Постановление Правительства Республики Тыва
от 7 июля 2005 г. N 815
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту"
на 2005-2006 годы"
31 августа 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительство Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 405 и от 7 августа 2013 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849, признающее утратившим силу настоящее постановление, признано утратившим силу
В целях реализации комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Республики Тыва, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Тыва от 6 декабря 2002 г. N 24 ВХ-1 "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Согласиться с предложением Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва выступить координатором указанной Программы.
3. Утвердить государственными заказчиками Программы Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Агентство по управлению имуществом Республики Тыва.
4. Министерству финансов Республики Тыва, Министерству экономического развития Республики Тыва включить Программу в перечень целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, начиная с 2005 года.
5. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы финансирования подлежат корректированию с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 11 марта 2004 г. N 258 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2004-2007 годы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретариат Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту"
на 2005-2006 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 7 июля 2005 г. N 814#)
г. Кызыл, 2005 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконному обороту" на 2005-2006 годы
Наименование Республиканская целевая программа "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению наркотиче-
скими средствами и психотропными веществами и их
незаконному обороту" на 2005-2006 годы
Основание для разра- Распоряжение Правительства Республики Тыва от 27
ботки Программы августа 2003 г. N 300-р "О создании рабочей группы
для разработки республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотребле-
нию наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконному обороту"
Государственный Управление Федеральной службы по контролю за
заказчик Программы оборотом наркотиков по Республике Тыва - коорди-
натор
Основные разработчи- Управление ФСКН по РТ - координатор, Министер-
ки Программы ство здравоохранения Республики Тыва, Министер-
ство внутренних дел Республики Тыва, Министерст-
во сельского хозяйства и продовольствия Республики
Тыва, Министерство образования и науки Республи-
ки Тыва, Министерство труда, социальной и моло-
дежной политики Республики Тыва, Агентство по
физической культуре и спорту Республики Тыва,
Агентство по печати и массовым коммуникациям
Республики Тыва, Агентство по управлению имуще-
ством Республики Тыва, Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости по Рес-
публике Тыва, Управление Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рес-
публике Тыва, руководители администраций кожуу-
нов, Министерство энергетики, транспорта, связи и
дорожного хозяйства Республики Тыва, Дорожное
агентство Республики Тыва, ОАО "Тывасвязьин-
форм"
Обеспечение условий для приостановления роста
Цели Программы злоупотребления наркотиками и их незаконного обо-
рота и сокращение территорий, засоренных дикорас-
тущей коноплей. Поэтапное сокращение распростра-
нения наркомании и связанных с ней преступлений и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества
Задачи Программы Совершенствование системы профилактики потреб-
ления наркотиков различными категориями населе-
ния, прежде всего молодежью и несовершеннолет-
ними;
совершенствование системы лечения и реабилитации
лиц, допускающих потребление наркотиков без на-
значения врача;
совершенствование взаимодействия правоохрани-
тельных органов;
развитие межрегионального сотрудничества в облас-
ти противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту
Объемы и источники Объем ассигнований из республиканского бюджета
финансирования Про- для финансирования Программы в 2005 году состав-
граммы ляет 500,0 тыс. рублей, в 2006 году - 2045,0 тыс.
рублей.
Объемы финансирования Программы определяются
законом о республиканском бюджете на очередной
финансовый год.
Всего для реализации первоочередных мероприятий
Программы необходимо 2545,0 тыс. рублей за счет
республиканского бюджета.
Объем финансирования и перечень программных
мероприятий данной Программы уточняются еже-
годно при формировании и утверждении бюджета
Республики Тыва и согласовываются с Министерст-
вом финансов и Министерством экономического
развития Республики Тыва исходя из возможностей
республиканского бюджета
Ожидаемые конечные Определение фактических масштабов распростране-
результаты реализации ния наркомании, незаконного оборота наркотиков и
Программы связанных с этим потерь общества;
разработка комплекса мер по уничтожению дикорас-
тущей конопли на территории республики;
приостановление роста злоупотребления наркотика-
ми и их незаконного оборота, в перспективе - по-
этапное сокращение наркомании и связанной с ней
преступности до уровня минимальной опасности для
общества;
увеличение изъятий из незаконного оборота наркоти-
ков на 15 процентов;
увеличение выявляемости наркопреступлений на 10
процентов;
переподготовка кадров (75 человек) в сфере противо-
действия злоупотреблению наркотиками и их неза-
конному обороту;
уменьшение потерь общества от преступлений, свя-
занных с наркотиками;
снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов
населения в незаконный оборот наркотиков;
повышение антинаркотической ориентации общест-
ва, способствующей моральному и физическому оз-
доровлению нации;
создание единой межведомственной автоматизиро-
ванной системы сбора, анализа и обобщения инфор-
мации о лицах, участвующих в незаконном обороте
наркотиков, а также данных, отражающих состояние
борьбы с их распространением;
углубление межрегионального сотрудничества пра-
воохранительных органов республики в сфере борь-
бы с незаконным оборотом наркотиков.
