Рассмотрев проект закона Республики Тыва "Об исполнении Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2007 год" (далее - Проект), Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва в соответствии с положениями статьи 264.5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 46 (6) Закона Республики Тыва от 20 ноября 2005 года N 1127 BX-I "О бюджетном процессе в Республике Тыва", Порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении республиканского бюджета (далее - Порядок), утвержденного постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 18 июня 2008 года N 870 ЗП-II, отмечает следующее.
Согласно представленному проекту закона республиканский бюджет за 2007 год исполнен по доходам в сумме 9 285 793,7 тыс. рублей от утвержденного годового планового показания с учетом изменений 9 363 085,2 тыс. рублей на 99,2 процента, по расходам 9 236 707,9 тыс. рублей от утвержденного годового планового показания с учетом изменений 9 493 443,2 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 49 085,8 тыс. рублей.
Собственные доходы бюджета республики исполнены в сумме 1 377 590,7 тыс. рублей или на 92,2 процента от годового назначения.
В 2007 году республика получила финансовую помощь из федерального бюджета в сумме 7 785 797,7 тыс. рублей или 99,9 процента от годового назначения. По сравнению с объемами безвозмездных поступлений, полученных из федерального бюджета в 2006 году (5 763 917,4 тыс. рублей), прирост составил 2 021 880,3 тыс. рублей или 35,1 процента.
Расходная часть республиканского бюджета исполнена в сумме 9 236 707,9 тыс. рублей, или 97,3 процента к уточненному плану.
По функциональной классификации расходов бюджета при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 9 493 443,2 тыс. рублей исполнение составило 9 236 707,9 тыс. рублей или 97,3 процента.
Отставание от утвержденных бюджетных назначений по финансированию сложилось по следующим разделам функциональной классификации расходов бюджета: "Общегосударственные вопросы" исполнен на 95 процентов, "Жилищно-коммунальное хозяйство" исполнен на 90,6 процента, "Национальная экономика" исполнен на 92,8 процента и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" исполнен на 91,2 процента. Недофинансирование по ним составило 256 735,3 тысячи рублей от утвержденного показателя на 2007 год.
По ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Тыва в 2007 году практически все министерства и ведомства получили финансирование в полном объеме по сравнению с утвержденными показателями. Недофинансирован Отряд государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва, при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 71 828,4 тыс. рублей исполнение составило 362 189,0 тыс. рублей или 53,9 процента, Министерство экономики Республики Тыва - в сумме 38 426 тыс. рублей или на 71,2 процента от 53 946 тыс. рублей утвержденной годовой суммы, Управление капитального строительства Правительства Республики Тыва - в сумме 656 782,8 тыс. рублей или на 87,2 процента и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва - в сумме 428 794,6 тыс. рублей или 87,7 процента от годового утвержденного показателя.
По сравнению с утвержденным перечнем доходов и расходов по учреждениям и организациям недофинансирование превысило 10 процентов, они были профинансированы в пределах от 53,9 до 99,9 процента от годовых назначений.
За отчетный период средства на инвестиционную программу откорректированы с учетом фактического исполнения и установлены лимиты в сумме 780 107,8 тыс. рублей или 85,1 процента (утвержденный годовой лимит 916 842,2 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканской адресной программы 370458,4 тыс. рублей или 89,1 процента (утвержденный годовой лимит 415 666,8 тыс. рублей), за счет средств федерального фонда регионального развития 115 936,8 тыс. рублей или 82,8 процента (утвержденный годовой лимит 139 965,7 тыс. рублей), за счет федеральной адресной инвестиционной программы 220 730,9 тыс. рублей или 76,9 процента (утвержденный годовой лимит 286 928 тыс. рублей) и за счет свободного остатка на январь 2007 года профинансировано в сумме 72 981,7 тыс. рублей или 98,2 процента (утвержденный годовой лимит 74281,7 тыс. рублей), отклонение от уточненного годового лимита на 2007 год составляет 136 734,4 тыс. рублей.
