Решение Верховного суда Республики Тыва
от 5 апреля 2007 г. N 3-41
Верховный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Аал-оол Ч.Д.
при секретаре Ондар А.Н.
с участием представителя заявителя по доверенности Лузанова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 5 апреля 2007 года в г. Кызыле гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 3 июня 2000 года N512 "О землеустройстве" (в редакции законов Республики Тыва от 27 ноября 2003 года, N 45 ВХ-1; от 17 февраля 2004 года N620 ВХ-1 и от 17 мая N 2006 года N 1783) в части, установил:
Исполняющий обязанности прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 03.06.2000 г. N 512 "О землеустройстве" (в редакции законов Республики Тыва от 27.11.2003 N 435 ВХ-1; от 17.02.2004 N 620 ВХ-1; от 17.05.2006 N1783 ВХ-1) в части.
В обоснование своих требований прокурор указал следующее. Абзац 6 статьи 1, предусматривающий, что земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю, противоречит пункту 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Таким образом, понятие "земельный участок", установленное Законом Республики Тыва не соответствует понятию "земельный участок", установленному федеральным законодательством.
Абзац 12 статьи 1 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что межхозяйственное землеустройство - система правовых, социальноэкономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц, установление и изменение границ и площадей земельных участков, противоречит федеральному законодательству.
Статьей 122 Закона РСФСР от 01.07.1970г. "Об утверждении Земельного кодекса РСФСР" предусмотрено, что землеустройство подразделяется на межхозяйственное и внутрихозяйственное.
Однако вышеназванный Закон РСФР, устанавливавший норму межхозяйственного землеустройства утратил силу в связи с принятием Постановления Верховного Совета РСФСР от 25.04.1991 N 1103/1-1.
Федеральным законом N 78-ФЗ от 18.06.2001г. "О землеустройстве" такого понятия как межхозяйственное землеустройство не предусмотрено.
Аналогичные нарушения федерального законодательства имеют место в абзаце 4 п.2 ст. 3, в главе 5 "межхозяйственное землеустройство и межевание земель" в части статьей 24-30 Закона Республики Тыва.
Абзац 8 п.4 ст. 7 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что республиканский орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами организует контроль за осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документацией, противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям:
Абзацем 7 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относится организация и осуществление контроля за проведением землеустройства.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002г. N 273 утверждено Положение о контроле за проведением землеустройства, пунктом 3 которого предусмотрено, что контроль за проведением землеустройства осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы.
Поскольку землеустроительными мероприятиями являются мероприятия, перечисленные в абзаце 2 статьи 1 Федерального закона, установление Законом Республики Тыва нормы по государственному контролю республиканским органом исполнительной власти за осуществлением землеустроительных мероприятий и соблюдением установленных требований нормативных документов при разработке землеустроительной документации, является вмешательством в полномочия Российской Федерации.
Абзац 2 п.2 ст. 14 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что изучение состояния земель включает, в том числе топографо-геодезические и картографические работы противоречит федеральному законодательству, поскольку пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" абзац 2 статьи 9 Федерального закона N 78-ФЗ, устанавливавший аналогичные требования, признан утратившим силу.
В связи с чем при изучении состояния земель геодезические и картографические работы не проводятся.
Указанные работы в соответствии со ст. 10 Федерального закона являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.
Пункты 1 и 2 статьи 15 Закона Республики Тыва, предусматривающие, что материалы топографо-геодезических работ являются планово-картографической основой для разработки схем и проектов землеустройства, проведения почвенных и других обследований, инвентаризации земель, формирования земельных участков, ведения государственного учета, оценки и мониторинга земель, составления специальных тематических карт. Информационное содержание, масштаб топографо-геодезических материалов определяются конкретной целью использования этих материалов, противоречат федеральному законодательству по следующим основаниям:
Согласно статье 10 Федерального закона материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Таким образом, выполнение топографо-геодезических работ для проведения почвенных геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства, федеральным законодательством не предусмотрено.