Все это позволит закрепить тенденцию общей стаби-
лизации криминальной ситуации, снизить долю тяж-
ких преступлений, уменьшить темпы прироста нар-
копреступности в целом, реализовать информацию о
лидерах и активных членах организованных пре-
ступных групп и сообществ, действующих в сфере
наркобизнеса, улучшить обстановку на улицах и в
других общественных местах республики
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ обстановки, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Туве, свидетельствует о том, что в республике имеются возможности для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля над ситуацией, связанной с незаконным оборотом наркотиков в регионе.
В республике создано Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва, определенный опыт работы по борьбе с наркоманией накоплен другими правоохранительными органами. Определены приоритетные направления борьбы с наркопреступностью и осуществляются комплексные меры по противодействию ей. Расширяется информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
В республиканскую программу вошли мероприятия, разработанные с учетом специфики республики и направленные на решение проблем, наиболее актуальных в текущий период.
Вместе с тем в течение последнего десятилетия наркоситуация в республике остается неблагоприятной и имеет тенденцию к ухудшению. Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот остаются одной из наиболее серьезных проблем для республики.
Анализ результатов деятельности Управления по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков за I квартал 2005 г. свидетельствует о существенной активизации работы по данному направлению по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В 2005 году Управлением выявлено 75 преступлений (за аналогичный период предыдущего года - 38), связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 85 процентов тяжкие и особо тяжкие, и 5 преступлений в сфере легализации (отмывания) доходов, полученных в результате совершения наркопреступлений. Окончено производством и направлено в суд 30 уголовных дел по 50 наркопреступлениям, из которых 2 преступления совершены организованной преступной группой и 11 - группой лиц по предварительному сговору. Выявлено 20 административных правонарушений, из которых 14 рассмотрены Управлением - сумма наложенных штрафов составила 16 тыс. рублей, и 6 административных дел направлены для рассмотрения мировым судьям. Из незаконного оборота изъято 47,3 кг наркотиков (40,6 кг марихуаны, 6,4 кг гашиша, 0,3 кг психотропных и сильнодействующих веществ).
Ежегодно увеличивается количество выявляемых преступлений, связанных с наркотиками. Особую тревогу вызывает рост числа преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Большая часть этих преступлений совершается членами преступных группировок, сделавших доходы от занятия наркобизнесом своим основным источником дохода.
Ежегодно возрастает количество лиц, систематически потребляющих наркотики. В настоящее время на учете наркологического отделения республиканской больницы зарегистрировано около тысячи человек, из них 35 женщин. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи.
Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Однако данные цифры не полностью отражают действительность, так как значительная часть больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, не обращаются за медицинской помощью.
Все большее количество наркоманов пользуется внутривенным путем введения наркотических средств, что способствует передаче ВИЧ-инфекции. В настоящее время в республике зарегистрировано 22 случая ВИЧ-инфицированных, а проживает 17. При сложившейся ситуации отмечается тенденция к росту числа ВИЧ-инфицированных среди этой категории населения.
Вместе с тем, в настоящее время состояние наркологической службы органов здравоохранения не позволяет в полной мере оказывать действенную помощь лицам, желающим отказаться от потребления наркотиков.
Отсутствует реабилитационный центр для несовершеннолетних, страдающих наркоманией, что не позволяет проводить медицинскую и социальную адаптацию больных в период после проведения основного курса лечения. Имеющееся отделение неотложной помощи республиканского наркодиспансера требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием и необходимыми лекарственными препаратами.
Сложившееся положение явилось следствием разрушения системы профилактики правонарушений, недостатков в деятельности правоохранительных и иных органов, осуществляющих борьбу с наркоманией, прежде всего в силу их разобщенности, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие и дают основания для прогнозирования и дальнейшего развития негативных тенденций в наркоситуации в Республике Тыва.
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2006 годы и предполагает решение следующих задач:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
уничтожение дикорастущей конопли, произрастающей на территории Республики Тыва;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов республики;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение 2005-2006 гг. Сроки исполнения основных программных мероприятий указаны в разделе IX.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные меры
совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией, проведение аналитических исследований в данных направлениях;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов республики;
проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
2. Мероприятия по организации уничтожения дикорастущей конопли на территории Республики Тыва
Предусматривают создание кожуунных штабов по:
организации уничтожения дикорастущей конопли под руководством председателей кожуунных администраций;
определение площади территорий, засоренных дикорастущей коноплей, и установление землепользователей (владельцев) данных территорий;
разработка мероприятий по уничтожению зарослей конопли химическим способом, механическим и ручным скашиванием;
формирование специальных бригад косарей, механизированных отрядов и обеспечение их необходимым инвентарем, техническими средствами, горюче-смазочными материалами, продуктами питания;
рекомендации администрациям сумонов, землевладельцам и землепользователям изыскать финансовые средства на уничтожение дикорастущей конопли и сорной растительности.
