В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва",
Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить положение "О правотворческой инициативе граждан" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования;
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника правового управления Кызыл-оол С.Т.
Председатель |
Ю.Ю.Ананьин |
Положение
правотворческой инициативе граждан
(утв. Решением Кызылского городского Хурала представителей
N 134 от 28.03.2006 г. )
1. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения признается внесение жителями г. Кызыла проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления либо должностным лицам местного самоуправления.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проекты решений Кызылского городского Хурала представителей;
2) проекты постановлений мэра г. Кызыла.
3. Право правотворческой инициативы принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на муниципальных выборах.
4. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием местного бюджета, внесения в местный бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
Инициатива по изменению или дополнению Устава городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа.
5. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей городского округа путем внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы.
6. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства или работы. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
7. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на муниципальных выборах.
8. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
9. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня опубликования в средствах массовой информации о своем создании.
10. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи 5000 жителей г. Кызыла, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах.
11. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
12. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1), содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта лицам, ставящим свои подписи в подписные листы.
13. Житель городского округа, ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Подпись и дату ее внесения житель городского округа ставит собственноручно. Данные о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан. Указанные данные вносятся только от руки.
14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа
4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления.
15. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы, а также их адреса и телефоны. К проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка о необходимости его принятия, а также оценка затрат местного бюджета на реализацию муниципального правого акта.
16. Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления подписных листов.
17. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 % от проверяемых подписей) органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
18. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой.
19. Рассмотрение проводится на открытом заседании Кызылского городского Хурала представителей с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представители инициативной группы информируются организатором заседания не позднее чем за 3 дня до дня его проведения.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется председателю КГХП либо уполномоченному им лицу.
Слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
20. В органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления либо уполномоченным муниципальным служащим.
21. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном Уставом муниципального образования для принятия муниципальных правовых актов.
22. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования правовых актов и доведению в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группы жителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок внесения жителями города Кызыла проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления либо должностным лицам местного самоуправления.
Предметом правотворческой инициативы могут выступать: проекты решений Кызылского городского Хурала представителей, проекты постановлений мэра г. Кызыла.
Право правотворческой инициативы принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на муниципальных выборах
Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием местного бюджета, внесения в местный бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей городского округа путем внесения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
Установлен порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы, в том числе порядок сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, а также рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным, и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и доведению в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группы жителей.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 134 "Об утверждении положения "О правотворческой инициативе граждан"
Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был