Недостаточное выделение средств за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы привело к снижению показателя исполнения инвестиционных республиканских программ.
В 2007 году предусмотрено финансирование 35 республиканских целевых программ на общую сумму 275 106,5 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 247 879,1 тыс. рублей (90,1 %). Из представленного отчета следует, что в 2007 году государственными заказчиками профинансировано 34 программы, не финансировалась программа "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Республики Тыва на 2007 - 2010 годы", на которую предусматривалось 37,0 тыс. рублей. Самый низкий процент финансирования составляют программы по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва "Повышение плодородия почв Республики Тыва на 2006 - 2010 годы" (22,7 %), "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств Республики Тыва на 2006 - 2007 годы" (52,6 %), "Развитие рыбного хозяйства Республики Тыва на 2007 - 2010 годы" (59,0 %), по Агентству по физической культуре и спорту Республики Тыва программа "Подготовка ведущих спортсменов Республики Тыва к XXIX Олимпийским играм 2008 года в г. Пекине (Китай) на 2006 - 2008 годы" (36,3%), по Министерству экономики Республики Тыва программы "Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Республике Тыва на 2005 -2007 годы" (54,3 %), "Развитие инновационной деятельности в Республике Тыва на 2006 - 2007 годы" (78,8 %), по Министерству здравоохранения Республики Тыва программа "Здоровое поколение на 2007 - 2010 годы" (75,5 %).
Анализ исполнения республиканского бюджета за 2007 год показывает, что в течение 2007 года несколько раз снижались плановые показатели за отчетный период, поэтому основные утвержденные параметры доходов и расходов республиканского бюджета выполнены. Доходы республиканского бюджета возросли на 133,7 процента. Вместо утвержденного ранее дефицита бюджета в размере 130 358,0 тыс. рублей республиканский бюджет исполнен с профицитом в сумме 49 085,8 тыс. рублей.
Вместе с тем, проект закона Республики Тыва "Об исполнении Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2007 год", утвержденный постановлением Правительства Республики Тыва от 30 мая 2008 года N 485 не соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, раздела 1 Порядка, а именно:
Правительством Республики Тыва не представлены:
- отчет о финансовых результатах деятельности (пункт 3 абзаца 3 раздела 1 Порядка);
- отчет о движении денежных средств (пункт 4 абзаца 3 раздела 1 Порядка);
- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов (пункт 7 статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пункт 6 абзаца 3 раздела 1 Порядка).
Кроме того, выявлено несоответствие доходной и расходной части республиканского бюджета соответственно на 22799,5 тыс. рублей и 21166,8 тыс. рублей, отчетности главных администраторов бюджетных средств (Заключение Счетной палаты Республики Тыва от 11 июня 2008 года N СП-08-071359, с. 36).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом л) статьи 104 Конституции Республики Тыва, Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Принять Закон Республики Тыва "Об исполнении Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2007 год" по доходам в сумме 9 285 793,7 тысячи рублей и по расходам в сумме 9 236 707,9 тысячи рублей с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 49085,8 тысячи рублей в первом, во втором чтениях и в целом.
2. Направить указанный Закон в Палату представителей Великого Хурала Республики Тыва для одобрения.
3. В соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184 - ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительству Республики Тыва официально опубликовать сведения о численности государственных гражданских служащих Республики Тыва и работников государственных учреждений Республики Тыва с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4. Направить настоящее постановление в Территориальное Управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва и Прокуратуру Республики Тыва для проверки фактов нарушений, выявленных Счетной палатой Республики Тыва, и принятия соответствующих мер в отношении руководителей, допустивших нарушения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету и финансово-кредитной политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
26 сентября 2008 года
N 900 ЗП-II
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 26 сентября 2008 г. N 900 ЗП-II "О проекте закона Республики Тыва "Об исполнении Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2007 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был