Также запланировано создание кожуунных штабов под руководством председателей кожуунных администраций и определение площади засоренных территорий, разработка мероприятий по организации уничтожения дикорастущей конопли на территории республики в разрезе кожуунов с ежедекадным подведением итогов.
При выявлении фактов нерационального использования сельскохозяйственных земель, засорения дикорастущей коноплей предусмотрено принятие мер по привлечению к ответственности их владельцев.
3. Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
продолжить разработку основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
создать физкультурно-спортивные центры профилактики наркомании среди молодежи;
подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений специализированный курс лекций по проблемам наркомании;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
4. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Основная цель этой деятельности - пресечение нарушений в сфере легального оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается обеспечить приведение технической укрепленности мест хранения наркотических лекарственных средств в соответствие с требованиями законодательства.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
формирование, ведение банков данных по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в республику и за ее пределы;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующего подразделения межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
6. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков
В этой области планируется:
оснастить учреждения Министерства здравоохранения Республики Тыва необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
обеспечить внедрение новых лекарственных, психотерапевтических методик лечения наркомании.
Инновационные технологии
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" органам ФСКН переданы материально-технические ценности, состоявшие на балансе Федеральной службы налоговой полиции. Учитывая изменение специфики оперативно-служебной деятельности и поставленных задач, необходимо приобретение специальной техники, которая значительно повысит качество проводимых мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту. Также обеспечит более качественный досмотр транспортных средств, занимающихся перевозом наркотических средств и психотропных веществ в различные регионы России из нашей республики.
Создание межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, будет способствовать качественному сбору информации о лицах, проходящих по материалам уголовных дел и проверок и пресечению деятельности организованных преступных группировок.
При выделении дополнительных средств возможно приобретение прибора -детектора взрывчатых веществ и наркотиков. Например, SABRE 2000 способен обнаружить и идентифицировать до 30 веществ - частиц и испарений за несколько секунд. Отбор газообразных проб с подозрительной поверхности или объекта осуществляется путем всасывания в детектор воздуха окружающей среды. Этот универсальный прибор является единственным переносным детектором, обеспечивающим отбор и анализ газообразных и микрочастичных проб взрывчатых веществ, наркотиков и химического оружия. В настоящий момент досмотр КамМАЗов, груженных ломом черных и цветных металлов является проблематичным в связи с отсутствием спецтехники. Приобретение SABRE 2000 позволит производить досмотр автотранспортного средства, проходящего через контрольно-пропускные пункты, не производя разгрузки, что позволит проводить проверки большегрузных автомашин. Для улучшения наркологической помощи населению Республики Тыва будет закуплена аппаратура "Рефлеком" с программой "Видео-тестнарко", анализатор TDx/FLx для идентификации, количественного и качественного определения наркотических и психотропных веществ различных групп. В результате будет возможным анонимное выявление факта употребления наркотиков для снятия необоснованного подозрений, своевременное начало успешного лечения, осуществление контроля в период реабилитации.
Закупка экспресс-тест-систем расширит возможности выявляемости среди детей и подростков, позволит ускорить постановку окончательного клинического диагноза и начать раннее лечение наркоманий и токсикомании.
Министерство образования и науки Республики Тыва, в частности, республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" планирует использовать в работе следующие инновационные технологии:
личностно-ориентированный подход;
информационные технологии;
здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 2545 тыс. рублей за счет республиканского бюджета: в 2005 году - 500 тыс. рублей, в 2006 году - 2045 тыс. рублей.
Из них:
Управлению ФСКН РФ по РТ - 960 тыс. рублей (в 2005 году - 250 тыс. рублей, в 2006 году - 710 тыс. рублей);
Министерству здравоохранения Республики Тыва - 1050 тыс. рублей (в 2005 году - 250 тыс. рублей, в 2006 году - 800 тыс. рублей);
Министерству образования и науки Республики Тыва - 75 тыс. рублей в 2006 году;
Министерству культуры и по делам национальностей Республики Тыва -10 тыс. рублей в 2006 году;
Министерству внутренних дел Республики Тыва - 225 тыс. рублей в 2006 году;
Министерству труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва - 25 тыс. рублей в 2006 году;
Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции России по Республике Тыва - 200 тыс. рублей в 2006 году.
Частично за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих республиканских министерств и ведомств, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
Объем финансирования и перечень программных мероприятий уточняются ежегодно при формировании и утверждении бюджета Республики Тыва и согласовываются с Министерством финансов и Министерством экономического развития Республики Тыва исходя из возможностей республиканского бюджета.