Абзац 9 статьи 32 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что землеустроительная документация включает материалы топографо-геодезических, картографических работ по землеустройству, противоречит федеральному законодательству, поскольку пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" абзац 8 части 1 статьи 19 статьи 9 Федерального закона N 78-ФЗ, устанавливавший аналогичные требования, изменен. Материалы по геодезическим и картографическим работам исключены из списка документации по землеустройству.
Таким образом, материалы по топографо-геодезическим и картографическим работам, указанные статьей 32 Закона Республики Тыва не могут быть отнесены к землеустроительной документации.
Пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Тыва предусмотрено, что землеустроительная документация согласовывается с владельцами, пользователями земельных участков, на которых проводится землеустройство, с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями, республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальными органами, а при необходимости с другими гражданами, юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются землеустройством.
Указанной нормой установлен порядок согласования землеустроительной документации, что является нарушением требований статьи 23 Федерального закона, которой предусмотрено, что порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. N 514 предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно - эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.
Таким образом, пункт 1 статьи 33 Закона Республики Тыва противоречит статье 23 Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 33 Закона Республики Тыва предусмотрено, что землеустроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством об экологической экспертизе.
Статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" N 174-ФЗ предусмотрен перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, который является исчерпывающим.
В указанном перечне такого объекта как землеустроительная документация не предусмотрено, в связи с чем, требований пункта 2 ст. 33 Закона Республики Тыва о том, что государственной экологической экспертизе подлежит землеустроительная документация, противоречит федеральному законодательству.
Статья 36 Закона Республики Тыва регулирует вопросы образования, ведения государственного ведомственного фонда землеустроительной документации, порядка их использования.
Согласно абзацу 2 статьи 24 Федерального закона порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. N 514 Фонд данных формируется на землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства.
В соответствии с абзацем 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения, в том числе землеустройства.
Следовательно, Федеральными Законами "О землеустройстве" и "О государственном земельном кадастре" создание государственного ведомственного фонда землеустроительной документации (землеустроительный фонд) Законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Однако пунктом 3 статьи 36 Закона Республики Тыва установлено, что положение о территориальном землеустроительном фонде, перечне включаемых в них материалов и документов, порядок их использования утверждается в порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие норм в федеральном законодательстве 12023351 по образованию, ведению государственного ведомственного фонда землеустроительной документации (землеустроительного фонда), порядка их использования свидетельствует о том, что статья 36 Закона Республики Тыва противоречит федеральному законодательству.
Пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Тыва предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве.
Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях такие административные правонарушения как: нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, а равно за внесение в нее изменений без разрешения утвердившего его органа; превышение пределов своей компетенции и вмешательство в договорные отношения заказчика и разработчика землеустроительной документации; порча межевых знаков; воспрепятствование контролю за реализацией мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией; нарушение утвержденной землеустроительной документации; проведение мероприятий без утвержденной землеустроительной документации, не предусмотрены.
Кроме того, Законом Республики Тыва "Об административной ответственности на территории Республики Тыва" вышеназванные административные правонарушения также не предусмотрены.
Таким образом, Законом Республики Тыва установлены административные правонарушения, которые ни на уровне федерального, ни на уровне республиканского законодательства не предусмотрены.
Следовательно, пункт 1 статьи 37 Закона Республики Тыва противоречит федеральному законодательству.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно - процессуальное законодательство хотя и находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление перечня видов административных наказаний и правил их применения отнесено к исключительному ведению Российской Федерации.
Следовательно, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Правовой основой его применения является КоАП РФ, где установлены виды мер административного наказания, основания и порядок их применения, никакой иной нормативный акт не вправе устанавливать иные виды административных наказаний и правил их применения.
Таким образом, пункты 2 и 3 статьи 37 Закона Республики Тыва противоречат федеральному законодательству.
Согласно п. "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится уголовное законодательство.
В соответствии со ст. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса.
Однако в нарушение указанных норм федерального законодательства статьей 38 Закона Республики Тыва установлена уголовная ответственность за нарушение законодательства 28600395 о землеустройстве.
Таким образом, установление уголовной ответственности в Законе Республики Тыва является вмешательством в ведение Российской Федерации.
Применение оспариваемых норм Закона Республики Тыва от 03 июня 2000 года N 512 ВХ-1 "О землеустройстве" (в редакции законов Республики Тыва от 21.11.2003 N435 ВХ-1; от 17.02.2004 N 620 ВХ-1, от 17.05.2006 N 1783 ВХ-1) нарушает интересы Российской Федерации, поскольку эти нормы противоречат федеральному законодательству.
Прокурор просит также обязать заинтересованное лицо после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о нем в газете "Тувинская правда".
Представитель заявителя по доверенности Лузанов В.В. требования поддержал и просил признать оспариваемые нормы Закона Республики Тыва противоречащими федеральному законодательству и недействующими по изложенным в заявлении основаниям.
Представители Законодательной палаты и Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
От представителя Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Баян Д.-Х.К. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, так как с требованиями заявителя согласна.
Суд в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 251 ГПК Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Абзац 6 статьи 1 оспариваемого закона предусматривает, что земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю, противоречит пункту 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что. земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Таким образом, понятие "земельный участок", установленное Законом Республики Тыва, не соответствует понятию "земельный участок", установленному федеральным законодательством.
Абзац 12 статьи 1 Закона Республики Тыва, устанавливающий, что межхозяйственное землеустройство - система правовых, социально-экономических и технических мероприятий, обеспечивающих перераспределение земель, формирование рационального землепользования и землевладения, предоставление и изъятие земель для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных целей, наделение земельными участками граждан и юридических лиц, установление и изменение границ и площадей земельных участков, противоречит федеральному законодательству.
Статьей 122 Закона РСФСР от 01.07.1970г. "Об утверждении Земельного кодекса РСФСР" предусмотрено, что землеустройство подразделяется на межхозяйственное и внутрихозяйственное.
Однако, вышеназванный Закон РСФР, устанавливавший норму межхозяйственного землеустройства утратил силу в связи с принятием Постановления Верховного Совета РСФСР от 25.04.1991 N 1103/1-1.
Федеральным законом N 78-ФЗ от 18.06.2001г. "О землеустройстве" такого понятия как межхозяйственное землеустройство не предусмотрено.
Аналогичные нарушения федерального законодательства имеют место в абзаце 4 п.2 ст. 3, в главе 5 "межхозяйственное землеустройство и межевание земель" в части статьей 24-30 Закона Республики Тыва.
Абзац 8 п.4 ст. 7 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что республиканский орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами организует контроль за осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документацией, противоречит федеральному 12023351 законодательству 12023351 по следующим основаниям:
Абзацем 7 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относится организация и осуществление контроля за проведением землеустройства.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002г. N 273 утверждено Положение о контроле за проведением землеустройства, пунктом 3 которого предусмотрено, что контроль за проведением землеустройства осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы.
Поскольку землеустроительными мероприятиями являются мероприятия, перечисленные в абзаце 2 статьи 1 Федерального закона, установление Законом Республики Тыва нормы по государственному контролю республиканским органом исполнительной власти за осуществлением землеустроительных мероприятий и соблюдением установленных требований нормативных документов при разработке землеустроительной документации, является вмешательством в полномочия Российской Федерации.
Абзац 2 п.2 ст. 14 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что изучение состояния земель включает, в том числе топографо-геодезические и картографические работы противоречит федеральному законодательству, поскольку пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" абзац 2 статьи 9 Федерального закона N 78-ФЗ, устанавливавший аналогичные требования, признан утратившим силу.
Поэтому при изучении состояния земель геодезические и картографические работы не проводятся.
Указанные работы в соответствии со ст. 10 Федерального закона являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.
Пункты 1 и 2 статьи 15 Закона Республики Тыва, устанавливающие, что материалы топографо-геодезических работ являются, планово-картографической основой для разработки схем и проектов землеустройства, проведения почвенных и других обследований, инвентаризации земель, формирования земельных участков, ведения государственного учета, оценки и мониторинга земель, составления специальных тематических карт. Информационное содержание, масштаб топографо-геодезических материалов определяются конкретной целью использования этих материалов, вошли в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.
Согласно статье 10 Федерального закона материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.
Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".
