Рассмотрев Положение, устанавливающее порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета сельского поселения с. Бояровка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, утверждение и исполнение местного бюджета, а также осуществление контроля за его исполнением, Хурал представителей сельского поселения с. Бояровка решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении с. Бояровка Каа-Хемского кожууна".
2. Настоящее Положение администрации поселения обнародовать.
Глава Бояровского поселения С.Н. Килик.
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе муниципального сельского поселения
с. Бояровка Каа-Хемского кожууна Республики Тыва
(утв. решением Хурала представителей поселения сумона Бояровка
от 13 октября 2005 г. N 8)
Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета муниципального сельского поселения Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, утверждение и исполнение местного бюджета, а также осуществление контроля за его исполнением.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Общие положения о местном бюджете
Статья 1. Местный бюджет сельского поселения
Местный бюджет поселения (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального сельского поселения.
Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, находящихся на территории муниципального сельского поселения.
Статья 2. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс в поселении - это регламентируемая нормами права деятельность органа местного самоуправления муниципального сельского поселения и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Бюджетный процесс в поселении осуществляется в соответствии с
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Бюджетным законодательством Республики Тыва;
- Уставом муниципального сельского поселения Каа-Хемского кожууна Республики Тыва;
- нормативными актами органов местного самоуправления поселения и кожууна.
Статья 3. Гласность бюджетного процесса
Проект местного бюджета, решение Хурала представителей поселения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения.
(В случае невозможности опубликования указанных сведений органы местного самоуправления обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке, установленным Уставом поселения).
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
- Хурал представителей поселения;
- глава муниципального сельского поселения;
- местная администрация;
- финансовый орган местной администрации;
- контрольный орган муниципального сельского поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- органы казначейства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- финансовый орган;
- бюджетные учреждения, предприятия получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Хурала представителей сельского поселения
Хурал представителей муниципального сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
- формирует и определяет правовой статус контрольного органа муниципального сельского поселения;
- утверждает размер субвенций, подлежащей перечислению из местного бюджета в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (указанное полномочие реализуется в случае, если Каа-Хемский кожуунный Хурал представителей образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения;
- определяет состав сведений, подлежащих внесению в муниципальную долговую книгу, дополнение к установленным в пункте 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия местной администрации
1. Местная администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
- исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом муниципального образования;
- обеспечивает перечисление в бюджет Республики Тыва субвенции в случае, предусмотренном статьей 142(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;
- представляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти Республики Тыва в порядке, установленном законодательством;
- обеспечивает жителям муниципального образования возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;
- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Тыва об административных правонарушениях;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами в местной администрации устанавливается Положением о местном муниципальном образовании и/или Положениями о его структурных подразделениях.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы местной администрации
Глава местной администрации осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;
- вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Хурал представителей поселения в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
- устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального сельского поселения;
- организует исполнение местного бюджета местной администрацией;
- подписывает и обнародует решение Хурала представителей муниципального поселения об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа местной администрации
Финансовый орган местной администрации муниципального поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;
- организует бюджетный учет средств местного бюджета;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- ведет реестры расходных обязательств муниципального образования;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Хурала представителей местного самоуправления о местном бюджете;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых из местного бюджета целевым назначением;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет операции со средствами местного бюджета;
- осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального поселения на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального поселения;
- составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального поселения;
- согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) местной администрации
Руководитель финансового органа (должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов) местной администрации имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган местной администрации;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица) местной администрации;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
- проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.
Статья 11. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом муниципального сельского поселения
Контрольный орган муниципального сельского поселения осуществляет:
- предварительный контроль - в процессе проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального сельского поселения;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении местного бюджета, выполнения целевых программ, финансируемых из местного бюджета, и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Раздел 2. Доходы, расходы и сбалансированность местного бюджета
Глава 1. Доходы местного бюджета
Статья 12. Доходы местных бюджетов
1. Доходы Местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. 2.# В доходы местного бюджета зачисляются:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов - по налоговым ставкам, устанавливаемым Хуралом представителей местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) доходы от региональных налогов - по налоговым ставкам и нормативам, устанавливаемым законом субъекта Российской Федерации;
4) доходы от федеральных налогов и сборов - по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законом Республики Тыва;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Хурала представителей местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, зачисление которых производится в местные бюджеты поселений в соответствии с федеральным законодательством;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Тыва.
4. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления поселения.
5. Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются решением о местном бюджете, утверждаемым Хуралом представителей местного самоуправления.
Статья 13. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Тыва
1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального сельского поселения местному бюджету предоставляются дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, формируемого в составе Республики Тыва. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также исходя из численности жителей поселения. Объем дотации для поселения устанавливается законом Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год.
2. Для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований местному бюджету могут быть предоставлены субсидии из фонда муниципального развития, формируемого в составе бюджета Республики Тыва. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Республики Тыва на очередной финансовый год.
3. Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местного бюджета могут быть предоставлены субсидии из фонда рефинансирования социальных расходов, формируемого в составе бюджета Республики Тыва. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год.
4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва, местному бюджету может быть предоставлена иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций, формируемого в составе бюджета Республики Тыва. Объемы субвенций местному бюджету отдельно по каждому переданному поселению государственному полномочию устанавливаются законом Республики Тыва о бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год.
6. Местному бюджету из бюджета Республики Тыва могут быть предоставлены бюджетные кредиты на срок до одного года по основаниям, устанавливаемым законами Республики Тыва.
Глава 2. Расходы местного бюджета
Статья 14. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения.
2. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.
3. Капитальные расходы местного бюджета - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением Хурала представителей местного самоуправления.
4. Текущие расходы местного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления поселения, бюджетных учреждений, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 15. Межбюджетные трансферты из местного бюджета
Из местного бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:
- субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом Республики Тыва;
- субвенций, перечисляемых в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 142(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет Республики Тыва в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального поселения перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Тыва и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 16. Расходные обязательства муниципального сельского поселения
1. Расходные обязательства муниципального сельского поселения возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения поселения, а также заключения поселением или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Республики Тыва), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва).
Статья 17. Реестры расходных обязательств поселения
1. Ведение реестра расходных обязательств посещения осуществляет местная администрация.
2. Реестром расходных обязательств является свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
Статья 18. Расходы, финансируемые из местного бюджета
Из местного бюджета поселения финансируются расходы на:
- обеспечение функционирования органов местного самоуправления поселения;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов поселения;
- обеспечение реализации муниципальных целевых программ поселения;
- формирование муниципальной собственности поселения;
- обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга поселения;
- содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселения;
- организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного
- обслуживания населения в границах поселения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- формирование архивных фондов поселения;
- обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления поселения;
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения.
Статья 19. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом
1. В случае принятия органом местного самоуправления поселения нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов местного бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов местного бюджета.
2. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году - после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
3. В случае, если нормативный правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о местном бюджете, применяется решение о местном бюджете.
Глава 3. Сбалансированность местного бюджета
Статья 20. Сбалансированность бюджета
1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
2. В целях сбалансированности бюджета Хурал представителей поселения устанавливает в решении о местном бюджете на очередной финансовый год предельный размер дефицита бюджета.
3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением представительного органа поселения о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.
В случае утверждения в решении о местном бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение указанных предельных значений, установленных в настоящей статье, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.
Статья 21. Источники финансирования дефицита местного бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете устанавливаются источники финансирования дефицита бюджета.
2. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Объемы привлечения средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета утверждаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год отдельным приложением. Порядок и условия выпуска ценных бумаг муниципального образования и привлечения кредитных ресурсов определяются положениями, утверждаемыми Хуралом представителей поселения.
Статья 22. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств поселения. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Верхний предел долга устанавливается в решении о местном бюджете на очередной финансовый год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи - из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. В объем муниципального долга поселения включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным сельским поселением;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным поселением.
4. Управление муниципальным долгом осуществляет местная администрация.
5. Для учета информации о долговых обязательствах финансовый орган местной администрации ведет муниципальную долговую книгу. В муниципальную долговую книгу вносятся следующие сведения;
- об объеме долговых обязательств (гарантий) поселения;
- о дате осуществления заимствований;
- о форме обеспечения обязательств;
- об исполнении данных обязательств полностью или частично.
В муниципальную долговую книгу могут быть внесены иные сведения Хуралом представителей поселения.