VI. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Тыва и открытия финансирования мероприятий из республиканского бюджета разработчики-исполнители организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
Исполнением программы руководит рабочая группа из представителей секретариата Совета Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва, Министерства здравоохранения Республики Тыва, Управления ФСКН по Республике Тыва, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерства внутренних дел Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва, Министерства труда, социальной и молодежной политики Республики Тыва, Агентства по физической культуре и спорту Республики Тыва, образованная распоряжением Правительства Республики Тыва от 27 августа 2003 г. N 300-р и которая при необходимости вносит предложения в Правительство Республики Тыва о продлении срока реализации Программы.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Совет Общественной Безопасности при Председателе Правительства Республики Тыва, который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Республики Тыва предложения об изменении сроков их реализации.
По инициативе Управления ФСКН по Республике Тыва и решению Председателя Правительства Республики Тыва информация о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы может быть рассмотрена на заседании Правительства Республики Тыва с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Ход и результаты исполнения Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
VIII. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
увеличение изъятий из незаконного оборота наркотиков на 15 процентов;
увеличение выявляемости наркопреступлений на 10 процентов;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
переподготовка кадров (75 человек) в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением;
углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов Республики Тыва в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
укрепление материально-технической базы Управления ФСКН по Республике Тыва, а также подразделений МВД Республики Тыва, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков.
Все это позволит закрепить тенденцию общей стабилизации криминальной ситуации, снизить долю тяжких преступлений, уменьшить темпы прироста наркопреступности в целом, реализовать информацию о лидерах и активных членах организованных преступных групп и сообществ, действующих в сфере наркобизнеса, улучшить обстановку на улицах и в других общественных местах республики.
Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Срок исполнения |
Финансовые затраты из республиканского бюджета Республики Тыва (тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты |
||
всего | в том числе | ||||||
2005 год | 2006 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
1. Организационные меры
1.1. | В целях определения фактиче- ских размеров распростране- ния наркомании провести комплексные исследования масштабов потребления нар- котиков без назначения врача, уровня латентности незакон- ного оборота наркотиков и связанной с наркоманией пре- ступности. По результатам ис- следований подготовить и представить в Правительство Республики Тыва аналитиче- скую записку |
УФСКН по РТ, Минздрав РТ, Минобразования РТ, МВД РТ, УИН Минюста РФ по РТ |
второе полу- годие 2005г. (по отдель- ному графи- ку) |
Изучение наркоситуации среди несовершеннолетних, получение данных для вы- работки мер профилактики правонарушений среди де- тей, подростков |
|||
1.2. | В целях профилактики нарко- мании разработать и издать для использования в практиче- ской деятельности: методические пособия для проведения антинаркотиче- ской профилактической рабо- ты среди молодежи; рекомендации по психоло- го-педагогической реабилита- ции несовершеннолетних, склонных к потреблению нар- котиков |
Минздрав РТ, Минобразования РТ, Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спор- ту РТ, Агентство по печати и мас- совым коммуни- кациям РТ |
первое полу- годие 2005 г. |
Издание и распространение материалов по проблемам профилактики асоциального поведения несовершенно- летних |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
2. Мероприятия по организации уничтожения дикорастущей конопли на территории Республики Тыва |
|||||||
2.1. | Провести работу по выявле- нию и уничтожению незакон- ных посевов и зарослей дико- растущей конопли |
Минсельхоз РТ, ад- министрации ко- жуунов и городов |
май-июнь | Определение точной площа- ди засоренности территории Республики Тыва дикорас- тущей коноплей |
|||
2.2. | При непринятии землевла- дельцами или землепользова- телями мер по уничтожению дикорастущей конопли при- влекать к административной ответственности в соответст- вии с КоАП России |
УФСКН по РТ, МВД РТ |
июнь- сентябрь |
Уничтожение дикорастущей конопли землевладельцами и землепользователями |
|||
2.3. | Выявлять владельцев и поль- зователей земель сельскохо- зяйственного назначения, не использующих земли по це- левому назначению, не при- нимающих мер по уничтоже- нию дикорастущей конопли, и принимать к ним меры в соответствии с законодатель- ством, вплоть до изъятия у них земель |
