Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва
от 28 марта 2006 г. N 136
"Об утверждении положения "О местном референдуме городского округа
"Город Кызыл Республики Тыва"
16 марта 2010 г., 29 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить положение "О местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования;
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника правового управления Кызыл-оол С.Т.
Председатель |
Ю.Ю.Ананьин |
Положение
о местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 28 марта 2006 г. N 136)
16 марта 2010 г., 29 июня 2016 г.
Глава I. Общие положение
1. Местный референдум
Местный референдум - всенародное голосование граждан, проживающих на территории городского муниципального образования, по законопроектам, действующим законам и другим наиболее важным вопросам местного значения.
Местный референдум - проводится на всей территории городского округа.
Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Гражданин, проживающий в городском округе, голосует на местном референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, рассматриваются избирательными комиссиями по проведению референдума (далее - избирательная комиссия), органами местного самоуправления открыто и гласно.
2. Право на участие в местном референдуме муниципального образования.
В местном референдуме - имеет право участвовать каждый гражданин, проживающий в городском округе или на определенной обособленной части территории (поселения), достигший на день проведения местного референдума 18 лет.
Не имеет права участвовать в местном референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
Решением Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 16 марта 2010 г. N 198 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Вопросы местного референдума муниципального образования.
1. Ha референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва.
2. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум, могут быть определены федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы референдума не должны противоречить федеральному законодательству и законодательству Республики Тыва.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
6.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов и органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
6.2. О персональном составе органов местного самоуправления;
6.3. Об избрании должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность, об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначении на должность и освобождение от должности;
6.4. Исключен;
См. текст подпункта 6.4 пункта 6 статьи 3
6.5. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье не допускается.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума
Местный референдум в городском округе не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Проведение повторного референдума, то есть референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.
5. Финансирование местного референдума городского округа.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава II. Порядок назначения местного референдума муниципального образования
6. Инициатива проведения местного референдума муниципального образования
Решение по проведению местного референдума принимается Кызылским городским Хуралом представителей (далее - КГХП).
Решение о проведении местного референдума принимается двумя третями от установленного числа депутатов КГХП.
Референдум КГХП назначается если этого требует не менее пяти процентов жителей муниципального образования или жители его отдельной территории (поселения), обладающих избирательными правами, или по инициативе одной третьей от числа депутатов КГХП.
Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если выносимый на референдум вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка обращения граждан муниципального образования или обособленной его территории (поселения) о проведении референдума.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268 статья 7 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Порядок реализации инициативы граждан о проведении местного референдума городского муниципального образования
1. Каждый гражданин или группа граждан, а равно общественное объединение, Устав которого предусматривает участие в выборах и зарегистрирован управлением юстиции не позднее чем за два месяца до обращения с инициативой о проведении местного референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку этой инициативы о проведении местного референдума.
2. Инициативная группа обращается в городскую избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:
формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой, для вынесения на местный референдум;
фамилии, имена, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов участников инициативной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.
3. Муниципальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, Закона Республики Тыва "О референдумах в Республике Тыва", Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - о направлении их в Хурал представителей города Кызыла;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
4. Хурал представителей города Кызыла обязан в срок не позднее 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституции Республики Тыва, Закона Республики Тыва "О референдумах в Республике Тыва, Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
5. В случае если Хурал представителей города Кызыла признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям законов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего положения, муниципальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
В случае если Хурал представителей города Кызыла признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям законов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего положения, муниципальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
6. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается муниципальной избирательной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня признания Хуралом представителей города Кызыла соответствия либо несоответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям законов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 4 настоящего положения.
7. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, утверждается Избирательной комиссией Республики Тыва в соответствии с Законом Республики Тыва "О референдумах в Республике Тыва".
8. В случае отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума организующая референдум комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума решение комиссии с изложением оснований отказа.
