаты граж- данам, награжденным нагрудными знаками "Почетный донор СССР", "Почетный донор России |
558,0 | ФБ |
5. В республике расширен перечень льготных категорий граждан в части оказания социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования (кроме такси) в г. Кызыле для пенсионеров по возрасту и студентов.
6. Отмечается рост численности граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра.
7. Рабочей комиссией отмечается необходимость принятия мер по улучшению работы по реализации Федерального закона N 122-ФЗ: необходимо всероссийское программное обеспечение и дополнительные материальные затраты для проведения сверок соответствующих баз данных и оформления со ответствующих прав собственности на содержащуюся в базах данных информацию и по защите от несанкционированного доступа к ним. Необходимо внести предложения Правительству Российской Федерации о целесообразности рассмотрения вопроса о передаче Пенсионному фонду Российской Федерации функций по ведению единого федерального регистра по всем категориям граждан, получающим социальную помощь, финансовое обеспечение которой является расходными обязательствами как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Также, Федеральному фонду социального страхования Российской Федерации необходимо ввести в состав Координационного совета представителей исполнительных органов власти для координации работы на местах.
Отчетные данные по утвержденной форме отчетности и порядка ведения мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ, также результаты социологического опроса среди льготных категорий граждан показывают,что в целом население республики поддерживает новую систему социальной защиты населения.90,6 процента опрошенных граждан в сельской местности имеют положительное отношение к замене натуральных льгот на единые денежные выплаты, также к другим предоставляемым льготам в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ. Льготами раньше пользовались в основном граждане, проживающие в городах, поселках городского типа. В связи с вступлением в силу внесенных изменений в законодательство Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ население республики, в частности, проживающие в сельской местности, на чабанских стоянках и в других отдаленных населенных пунктах, получило возможность иметь равный доступ к предусмотренным законодательством льготам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2006 г. N 174 "Об исполнении Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части предоставления мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва в 2005 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу