Во исполнение мероприятий по реализации постановления Правительства Республики Тыва от 13 августа 2003 г. N 591 "Об утверждении мероприятий по выполнению предложений и пожеланий избирателей Республики Тыва, внесенных во время предвыборных встреч кандидата на должность Председателя Правительства Республики Тыва Ооржака Ш.Д." Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Открыть Чаданский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 75 койко-мест.
2. Утвердить Положение о Чаданском доме-интернате для престарелых и инвалидов (прилагается).
3. Министерству труда и социальной политики Республики Тыва:
выступить учредителем Государственного учреждения "Чаданский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
предусмотреть расходы на содержание Чаданского дома-интерната для престарелых и инвалидов в республиканском бюджете на 2003 год за счет финансирования действующих учреждений социального обслуживания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.
4. Министерству финансов Республики Тыва, Министерству труда и социальной политики Республики Тыва предусмотреть расходы на содержание Чаданского дома-интерната для престарелых и инвалидов в республиканском бюджете на 2004 год.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на управление по вопросам социальной политики Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Положение о Чаданском доме-интернате
для престарелых и инвалидов
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 15 апреля 2003 г. N 213)
I. Общие положения
1.1. Чаданский дом-интернат для престарелых и инвалидов (далее - дом-интернат) создается по решению Правительства Республики Тыва и находится в государственной собственности.
Дом-интернат является государственным учреждением медико-социального обслуживания престарелых и инвалидов, предназначенным для постоянного проживания мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет.
1.2. Учредителем дома-интерната является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Министерство).
1.3. Дом-интернат осуществляет свою деятельность под общим руководством Министерства, входит в перечень организаций, находящихся в его ведении и действует на основании настоящего Положения.
1.4. Дом-интернат организуется в специально построенном или в приспособленном здании с необходимыми помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
1.5. В доме-интернате создаются лечебно-производственные (трудовые) мастерские.
1.6. Контроль за качеством медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, проживающих в доме-интернате, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима и оказанием специализированной медицинской помощи осуществляют органы здравоохранения, Госсанэпиднадзора Республики Тыва в установленном порядке.
1.7. Дом-интернат обладает правами юридического лица, имеет печать и штамп со своим наименованием, а также штатное расписание, утверждаемое в установленном порядке.
II. Задачи и функции дома-интерната
2.1. Основными задачами дома-интерната являются:
- материально-бытовое обеспечение престарелых граждан и инвалидов, создание для них благоприятных условий жизни;
- организация ухода за проживающими лицами, оказание им медицинской помощи, проведение культурно-массовой работы;
- осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую реабилитацию инвалидов.
2.2. В соответствии с основными задачами дом-интернат осуществляет:
- прием престарелых и инвалидов, содействие их адаптации к новой обстановке и коллективу;
- бытовое обслуживание престарелых и инвалидов, организацию питания с учетом их возраста и состояния здоровья, применение различных видов и форм социального обслуживания;
- диспансеризацию и лечение престарелых и инвалидов, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение нуждающихся инвалидов и престарелых слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения и другими реабилитационными средствами;
совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации, внедрение и распространение передового опыта в сфере социального обслуживания.
2.3. Администрация дома-интерната выполняет обязанности опекунов и попечителей в отношении лиц, проживающих в нем и нуждающихся в опеке или попечительстве.
III. Прием, содержание и выписка из дома-интерната
3.1. Направление престарелых граждан и инвалидов в дом-интернат производится по желанию граждан на основании заключения врача о том, что они нуждаются в постороннем уходе, и при отсутствии родных или близких, на которых в соответствии с действующим законодательством может быть возложена обязанность по их содержанию.
3.2. Прием в дом-интернат производится в соответствии с действующей инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.3. На каждого поступающего в дом-интернат заводится личное дело.
3.4. На граждан, помещаемых в дом-интернат, оформляется путевка, выдаваемая Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.
3.5. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, проживающих в доме-интернате, по их желанию принимаются на хранение администрацией в установленном порядке.
3.6. Лица, проживающие в доме-интернате, в соответствии с рекомендацией врача принимают участие в работе лечебно-производственных (трудовых) мастерских.
3.7. Выписка престарелых и инвалидов из дома-интерната производится по их желанию в порядке, определяем Министерством.
3.8. При выписке из дома-интерната престарелым и инвалидам выдается закрепленная за ними одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в доме-интернате, а также справка с указанием времени пребывания в доме-интернате.
IV. Финансово-хозяйственная деятельность дома-интерната
4.1. Финансово-хозяйственная деятельность дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, направленной на обеспечение нормального функционирования дома-интерната и создание оптимальных условий проживания в нем престарелых граждан и инвалидов.
4.2. При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности руководством дома-интерната особое внимание обращается на:
- рациональное расходование финансовых средств, выделяемых на содержание учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
- благоустройство и озеленение территории;
- работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
- соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, санитарно-гигиенических норм при осуществлении трудового процесса.
4.3. Ведение бухгалтерского учета в доме-интернате осуществляется в соответствии с действующей инструкцией о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации и органов социальной защиты населения Республики Тыва.
4.4. Дом-интернат может привлекать дополнительные средства за счет собственной деятельности, безвозмездных поступлений от различных организаций и частных лиц, которые могут расходоваться по усмотрению руководства дома-интерната согласно смете и в соответствии с целями и задачами настоящего Положения.
4.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
V. Организация деятельности дома-интерната
5.1. Дом-интернат осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
5.2. Отношения между домом-интернатом и другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности осуществляются на основе заключенных договоров.
5.3. Коммунальное обслуживание (энерго-, тепло- и водоснабжение, канализация), обеспечение радио, коллективной антенной и телефонной связью осуществляется на договорной основе с соответствующими организациями.
5.4. Дом-интернат осуществляет свою деятельность и определяет перспективы развития по согласованию с Министерством, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги по заключенным договорам.
5.5. Дом-интернат совместно с Министерством создает структурные подразделения.
5.6. В доме-интернате может быть создан Попечительский совет из представителей медицинских учреждений, органов внутренних дел Республики Тыва, общества Красного Креста, благотворительных обществ и других организаций. Основной целью Попечительского совета является привлечение общественности и проживающих в доме-интернате граждан к участию в организации работы учреждения. Решения совета носят рекомендательный характер.
5.7. Дом-интернат ведет бухгалтерский учет производственной, хозяйственной и иной деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Министерством.
5.8. В соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств.
5.9. Руководство дома-интерната оказывает содействие престарелым и инвалидам, проживающим в доме-интернате, в предоставлении ритуальных услуг.
VI. Руководство домом-интернатом
6.1. Возглавляет, организует работу дома-интерната, несет полную ответственность за его деятельность директор, которого назначает и освобождает от должности руководство Министерства.
6.2. Директор дома-интерната действует на основании Положения о доме-интернате и в рамках действующего законодательства Российской Федерации, разрабатывает и утверждает должностные инструкции.
6.3. Должностные инструкции работников дома-интерната разрабатываются и утверждаются его руководством.
Директор дома-интерната:
- в пределах установленного фонда оплаты труда и с учетом местных условий определяет и утверждает структуру, квалификационный и штатный состав дома-интерната, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников (в том числе заместителя директора и главного бухгалтера), заключает с ними контракты или трудовые договоры, выдает доверенности по согласованию с Министерством;
- утверждает смету расходов и штатное расписание и представляет их для согласования в Министерство, в ведении которого находится учреждение;
- открывает расчетные и иные счета дома-интерната в банке;
- определяет по согласованию с трудовым коллективом в пределах, выделенных дому-интернату денежных средств, размер средств, направляемых на оплату труда работников дома-интерната и их поощрение, производственное и социально-трудовое развитие;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников дома-интерната;
- организует трудовую деятельность работников дома-интерната и создает необходимые условия для труда;
- обеспечивает трудовую и производственную дисциплину;
- принимает необходимые меры по улучшению условий труда и быта работников дома-интерната;
- представляет в вышестоящие организации в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- отвечает за соблюдение правил и нормативных требований охраны труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2003 г. N 213 "Об открытии Чаданского дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов"
Текст постановления официально опубликован не был