Постановление Правительства Республики Тыва
от 30 октября 2006 г. N 1273
"Об утверждении республиканской целевой программы
по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы"
24 марта, 31 мая 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 406 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 г., Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2006 год, Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", распоряжения Правительства Республики Тыва от 3 июля 2000 г. N 158-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской комплексной программы преодоления бедности" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
республиканскую целевую программу по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы;
состав Комиссии по реализации республиканской целевой программы по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Шын" и "Тувинская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
И.о зам. Председателя
Правительства Республики Тыва |
С. Барыбин |
Республиканская целевая программа
по предотвращению бедности
в Республике Тыва на 2007-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 30 октября 2006 г. N 1273)
24 марта, 31 мая 2008 г.
г. Кызыл
2006 г.
Паспорт
республиканской целевой программы по предотвращению
бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы
Наименование Программы - республиканская целевая программа по предотвраще-
нию бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы
Основание для разработки - Послание Президента Российской Федерации В. В. Пу-
тина Федеральному Собранию Российской Федерации
10 мая 2006 г.;
- Послание Председателя Правительства Республики
Тыва Ш.Д.Ооржака Великому Хуралу Республики Ты-
ва о положении в республике и государственной поли-
тике на 2006 год;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
- распоряжение Правительства Республики Тыва от
3 июля 2000 г. N 158-р "О создании рабочей группы по
разработке республиканской комплексной программы
преодоления бедности";
- рекомендации Министерства труда Российской Феде-
рации о реализации пилотных программ по введению
адресной социальной поддержки малоимущих семей
Государственный заказчик про- - Министерство труда и социальной политики Республи-
граммы - координатор Про- ки Тыва
граммы
Разработчик Программы - Министерство труда и социальной политики Республи-
ки Тыва
Исполнители основных меро- - Министерство труда и социальной политики Республи-
приятий Программы ки Тыва, органы местного самоуправления кожуунов
Республики Тыва и гг. Кызыла и Ак-Довурака (по со-
гласованию)
Цели Программы - снижение уровня бедности в республике на 30 процен-
тов;
- обеспечение социальной стабильности и проведение
целенаправленной адресной политики по поддержке со-
циально уязвимых слоев населения
Задачи Программы - обеспечение социальной стабильности в обществе;
- создание благоприятных условий для повышения уров-
ня качества жизни семьи, развития и реализации ее соб-
ственного потенциала;
- проведение организационных мероприятий по поддерж-
ке инициативы безработных граждан по созданию соб-
ственного дела и организации предпринимательской
деятельности;
- государственное стимулирование малого, в том числе
семейного предпринимательства, различных форм заня-
тости;
- поддержание уровня жизни семей, остро нуждающихся
в адресной государственной помощи;
- адресность в распределении бюджетных средств
Сроки реализации Программы - 2007-2008 годы
Объемы и источники финанси- - объемы финансирования Программы на 2007-2008 годы
рования Программы составляют 41807,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств
республиканского бюджета 19655,5 тыс. руб-
лей: 2007 год - 9500,0 тыс. рублей, 2008 год - 10155,5
тыс. рублей, за счет бюджетов муниципальных образо-
ваний - 22151,5 тыс. рублей: 2007 год - 15239,1 тыс.
рублей, 2008 год - 6912,4 тыс. рублей.
- Объемы финансирования Программы за счет средств
республиканского бюджета носят прогнозный характер
и подлежат ежегодному уточнению в установленном
порядке при формировании проектов бюджета Респуб-
лики Тыва на соответствующий год
Ожидаемые конечные результа- - оказание различных видов социальной помощи за счет
ты Программы средств республиканского бюджета;
- развитие и ежегодное обновление банка данных мало-
имущих и крайне бедных семей, граждан, находящихся
- в трудной жизненной ситуации;
повышение уровня доходов малоимущих семей на 15
процентов;
- увеличение числа граждан и семей, занимающихся
предпринимательской деятельностью и собственным
делом;
- уменьшение числа незанятого населения
Организация управления Про- - Межведомственную координацию и оценку реализации
граммой и контроль за ходом ее осуществляет Комиссия по реализации республикан-
реализации ской целевой программы по предотвращению бедности
в Республике Тыва на 2007-2008 годы.
Министерство труда и социальной политики Республи-
- ки Тыва ежеквартально представляет в Министерство
экономического развития Республики Тыва уточненные
показатели эффективности реализации программы на
соответствующий год и отчитывается о ходе ее
выполнения.
Министерство труда и социальной политики Республи-
ки Тыва ежегодно подготавливает отчет о ходе ее реа-
- лизации и представляет его в установленном порядке на
рассмотрение Правительства Республики Тыва.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблемы бедности невозможно изучить без социологических понятий экономического статуса и дохода, социального неравенства и стратификации, распределения национального богатства и уровня жизни населения, жизненных потребностей и потребительской корзины, социализации неимущих и многих других.
