В целях оказания организационно-методической помощи территориальным избирательным комиссиям, в том числе, на которых возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, Центральная избирательная комиссия Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Республики Тыва.
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Республики Тыва |
Ш.Ч. Монгуш |
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Республики Тыва |
Л.Ы. Кара-Сал |
Примерное положение
о контрольно-ревизионной службе
при территориальной избирательной комиссии
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Тыва
от 4 августа 2003 года N 2/9-4)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Республики Тыва (далее - КРС) создается территориальной избирательной комиссией на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Республики Тыва.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и Избирательной комиссии Республики Тыва, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решениями территориальной избирательной комиссии Республики Тыва (далее - ТИК), поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки ТИК. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной ТИК.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя ТИК. Заместителем руководителя КРС решением ТИК назначается член ТИК с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят члены ТИК с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты территориальных государственных и иных органов и учреждений, в том числе межрайонного Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Тыва, кожуунного отдела внутренних дел, подразделения службы судебных приставов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, отдела Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты Законодательной палаты, Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва и представительных органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены участковых избирательных комиссий, сформированных ТИК, супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов; а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования (далее - МИК) на ТИК, при проведении местных выборов, - члены участковых избирательных комиссий, сформированных МИК; члены инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума; члены участковых комиссий референдума.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением ТИК, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов, местного референдума, территориальные государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, учреждения по запросу ТИК не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении местного референдума, направляют в распоряжение ТИК руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение ТИК, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных ТИК на подготовку и проведение соответствующих выборов, местного референдума.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя ТИК по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных ТИК на подготовку и проведение соответствующих выборов, местного референдума.
2.8. В случае прекращения полномочий членов ТИК, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению ТИК.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Задачи КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из бюджета Республики Тыва, местного бюджета, участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и местного референдума, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения (далее - выборы, местный референдум).
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов и фондов инициативных групп по проведению местного референдума.
3.1.3. Контролирует возврат бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков в случаях, предусмотренных законодательством Республики Тыва, при проведении выборов.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов, финансовые отчеты инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных на выборах кандидатами сведений об их имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции КРС
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением, участковыми избирательными комиссиями, участковыми комиссиями референдума при проведении выборов, местного референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Тыва и ТИК, регулирующих финансирование соответствующих выборов и референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума, средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, местного референдума, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов местного референдума и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению местного референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам местного референдума;
4.1.2 Участие в проверке:
отчетов участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, местного референдума;
финансовых отчетов кандидатов в депутаты Законодательной палаты, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва, выдвинувших их избирательных объединений, избирательных блоков, а в случае возложения полномочий МИК на ТИК - финансовых отчетов кандидатов на выборные должности местного самоуправления, депутатов представительным органов местного самоуправления, избирательных объединений, избирательных блоков их выдвинувших, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума.
4.1.3. При подготовке и проведении соответствующих выборов, местного референдума - подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок, сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности по форме, утвержденной ТИК для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов местного референдума в средства массовой информации.
4.1.4. При подготовке и проведении соответствующих выборов, местного референдума - анализ, обобщение, подготовка сводных информации, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в ТИК;
представляемым отделением Сберегательного банка N 8591 Российской Федерации по Республике Тыва, сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов местного референдума.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, кампании по проведению местного референдума, помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда местного референдума.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в период выборов в ТИК кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума, в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов местного референдума.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в период проведения выборов в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение ТИК материалов касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов и местного референдума, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов местного референдума при проведении выборов, применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении соответствующих выборов и местного референдума (в случае возложения полномочий МИК на ТИК) к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению местного референдума, иным группам участников местного референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам местного референдума.
4.3. Взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Республики Тыва. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.
4.4. Участие в подготовке предложений по проектам нормативных правовых актов Избирательной комиссии Республики Тыва по вопросам ведения КРС.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения соответствующих выборов в соответствии с Регламентом, утвержденным Центральной избирательной комиссией России.
4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, местного референдума;
формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов, местного референдума, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя ТИК заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
5. Руководство КРС
5.1 Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение ТИК Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение ТИК предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений ТИК распоряжений и поручений председателя ТИК выступает на заседаниях и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует ТИК, ее председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
5.1.8. По поручению председателя ТИК участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, находящимися на территории Республики Тыва.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя ТИК предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены КРС
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведении КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения участковыми избирательными комиссиями, участковыми комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой, иными группами участников местного референдума федерального и республиканского законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии России, Избирательной комиссии Республики Тыва и ТИК по вопросам ведения КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, участковым комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, местного референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума при проведении выборов, местного референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и местного референдума, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях ТИК при обсуждении вопросов ведения КРС.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания КРС
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.
7.4. На соответствующих выборах, местном референдуме на заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, члены и уполномоченные представители иных групп участников местного референдума представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения ТИК
7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для ТИК.
8. Обеспечение деятельности КРС
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет ТИК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Тыва от 4 августа 2003 г. N 2/9-4 "Об утверждении Примерного положения о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии"
Текст постановления официально опубликован не был