Рассмотрев проект рекомендаций "круглого стола" на тему: "О ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ в части совершенствования межбюджетных отношений по укреплению доходной части бюджетов муниципальных образований", состоявшегося 21 декабря 2007 года в западной зоне и 21 марта 2008 года в центральной зоне, Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить рекомендации "круглого стола" на тему: "О ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ в части совершенствования межбюджетных отношений по укреплению доходной части бюджетов муниципальных образований" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление в:
Правительство Республики Тыва;
Министерство финансов Республики Тыва;
Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва;
Счетную палату Республики Тыва;
Администрацию г. Кызыла;
Местные органы самоуправления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету и финансово-кредитной политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
26 марта 2008 года
N 745 ЗП-II
Рекомендации
участников выездного заседания "круглого стола" на тему:
"О ходе реализации ФЗ N 131-ФЗ в части совершенствования
межбюджетных отношений по укреплению доходной части
бюджетов муниципальных образований"
В ходе реализации закона ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должен сформироваться новый уровень региональных отношений по качественному повышению самостоятельности и ответственности органов муниципальных образований в социально-экономическом развитии муниципалитетов.
В этих целях важна работа по достижению большей определенности полномочий, стабильности и финансовой обеспеченности.
Вызывает особую обеспокоенность отсутствие достаточного ресурсного обеспечения. Подтверждение тому - поток обращений, продолжающихся поступать в адрес Комитета по бюджету и финансово-кредитной политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от муниципальных образований, что и явилось причиной организации обсуждений в формате "круглого стола" с участием профильных министерств и ведомств.
Объем средств финансовой помощи и средств на осуществление органами местной власти полномочий составляет от 80 % до 94 % всех бюджетных расходов муниципальных районов. Только оставшаяся часть средств может быть направлена на решение вопросов местного значения, в том числе на развитие. При этом сохраняется проблема недостаточности финансовых средств на реализацию переданных полномочий.
Не сформирована стабильная экономическая база деятельности органов местного самоуправления. Большинство муниципалитетов не обладают достаточными ресурсами для решения задач, стоящих перед ними, а наполняемость их бюджетов напрямую зависит от межбюджетного регулирования на региональном уровне.
Местные власти практически не заинтересованы в развитии бизнеса на своей территории, в выводе заработной платы из "тени". Ведь от количества и качества представителей малого и среднего бизнеса, от увеличения налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц доходы муниципальных образований не меняются.
Поскольку в муниципальные образования не поступают такие налоги как налог на прибыль, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, а также не стимулирует сегодняшний норматив отчислений налога на доходы физических лиц (30% и 70 %).
Участники "круглого стола" отмечают, что некоторые органы местного самоуправления такое положение дел, а именно - без особых усилий получать финансовую помощь от республиканского бюджета в виде дотаций и субсидий, даже устраивает, и порождает иждивенческие настроения. А если денег нет - то и полномочия не исполняются, все списывается на недостаточное финансирование из вышестоящего бюджета.
Дальнейшее развитие межбюджетных отношений должно сопровождаться принятием мер по укреплению собственной доходной базы муниципальных образований, в том числе посредством перераспределения существующих долей отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в муниципальные бюджеты, а также установлением дополнительных нормативов отчислений.
В целях расширения самостоятельности и повышения ответственности органов местного самоуправления участники "круглого стола" рекомендуют:
Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва:
1. Проводить мониторинг законодательства по регулированию бюджетных отношений в республике;
2. Оказывать практическую помощь местным Хуралам представителей по вопросам бюджетного процесса путем проведения выездных семинаров;
3. Выйти с ходатайством в Правительство Российской Федерации о пересмотре структуры Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва (межрайонные налоговые инспекции) с учетом географического расположения территорий.
Правительству Республики Тыва:
1. По таким мероприятиям, как разработка Генеральных планов поселений (городских округов), кадастровая оценка земель, подготовка кадров, внедрение автоматизированных систем обработки информации, требующим значительных финансовых затрат, которыми не располагают муниципальные образования, учитывая их значимость в реализации Программ социально-экономического развития муниципальных образований, увеличении налогооблагаемой базы, принять Республиканскую целевую программу;
2. Внедрить объективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи;
3. Установить норматив отчислений налога на доходы физических лиц в размере 50 процентов в пользу муниципальных районов вместо 30 процентов, а также 100 процентов от подлежащего зачислению в региональный бюджет единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4. При Правительстве Республики Тыва создать постоянно действующую Комиссию по взаимодействию с муниципальным сообществом, в состав которой вошли бы представители министерств, органов местного самоуправления и депутаты палат Великого Хурала Республики Тыва;
5. Разработать методику оценки объема действующих обязательств муниципальных образований для применения при составлении реестра расходных обязательств.
Органам местного самоуправления:
1. Утвердить реестр расходных обязательств местных органов самоуправления;
2. Там, где не предусмотрено, рекомендовать в структуре местных Хуралов представителей контрольно-счетную палату для осуществления внешнего финансового контроля;
3. В целях повышения эффективности системы государственного и муниципального финансового контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов Республики Тыва и укреплению сотрудничества между ними, рекомендовать местным Хуралам представителей заключить соглашение со Счетной палатой Республики Тыва (там, где не заключено);
4. В Уставах и других нормативно-правовых актах по вопросам бюджетного процесса четко прописать взаимоотношения органов местного самоуправления по бюджетным вопросам;
5. Местным Хуралам представителей муниципальных районов контролировать за целевым использованием субвенций, направляемых на районные фонды финансовой поддержки поселений, из которых распределяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
6. В целях дальнейшей экономии средств местных бюджетов на начислении пеней, штрафов, исполнении решений судов, провести инвентаризацию кредиторской задолженности прошлых лет с тем, чтобы полностью их ликвидировать путем предусмотрения средств на погашение в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
7. Проанализировать обоснованность родительской платы по сравнению с фактическими затратами на содержание детей в дошкольных учреждениях с тем, чтобы полностью освоить выделяемые из федерального бюджета компенсационные выплаты части затрат родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях;
8. Местным органам самоуправления рекомендовать сконцентрировать основные усилия на создании "точек роста" (дополнительных рабочих мест) с целью увеличения налогооблагаемой базы на территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 26 марта 2008 г. N 745 ЗП-II "Об утверждении рекомендаций "круглого стола" на тему: "О ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ в части совершенствования межбюджетных отношений по укреплению доходной части бюджетов муниципальных образований"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был