С 1992 года при выборе критериев для измерения абсолютного уровня бедности используются показатели величины прожиточного минимума и среднедушевых денежных доходов населения. Под прожиточным минимумом понимается стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. В свою очередь, потребительская корзина - это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Для нашей республики вопросы сокращения бедности актуальны. По данным органов местного самоуправления, на 1 января 2006 г. численность семей республики, чьи доходы не обеспечивают минимально необходимый уровень потребления, составила 24,6 тыс. или 27,9 процента от общей численности семей. Из них крайне бедных - 5,0 тыс. семей (5,5 %), душевые доходы которых в 2 раза меньше величины прожиточного минимума. В малоимущих семьях проживало 79,2 тыс. чел. или 25,9 процента населения республики, в том числе 20,1 тыс. граждан в трудоспособном возрасте. Из них только 11,6 процента или 7,9 тыс. человек имели работу или иное доходное занятие. Уровень иждивенческой нагрузки на работающих членов малоимущих семей составил 5,5 чел.
Социальным фактором, снижающим совокупные доходы семьи и увеличивающим иждивенческую нагрузку, является и наличие в семье безработных. По данным Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Тыва, на конец 2005 года на учете в органах службы занятости республики состояло 13,0 тыс. граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и ищущих работу. Статус безработного получили 10,9 тыс. человек, из которых 8,3 тыс. гражданам было назначено пособие по безработице.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, численность экономически активного населения республики на конец 2005 года составила 131,3 тыс. человек. Всеми видами экономической активности было занято 102,6 тыс. человек.
Из числа населения в возрасте от 15 до 72 лет (трудовые ресурсы) удельный вес экономически неактивного населения составляет около 40 процентов. Основными причинами экономической не активности являются иждивенчество и потеря надежды найти работу.
За последние четыре года в республике наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества бедных. Так, с 2002 года число малоимущих семей снизилось на 31,5 процента или на 11,3 тыс. семей, что явилось результатом совместно принятых мер органами исполнительной власти республики и местного самоуправления. Так, в 2003 году была принята республиканская целевая программа по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2003-2006 годы. Предусмотренные мероприятия, в основном, были выполнены.
Всего на реализацию программы предусматривалось выделение 32450,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, фактически профинансировано за период с 2003 по 2005 годы 20008,0 тыс. рублей, в том числе на оказание адресной социальной помощи - 12832,0 тыс. рублей. 2815 гражданам из малоимущих семей, 258 - оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, 1065 - малообеспеченным студентам и 1917 - детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, к началу учебного года, выделено более 500 тонн семян картофеля на 2960,0 тыс. рублей (создано более 200 бригад из малоимущих граждан, освоено более 130 гектаров посевных площадей), предоставлено субсидий кожуунам республики и гг. Кызылу и Ак-Довураку на приобретение около 1000 голов маточного поголовья скота для более 250 малоимущих семей, имеющих возможность и желание развивать подсобное хозяйство, 8 комплектов рыболовецкого оборудования, 6 единиц сельскохозяйственной техники, более 30 бензопил и прочего инвентаря, 72 тонны сахара для переработки, консервирования и заготовки плодово-ягодных культур в целях содействия занятости населения на общую сумму 3962,0 тыс. рублей. На организацию и проведение социально значимых мероприятий направлено 254,0 тыс. рублей.
В 2006 году предусмотрено на реализацию мероприятий программы 9000,0 тыс. рублей, в том числе на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, представление единовременных социальных пособий гражданам и членам их семей, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию, на 3000,0 тыс. рублей, предоставление субсидий на приобретение маточного поголовья скота, сельхоз оборудования, орудий труда - 2000,0 тыс. рублей, сельхозтехники для обработки земель - 2500,0 тыс. рублей, семян картофеля - 700,0 тыс. рублей, сахара для переработки плодово-ягодных культур - 150,0 тыс. рублей, оказание единовременной социальной помощи к началу учебного года детям из многодетных, неполных семей - 300,0 тыс. рублей, организацию и проведение новогодних мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и приобретение для них новогодних подарков - 350,0 тыс. рублей.
Несмотря на принимаемые меры, материальное положение большинства из малоимущих семей существенно не улучшилось. Предлагаемые настоящей программой механизмы поддержки семей позволят повысить экономическую и трудовую активность членов нуждающихся семей, не требуя при этом регулярных затрат (некоторые из затрат на эти цели будут постепенно возмещены государству). К таким видам поддержки относятся целевые ссуды, кредиты и субсидии малоимущим семьям (на создание собственного дела, фермерского, подсобного хозяйств и т.д.).
Программа направлена на оказание государственной социальной помощи на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями республиканской целевой программы по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы является снижение уровня бедности в республике на 30 процентов, обеспечение социальной стабильности и проведение целенаправленной адресной политики по поддержке социально уязвимых слоев населения. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
проведение организационных мероприятий по поддержке инициативы безработных граждан по созданию собственного дела и организации предпринимательской деятельности;
создание благоприятных условий для повышения уровня качества жизни семьи, развития и реализации ее собственного потенциала;
повышение ответственности семьи за свое благосостояние;
государственное стимулирование малого, в том числе семейного предпринимательства, различных форм занятости;
поддержание уровня жизни семей, остро нуждающихся в адресной государственной помощи;
адресность в распределении бюджетных средств.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2007-2008 годы.