9. Инициативная группа по проведению местного референдума до принятия решения о назначении местного референдума вправе отозвать свою инициативу. В случае отзыва инициативной группой по проведению местного референдума своей инициативы организующая референдум комиссия принимает решение о прекращении процедур по осуществлению инициативы проведения местного референдума. Указанное решение комиссии референдума направляется в Хурал представителей города Кызыла.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
8. Подписной лист местного референдума городского муниципального образования
1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Тыва, местного референдума изготавливаются инициативной группой по форме, согласно приложению 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В подписном листе в поддержку инициативы проведения местного референдума указываются:
1) наименование муниципального образования (населенного пункта), на территории которого проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) наименование комиссии референдума, выдавшей регистрационное свидетельство;
4) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум;
5) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, имеющего право на участие в соответствующем референдуме, его подпись и дата внесения подписи;
3. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума.
9. Назначение местного референдума городского муниципального образования
Решение о проведении местного референдума принимает КГХП.
Глава городского муниципального образования принимает решение о назначении даты проведения местного референдума, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период не позднее двух месяцев со дня опубликования решения.
Проведение выборов органов местного самоуправления одновременно с проведением местного референдума не допускается.
Глава III. Порядок подготовки к проведению местного референдума
городского муниципального образования
10. Комиссия по проведению местного референдума муниципального образования.
Подготовку и проведение местного референдума городского муниципального образования осуществляют:
городская комиссия о проведению местного референдума;
участковые комиссии по проведению референдума.
Городская комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5-9 человек не позднее 10 дней со дня опубликования решения КГХП о назначении референдума о дате его проведения. Состав городской комиссии назначается КГХП. Председатель, заместитель председателя, секретарь городской комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов этой комиссии.
При определении кандидатур в состав городской комиссии по проведению референдума КГХП учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме по месту работы, службы, учебы и жительства.
Участковая комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5 -10 членов КГХП не позднее, чем за 40 дней до дня проведения местного референдума. При определении кандидатур в состав участковых комиссий по проведению местного референдума Дума учитывает предложения общественных объединений, граждан, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.
Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.
11. Полномочия городской комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования
Городская комиссия по проведению местного референдума:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением местного референдума, информирует население муниципального образования, об адресах и номерах телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума;
координирует работу участковых комиссий по проведению местного референдума, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению местного референдума;
оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям;
организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям;
устанавливает итоги голосования на референдуме, сообщает их средствам массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия городской комиссии по проведению референдума прекращаются по истечении 10 дней после официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268 статья 12 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
12. Полномочия участковой комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования
1. Участковая комиссия:
1) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте проведения голосования;
2) уточняет список участников референдума по соответствующему участку референдума;
3) знакомит участников референдума со списком участников референдума, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в этом списке, вносит в него соответствующие изменения;
4) выдает участникам референдума открепительные удостоверения;
5) контролирует соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории участка референдума;
6) обеспечивает подготовку и надлежащее оборудование помещения для голосования;
7) обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах) референдума на основании сведений, полученных от вышестоящей комиссии референдума;
8) определяет необходимое количество переносных ящиков для проведения досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования;
9) организует на участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
10) проводит подсчет голосов участников референдума, устанавливает итоги голосования на участке референдума, а также составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую комиссию референдума;
11) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" и принимает по ним мотивированные решения;
12) обеспечивает сохранность и передачу в соответствующую вышестоящую комиссию референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
13) обеспечивает на территории участка референдума использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через 10 дней после дня голосования, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, или если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума, соответствующей территории либо результатов референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
13. Статус членов комиссии по проведению местного референдума городского муниципального образования
Члены городской и участковой комиссии по проведению местного референдума, назначенные в соответствии со статьей десятой настоящего Положения, имеют право решающего голоса и обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению местного референдума.
Члены комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола об итогах голосования.
Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в соответствии со статьей 20 пункта 4 Федерального Конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" признан утратившим силу
См.Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
14. Гласность в деятельности комиссий по проведению референдума городского муниципального образования
Решения комиссий по проведению местного референдума публикуются в печати и передаются другим средствам массовой информации.
В день проведения местного референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, а также представители средств массовой информации.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, а также места нахождения участка референдума, на который он направляется.