администрации ко- жуунов и городов, Минсельхоз РТ |
постоянно | Использование земель сель- скохозяйственного назначе- ния по целевому назначению, уменьшение площади забро- шенных земель |
|||
2.4. | Проработать с Министерст- вом сельского хозяйства Рос- сийской Федерации вопрос о выделении финансовых сред- ств на приобретение семян многолетних трав |
Минсельхоз РТ | первое по- лугодие |
Восстановление пастбищ и вытеснение дикорастущей конопли многолетними тра- вами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
2.5. | Разработать мероприятия по организации уничтожения дикорастущей конопли на территории республики в разрезе кожуунов, составить графики ежедекадного подве- дения итогов и представить на утверждение временному штабу по организации унич- тожения дикорастущей коно- пли на территории Республи- ки Тыва |
Минсельхоз РТ, Агент- ство по управлению имуществом РТ, Управление Феде- рального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ, УФСКН по РТ |
июнь | Организация мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
|||
2.6. | Создать кожуунные штабы по организации уничтожения дикорастущей конопли под руководством председателей кожуунных администраций; определить площадь террито- рий, засоренных дикорасту- щей коноплей, и установить землепользователей (вла- дельцев) данных территорий; разработать мероприятия по уничтожению зарослей коно- пли химическим способом, механическим и ручным ска- шиванием; сформировать специальные бригады косарей, механизи- рованные отряды и обеспе- чить их необходимым инвен- тарем, техническими средст- вами, горюче-смазочными |
руководители ад- министраций ко- жуунов, Минсель- хозпрод РТ, Управ- ление Федерально- го агентства када- стра объектов не- движимости по РТ, УФСКН по РТ |
июнь | Формирование штаба для ор- ганизации мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли: расчет сил и средств, изыскание финансо- вых средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
материалами, продуктами пи- тания; совместно с администрация- ми сумонов, землевладельца- ми и землепользователями изыскать финансовые средст- ва на уничтожение дикорас- тущей конопли и сорной рас- тительности |
|||||||
2.7. | Оказать помощь кожуунным администрациям в обеспече- нии землепользователей ме- тодическими материалами по уничтожению дикорастущей конопли и сорной раститель- ности |
Минсельхоз РТ, ФГУ "Станция за- щиты растений" |
июнь | Обеспечение руководителей кожунных и сумонных адми- нистраций нормативно- правовой базой, памятками и рекомендациями по уничто- жению дикорастущей коноп- ли |
|||
2.8. | Обеспечить контроль за орга- низацией и выполнением ме- роприятий по уничтожению дикорастущей конопли со стороны землевладельцев и землепользователей на терри- тории кожуунов республики |
Управление Феде- рального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ, Агентство по управлению иму- ществом РТ, Управление Феде- ральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РТ |
июнь-август | Обеспечение контроля за ме- рами, принимаемыми земле- владельцами и землепользо- вателями |
|||
2.9. | Принимать систематические меры по уничтожению дико- растущей конопли на терри- ториях вдоль автодорог, при- легающих к электро- и теле- графным линиям, трансфер- |
Минэнерго РТ, До- рожное агентство РТ, ОАО "Тывас- вязьинформ" |
июнь- сентябрь |
Уничтожение зарослей дико- растущей конопли на терри- ториях, закрепленных за Минэнерго РТ, Дорожным агентством РТ, ОАО "Тывас- вязьинформ" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
маторам и другим объектам, принадлежащим Минэнерго РТ, Дорожному агентству РТ, ОАО "Тывасвязьинформ" |
|||||||
2.10. | Обеспечить организацию уничтожения дикорастущей конопли на территориях дей- ствующих и заброшенных чабанских стоянок, зимовок |
Минсельхоз РТ, ру- ководители органов местного само- управления |
июнь | Уничтожение дикорастущей конопли на территориях дей- ствующих и заброшенных чабанских стоянок, зимовок |
|||
2.11. | Разработать условия конкурса по уничтожению дикорасту- щей конопли и сорных расте- ний среди землепользовате- лей и землевладельцев рес- публики на длительный срок |
Минсельхоз РТ, УФСКН по РТ |
до 20 июня | Выявление землепользовате- лей и землевладельцев рес- публики в деле уничтожения дикорастущей конопли |
|||
2.12. | Систематически проводить профилактическо- воспитательную работу среди населения, особенно молоде- жи, несовершеннолетних, формирующую негативное отношение к наркомании |
руководители орга- нов местного само- управления, МВД РТ, Минобразова- ния РТ, Минздрав РТ, УФСКН по РТ |
июнь- октябрь |
Формирование у молодежи, несовершеннолетних лиц не- гативного отношения к нар- комании |
3. Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация
лиц, допускающие немедицинское потребеление наркотиков
3.1. | Обеспечить библиотеки обще- образовательных учреждений, средних и высших учебных заведений республики мето- дическими пособиями, плака- тами, буклетами по профилак- тике злоупотребления нарко- тиками, СПИДа и других ве- нерических заболеваний |