Таким образом, выполнение топографо-геодезических работ для проведения почвенных геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства, федеральным законодательством не предусмотрено.
Абзац 9 статьи 32 Закона Республики Тыва, предусматривающий, что землеустроительная документация включает материалы топографо-геодезических, картографических работ по землеустройству, противоречит федеральному законодательству, поскольку пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 04.12.2006г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" абзац 8 части 1 статьи 19 статьи 9 Федерального закона N 78-ФЗ, устанавливавший аналогичные требования, изменен. Материалы по геодезическим и картографическим работам исключены из списка документации по землеустройству.
Таким образом, материалы по топографо-геодезическим и картографическим работам, указанные статьей 32 Закона Республики Тыва не могут быть отнесены к землеустроительной документации.
Пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Тыва установлено, что землеустроительная документация согласовывается с владельцами, пользователями земельных участков, на которых проводится землеустройство, с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями, республиканским органом исполнительной власти по управлению земельными ресурсами или его территориальными органами, а при необходимости с другими гражданами, юридическими лицами, права и законные интересы которых затрагиваются землеустройством.
Указанной нормой установлен порядок согласования землеустроительной документации, что является нарушением требований статьи 23 Федерального закона, которой предусмотрено, что порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. N 514 предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно - эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства.
Таким образом, пункт 1 статьи 33 Закона Республики Тыва противоречит статье 23 Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 33 Закона Республики Тыва предусмотрено, что землеустроительная документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством об экологической экспертизе.
Статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" N 174-ФЗ предусмотрен перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня, который является исчерпывающим.
В указанном перечне такого объекта как землеустроительная документация не предусмотрено, в связи с чем, требований пункта 2 ст. 33 Закона Республики Тыва о том, что государственной экологической экспертизе подлежит землеустроительная документация, противоречит федеральному законодательству.
Статья 36 Закона Республики Тыва регулирует вопросы образования, ведения государственного ведомственного фонда землеустроительной документации, порядка их использования.
Согласно абзацу 2 статьи 24 Федерального закона порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. N 514 Фонд данных формируется на землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства.
Абзац 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" предусматривает, что государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения, в том числе землеустройства.
Следовательно, Федеральными Законами "О землеустройстве" и "О государственном земельном кадастре" создание государственного ведомственного фонда землеустроительной документации (землеустроительный фонд) Законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
Между тем пунктом 3 статьи 36 Закона Республики Тыва установлено, что положение о территориальном землеустроительном фонде, перечне включаемых в них материалов и документов, порядок их использования утверждается в порядке устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, отсутствие норм в федеральном законодательстве по образованию, ведению государственного ведомственного фонда землеустроительной документации (землеустроительного фонда), порядка их использования свидетельствует о том, что статья 36 Закона Республики Тыва противоречит федеральному законодательству.
Пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Тыва предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о землеустройстве.
Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях такие административные правонарушения как: нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, а равно за внесение в нее изменений без разрешения утвердившего его органа; превышение пределов своей компетенции и вмешательство в договорные отношения заказчика и разработчика землеустроительной документации; порча межевых знаков; воспрепятствование контролю за реализацией мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией; нарушение утвержденной землеустроительной документации; проведение мероприятий без утвержденной землеустроительной документации, не предусмотрены.
Кроме того, Законом Республики Тыва "Об административной ответственности на территории Республики Тыва" вышеназванные административные правонарушения также не предусмотрены.
Таким образом, Законом Республики Тыва установлены административные правонарушения, которые ни на уровне федерального, ни на уровне республиканского законодательства не предусмотрены.
Следовательно, пункт 1 статьи 37 Закона Республики Тыва противоречит федеральному законодательству.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно - процессуальное законодательство хотя и находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление перечня видов административных наказаний и правил их применения отнесено к исключительному ведению Российской Федерации.
В силу указанного выше административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Правовой основой его применения является КоАП РФ, где установлены виды мер административного наказания, основания и порядок их применения, никакой иной нормативный акт не вправе устанавливать иные виды административных наказаний и правил их применения.
Таким образом, пункты 2 и 3 статьи 37 Закона Республики Тыва противоречат федеральному законодательству.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.