IV. Система программных мероприятий
1. Организационные мероприятия:
проведение социологических исследований и мониторинга по изучению основных нужд малоимущих слоев населения;
создание автоматизированной системы учета семей, претендующих на получение мер социальной поддержки в качестве малоимущих;
проведение в кожуунах, городах республики социально значимых мероприятий;
оказание практической помощи администрациям кожуунов и городов республики в разработке соответствующих программ;
проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам оказания социальной поддержки малоимущим слоям населения.
2. Поддержка инициативы трудозанятости:
создание условий для расширения возможностей занятости в сфере малого и среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан с целью содействия в организации ими собственного дела;
создание условий для расширения возможностей в сфере самостоятельной занятости безработных малоимущих граждан, в том числе в организации личного подсобного хозяйства, в развитии животноводческого или овощеводческого дела;
содействие во временном и сезонном трудоустройстве безработных малоимущих граждан, в том числе молодежи.
3. Адресная поддержка остронуждающихся граждан и семей:
оказание адресной социальной помощи в денежной и натуральной форме малоимущим, остро нуждающимся гражданам;
оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (стихийное бедствие, несчастные случаи).
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется согласно прилагаемым мероприятиям.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Ежегодно в целях согласования совместных действий с исполнителями Программы предусматривается разработка и утверждение плана мероприятий с определением исполнителей, источников и объемов финансирования в разрезе поселений.
Государственный заказчик совместно с исполнителями Программы ежегодно проводит мониторинг по контролю за расходованием средств и эффективностью их использования.
С исполнителями Программы Министерством труда и социальной политики Республики Тыва заключаются соответствующие договоры, соглашения, контракты.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы составляют 41807,0 тыс. рублей: 2007 год - 24739,1 тыс. рублей, 2008 год - 17067,9 тыс. рублей, в том числе:
1. За счет средств республиканского бюджет- 19655,5 тыс. руб.: 2007 год - 9500,0 тыс. рублей, 2008 год - 10155,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
2. За счет бюджетов муниципальных образований - 22151,5 тыс. рублей: 2007 год - 15239,1 тыс. рублей, 2008 год - 6912,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет бюджетов муниципальных образований носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Межведомственную координацию и оценку реализации осуществляет Комиссия по реализации республиканской целевой программы по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Республики Тыва уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно подготавливает отчет о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
снизить уровень бедности на 30 процентов;
за время реализации Программы оказать адресную социальную помощь более 4000 малоимущих семей и граждан, гражданам, попавшим в чрезвычайную ситуацию, оставшимся без средств к существованию;
ежегодно обеспечить бесплатный проезд не менее 1500 малоимущих беременных женщин на обследование и лечение в г. Кызыл и обратно до места проживания междугородным автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);
для более 360 детей из малоимущих семей в образовательных учреждениях организовать горячее питание и обеспечить более 1700 детей данной категории к началу учебного года сезонной одеждой, обувью, школьными принадлежностями;
не менее 500 детей, находящихся длительное время в стационарных отделениях учреждений соцобслуживания семьи и детей, обеспечить сезонной одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
свыше 7000 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделить подарки к новогодним праздникам;
предоставить за время реализации Программы субсидии на приобретение 1400 голов маточного поголовья 250 семьям, особо нуждающимся в социальной защите, выделить земельные участки для посадки овощных и зерновых культур свыше 1000 малоимущих семей.
Приобретение сельскохозяйственного оборудования, автотехники, орудий производства и прочего необходимого инвентаря позволит трудоустроить на разные виды работ, в том числе на постоянные рабочие места, более 1000 человек.
Состав
Комиссии по реализации республиканской целевой программы
по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 30 октября 2006 г. N 1273)
Брокерт А.В. - первый зам. Председателя Правительства Республики
Тыва, председатель;
Конгар А.Т. - министр труда и социальной политики Республики
Тыва, зам. председателя;
Монгуш Ч.М. - начальник управления по вопросам социального раз-
вития Аппарата Правительства Республики Тыва, от-
ветственный секретарь;
Кадралиева Н.А. - зам. руководителя Аппарата Правительства Респуб-
лики Тыва;
Лавриненко В.И. - министр сельского хозяйства и продовольствия Рес-
публики Тыва;
Натсак О.Д. - зам. министра науки, учебных заведений и молодеж-
ной политики Республики Тыва;
Нурсат М.К. - первый зам. министра финансов Республики Тыва;
Салчак Л.К. - министр торговли, бытового обслуживания и разви-
тия предпринимательства Республики Тыва;
Чаж-оол В.С. - руководитель Управления Федеральной государст-
венной службы занятости населения по Республике
Тыва (по согласованию);
Челоков Э.В. - зам.министра экономического развития Республики
Тыва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 октября 2006 г. N 1273 "Об утверждении республиканской целевой программы по предотвращению бедности в Республике Тыва на 2007-2008 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 9 ноября 2006 г. N 144 стр.5-7
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 406 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 мая 2008 г. N 339
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 марта 2008 г. N 174