Раздел 3. Бюджетный процесс
Глава 1. Составление проекта местного бюджета
Статья 23. Основы составления проекта местного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава местной администрации не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения местная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета в порядке и в сроки, определенные главой местной администрации. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган местной администрации.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, прогнозе сводного финансового баланса поселения на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики поселения на предстоящий финансовый год.
Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта местного бюджета.
Статья 24. Состав показателей, представляемых к рассмотрению и утверждению в проекте решения о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям поселения.
(В решении о местном бюджете могут быть установлены иные показатели).
Статья 25. Состав проекта решения о местном бюджете и представляемые одновременно с ним документы и материалы
1. Глава местной администрации вносит в Хурал представителей поселения проект решения о местном бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года вместе со следующими приложениями к нему:
Приложение N 1 "Доходы местного бюджета";
Приложение N 2 "Функциональная структура расходов местного бюджета";
Приложение N 3 "Ведомственная структура расходов местного бюджета";
Приложение N 4 "Экономическая структура расходов местного бюджета";
Приложение N 5 "Источники финансирования дефицита местного бюджета";
Приложение N 6 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета";
Приложение N 7 "Распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам";
Приложение N 8 "Программа муниципальных внутренних заимствований";
Приложение N 9 "Структура муниципального внутреннего долга";
Приложение N 10 "Субвенции на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения";
Приложение N 11 "Субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами: местного самоуправления муниципального района о передаче ими отдельных полномочий органам местного самоуправления поселения".
(Перечень приложений может быть дополнен).
2. С проектом решения о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года;
- план социально-экономического развития поселения на предстоящий финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на предстоящий финансовый год;
- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
- долгосрочные муниципальные целевые программы;
- обоснование и расчеты по разделам, группами подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;
- пояснительная записка по проекту решения о местном бюджете;
- предложения по изменению нормативных правовых актов органов местного самоуправления, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем году.
(Перечень документов может быть дополнен).
Глава 2. Рассмотрение проекта местного бюджета
Статья 26. Рассмотрение проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета, документы и материалы к нему в составе, установленном статьей 25 настоящего Положения, после поступления в Хурал представителей поселения направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок, а также в контрольный орган местного самоуправления для подготовки заключения. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение местного бюджета (далее - комиссия по бюджету), свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде.
Контрольный орган местного самоуправления готовит заключение по проекту местного бюджета и представленным документам и материалам и в течение 10 рабочих дней направляет его в Хурал представителей поселения.
2. Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) местной администрации, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной администрации.
После рассмотрения проекта местного бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов Хурала представителей поселения, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету, заключение контрольного органа местного самоуправления и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.
Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии депутатов Хурала представителей поселения не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в Хурал представителей поселения,
Статья 27. Принятие проекта местного бюджета за основу
1. При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе местной администрации (или руководителю финансового органа (Должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.
2. Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложение комиссии по бюджету о принятии за основу проекта местного бюджета, а затем предложения иных постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также предложения, внесенные главой местной администрации в ходе обсуждения на сессии проекта местного бюджета.
По итогам обсуждения проекта местного бюджета Хурал представителей поселения может принять решение о принятии его в целом за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Хурала представителей поселения.
При принятии проекта бюджета за основу Хурал представителей поселения рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- объем расходов местного бюджета;
- размер дефицита.
3. Если по итогам голосования решение о принятии местного бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Хурала представителей поселения принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего глава местной администрации вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение Хурала представителей поселения;
- о возвращении проекта бюджета главе местной администрации. В этом случае глава местной администрации в течение 10 рабочих дней направляет в Хурал представителей поселения проект местного бюджета в новой редакции, изложенный с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении комиссии по бюджету. Проект местного бюджета рассматривается Хуралом представителей поселения в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 28. Принятие проекта местного бюджета в целом
После принятия проекта местного бюджета за основу комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для принятия в целом.
В срок, установленный в решении сессии о принятии проекта местного бюджета за основу, депутатские комиссии, депутаты, глава местной администрации, иные органы и должностные лица муниципального образования, определенные Регламентом Хурала представителей местного самоуправления, вправе внести поправки к проекту местного бюджета, не влияющие на изменение основных характеристик, утвержденных при принятии проекта местного бюджета за основу.