Наблюдатель вправе:
1) знакомиться со списком участников референдума;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 3 статьи 34 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации";
3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;
4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума, числа бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней, открепительных удостоверений, голосов участников референдума на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в бюллетенях отметки участников референдума;
6) визуально знакомиться при подсчете голосов участников референдума с любым заполненным или незаполненным бюллетенем;
наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 статьи 34 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации";
7) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;
8) знакомиться с протоколами комиссии референдума, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах референдума, получать от соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии референдума либо составленных этими комиссиями в период, указанный в части 3 статьи 34 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", в том числе копии списка лиц, присутствовавших при голосовании, либо изготавливать копии указанных протоколов и иных документов, при этом по требованию наблюдателя комиссия референдума обязана заверить указанные копии;
9) обжаловать решения и действия (бездействие) участковой или иной комиссии референдума, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую комиссию референдума или в суд;
10) присутствовать при повторном подсчете голосов участников референдума в соответствующих комиссиях референдума;
11) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества. Если наблюдатель направлен инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, это также может быть указано на нагрудном знаке. Если наблюдатель направлен политической партией, иным общественным объединением, на нагрудном знаке может быть указано наименование политической партии, иного общественного объединения.
Наблюдатель не вправе:
1) выдавать участникам референдума бюллетени;
2) расписываться за участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеня;
3) заполнять за участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетень;
4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней, проводимом членами комиссии референдума с правом решающего голоса;
6) совершать действия, препятствующие работе комиссии референдума;
7) проводить агитацию среди участников референдума;
8) участвовать в принятии решений комиссией референдума.
Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии.
Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению местного референдума не допускается.
15. Организация деятельности комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Городская и участковые комиссии по проведению местного референдума проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования.
Деятельность комиссий по проведению местного референдума осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссий по проведению местного референдума и иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующей комиссии. Решение подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решения комиссии по проведению местного референдума, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех органов городского муниципального образования.
16. Содействие деятельности комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению местного референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения местного референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также давать ответы на обращения комиссий.
17. Обжалование решений и действий комиссий по проведению местного референдума городского муниципального образования
Решения и действия комиссий по проведению местного референдума могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в соответствующий суд.
18. Образование участков местного референдума городского муниципального образования.
Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки местного референдума.
Участки местного референдума образует глава муниципального образования по согласованию с городской комиссий по проведению местного референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума с учетом имеющегося административно-территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в местно референдуме, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению местного референдума подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, составляются участковой комиссией по проведению референдума на основании данных, представляемых по установленной форме главой администрации не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума.
Списки составляются в алфавитном или ином порядке. Список военнослужащих, членов их семей и других граждан, если они проживают в пределах расположения военной части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части. Списки составляются в двух экземплярах. Один экземпляр остается в участковой комиссии, а второй передается в городскую комиссию не позднее, чем за 15 дней до проведения референдума.
Списки граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чем за 30 дней до дня проведения референдума.
Глава IV. Голосование на местном референдуме муниципального
образования и определение его результатов
19. Помещение для голосования
Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии по проведению местного референдума муниципального образования главой местного самоуправления. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места, либо комнаты тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования на местном референдуме муниципального образования не допускается.
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссии оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования на местном референдуме муниципального образования, как за, так и против вопроса, вынесенного на местный референдум муниципального образования.
20. Бюллетень для голосования на местном референдуме муниципального образования
В бюллетене для голосования на местном референдуме муниципального образования точно воспроизводятся тексты вынесенных на местный референдум вопросов и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
Бюллетень для голосования на местном референдуме муниципального образования должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
Бюллетени для голосования на местном референдуме муниципального образования печатаются на русском языке.
Форма и текст бюллетеня для голосования на местном референдуме муниципального образования утверждается городской комиссией местного референдума муниципального образования не позднее, чем за 10 дней до дня проведения местного референдума муниципального образования.
Бюллетени для голосования на местном референдуме должны быть отпечатаны не позднее, чем за 3 дня до дня проведения референдума муниципального образования.
На участке местного референдума муниципального образования число бюллетеней для голосования не может превышать более, чем на полпроцента число зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в местном референдуме муниципального образования.
В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению референдума муниципального образования, которые заверяются печатью участковой комиссии. Не заверенные участковой комиссией по проведению местного референдума муниципального образования бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 136 "Об утверждении положения "О местном референдуме городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 06 - 13 апреля 2006 г. Спецвыпуск
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 27 декабря 2023 г. N 100
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 августа 2023 г. N 55
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2016 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 16 марта 2010 г. N 198