Минздрав РТ, Минобразования РТ, Агентство по науке и учеб- ным заведениям РТ |
2005-2006 гг. | Информационно-методичес- кое обеспечение образова- тельных учреждений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
3.2. | Подготовить и обеспечить учебно-методическими посо- биями кабинеты профилакти- ки наркомании в колониях уголовно-исправительной системы |
УИН МЮ РФ По РТ |
III квартал 2005 г. |
Проведение мероприятий по антинаркотическому про- свещению |
|||
3.3. | Начать в пилотных школах (Эрги-Барлык, Сосновская, школа N 8 г. Кызыла) апроба- цию программы эксперимента "Школа здоровья и развития" |
Минобразова- ния РТ |
III квартал 2005г. |
50 | 50 | Создание базовых площадок экспериментальных школ здоровья |
|
3.4. | В целях организации работы всеобуча родителей разрабо- тать, издать и внедрить в практику образовательных уч- реждений программы всеобу- ча родителей по проблемам предупреждения наркомании и токсикомании. Провести в школах республи- ки обследование врачами- наркологами учащихся в целях выявления наркомании на ранней стадии |
Минобразова- ния РТ |
2005-2006 гг. | 25 | 25 | Организация работы всеобу- ча родителей по проблемам профилактики наркомании, алкоголизма, токсикомании. Выявление заболеваний нар- команией на ранней стадии |
|
3.5. | Организовать проведение дис- котек, молодежных шоу, КВН, акций, фестивалей, выставок, конкурсов, кинофестивалей, киноакций против наркотиков, творческих марафонов "Люди |
Минкультуры РТ, Минобразо- вания РТ, Мин- здрав РТ |
2005-2006 гг. | Организация занятости мо- лодежи в свободное время, совершенствование эф- фективности применяемых форм и методов профилак- тичес-кой работы с несовер- шеннолетними |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
искусства против наркоти- ков", в том числе в гг. Кызы- ле, Ак-Довураке, Улуг-Хем- ском, Дзун-Хемчикском, Каа- Хемском кожуунах |
|||||||
3.6. | Проведение курсов повыше- ния квалификации педагоги- ческих работников по вопро- сам профилактики злоупот- ребления наркотиками среди детей и подростков |
Минобразова- ния РТ |
2005-2006 гг | Освоение базовых знаний в области теории и практики профилактики ПАВ среди обучающихся, формирова- ние комплекса способностей, обеспечивающих разработку и реализацию системы про- филактики ПАВ. Обмен опытом и обучение кадров по вопросам антинаркотиче- ского просвещения |
|||
3.7. | На базе республиканского учебно-методического кабине- та по учебным заведениям культуры и искусства провес- ти - обучение организаторов и специалистов по организации антинаркотического просве- щения, пропаганды здорового образа жизни; - семинар для директоров до- мов культуры республики о формах и методах работы с молодежью "Ценностные ори- ентиры и потребности подро- стков. Проблемы организации их досуга" |
Минкультуры РТ, агентство по науке и учеб- ным заведениям РТ, Минздрав РТ |
2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
3.8. | Ежегодно организовывать ра- боту школы "Хочу быть лиде- ром". Проведение республи- канского конкурса "Лидер" среди детских общественных организаций и объединений |
Минобразова- ния РТ, Агент- ство по физиче- ской культуре и спорту РТ, Минтруд РТ |
2005-2006 гг. | Формирование мотивацион- ной потребности в профи- лактической работе, измене- ние отношения к употребле- нию ПАВ в молодежной среде |
|||
3.9. | На базе Кызылского училища искусств организовать работу клуба "За здоровый образ жизни" |
Минкультуры РТ, Минобразо- вания РТ |
2005-2006 гг. | 10 | 10 | ||
3.10. | Организовать и провести ин- формационно-пропагандистс- кую кампанию в СМИ о здо- ровом образе жизни, направ- ленную на профилактику ал- коголизма, наркомании и ток- сикомании. Учредить ежегод- ные премии для журналистов за лучшие материалы по во- просам борьбы с распростра- нением наркомании в Туве |
Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спорту РТ, Агентство по печати и массо- вым коммуни- кациям РТ, Ми- нобразования РТ, Минкульту- ры РТ, Мин- здрав РТ |
ежегодно | Повышение роли СМИ в осуществлении гражданско- патриоти-ческого воспитания населения республики. Информирование населения о проблемах наркомании, распространение антинарко- тической, социальной рек- ламы, использование средств массовой информации, при- оритет здорового образа жизни |
|||
3.11. | Организовать в редакциях га- зет "Шын", "Тувинская прав- да" и других телефонный диа- лог "прямая линия" руководи- телей Управления ФСКН РФ по РТ, ведущих врачей нарко- логов с читателями. Опера- тивно публиковать материалы диалога на страницах газет |
Агентство по печати и массо- вым коммуни- кациям РТ, Минздрав РТ |
постоянно | Оперативность получения информации и возможность двусторонней связи право- охранительных органов, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом нар- котиков, с населением рес- публики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
3.12. | Организовать курсы по подго- товке волонтеров для ведения профилактической работы среди молодежи |
Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спор- ту РТ |
ежегодно | Использование волонтерских движений для проведения профилактической антинар- котической работы в моло- дежной среде |
|||
3.13. | Проведение совместно с во- лонтерским корпусом профи- лактической работы с группа- ми социального риска среди подростков, обобщение и вне- дрение эффективного опыта по предотвращению асоциаль- ного поведения |
Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спор- ту РТ |
ежегодно | Разработка критериев опре- деления эффективности дея- тельности учреждений и иных организаций, рабо- тающих в сфере социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации |
|||
3.14. | Организовать и провести вы- ездные профилактические ак- ции "Все в твоих руках" |
Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спор- ту РТ |
ежегодно | 25 | 25 | Предупреждение наркома- нии среди несовершеннолет- них путем проведения лек- ций, бесед в учебных заведе- ниях с учащимися и родите- лями. Совершенствование деятельности учреждений и организаций различными аспектами про- филактики |
|
3.15. | Подготовить и провести учеб- ные лекции в образовательных учреждениях по антинаркоти- ческому просвещению и про- паганде здорового образа жиз- ни |
УФСКН по РТ, Минобразова- ния РТ, Мин- здрав РТ |
2005-2006 гг. | ||||
3.16. | Рекомендовать органам госу- дарственной власти районов и местного самоуправления Республики Тыва оказывать всестороннюю помощь и под- держку действующим общест- венным организациям, объе- динениям и фондам, зани- мающимся проблемами борь- бы с наркоманией |
органы государ- ственной власти районов и орга- ны местного самуправления муниципальных образований |
2005-2006 гг. | Получение поддержки долж- ностных лиц в противостоя- нии наркотизации населения, укрепление взаимодействия органов государственной вла- сти и общественных органи- заций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 6 |
3.17. | Организовать работу сети "те- лефон доверия" для оказания консультативной помощи несо- вершеннолетним, потребляю- щим наркотики, и их родителям |
Минтруд РТ, Агентство по физической культуре и спорту РТ, Мин- здрав РТ |
первое полу- годие 2005 г. |
Повышение эффективности профилактики негативных явлений, преступности, нега- тивного отношения к школе среди несовершеннолетних |
|||
4. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||
4.1. | В соответствии с постановле- нием Правительства Россий- ской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утвержде- нии Правил допуска лиц к ра- боте с наркотическими средст- вами и психотропными веще- ствами" осуществить проверку порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами во всех организациях, учреж- дениях и предприятиях, под- лежащих лицензированию |
УФСКН по РТ, Минздрав РТ |
ежегодно в первом полу- годии |
К работе с наркотическими средствами и психотропны- ми веществами не будут до- пущены лица, имеющие су- димость и состоящие на уче- те психонаркологического диспансера РТ |
|||
4.2. | Обеспечить приведение тех- нической укрепленности мест хранения наркотических ле- карственных средств в соот- ветствие с требованиями при- каза МВД России от 5 октября 1998г. N625 |
Минздрав РТ, УФСКН по РТ |
первое полу- годие 2005 г |
Вследствие усиления кон- троля за учетом хранения будет предотвращено хище- ние и утрата наркотических средств и психотропных ве- ществ на объектах и поступ- ление наркотических средств и психотропных веществ из легального оборота в Неле- гальный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4.3. | Продолжить работу по пере- даче медицинских учреждений (аптеки, склады), имеющих наркотические средства, под охрану подразделений вневе- домственной охраны МВД Республики Тыва |
МВД РТ, Мин- здрав РТ |
2005 г. | ||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|||||||
5.1. | На основе базы данных МВД РТ о лицах, сбывающих, по- требляющих наркотические средства, провести их провер- ку на предмет установления среди них предпринимателей (юридических и физических лиц), которые могут использо- вать свою легальную деятель- ность для "отмывания" де- нежных средств, полученных в ходе незаконного оборота наркотиков, в том числе в гг. Кызыле, Ак-Довураке, Улуг- Хемском, Дзун-Хемчикском, Каа-Хемском кожуунах |
МВД РТ, УФСКН по РТ |
первое полу- годие 2005 г. |
Создание межведомственной автоматизированной систе- мы сбора, анализа и обобще- ния информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, предупреждение правонарушений в сфере ле- гального оборота наркотиче- ских средств и психотропных веществ |
|||
5.2. | Принять участие в целевых всероссийских оперативно- профилактических операциях: "Мак" по пресечению поступ- ления в незаконный оборот наркотических средств расти- тельного происхождения; |
УФСКН по РТ, МВД РТ, УФСБ по РТ, Тывин- ская таможня |
2005-2006 гг. | Пресечение поступления в незаконный оборот наркоти- ческих средств растительно- го происхождения, выявле- ние источников и перекры- тие каналов поступления ле- карственных наркотических |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 6 | 7 | 8 | |