В течение 10 рабочих дней комиссия по бюджету готовит проект местного бюджета с учетом поправок к рассмотрению на сессии для принятия проекта местного бюджета в целом.
2. При принятии решения о местном бюджете в целом утверждаются:
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных при принятии за основу по всем уровням ведомственной классификации;
- расходы местного бюджета по целевым программам;
- распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам;
3. Решение Хурала представителей поселения о местном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования.
Статья 29. Условия, когда местный бюджет не принят до 1 января финансового года
В случае непринятия решения о местном бюджете до 1 января финансового года финансирование расходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 3. Исполнение местного бюджета
Статья 30. Исполнение доходов местного бюджета
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
Сводная бюджетная роспись финансовым органом местной администрации на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется главе местной администрации, а также для сведения в Хурал представителей поселения и контрольный орган местного самоуправления.
Статья 32. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам
Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются главой местной администрации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
На основании сводной бюджетной росписи и . ассигнований из бюджета финансовый орган местной администрации в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.
Статья 34. Изменение объема бюджетных ассигнований
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- ведения режима сокращения расходов;
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденной суммы;
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.
2. Режим сокращения расходов вводится:
- распоряжением главы местной администрации - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
- решением Хурала представителей поселения - при снижении объема поступлений доходов бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов.
Если Хурал представителей поселения в течение 15 дней со дня внесения проекта решения об изменении бюджетных ассигнований не принимает решение, местная администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов впредь до принятия решения по этому вопросу.
Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, местная администрация вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в Хурал представителей поселения.
3. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.
4. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в настоящей статье обстоятельствам:
- для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств - не более чем на 10 процентов;
- для получателя бюджетных средств - не более чем на 15 процентов;
- финансовый орган местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.
Глава 4. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 35. Формы контроля бюджетного процесса
1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют Хурал представителей поселения, постоянные депутатские комиссии, местная администрация, финансовый орган местной администрации, контрольный орган местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2. Финансовый контроль Хурала представителей поселения осуществляется в следующих формах:
- предварительный - на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;
- текущий - на процессе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий - в форме рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета за соответствующий период.
3. Местная администрация ежеквартально представляет в Хурал представителей поселения информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета.
После обсуждения в комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена на рассмотрение сессии.
По запросу комиссии по бюджету, других депутатских комиссий, депутатов Хурала представителей поселения, местная администрация, финансовый орган местной администрации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета.
4. Хурал представителей поселения вправе принять решение о создании контрольного органа местного самоуправления, установить статус и полномочия указанного органа.
5. Местная администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств выделенных им ассигнований из бюджета. Местная администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 36. Отчеты об исполнении местного бюджета
1. Глава местной администрации представляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении местного бюджета за год в Хурал представителей поселения в срок не позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока представления отчетов в финансовый орган исполнительной власти Республики Тыва.
2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о местном бюджете и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
(Перечень документов и материалов может быть установлен дополнительно).
3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения проекта местного бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на сессии Хурала представителей поселения слово для доклада предоставляется главе местной администрации (или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов), для содоклада - председателю комиссии по бюджету.
После этого проводится обсуждение отчета об исполнений местного бюджета в порядке, установленном Регламентом.
По итогам обсуждения отчета об исполнении местного бюджета Хурал представителей поселения может принять решение об, утверждении или отклонении указанных отчетов.
В случае отклонения отчета об исполнении местного бюджета Хурал представителей поселения указывает основания принятия такого решения.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 38. Порядок введения в действие Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его обнародования на стендах поселения и применяется при формировании и исполнении бюджета поселения Каа-Хемского кожууна РТ, начиная с бюджета 2006 года.
Статья 39. О внесении изменений и дополнений в Положение
В случае изменения и внесения дополнений в действующие законодательства и нормативные акты РФ и Республики Тыва данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хурала представителей поселения сумона Бояровка Каа-Хемского кожууна от 13 октября 2005 г. N 8 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении с. Бояровка Каа-Хемского кожууна"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования Настоящее Положение вступает в силу с момента его обнародования на стендах поселения и применяется при формировании и исполнении бюджета поселения Каа-Хемского кожууна РТ, начиная с бюджета 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Тувинская правда" от 26 ноября 2005 г. N 138-140 стр. 8-11