"Допинг" - по выявлению ис- точников и перекрытию кана- лов поступления лекарствен- ных наркотических средств из легального оборота в неле- гальный; "Канал" - по пресечению кон- трабанды, незаконного оборо- та наркотических средств на автомобильном и воздушном транспорте |
средств из легального оборо- та в нелегальный, пресечение контрабанды, незаконного оборота наркотических средств на автомобильном и воздушном транспорте |
||||||
5.3. | В целях ликвидации каналов поступления наркотиков на территорию и за пределы рес- публики Тыва организовать заслоны на основных транс- портных магистралях респуб- лики; провести совместные оперативно-розыскные меро- приятия на стационарных по- стах ГИБДД "Ак", "Шивилиг" |
УФСКН по РТ, МВД РТ, УФСБ по РТ, Тывин- ская таможня |
2005-2006 гг. | Пресечение каналов ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных ве- ществ на территорию Рес- публики Тыва, предупреж- дение преступлений, связан- ных с незаконным оборотом наркотиков |
|||
5.4. | В целях перекрытия междуна- родных каналов почтовой свя- зи, используемых преступни- ками для контрабанды нарко- тиков, проводить оперативно- розыскные мероприятия по проверке почтово-багажных отправлений на объектах их хранения с применением слу- жебно-розыскных собак и тех- нических средств |
УФСКН по РТ, Сибирское управление внутренних дел на транспорте, Тывинская та- можня, УФСБ по РТ |
2005-2006 гг. | Перекрытие канала поступ- лений в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ через почтовые отправления, укре- пление взаимодействия пра- воохранительных органов в сфере противодействия нар- копреступности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 6 | 7 | 8 | |
5.5. | С целью более эффективной борьбы с незаконным оборо- том наркотиков решить во- прос о приобретении дополни- тельных служебных собак, обученных для поиска нарко- тиков |
УФСКН по РТ, МВДРТ |
2005-2006 гг. | 110 | 110 | Усиление эффективности борьбы с наркопреступно- стью с использованием но- вы средств |
|
5.6. | Рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос об уничтожении дико- растущей конопли с феде- ральным центром |
Минсельхоз РТ, УФСКН по РТ |
первое полу- годие 2005 г. |
Уничтожение очагов дико- растущей конопли за счет средств федерального бюд- жета |
|||
5.7. | Провести работу по обнару- жению очагов произрастания дикорастущей конопли с при- менением космических средств наблюдения Росавиа- космоса, обработки и архива- ции полученных данных |
МВД РТ, УФ- СКН по РТ |
2005 г. | Уточнение данных по мас- штабам произрастания дико- растущей конопли |
|||
5.8. | Продолжить работу по укреп- лению материально- технической базы подразделе- ний, ведущих борьбу с нарко- бизнесом: приобретение спе- циальной техники для поиска и обнаружения наркотиков |
УФСКН по РТ | 2005-2006 гг. | 850 | 250 | 600 | Увеличение выявляемости тяжких и особо тяжких пре- ступлений, связанных с неза- конным оборотом наркоти- ческих средств и психотроп- ных веществ, в крупном и особо крупном размерах |
5.9. | На базе ЭКУ МВД Республики Тыва создать и оснастить спе- циализированную химическую лабораторию |
МВД РТ | 2005 г. | 150 | 150 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5.10 | Продолжить работу по укреп- лению материально-техни- ческой базы подразделений МВД РТ, ведущих борьбу с наркобизнесом |
МВД РТ | 2005-2006 гг. | 75 | 75 | ||
6. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков |
|||||||
6.1. | Обеспечить учреждения уго- ловно-исправительной систе- мы необходимыми лекарст- венными препаратами для больных наркоманией |
УИН МЮ РФ по РТ, Минздрав РТ |
2005-2006 гг. | 100 | 100 | Обеспечение лекарственны- ми препаратами больных наркоманией в учреждениях уголовно-исправительной системы |
|
6.2. | Оснастить учреждения уго- ловно-исправительной систе- мы необходимым лаборатор- но-диагностическим оборудо- ванием для обнаружения нар- котиков в организме человека |
УИН МЮ РФ по РТ, Минздрав РТ |
2005-2006 гг. | 100 | 100 | Оснащение учреждений уго- ловно-исполнительной сис- темы диагностическим обо- рудованием |
|
6.3. | Оснащение палаты интенсив- ной терапии лабораторно- диагностическим и лечебным оборудованием (ЭЭН "Босс- лаб", лаен-алкометр и др.) |
Минздрав РТ | 2005-2006 гг. | 650 | 250 | 400 | Усиление профилактики наркологических заболева- ний, обеспечение ранней ди- агностики. Сократится срок проведения экспертиз, улучшится выявляемость наркоманов на 30 процентов |
6.4. | Обеспечить внедрение новых лекарственных, психотерапев- тических методик лечения наркомании |
Минздрав РТ | 2005-2006 гг. | 400 | 400 | ||
Всего | 2545,0 | 500,0 | 2045,0 |
Итого 2545,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 815 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту" на 2005-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительство Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 405 и от 7 августа 2013 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 признано утратившим силу